даже не знаю с чего начать... 
Начну с Высоцкого: "Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята!!!" (с)
И далее - "Эх! Раз, да еще раз! Да еще много, много, мнго, много раз.... да ещё раз! Всё не так, как надо!" (с)

Итак, с чего-же начать?
Ну, наверное с того, что скажу спасибо!
Впервые в жизни, хоть кто-то дал мне обратную связь того что он понял из моих слов.
За это спасибо!
А вот дальше...
ну, так как в центре всего творения у Бога - человек, то наверное попытаюсь начать с Вашего описания, точнее с того как Вы поняли мое объяснение сотворения человека!
Ливро - проектирование, творение из ничего! (да, изначально ливро - это отрезать, но в контексте акта творения Богом - нашего мира - это либо проектирование, либо творение ex nihilo).
Так что - Будем отталкиваться от этих двух смыслов.
спроектировал в общем смысле. а не сделал но не доконца.
Он провозглашает Свою цель. Т.е. все что Он прежде делал - делал для сотворения человека по Образу, и главное - по Подобию, чтобы именно человек управлял всем этим миром. Тут человека еще вроде как нет, однако нешама - нетварна, она часть Него Самого! Поэтому Он возможно провозглашает ей это.
Затем, в 6-й день, Он возвращается к проектированию человека. В современном строительстве это называется привязка типового проекта к текущей геолокации!
Бог не проектирует нечто новое, Он перепроектирует Его. И трижды упомянутый глагол ливро, в этом контексте, говорит неких трех больших этапах перепроектирования, на уровне идеи.
Возможно, эти изменения связаны как-то с теми достигнутыми результатами в реализации Им приматов и гоминидов...
Откуда взялась нешама?
А ниоткуда! Она была всегда, ибо она - часть Самого Творца.
И вот кульминация - 2:7!!!
начинается воплощение проекта "хаАдам" в материю! Бог соединяет афар мин хаадама с нешамой! тварный прах с нетварной нешамой!
И на стыке появляется тварный нефеш.
Заметьте - у всех прочих живых существ тоже есть некий тварный нефеш, но он творился Богом совершенно по другой технологии. Только о человеке сказано, что его нефеш является итогом соединения нешамы и праха.
Таким образом нефеш человека кардинально отличается от нефеша прочих живых существ. в нефеше человека есть две новые составляющие: "йецир ха тов" и "йецир ха ра".
Но!!!
Это еще не все!!!!
Это реализация лишь первого этапа - "сотворение адама по Образу Творца"!
Образом Творца, для произведения адама, явился Машиах! как об этом заявляет нам Павел, стих, я Вам ранее приводил.
Далее, Бог берет стволовые клетки Адама, из его ребра(ЦЕЛА). Генетически их модифицирует.
Забирает из них У-хромосомы, и оставляет только Х-хромосомы. И из них сотворяет Адаму - жену, которая, будучи ЛИВНОТ(Быт.2:22) из самого Адама, таким образом становится ГРАНЬЮ(ЦЕЛА) Самого Адама.
Далее, начинается процесс сотворения Адама с женой по Его Подобию!!!
И вот только на этом, новом этапе, возникает надобность во зле.
Вот только теперь зло посылается Богом - к человеку, для искушения.
До Быт.2:9, зло было исключительно на уровне идеи.
Как и человек, до 2:7 был на уровне идеи.
Можно сказать, что они пребывали в БРИИ, если выражаться языком каббалы.
В 2:7 Адам(Муж.) воплощается в Асии,
В 2:9 - Зло воплощается в эц даат тов ва ра(тоже в Асии).
В 2:22 - Жена воплощается в Асии, будучи гранью самого Адама.
И с 3:1 начинается этап сотворения нас по Его Подобию!
Если Образ Бога - это некий сосуд!
То Подобие - это наполнение этого сосуда! А наполнение Образа Божьего в человеке - это научение человека Поступать подобно Богу!
Начало научения человека управлению мирами Бога, лежит в научении человека управлять самим собой!
Управлять своими "йецир ха тов" и "йецир ха ра".
Вот это умение управлять собой и является обретением Подобия Бога.
И обретение оного - и является завершением сотворения нас по Его Образу и Подобию.
Вот когда обретем Его Подобие, тогда и закончится этот мир и наступит восьмой день!
А Ваши попытки говорить на уровне рук-ног-культяпок и недоделок...
Ну, мягко говоря - вааще ниачем!!!!
уж извините.
Я сомневаюсь, что сказанное мной здесь, можно еще как-то упростить и рассказать в каких-то иных терминах.
Так что не обижайтесь, что я совсем другое показал Вам, раскритиковав то, что привели Вы!

Начну с Высоцкого: "Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята!!!" (с)
И далее - "Эх! Раз, да еще раз! Да еще много, много, мнго, много раз.... да ещё раз! Всё не так, как надо!" (с)

Итак, с чего-же начать?
Ну, наверное с того, что скажу спасибо!
Впервые в жизни, хоть кто-то дал мне обратную связь того что он понял из моих слов.
За это спасибо!
А вот дальше...

ну, так как в центре всего творения у Бога - человек, то наверное попытаюсь начать с Вашего описания, точнее с того как Вы поняли мое объяснение сотворения человека!
Про человека: дядя взял ничто, сотворил (в 1-й День) из этого ничто человека, но не до конца. В 6-й День Он вспомнил, что забыл про это сказать, и заявил: давайте-ка сотворим человека, а, ну да, Я же сотворил его уже, извините, забыл сказать... А затем в 7-й День Он добавил к недоделанному человеку немного праха (материи) и вдунул, наконец-то, в него нешаму. И вот, человек ожил. Но он был сотворен раньше недоделанным! В каком смысле недоделанным? Раз к нему пришлось добавлять прах, очевидно, Бог в 1-й День сотворил его калекой - без рук, наверно, или там без головы. Соответственно, вдувать душу некуда было. А теперь добавил немного материи, сотворенной первоначально для других нужд (глина всякая), и получился целый человечек.
Вы внесли уточнение: к 7-му Дню человека тоже не доделали. Увечные мы пока, неполноценные, в отличие от кошек. Было еще одно уточнение: "поэтапная реализация, а не доделывание тут уместно применить к процессу сотворения зла". С этим я не спорю, для меня эти уточнения общую картину принципиально не меняют.
Вы внесли уточнение: к 7-му Дню человека тоже не доделали. Увечные мы пока, неполноценные, в отличие от кошек. Было еще одно уточнение: "поэтапная реализация, а не доделывание тут уместно применить к процессу сотворения зла". С этим я не спорю, для меня эти уточнения общую картину принципиально не меняют.
Так что - Будем отталкиваться от этих двух смыслов.
Про человека: дядя взял ничто, сотворил (в 1-й День) из этого ничто человека, но не до конца.
В 6-й День Он вспомнил, что забыл про это сказать, и заявил: давайте-ка сотворим человека, а, ну да, Я же сотворил его уже, извините, забыл сказать...
Затем, в 6-й день, Он возвращается к проектированию человека. В современном строительстве это называется привязка типового проекта к текущей геолокации!
Бог не проектирует нечто новое, Он перепроектирует Его. И трижды упомянутый глагол ливро, в этом контексте, говорит неких трех больших этапах перепроектирования, на уровне идеи.
Возможно, эти изменения связаны как-то с теми достигнутыми результатами в реализации Им приматов и гоминидов...
А затем в 7-й День Он добавил к недоделанному человеку немного праха (материи) и вдунул, наконец-то, в него нешаму.
А ниоткуда! Она была всегда, ибо она - часть Самого Творца.
И вот кульминация - 2:7!!!
начинается воплощение проекта "хаАдам" в материю! Бог соединяет афар мин хаадама с нешамой! тварный прах с нетварной нешамой!
И на стыке появляется тварный нефеш.
Заметьте - у всех прочих живых существ тоже есть некий тварный нефеш, но он творился Богом совершенно по другой технологии. Только о человеке сказано, что его нефеш является итогом соединения нешамы и праха.
Таким образом нефеш человека кардинально отличается от нефеша прочих живых существ. в нефеше человека есть две новые составляющие: "йецир ха тов" и "йецир ха ра".
Но!!!
Это еще не все!!!!
Это реализация лишь первого этапа - "сотворение адама по Образу Творца"!
Образом Творца, для произведения адама, явился Машиах! как об этом заявляет нам Павел, стих, я Вам ранее приводил.
Далее, Бог берет стволовые клетки Адама, из его ребра(ЦЕЛА). Генетически их модифицирует.
Забирает из них У-хромосомы, и оставляет только Х-хромосомы. И из них сотворяет Адаму - жену, которая, будучи ЛИВНОТ(Быт.2:22) из самого Адама, таким образом становится ГРАНЬЮ(ЦЕЛА) Самого Адама.
Далее, начинается процесс сотворения Адама с женой по Его Подобию!!!
И вот только на этом, новом этапе, возникает надобность во зле.
Вот только теперь зло посылается Богом - к человеку, для искушения.
До Быт.2:9, зло было исключительно на уровне идеи.
Как и человек, до 2:7 был на уровне идеи.
Можно сказать, что они пребывали в БРИИ, если выражаться языком каббалы.
В 2:7 Адам(Муж.) воплощается в Асии,
В 2:9 - Зло воплощается в эц даат тов ва ра(тоже в Асии).
В 2:22 - Жена воплощается в Асии, будучи гранью самого Адама.
И с 3:1 начинается этап сотворения нас по Его Подобию!
Если Образ Бога - это некий сосуд!
То Подобие - это наполнение этого сосуда! А наполнение Образа Божьего в человеке - это научение человека Поступать подобно Богу!
Начало научения человека управлению мирами Бога, лежит в научении человека управлять самим собой!
Управлять своими "йецир ха тов" и "йецир ха ра".
Вот это умение управлять собой и является обретением Подобия Бога.
И обретение оного - и является завершением сотворения нас по Его Образу и Подобию.
Вот когда обретем Его Подобие, тогда и закончится этот мир и наступит восьмой день!
А Ваши попытки говорить на уровне рук-ног-культяпок и недоделок...
Ну, мягко говоря - вааще ниачем!!!!
уж извините.
Я сомневаюсь, что сказанное мной здесь, можно еще как-то упростить и рассказать в каких-то иных терминах.
Так что не обижайтесь, что я совсем другое показал Вам, раскритиковав то, что привели Вы!
Комментарий