//Игорь, история моей «веры» и потери ее, ничем не примечательна.
)))
Просто, будучи девицей эмоциональной, хотела, чтобы все, всегда и у всех было хорошо, вот, вроде бог это и спасение, и знание, и любовь, и помощь, и защита, и все такое, как меня уверяли. Ну стала верить. В церковь ходила, хоть и угнетало меня это страшно (так же, как и молитвенные правила), что, других дел нету что ли?
Да и неловко мне было там, никакой «благодати, просветления», но, думала, вот-вот.
Священнику, что хотел быть моим духовником, много нервов попортила своими вопросами о писании (приблизительно такими, как Ваши)
, ну, и сама наслушалась, что я в «искушении, не способна понять, увидеть, почувствовать». Переживала, что вот, я такая-сякая
. Но я искренне верила, разговаривала с богом мысленно. Сейчас вспоминаю, я все время чувствовала себя виноватой, что моя связь с ним «односторонняя», что не «слышу и не вижу» его ответов. Я стала подозрительной, слишком это было похоже на «волшебную ткань, которая не видима для тех, кто глуп, или не на своем месте»
. Стала пристальнее наблюдать за христианами, выводы не заставили себя ждать. Увидела ханжество, морализаторство, ну Вы и сами видите это на форуме. В их жизни бог проявлялся ровно столько, сколько и в моей, другое дело, что кто-то выдает желаемое за действительное, а кто-то откровенно боится.
Вопрос о землетрясениях, наводнениях, террактах, всяких несчастных случаях был для меня больным, ведь за всем этим стоял бог, сама любовь, видите ли, но надеялась, что пойму.
Характер у меня тогда изменился не в лучшую сторону, ведь бог должен был быть на первом месте, а это напрягало, близких и родных надо было отодвигать, я стала раздражительной, высокомерной, и очень неуверенной, каждый шаг нужно было взвесить с точки зрения его угодности богу, а, учитывая его противоречивые требования, у меня мозги были набекрень. В общем, страшный сон
Ну, а потом в мою жизнь пришла серьезная и опасная болезнь. Моя маленькая дочь имела все шансы остаться сиротой. Это бесило меня страшно. И именно это явилось последней каплей. «Ему милы, кто добродетель корчит, а я не умещаюсь в их толпе» - обида на 5 минут, и потом ясная мысль, что нет бога, и обижаться не на кого. Иначе все и у всех было бы по-другому. Во всяком случае нет христианского, мусульманского или еще какого-нибудь.
Потерю я эту не переживала никак, наоборот, мне стало легко, я оценила и свободу, которой добровольно лишилась на время, и ответственность за нее. И понятно тоже стало многое, в т.ч. и то, что духовник мой и остальные христиане сами не понимали ничего, а просто голову морочили мне, себе и друг другу, и от этого тоже стало легче.
Как видите, мне (читайте «моей дочери) повезло, я имею возможность заботиться о ней по сей день, а свое недолгое христианское прошлое вспоминаю, как ад.
Такая вот история//
Только меня просили не называть имя.

Просто, будучи девицей эмоциональной, хотела, чтобы все, всегда и у всех было хорошо, вот, вроде бог это и спасение, и знание, и любовь, и помощь, и защита, и все такое, как меня уверяли. Ну стала верить. В церковь ходила, хоть и угнетало меня это страшно (так же, как и молитвенные правила), что, других дел нету что ли?

Священнику, что хотел быть моим духовником, много нервов попортила своими вопросами о писании (приблизительно такими, как Ваши)



Вопрос о землетрясениях, наводнениях, террактах, всяких несчастных случаях был для меня больным, ведь за всем этим стоял бог, сама любовь, видите ли, но надеялась, что пойму.
Характер у меня тогда изменился не в лучшую сторону, ведь бог должен был быть на первом месте, а это напрягало, близких и родных надо было отодвигать, я стала раздражительной, высокомерной, и очень неуверенной, каждый шаг нужно было взвесить с точки зрения его угодности богу, а, учитывая его противоречивые требования, у меня мозги были набекрень. В общем, страшный сон

Ну, а потом в мою жизнь пришла серьезная и опасная болезнь. Моя маленькая дочь имела все шансы остаться сиротой. Это бесило меня страшно. И именно это явилось последней каплей. «Ему милы, кто добродетель корчит, а я не умещаюсь в их толпе» - обида на 5 минут, и потом ясная мысль, что нет бога, и обижаться не на кого. Иначе все и у всех было бы по-другому. Во всяком случае нет христианского, мусульманского или еще какого-нибудь.
Потерю я эту не переживала никак, наоборот, мне стало легко, я оценила и свободу, которой добровольно лишилась на время, и ответственность за нее. И понятно тоже стало многое, в т.ч. и то, что духовник мой и остальные христиане сами не понимали ничего, а просто голову морочили мне, себе и друг другу, и от этого тоже стало легче.

Как видите, мне (читайте «моей дочери) повезло, я имею возможность заботиться о ней по сей день, а свое недолгое христианское прошлое вспоминаю, как ад.
Такая вот история//
Только меня просили не называть имя.
Комментарий