Вопрос о вере в предизбрание-предопределение
Свернуть
X
-
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо -
В любом случае, я так понял, что в вашем представлении, человек является причиной божьих действий - я прячу руки за спину, и моя вечная судьба этим определена, так? Тогда вопрос темы не к вам, вы не мучаетесь от кальвинистской моральной дилеммы
- - - Добавлено - - -
Если это первое, что вам пришло в голову по поводу моего вопроса, вы добрая душа
Если есть на свете Бог и рай, я хотел бы с вами там повидаться."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
У одного человека было 10 детей. Однажды дети без спросу залезли в сарай, без спросу взяли спички, и подожгли солому. В панике и дыму, они толкнули дверь, и тяжелый засов упал и закрыл их в горящем сарае. К счастью, их отец все видел. Он сердился на детей, потому что он ведь им запрещал играть в сарае и особенно играть спичками. Отец был так сердит на детей, что считал, что все они заслуживают того, чтобы сгореть вместе с сараем. Но все-таки он был очень добрым человеком, и двух из десяти детей он спас. Просто протянул руки и выхватил из окна. А остальных оставил в огне - сами виноваты. Какой добрый человек!
Как в голове у верующего в такого Бога совмещается сострадание и безжалостность?
Этот отец он не просто протягивал руки в окно, чтобы вытащить своих детей, он сам влез туда и пытался их вытащить. Кого-то удалось, а кому-то этот огонь показался празничной иллюминацией, кто-то пытался понять сколько времени он может пробыть здесь и был уверен, что у него самого хватит сил выбраться. И детей было не 10, а гораздо больше... На самом деле отец отдал жизнь, спасая своих детей (я говорю о земной жизни). Но сарай продолжает гореть, и те, кого отец спас уже сами пытаются вытащить погибающих в огне, но они немного разные, кто-то как отец бросается в огонь вытаскивает, кого сможет, кто-то умирает в огне или от обезумевших от боли и страха детей, спасая их, а кто-то просто дает советы из окна, куда бежать.
ИМХО.Последний раз редактировалось Побеждающая; 26 December 2012, 08:40 PM."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Спасибо! Я так понял, вы тоже не из "предопределёнщиков", а из тех, кто поклоняется доброму Богу, который, к сожалению, не сможет всех своих детей спасти. Тогда действительно у вас здесь нет моральной проблемы. Ваш Бог всех любит и всем хочет помочь, но не всем сможет.
Но я задавал вопрос людям, чей Бог всех может спасти, но не всех хочет, а только избранных. Вот как Олег Сан, который отвечал на 4-й странице: "Бог любит избранных". Это стандартный взгляд для кальвинистов.
Мне хотелось поговорить по душам именно с кальвинистами и расспросить у них, как они с такими представлениями о любви находят в себе силы и вдохновение к милосердию, да и как они представляют себе милосердие Божье, если оно распространяется только на избранных."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Или дети, или взрослые люди. Если дети, их надо спасать. Если взрослые, он в огонь не пойдут. (взрослые с религиозной точки зрения)
- - - Добавлено - - -
Спасибо! Я так понял, вы тоже не из "предопределёнщиков", а из тех, кто поклоняется доброму Богу, который, к сожалению, не сможет всех своих детей спасти. Тогда действительно у вас здесь нет моральной проблемы. Ваш Бог всех любит и всем хочет помочь, но не всем сможет.
Но я задавал вопрос людям, чей Бог всех может спасти, но не всех хочет, а только избранных. Вот как Олег Сан, который отвечал на 4-й странице: "Бог любит избранных". Это стандартный взгляд для кальвинистов.
Мне хотелось поговорить по душам именно с кальвинистами и расспросить у них, как они с такими представлениями о любви находят в себе силы и вдохновение к милосердию, да и как они представляют себе милосердие Божье, если оно распространяется только на избранных.Комментарий
-
"Трости надломленной не переломит" - а вы говорите выхватывает.
Дети ваши - не ваши на самом деле,
ДА и родить детей, не то же, что создать человека.
- - - Добавлено - - -
Но именно из-за того, что "вещество" то, что имеет свойство гореть в том "огне" не является со-естественным с природой человека, то сгорит именно этот "материал", а сам человек не повредится в том огне, но как бы очиститься от всего того наносного и ложного. И тогда эти душе воззовут к Богу, раскаявшись за свое неразумие, и Отец Небесный вытащит и их из того пекла...
Это дилемма, мне кажется по серьезней будет.
В первом случае хотя бы все понятно,
надоела мне картошка, я посадил я и выкопал, выкопал и посадил на ее место огурцы
Кушаю огурцы и о картошке не сожалею.
Я хозяин огорода.Комментарий
-
А с точки зрения большинства христиан, за исключением Певчего и ему подобных светлых душ (их единицы), Бог хотел бы всех спасти, да не может.
Однако, вернемся к кальвинистскому отважному взгляду на безжалостного Горшечника. Где же здесь место милосердию, во всей этой непоколебимой воле и суверенитете? Почувствовать себя на миг бесстрашным любителем Правды, какой бы ужасной она не была, это круто. Правда, приходится вместе с этим принять, что ты - картошка, которую могут выкопать и отдать свиньям, если захотят... Но когда уже поймешь, что самое главное в человеческой жизни - это сострадание к ближнему, обнаруживается ужасный конфликт между богословием про Отца, который всех может спасти, но не всех хочет, и милосердием. По крайней мере, я страдал от этого внутреннего конфликта, когда еще любил кальвинистские идеи."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Про огонь хорошо, но концовка смущает. Справедливо будет спасти и убийцу и мученика?
Это дилемма, мне кажется по серьезней будет.
В первом случае хотя бы все понятно,
надоела мне картошка, я посадил я и выкопал, выкопал и посадил на ее место огурцы
Кушаю огурцы и о картошке не сожалею.
Я хозяин огорода.
Я уже не раз писал на этом Форуме, что не верю в такое явление, как "осознанный грех". Такого в природе не существует. Это аномалия какая-то бы была. Грех повреждает разум, так что такие люди действительно не ведают, что творят, как и Христос с первомученником Стефаном истинно видели своих убийц просто невменяемыми. О какой справедливости тогда может идти речь в желании не спасти убийц и маньяков от их одержимости? Нет, брат, я желаю спасения и этой категории людей. Но спасение - это не безнаказанность, а исцеление разума и души от всего того, что делает из людей тех монстров. По земным законам такие должны будут претерпеть должное и справедливо наказание, дабы получить урок воспитания. Но далее, получив тот урок, они несомненно извлекут из него пользу, так что потом обретут возможность жить по Богу духом своим, как то было с теми, кого истребили воды потопа.
- - - Добавлено - - -
У меня больше года была депрессия от этого внутреннего конфликта. Да, ересь так повреждает разум, что выйти из этого состояния не очень легко.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я тоже когда-то был уловлен в эти сети...
Знаете, Володя, а мне нравится то, как Вы сформулировали свою историю в самом начале. И мне забавно наблюдать со стороны, как многие пытаются заступиться за Бога, чтобы Вас обвинить. Только на самом деле они заступаются не за Бога, а за собственное восприятие о Боге в конкретном вопросе. ..
Вы ведь своё понимание пишете, при этом не основанное на Писании? Если основанно, то приведите места Писания, которые подтверждают ВАШ ВЫВОД:
А я вам приведу большое количество Библейских цитат говорящих, что СПАСУТСЯ НЕ ВСЕ. Хотя для вас, имеет ли ВЕС Писание?
Всякому ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ Бога, предшествует Его ПРЕДУЗНАНИЕ, каков человек БУДЕТ, а не каким "плохой бог" его создал, для своих радостей помучать, поиздеваться.
"Ибо, кого Бог предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, тех и прославил".Последний раз редактировалось Topaz; 27 December 2012, 01:24 AM.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Гл.4
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Это то, что происходит сейчас. Слово отвергается, от ИСТИНЫ отвращают слух и обращаются к БАСНЯМ. Какими бы они ХОТЕЛИ видеть "план Божий" по спасению человека. И план прост, "спасуться все". ПОЧЕМУ? "Потому, я так верю".
По-поводу СУДА грядущего, у вас какое понимание? Господь обратит его в весёлую шутку? Или его вообще не будет?«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Держите себя в руках. Цитатометание вместо продуманных мыслей - это от лени.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете вот это предузнание? Я встречал две версии.
По одной, Бог как бы заглянул сразу в конец книжки, подсмотрел, кто там окажется хорошим, а кто - плохим, и предизбрал всех хороших. Я могу так предопределить погоду на завтра: посмотреть прогноз, а потом выйти на улицу и громко предопределить на завтра дождь. Впрочем, в Ванкувере можно всегда безошибочно предопределить дождь, он не кончается.
По другой версии, "предузнал" означает мистическое "познание" вне времени, близкое по смыслу к "познать жену" - по аналогии с Церковью-Невестой. Предузнал в таком смысле не означает подглядывать в будущее, оно скорее намекает на вневременную, чуть ли не до-сотворения-мира, связь между Христом и Церковью, и поэтому Церковь предопределена ко спасению. Но понять мистическую часть в этом случае невозможно, она вся апофатическая - ясно только, что "не подглядывал" и "что-то было перед тем как Он решил, кого спасать".
Первая версия - это тот же добрый, но не способный всех спасти Бог. Вторая - могущий всех спасти, но решивший спасать не всех.
Возможно, у вас есть третья версия понимания этого "предузнал"?"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Добавлю свою имху в тему.
Предузнал - это значит знает все варианты развития событий, людей, отношений (это то же что и всеведние).
Предопределил - значит предопределил всех ко спасению (это то же что и всеблагость).
Но. Каждый человек сам выбирает свой путь.Комментарий
-
А мне вот думается, что нежелание изучать Писание, а жить по своим помыслам, вот это как раз и есть от лени.... И гордости. Понимаю ваше нежелание обращаться к Библии, но ваши права как топикстартера ограничины в ОБЩЕМ ЧАТЕ общения. А если вы хотите читать только подтверждающие посты своих единомышленников, то создайте закрытую группу и там утешайтесь своими фантазиями, идущими не от Писания.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете вот это предузнание?«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Вернемся к теме:
Вы хотели сказать, что "предузнать" - то же, что и "испытать"? Потому что кандидатов на должность испытывают и проверяют, но никак не "предузнают". Дословно "предузнать" значит "знать наперед", до встречи с человеком. В ситуации со спасенными Христом - "знать до того, как они родились". Так что испытание при приеме на работу сюда не подходит, это совсем не предузнание."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Вот-вот, кальвинизм подкупает прямотой: Бог управляет всеми - это Он делает праведных праведными, а грешных оставляет и бездействием Своим делает их грешными, у Него полный контроль над ситуацией. Получается, что в этом случае Бог может спасти всех, но не хочет спасать всех, а только некоторых. Такая прямота шокирует, но в то же время влечет многих своей какой-то бесстрашностью - да, мол, Бог страшен, и мы Его любим.
А с точки зрения большинства христиан, за исключением Певчего и ему подобных светлых душ (их единицы), Бог хотел бы всех спасти, да не может.
Однако, вернемся к кальвинистскому отважному взгляду на безжалостного Горшечника. Где же здесь место милосердию, во всей этой непоколебимой воле и суверенитете? Почувствовать себя на миг бесстрашным любителем Правды, какой бы ужасной она не была, это круто. Правда, приходится вместе с этим принять, что ты - картошка, которую могут выкопать и отдать свиньям, если захотят... Но когда уже поймешь, что самое главное в человеческой жизни - это сострадание к ближнему, обнаруживается ужасный конфликт между богословием про Отца, который всех может спасти, но не всех хочет, и милосердием. По крайней мере, я страдал от этого внутреннего конфликта, когда еще любил кальвинистские идеи.Комментарий
Комментарий