ОБЩЕСТВО БЕЗ РЕЛИГИИ - ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?
Свернуть
X
-
-
Дубровский
Все чудеса Христа были призваны укрепить веру людей. А за фокусами - это к Копперфильду или к Динамо.Спасибо! Теперь все ясно с Чудесами которые творил Иисус
Хождение по воде - демонстрация устойчивости истинно верующего на самом неустойчивом основании.А хождение по воде, превращение воды вино что это?
Превращение воды в вино - демонстрация того, как истинная вера наполняет пресную жизнь сладостью.Комментарий
-
Так значит погребенный Лазарь не умирал, а у него проосто был кризис веры и Иисус его "ободрил", а исцеление расслабленного Лк 5
это не физическое восстановление, а душевная беседа с паралитиком, после которого его такого же, только уверовавшего и унесли, остается узнать, а что за таинственный смысл в таких аллегориях как: "распятие", "воскресение", "жизнь вечная"?- вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
- и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
- И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
- - - Добавлено - - -
То есть ни одного евангельского события не было на самом деле - ни рыбалки ни пирушки в Кане, ни бесноватого со свиньями или смоковница без смокв - а все лишь метафоры с глубоким философским смыслом?
Все чудеса Христа были призваны укрепить веру людей. А за фокусами - это к Копперфильду или к Динамо.
Хождение по воде - демонстрация устойчивости истинно верующего на самом неустойчивом основании.
Превращение воды в вино - демонстрация того, как истинная вера наполняет пресную жизнь сладостью.СкептикКомментарий
-
Вот ваш ответ. Далее речь шла об этом же:Прошу Вас процитировать мои слова, в которых я подтверждаю наличие приведенного Вами концептуального противоречия Библии. Принимаются только точные цитаты со ссылками на конкретные сообщения.
Пока я ни с одной из Ваших фантазий не соглашался.
Доминирование одного качества над другим - обычное мирское явление и концептуальным противоречием Библии быть не может.
Никак. Справедливость - принцип суда, а "милость превозносится над судом". (Иак.2:13)
Вы же сами сейчас утверждайте, что какое-либо из качеств Бога не является абсолютным.
В этом случае, Бог уже не может быть Богом, и становится божеством/идолом. Это умаление Бога, хотя Библия то об обратном говорит. Та же история с Иовом например, которая чистая противоположность вашей цитате. Библия даже сама себе противоречит.
Или в конце концов в чем суть вашего ответа? Масло масляное? Всемогущий, но чего-то не может. Всеблагой, но только по своему и только для избранных. Карающий и справедливый, но не всегда и не всех и не в заслуженной мере, а иногда и вовсе без причины.
В какого же вы тогда Бога верите? Это не напоминает мне лично Бога библейского.
Давайте сконцетрируем свое внимание на парадоксах, как на изначальном предмете нашей с вами беседы.
Если и есть вопрос, который я бы хотел задать гипотетическому Богу - это вопрос о теодицеи (оправдании Бога). Точнее о его разрешении. Но задам его вам в виду отсутствия Бога, как нашего общего собеседника на этом форуме.
Что мы имеем:
1. Бог Всеблагой
2. Бог Всемогущий
3. Бог Существует
4. Зло существует
Критика божьего оправдания тут состоит в том, что вы не в состоянии выбрать все 4 пункта. Вы в состоянии выбрать лишь 3 из 4. Когда вы выберете все 4 - появится неразрешимый парадокс. Именно на концептуальном уровне.
И давайте опережу вас с вашим ответом - Бог сам ограничил себя? А вы не считаете, что самоограничение в данном случае - это и есть зло? Давно равнодушие перестало быть преступление? Вы всегда равнодушие исключайте, как зло.
Все постулаты веры описывает Библия, желательно в оригинале. Остальное смело можно считать ересью. А ересь мне подавно обсуждать смысла нет.Вы даже приблизительно не представляете что такое Библия, кто такой Бог и что человеку дает истинная вера.
Вы не отвечаете на мои вопросы и не желаете четко формулировать свои.
Вы не выполняете свои обещания и постоянно перескакиваете с одной темы на другую не разобравшись в предыдущей.
Вместо аргументов и фактов предлагаете обрывки мыслей и бессмысленное пустословие.
Ничего конкретного Вы не сообщаете и постоянно жонглируете словами.
Вы уверены, что Вам нужен собеседник?
Давайте все же ради интереса проверим ваши знания. Что дословно (хотя бы примерно) Бог ответил Моисею, когда тот спросил у Бога, кем он является и как его представить народу Израиля?
Вы сейчас хотите просто на мои плечи переложить ответственность за слова Христа о вере? Напрасно. Я вам могу лишь повторить его слова.
От Матфея, глава 17:
Специально выделил ключевые слова для вас. Речь Христа очень ясная, как и весь отрывок. Сам Иисус нигде не делает пометок о том, что это аллегория или метафора. Это уже потом горе-богословы снизойдут до аллегорий, даже не осознавая, какую чудовищную глупость совершают против себя, отрицая таким образом любое чудо своего же Бога, а вместе с тем и самого Бога.14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Чтобы стать атеистом действительно достаточно стать в начале верующим и изучать Библию. К атеизму ведет сама вера, как бы это не звучало парадоксально.Комментарий
-
TRIGUN
Ваш вывод с логикой рядом не лежал. Как Всемогущий Бог не может быть Богом?Вы же сами сейчас утверждайте, что какое-либо из качеств Бога не является абсолютным. В этом случае, Бог уже не может быть Богом, и становится божеством/идолом.
Опять одна пустая болтовня.Библия даже сама себе противоречит.
Где мои слова, в которых я подтверждаю наличие приведенного Вами концептуального противоречия Библии?
И что такое гора в Библии, которую по словам Христа должен сдвигать верующий?
Я хочу получить конкретные ответы на мои вопросы.Вы сейчас хотите просто на мои плечи переложить ответственность за слова Христа о вере?Комментарий
-
А как он может быть Всемогущим, для начала?
Всемогущество - это давно известный парадокс. И парадоксом это считается по праву - его разрешение невозможно, а следовательно, и Всемогущества быть не может.
Или у вас есть его решение? Огласите хотя бы вкратце.
Так не занимайтесь пустой болтовней, я вас не заставляю это делать.
Я вам же привел цитату, что Бог по вашим же словам, а заодно и по словам Библии - противоречив сам по себе.
На мой взгляд гора имеет однозначный контекст - даже маловерные способны на любые чудеса.
Я вам их даю, но вы их игнорируйте. Обозначьте рамки конкретики, чтобы я втиснул в них свои ответы.Комментарий
-
TRIGUN
Встречал дурацкие вопросы, но Ваш - чемпион. Что-то типа "Зачем увяли все цветы в саду таинственном любви?"А как он может быть Всемогущим, для начала?
Что значит "как он может"? Молча.
Врете. Никакой цитаты, в которой Бог противоречит Сам Себе Вы не привели ибо такой цитаты в Библии нет.Я вам же привел цитату, что Бог по вашим же словам, а заодно и по словам Библии - противоречив сам по себе.
Где мои слова, в которых я подтверждаю наличие приведенного Вами концептуального противоречия Библии?
И что такое гора в Библии, которую по словам Христа должен сдвигать верующий?Комментарий
-
То есть сейчас произошло небольшое чудо? Вы поняли, что парадокс действительно неразрешим, и Бог Всемогущим быть не может по факту, а за красивым словом ничего нет?
Так вы мне её дали, вот она:Врете. Никакой цитаты, в которой Бог противоречит Сам Себе Вы не привели ибо такой цитаты в Библии нет.
Где мои слова, в которых я подтверждаю наличие приведенного Вами концептуального противоречия Библии?
И что такое гора в Библии, которую по словам Христа должен сдвигать верующий?
Тут упор надо делать на слове "никак". Я спросил, как Бог может быть одновременно милосердный и справедливым, а вы ответили "никак". Ну и.. как тогда Бог может быть по вашему Богом, если у него всегда будет доминирование одного качества над другим?Никак. Справедливость - принцип суда, а "милость превозносится над судом". (Иак.2:13)
С милосердием - все прощены и помилованы, а заповеди непонятно зачем надо соблюдать.
Со справедливостью - всех покарают, ибо нет безгрешных, ведь в грехе рождаются.
Простите, или вы хотите цитату, где вы написали что-то вроде "вы правы, а я не прав". Такой в природе не существует, и боюсь, раньше Бога увидим, чем такую цитату от вас.
Про гору я объяснил. Объясните, что вас не устроило в ответе, конкретно?Комментарий
-
TRIGUN
Я понял многое. Во-первых, Бог Всемугщ. Во-Вторых, в этом нет никакого парадокса. В-третьих, Вы не в состоянии сформулировать декларируемый парадокс и потому усиленно выкручиваетесь.Вы поняли, что парадокс действительно неразрешим, и Бог Всемогущим быть не может по факту, а за красивым словом ничего нет?
И где противоречие? И где парадокс?Так вы мне её дали, вот она: Справедливость - принцип суда, а "милость превозносится над судом". (Иак.2:13)
Опять дурацкий вопрос. Что значит "как Бог может"? Молча может.как тогда Бог может быть по вашему Богом, если у него всегда будет доминирование одного качества над другим?
А эта глупость откуда? Вы сами себе что-то придумали и сами с собой не можете разобраться. Все парадоксы и противоречия только в Вашей голове. Но в Библии их нет.С милосердием - все прощены и помилованы
Цитата где? Без "вроде".Простите, или вы хотите цитату, где вы написали что-то вроде "вы правы, а я не прав".
Где Вы объяснили про гору? Вы хотя бы себя процитировать можете?Про гору я объяснил. Объясните, что вас не устроило в ответе, конкретно?Комментарий
-
Всемогущество - уже парадокс, признанный и неразрешимый.
Если парадоксально Всемогущество, Бог автоматически сам становится парадоксом.
Так в цитате его и нет само собой. Но эта цитата подтверждает, что Бог не может быть и тем и другим и пятым и десятым одновременно, т.е. абсолютом быть не может.
Эта цитата, как и почти вся Библия - не в пользу Бога.
Я спросил о процессе, а не о догме. Опишите процесс на пальцах, как это сосуществует одновременно.
Иначе разговор смысла не имеет. Догмы я и сам знаю.
А что это за милосердие/милость/всеблагость тогда? К избранным что ли?
Тогда по какому праву можно это называть милосердием? Это называется по другому, что-то ближе к эгоизму.
Нету такой, вы победили.
Да. Слова Иисуса означают, что даже маловерные способны на любые чудеса. Это как минимум.
И само собой, двигать горы в физическом смысле в том числе.Комментарий
-
А кто определяет критерий права? Вас послушать , то: нет абсолюта, живи как хочется...правила у каждого свои и у каждого правильные, но противоречия в этом Вы не замечаете
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
И у справедливости и у милости и у многих других вещей есть свои определения. Довольно четкие.
Так, например, милосердие не может быть милосердием, если оно делается по расчету. Если Бог оказывает свою милость лишь избранным или хотя бы заслуживающим - это называется расчет.
Если справедливость начинается не с равенства - она не может быть справедливость никогда, так как будут обделенные по умолчанию.
Если вы хотите сказать, что Бог в своих речах имеет ввиду не такие понятия, то что тогда он имеет ввиду в конце концов?
Если справедливость не соответствует определению, то это уже не справедливость априори, а нечто другое.
------
Да, действительно, правила у каждого свои и у каждого правильные. Почему? Потому, что так устроен мир.
Если не ошибаюсь, Эпикур говорил, что человек НИКОГДА не делает зла ради зла. В худшем случае, он выбирает между двух зол.
Это как раз означает, что каждый прав, но лишь по-своему и лишь для самого себя. Что зло для вас - для другого благо, и наоборот. Так бывает.Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я пытался Квампу объяснить как можно проще, но он не принял тогда мой взгляд.
Я думаю и вы читали приведенный мной пример, когда вор из вора превращается в вершителя справедливости и возмездия, лишь по причине обстоятельств.
Именно обстоятельства делают человека тем, кем он является, вопреки его же воле. Именно обстоятельства рождают истину.
Если вы останетесь голодным, и никто не захочет вас накормить, вы вдруг обнаружите, что вы совсем не вор, а лишь тот, кто не хочет умирать голодной смертью.Комментарий
-
TRIGUN
В чем парадоксальность Всемогущества?Всемогущество - уже парадокс
Ваши слова подтверждают, что Вы не в состоянии понять даже эту простенькую цитату. И потому делаете бездоказательные выводы.эта цитата подтверждает, что Бог не может быть и тем и другим и пятым и десятым одновременно, т.е. абсолютом быть не может.
О каком процессе? Всемогущество Бога не процесс, а факт.Я спросил о процессе, а не о догме. Опишите процесс
Опять дурацкий вопрос. Что значит "что это за"? Я не понимаю таких вопросов.А что это за милосердие/милость/всеблагость тогда?
Меня не интересует победа. Я хочу понять имеет ли смысл продолжать общение с Вами.Нету такой, вы победили.
В физическом смысле никто двигать горы не может. Равно, как никто не может меру горчичного зерна применить к вере. Любые высоты в Библии - это лжеучения, которые истинно верующие должны обличать и ниспровергать. Потому и сказано "И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы." (Мих.4:1)И само собой, двигать горы в физическом смысле в том числе.Комментарий


Комментарий