Со всем этим я согласна. Правда, на кое-что у меня есть своя точка зрения: Мария была девственницей до брака, а после того, как вышла замуж за Йосефа потеряла девственность. Естественный путем был зачат Йешуа, а в момент зачатия в только что зачатое тело вошла не просто какая-то душа, а дух Мессии. Искажением является зачатие не от Йосефа, а от Духа Святого. Хотя дух Мессии - это довольно святой дух, но это не Дух, ибо только Бог есть Дух. Иоанн пророк, будучи лидером ессеев, был и духовным учителем Иисуса и крестил его в Иордане именно поэтому. Да, Йешуа, вероятно, находился под сильным влиянием общины ессеев через Иоанна пророка. Да, Йешуа жил среди ессеев в пустынях не 40 дней, а месяцами, если не годами - так я вижу это. Позднее Йешуа начал проповедь по всему Израилю. Дальше я со всем согласна. Но воскрес Йешуа духовно - это именно его дух обрел вечное блаженство на Небесах, но сначала являлся ученикам, но духовно, а не телесно.
Но вы много написали. Постепенно попробую ответить, если Бог даст.
Какая разница, кто я? Даже если и частично еврейка, что это меняет? Бог помогает мне понимать Писание.
Безусловно, притча - это рассказ, который помогает что-то понять и уразуметь.
Не согласна с вами. Речь шла в притче не о небесном, а о реальном. Просто Нафан сначала подготовил Давида к тому, что он сам же о своем грехе сделал заключение, когда думал, что речь идёт не о нём самом, а о ком-то другом. И потом уже Нафан помог Давиду осознать, что сам же Давид только что признал свой грех - ведь он руками Аммонитян убил человека и таким образом отобрал жену у него.
Но вы много написали. Постепенно попробую ответить, если Бог даст.
Например, притчи и как их понимать. Вы ведь не еврейка? Трудно Вам понимать еврейское писание?
Давайте посмотрим самую известную притчу. Пророк Нафан приходит к Давиду, который взял жену Урии Хетта.
И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
И сказал Нафан Давиду: ты тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;
зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян
(Вторая книга Царств 12:1-9)
Давайте посмотрим самую известную притчу. Пророк Нафан приходит к Давиду, который взял жену Урии Хетта.
И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
И сказал Нафан Давиду: ты тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;
зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян
(Вторая книга Царств 12:1-9)
Безусловно, притча - это рассказ, который помогает что-то понять и уразуметь.
Здесь мы видим цель, для чего притча вообще нужна.
Притча не является неким отвлечённым рассказом. Притча всегда предназначена для конкретного человека.
Второе, чему служит притча, как видно, - это дать этому конкретному человеку конкретное понимание.
Если обобщённо, то притча имеет отношение к двум людям: один её рассказывает, второй её слушает.
Обобщённо предполагается, что рассказывающий - это духовный, а слушающий - плотский. В той или иной мере плотский, скажем так.
И суть притчи - дать этому плотскому слушателю духовное понимание по тому или иному вопросу.
Всё это мы и наблюдаем в случае с Нафаном и Давидом.
Давид стал в какой-то степени плотским, совершил дело по плоти.
Нафан посылается Богом, чтобы дать Давиду понять, что Бог думает о его поступке.
Да? Смотрите, ключевой момент эпизода в выяснении, кто же явлен под видом литературного героя "некий человек".
По сути, Нафан тут продемонстрировал свою способность связывать на земле и на небе, о которой Иисус говорит Петру в своё время.
Нафан вначале связал на небе: "некий богатый человек", овечка, бедняк.
А затем, когда небесное было проповедано, Нафан связал и на земле: Давид, Вирсавия, Урия.
Притча не является неким отвлечённым рассказом. Притча всегда предназначена для конкретного человека.
Второе, чему служит притча, как видно, - это дать этому конкретному человеку конкретное понимание.
Если обобщённо, то притча имеет отношение к двум людям: один её рассказывает, второй её слушает.
Обобщённо предполагается, что рассказывающий - это духовный, а слушающий - плотский. В той или иной мере плотский, скажем так.
И суть притчи - дать этому плотскому слушателю духовное понимание по тому или иному вопросу.
Всё это мы и наблюдаем в случае с Нафаном и Давидом.
Давид стал в какой-то степени плотским, совершил дело по плоти.
Нафан посылается Богом, чтобы дать Давиду понять, что Бог думает о его поступке.
Да? Смотрите, ключевой момент эпизода в выяснении, кто же явлен под видом литературного героя "некий человек".
По сути, Нафан тут продемонстрировал свою способность связывать на земле и на небе, о которой Иисус говорит Петру в своё время.
Нафан вначале связал на небе: "некий богатый человек", овечка, бедняк.
А затем, когда небесное было проповедано, Нафан связал и на земле: Давид, Вирсавия, Урия.
Комментарий