Исторический анекдот:
Наполеон как-то спросил: «Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге я не встретил имени бога ни разу». Лаплас ответил: «гражданин первый консул, в этой гипотезе я не нуждался».
Вопрос: а кто в ней впервые вознуждался?
Нам говорят: "Первобытный человек".
Хорошо. Следующий вопрос: "Зачем?"
Нам говорият: "Чтобы объяснить непонятные его примитивному (недоинформированному) умишке явления природы".
До сих пор всё понятно. Дальше - сложней, однако. Ибо непонятно,
Зачем ему (первобытному) было чего-то там объяснять, да ещё столь экстравагантным способом?
Поясняю свой вопрос:
Вот - мамонт. Его можно съесть.
Вот - саблезубый тигр. Он может меня съесть.
Светит солнышко - я охочусь (на меня охотятся), ем (меня едят).
Не светит - сплю (если тот, кто на меня охотится или ест, тоже спит).
Ударила в дерево молния в соседа - его можно съесть.
А если заодно и в дерево - даже в жареном виде.
Способствует ли выживанию вида объяснение каких-либо природных явлений сверхъестественными причинами?
Никак!
Напротив: пока думать будешь, сожрут.
Приписывать человеческие качества животным, растениям и объектам неживой природы - это нормально: ориентироваться в экосистеме легче.
Выдумывать же то, чего не видишь, не слышишь, не обоняешь, не вкушаешь, не осязаешь - на хрена?
Да и времени на такое - пустое! - времяпровождение нет. Ибо хочешь жить - умей вертеться. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал.
Любые умствования о том, что не направлено на обеспечение жизнедеятельности особи и продолжение рода, равно как живопись, футбол и коллекционирование почтовых марок суть функции излишние, с эволюционной точки зрения неоправданы и возможны только при наличии у человека досуга, который появляется лишь при сравнительно высоком уровне производительных сил и производственных отношений, иными словами, не ранее возникновения классового общества. И никак иначе: не обладай автор гипотезы существования Бога рычагами внеэкономического принуждения, он тут же стал бы изгоем (а то и деликатесом).
Артефакты же из археологических раскопок неоспоримо (по мнению учёных) свидетельствуют о наличии более или менее развитых культов в доклассовом обществе.
Вот такой вот парадокс.
Наполеон как-то спросил: «Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге я не встретил имени бога ни разу». Лаплас ответил: «гражданин первый консул, в этой гипотезе я не нуждался».
Вопрос: а кто в ней впервые вознуждался?
Нам говорят: "Первобытный человек".
Хорошо. Следующий вопрос: "Зачем?"
Нам говорият: "Чтобы объяснить непонятные его примитивному (недоинформированному) умишке явления природы".
До сих пор всё понятно. Дальше - сложней, однако. Ибо непонятно,
Зачем ему (первобытному) было чего-то там объяснять, да ещё столь экстравагантным способом?
Поясняю свой вопрос:
Вот - мамонт. Его можно съесть.
Вот - саблезубый тигр. Он может меня съесть.
Светит солнышко - я охочусь (на меня охотятся), ем (меня едят).
Не светит - сплю (если тот, кто на меня охотится или ест, тоже спит).
Ударила в дерево молния в соседа - его можно съесть.
А если заодно и в дерево - даже в жареном виде.
Способствует ли выживанию вида объяснение каких-либо природных явлений сверхъестественными причинами?
Никак!
Напротив: пока думать будешь, сожрут.
Приписывать человеческие качества животным, растениям и объектам неживой природы - это нормально: ориентироваться в экосистеме легче.
Выдумывать же то, чего не видишь, не слышишь, не обоняешь, не вкушаешь, не осязаешь - на хрена?
Да и времени на такое - пустое! - времяпровождение нет. Ибо хочешь жить - умей вертеться. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал.
Любые умствования о том, что не направлено на обеспечение жизнедеятельности особи и продолжение рода, равно как живопись, футбол и коллекционирование почтовых марок суть функции излишние, с эволюционной точки зрения неоправданы и возможны только при наличии у человека досуга, который появляется лишь при сравнительно высоком уровне производительных сил и производственных отношений, иными словами, не ранее возникновения классового общества. И никак иначе: не обладай автор гипотезы существования Бога рычагами внеэкономического принуждения, он тут же стал бы изгоем (а то и деликатесом).
Артефакты же из археологических раскопок неоспоримо (по мнению учёных) свидетельствуют о наличии более или менее развитых культов в доклассовом обществе.
Вот такой вот парадокс.
Комментарий