Ау, со-брание....?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #91
    Сообщение от Тимофей-64
    Я же показываю, что два факта:
    а. воровство со стороны Иуды
    и б. предательство им Христа НЕ ПО финансовым соображениям, -
    могут вполне непротиворечиво сочетаться между собою.
    Следовательно, обвинять Иоанна во лжи нет разумных оснований.
    1.
    Во-первых, эти два указанных Вами пункта - не факты, а заявление и предположение.
    Во-вторых, эти два пункта Ружана и не считает противоречивыми.
    (Это как раз апостол Иоанн, похоже, считает, что раз когда-то 30 сребреников получил, то, стало быть, и из Иисусовой казны тырил.)

    2.
    Есть куча других аспектов, по которым версия о воровстве Иуды не впихуема в общий контекст Евангелий.

    Ну, начну.

    Куда Иуда уворованное-то прятал?
    Как белочка, в дуплах (когда, например, "до ветру" от группы товарищей отходил )? Под кустиками закапывал?
    Тогда надо его памяти позавидовать.
    И посочувствовать невнимательности товарищей: ни разу за 2 года не заметили странности, что Иуда перед уходом в кустики "ящик" открывает и берёт оттуда деньги. Монеты ещё - небось, звякают они.

    А то ведь так это с потолка пишут: у него, мол, был клад.
    Ага, и он в любой момент к тому кладу телепортировался, а потом экстрасенсорным способом узнавал, куда же группа двинулась, пока он к своему кладу отлучался по надуманному предлогу.

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #92
      Сообщение от Ружана
      Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков размышлял об Иуде:

      "
      Вы сами не знаете ? Вы же выше читали сами Евангелие и даже спорили с автором !
      вы сюжет знаете ?
      Ииусус пришёл в Иерусалим, в храм , совершил очищение храма, покинул в уединеннее место.
      Куда Иуда привёл полицию что арестовала Христа.
      Как это можно понимать ?

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #93
        Сообщение от Ольга Владим.
        Я наблюдала, как атеисты прицеплялись к каждой букве - и им ничего не докажешь. Потому - только по вере. Как только вера слабнет - так и выходят Ружаны в бой. Сорри, Ружана, но Вы в беде и большой.
        1.
        Здрав и блажен интерес к правде: "Блаженны алчущие и жаждущие правды" (Евангелие от Матфея 5:6).
        Благомысленно "ежедневно разбирать Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11).

        "В нашей сегодняшней жизни всего лишь четверть века как соединились три вещи, которые раньше вообще не сосуществовали одновременно: свобода совести, книгопечатание и всеобщая грамотность. Слово Божие только сейчас для нас стало доступно в первоисточнике, по-настоящему стало входить в нашу жизнь. До этого мы воспринимали его в чьём-то пересказе.
        Мы тащим за собой огромный чемодан наследия, который нести тяжело и бросить жалко. Он далеко не всегда помогает, иногда даже отягощает нас. Иначе говоря, есть много вещей, которые становятся средостением, препятствием между нами и Богом.
        Не отказывайте себе в критическом мышлении.
        Христианин вообще не имеет права отказываться от критического мышления, потому что иначе заблудишься" (священник Антоний Лакирев).

        2.
        [quote author=Yelka link=topic=54534.msg3913669#msg3913669 date=1515694805]
        Догмата о погибели Иуды нет, нет и соответствующих анафематизмов.
        Не на камне чьей-то личной погибели строится вероучение, камень - Христос.
        [/quote]

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #94
          Сообщение от Алексей1984
          А мы такие несмышлёные что не понимаем о ком Захария говорит? А он и говорит о Иисусе Христе и ни о ком ином.

          Захария говорит, что кто-то просит плату, получает 30 сребреников, потом бросает их.
          Это разве об Иисусе Христе? - Нет, это действия Иуды. К которому почему-то в современном оформлении текстов Захарии приставлены личные местоимения, написанные большими буквами, как принято писать о Боге(=Христе).

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #95
            Сообщение от Тимофей-64
            это крайне гадко: выставлять евангелиста, посвятившего Иисусу всю свою жизнь, лжецом.
            А предателя, который жизнь Иисусу не посвятил, - выгораживать, как человечка "ничего себе".
            Так стираются нравственные ориентиры.
            Чёрно-белое восприятие мира - это сбитый нравственный ориентир.
            У меня - не такой.

            Комментарий

            • неотёсанный
              Ветеран

              • 02 February 2008
              • 1101

              #96
              Сообщение от Тимофей-64

              Ну, евангелисты все оценивают же Иуду отрицательно, так ведь?
              Что же тут непонятного?

              е.
              Притча Руми "Я и Ты"

              Хозяин дома, слыша громкий стук,
              «Кто?» вопрошает. «Я, твой близкий друг!»

              «Ступай же прочь, неверен твой ответ:
              Двум я за этой дверью места нет!

              По миру странствуй в скорби и тоске,
              Очистись и вернешься налегке,

              Познав пути сокрытые свои,
              Где я сгорает в пламени любви!..»

              И тот ушел, огнем любви томим,
              И образ Друга реял перед ним.

              Он испытал немало горьких бед,
              Немало миновало зим и лет.

              И вот опять раздался громкий стук,
              И снова вопросил незримый Друг:

              «Кто?» И в ответ из внешней темноты
              «Открой, раздался голос, это Ты!»

              И Друг сокрытый двери отворил,
              И в сердце странника заговорил:

              «Теперь ты понял тайну бытия:
              С твоею сутью слита суть Моя.

              Ты это Я. Теперь вопрос решен:
              Неразделимы корень и бутон!»

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #97
                1. Что за "ящик" был у Иуды, из чего сделан, какой формы мог бы быть?

                2. Среди апостолов был бывший сборщик налогов, уж он-то как мог не замечать пропажи денег?

                3. Вот пишут, что, мол, апостолы не ревизировали, сколько денег в том ящике.
                Как это может быть? Были же случаи, когда Иисус посылал учеников что-то купить для пропитания (как, например, около Сихема/Сихара). Уж всяко дОлжно прикинуть, сколько мы на данный момент имеем.

                И пишут, что из того ящика милостыню нищим давали. Вот что, сам Иуда лично по монетке подавал, а другие вот и краем глаза не видели, сколько примерно?


                4. Я вообще про милостыню нищим картинку не представляю. Это как? Самому Иисусу жертвовали, а Иисус тут же присутствующим нищим перераспределял?
                (Я не знаю, ходили ли нищие вслед проповеднику с друзьями; если по нашему времени судить, то нищие знают места, где чают поболе милостыни собрать: как церковный праздник - так на подходах к храмам выстраиваются-высаживаются).

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #98
                  Нужно отметить все детали, чтобы понять, какие события могли иметь место, какие - ну никак.
                  Я размышляю над приписыванием Иуде Искариоту воровства денег (монет ведь, да?) из какого-то "ящика", который он, бедолага, всё время (?) таскал на себе (?) и в который (?) люди опускали (?) пожертвования за прослушивание проповеди Иисуса или за исцеление.
                  Вот уже у меня сколько вопросов, ответы на которые необходимы для составления "видеоряда", как и что могло происходить, а что - не могло.
                  И это ещё далекоооо не все вопросы.
                  Вот ещё, к примеру.
                  Если слушателей Иисуса были тысячи (?), то странно вообразить, что Иуда один ходил, проталкиваясь среди них и намекая, мол, подайте проповеднику (?). Где находились другие одиннадцать учеников? Что делали?
                  Я представляю, что деньги и они могли собирать, а потом уже в "ящик" складывать. То есть, получается, видели-таки, сколько приблизительно в сумме получается. И это не даёт соглашаться с версией, что Иуда воровал и мог наворовать целый "клад" (напомню, читала статью, где клирик именно немалый клад из ворованного Иуде приписывал).

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #99
                    По тексту Евангелия от Матфея, Иуда решил "предать" (передать) Иисуса в тот момент, как услышал, что Иисус похвалил женщину, "подготовившую к погребению" Иисуса.
                    Матфея, глава 26: "ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
                    Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим".

                    Далее:
                    "Иисус сказал им: она доброе дело сделала для Меня: она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала".

                    И далее уже:
                    "Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам".

                    Получается картина, что Иуда понял, что что-то доброе будет связано с арестом Иисуса.
                    Что могут вспоминать-то "в целом мире"? Что человечество всю историю вспоминает-то, когда надо и когда не надо? Да войны всякие!
                    Я вижу тут основания именно для версии, что Иуда воображал грандиозное победоносное национально-освободительное восстание с героем Иисусом во главе любящих его и не любящих римлян масс. Герой-прозорливец прозревает свою гибель, но готов. Вот Иуда и пошёл "сработать катализатором" воображённых им великих событий.
                    ----------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    А в Евангелии от Иоанна, глава 12, через 50, если не более, лет после событий вдруг старенький автор переиначил:
                    "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
                    Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор".

                    То есть уже и один сказал, и сказал из-за мыслей, что от триста динариев побольше мог бы заныкать, чем из обычных жалких подаяний, и хотел предать, дескать, ещё до слов Иисуса, показывающих готовность Иисуса к собственной смерти и погребению.
                    Всё наоборот.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #100
                      Сообщение от Ружана

                      Захария говорит, что кто-то просит плату, получает 30 сребреников, потом бросает их.
                      Это разве об Иисусе Христе?
                      И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах.11, 1213).

                      Из этого текста, как я разумею ни о ком ином и не говорится как о Иисусе Христе, слово Я с большой буквы указывает на Господа, а не на Иуду.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ружана

                      Это разве об Иисусе Христе? - Нет, это действия Иуды. К которому почему-то в современном оформлении текстов Захарии приставлены личные местоимения, написанные большими буквами, как принято писать о Боге(=Христе).
                      А вот это уже вопрос о богодухновенности Писаний. Если всё и без исключения Писание богодухновенно, то богодухновенен и перевод, не может же быть так, что рукой пророков и апостолов водил Сам Бог Дух Святой, а переводчиками - рука лукавого или может?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #101
                        Сообщение от Алексей1984
                        И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах.11, 1213).

                        Из этого текста, как я разумею ни о ком ином и не говорится как о Иисусе Христе, слово Я с большой буквы указывает на Господа, а не на Иуду.
                        Так большую букву-то зачем поставили? Не Захария её писал! И действия описываются Иудины.
                        Когда это Иисус (Вы Его Господом-то называете) 30 сребреников получал, а потом бросал "для горшечника"?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Алексей1984
                        А вот это уже вопрос о богодухновенности Писаний. Если всё и без исключения Писание богодухновенно, то богодухновенен и перевод, не может же быть так, что рукой пророков и апостолов водил Сам Бог Дух Святой, а переводчиками - рука лукавого или может?
                        Никто ничьей рукой не "водил".
                        Не "автоматическое письмо" же.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #102
                          Сообщение от Ружана
                          Так большую букву-то зачем поставили? Не Захария её писал! И действия описываются Иудины.
                          Когда это Иисус (Вы Его Господом-то называете) 30 сребреников получал, а потом бросал "для горшечника"?

                          - - - Добавлено - - -


                          Никто ничьей рукой не "водил".
                          Не "автоматическое письмо" же.
                          Вот и я задаюсь вопросом, а всё ли Писание богодухновенно или выборочно, а уже тем более переводы?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #103
                            Сообщение от Алексей1984
                            Если всё и без исключения Писание богодухновенно, то богодухновенен и перевод, не может же быть так, что рукой пророков и апостолов водил Сам Бог Дух Святой, а переводчиками - рука лукавого или может?
                            К вопросу о "вождении рукой".

                            [quote author=Рябухин link=topic=54534.msg4200411#msg4200411 date=1572278260]
                            Иуда не умер в петле, но жил ещё и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвёртой книге изъяснения словес Господних .
                            [/quote]

                            И вновь о роли Иуды

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #104
                              Сообщение от Ружана
                              К вопросу о "вождении рукой".

                              [quote author=Рябухин link=topic=54534.msg4200411#msg4200411 date=1572278260]
                              Иуда не умер в петле, но жил ещё и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвёртой книге изъяснения словес Господних .
                              Если само Писание под вопросом о его всецелой богодухновенности, то измышлизмы богословов и того хуже.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ружана
                              О роли Иуды на основе пророчества пр. Захарии с уточнённым переводом или на основе Евангелистов?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #105
                                Сообщение от Алексей1984
                                Вот и я задаюсь вопросом, а всё ли Писание богодухновенно или выборочно, а уже тем более переводы?
                                А вопросом смысла слова "богодухновенно" не задаётесь?
                                Апостол Павел написал Тимофею: "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности".
                                Не свои же собственные письма Павел имел в виду под "Писанием".

                                Кстати, хронологическую последовательность текстов Павла библеисты пытаются выстроить:

                                "Сопоставляя намёки, содержащиеся в письмах Павла, с Деяниями апостолов и событиями того времени (...)
                                мы можем определить хронологию посланий Павла с большей достоверностью, нежели хронологию евангелий или соборных посланий. (...)
                                Хронологическая последовательность такова: первыми были написаны 1 и 2 Фессалоникийцам (52 53 г. по Р.Х.); потом Галатам, Коринфянам и Римлянам (56 58 г.); потом тюремные послания: Колоссянам, Ефесянам, Филимону и Филиппийцам (61 63 г.); в последнюю очередь пастырские послания, но даты их написания точно не известны, хотя известно, что Второе послание к Тимофею это прощальное письмо апостола, написанное накануне мученической кончины.

                                Очень поучительно изучать послания при помощи Деяний в хронологической последовательности, сопровождая таким образом апостола в его миссионерской деятельности от Дамаска до Рима и наблюдая за развитием его богословской системы от простых истин, изложенных в посланиях фессалоникийцам, до её высшего расцвета в Послании к римлянам (...)".
                                Хронологическая последовательность. Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.)

                                В Библии послания Павла расположены без учёта хронологии их написания.

                                А разве только тексты, волею исторических судеб собранные в Библию, полезны для научения, для наставления в праведности и т.п.? Многие литературные произведения в этом смысле "богодухновенны". И кино, и театр тоже.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Алексей1984
                                Если само Писание под вопросом о его всецелой богодухновенности, то измышлизмы богословов и того хуже.
                                Ничто не "под вопросом" и ничто "не хуже".
                                Размышляют люди над текстами - вот тебе и польза: и для научения, и для обличения, и для наставления.

                                Комментарий

                                Обработка...