Парадокс веры - патология разума?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир П.
    Ветеран

    • 31 March 2008
    • 14701

    #91
    Сообщение от Лаперуз
    Вот те раз! Я все пишу сам, из головушки, чужими трудами не пользуюсь. Ежели складно получается - дык много лет прозой и поэзией балуюсь, читателям нравится, так что не обессудьте.
    Понятно,велосипед пытаетесь изобрести...
    На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

    Комментарий

    • Просто Иван
      Ветеран

      • 17 October 2008
      • 3777

      #92
      Сообщение от Лаперуз
      Не согласен. Знание, эмпирика - да. Вере учат, сам человек до этого не додумается.
      Тогда возникает вопрос, как "додумались" те, кто был до нас, когда не было книг?

      Сообщение от Лаперуз
      Если под знанием "понимают" - это уже вера. Знание - плод личного опыта и фактов.
      Веры, бывают разные и жестко привязаны, к видам качеств верующих. А Вера же - одна и у таких, одно качество.

      Сообщение от Лаперуз
      Я не сторонник отвлеченной философии. Я - практик, и интересуют прежде всего практические аспекты познания мира видимого и невидимого. Глубокомысленно умничать не вижу смысла. Есть у вас духовная практика познания - поговорим.
      Абсолютно невозможно, разное качество восприятия, не даст общей связи, иначе - разговор на разных языках.

      Вам, по вашему качеству, можно лишь засвидетельствовать о том, чего вы не знаете.

      Сообщение от Лаперуз
      Внутреннее состояние верующих разных конфессий христианства, а также других религий, идентично. Совершенно напрасно они спорят, чья вера истинна. У них бщая база, только под разными названиями. Вера - явление в принципе позитивное, жаль, что движение верующих по Пути превращается в ходьбу по кругу.
      Главный парадокс веры в том, что искусственно создаваемый в сознании верующего виртуальный мир, со своими персонажами, событиями и ритуалами, постепенно воспринимается им большей реальностью, чем сама реальность. Отсюда и значимость ценностей реальных и представляемых несопоставима - последние выше.
      Реальный мир - это ежедневная грубая демонстрация торжества силы и несправедливости. Незащищенное сознание в результате погружается в хроническую депрессию, неуверенность, отсюда - различного рода физиологические последствия для организма, заболевания, снижение тонуса неизбежно снижает иммунитет и т.д. В такой ситуации вера подобна спасательному кругу, средству первой помощи. Создается внутренняя защита, выстраивается оборона от агрессивной внешней среды, собственно, это работа нашего "Я" по нивелированию внешних атак через обращение к представляемым образам.
      Еще один парадокс веры в том, что обращаясь к представляемым понятиям, человек обращается на самом деле к своим возможностям. Безусловно, высший план бытия существует и наша ситуация контролируется. Но не каждый чих. Кое-что могем сами. Зачастую верующий, стараясь решить проблему, обращается к представляемой высшей силе - а на самом деле задействует исключительно свои скрытые возможности. Имеется ввиду выход на план информации, времени, событий, творчества и так далее. К сожалению, церковь не учит человека управлять собой. Подчинению, рабству, покорности - пожалуйста.
      Еще один парадокс веры - чувство страха и состояние рабской покорности перед представляемыми образами. Позитив этого явления - в сдерживании агрессии и криминальных позывов. Негатив - в подавлении свободы развития себя как равноправного участника мироздания.
      Вера полезна на начальных стадиях перехода человека от пути жующего сапиенса к пути бесконечного познания себя и мира. Но если вовремя не сделать следующий шаг - переход к реальному, практическому опыту духа - тогда вера, как отработавшая, но не отброшенная ступень ракетного двигателя, не даст душе развить нужную скорость для преодоления мирского притяжения.
      Исходя, из вышесказанного, ваше понимание, является лишь результатом вашего личного качества и не имеет никакого отношения к действительности.
      Последний раз редактировалось Просто Иван; 10 September 2011, 04:51 AM. Причина: дололнение
      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
      I am wrong even if I am right. Only God is right.

      Комментарий

      • Лаперуз
        Участник

        • 21 February 2010
        • 240

        #93
        Сообщение от Владимир П.
        Понятно,велосипед пытаетесь изобрести...
        А вы ничего не пытаетесь. По сути темы сказать вам нечего, лениво цепляетесь к словам и буквам, скучно вам?

        Сообщение от Просто Иван
        Тогда возникает вопрос, как "додумались" те, кто был до нас, когда не было книг?
        Древние были очевидцами реальных событий - экспедиций на Землю. Самые предприимчивые из них сделали на этой базе религию. И стали культивировать веру у простых и нелюбопытных.

        Сообщение от Просто Иван
        Вам, по вашему качеству, можно лишь засвидетельствовать о том, чего вы не знаете.
        Многозначительно, но бессмыслица какая-то. Поясните, что вы имели в виду?

        Сообщение от Просто Иван
        Исходя, из вышесказанного, ваше понимание, является лишь результатом вашего личного качества и не имеет никакого отношения к действительности.
        Я вам больше скажу, но по секрету: в действительности все совсем не так, как на самом деле!
        Однако, если копнуть ширше - отказывая субъективному восприятию в отношении к действительности, вы тем самым отрицаете и саму действительность, как не имеющую отношения к самой себе. Ибо в отсутствие субъективной составляющей объективность не способна воспринимать сама себя и быть воспринятой кем-то.
        Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.

        Комментарий

        • SLuchay
          Ветеран

          • 02 July 2010
          • 1081

          #94
          Сообщение от Лаперуз
          Я не осуждаю верующих или атеистов. Констатация - да, но не более. Ущербность сознания в разных проявлениях свойственна ВСЕМ без исключения людям. Это разного рода фобии, комплексы, склонности и антипатии. Факт не новый, давно известный. Ущербность - не есть глупость. Другой вопрос, как человек осознанно или неосознанно пытается с этой ущербностью справляться? Тут дороги и расходятся. Кому - в кабак, кому - в храм, кому - в самопознание, вариантов много.
          Позвольте высказать своё "видение" решения почему одни идут " в кабак",а кто то пытается получить познание о Боге.
          Эта гипотеза шуточная,но вдруг кого то натолкнёт на дальнейшие размышления .
          Всё идёт с детства. Всё завит от того какой ребёнок получил ответ от родителей.На "часто задаваемый" вопрос ОТКУДА Я ?
          Тому,кому дали ответ на его вопрос," ЧТО НАШЛИ В КАПУСТЕ- Эволюционисты.Кого "АИСТ принёс" рассматривают "инопланетное" происхождение человечества. А тем,кому сказали об истинном происхождении -разумно ищут ответ пытаясь познать Бога.

          Комментарий

          • Ingreyt
            У Бога нет религии

            • 08 August 2011
            • 844

            #95
            Сообщение от Лаперуз
            Вера - иррациональное понятие. Уверенность в истинности представляемого без доказательств.
            В сознании представляется некое понятие, наделяется качествами, постепенно расширяясь до состояния внутреннего мира, и постоянное обращение взора внутрь к представляемому дает устойчивую реакцию на восприятие виртуального мира как реально существующего.
            Причин обращения разума к вере много.
            Основные - желание ощущать постоянную защиту, поиск высшей справедливости, различные страхи, отчаяние найти причину своих неудач и самостоятельно справиться с ними, болезни, влияние знакомых, случайный интерес и попадание под воздействие сильного проповедника и пр.
            Во всех случаях общий знаменатель - внутренняя ущербность человека, неисправность разума.
            Немалый опыт общения с верующими дает возможность характеризовать их в целом как людей с идеей, до определенного предела относительно терпимых, но когда неудобные прямые вопросы подводят верующего к необходимости слома зомбопрограммы и включения самостоятельной мысли - сразу выплескивается агрессия. Все равно, с кем имеешь дело - мусульманин, свидетель Иеговы или православный. Система или Паутина защищает свою добычу. Священники, руководители сект, в целом все иерархи от религии неохотно идут на дискуссию с неверующими, но знающими Писание - боятся проиграть. А рядовые прихожане - считают это своим долгом, пытаются, так сказать, спасти заблудшие души и завербовать в церковь новых адептов. Как пчелки.
            Сознание верующего пребывает в состоянии постоянной шизофрении. Не просто раздвоения личности, а раздвоения мира, где все время приходится балансировать между реальным и воображаемым. Зная основные принципы кодировки сознания верующих, ими легко манипулировать, ущербное сознание всегда контролируемо теми, кого это сознание признает авторитетом. Там сомнений нет, есть биоробот с заданным алгоритмом действий. Очень удобно.
            Коммунистический режим продемонстрировал общие правила зомбирования разума на примере замены религиозной идеи коммунистической. Та же вера, со святыми, атрибутами и ритуалами, даже верой в загробную жизнь - коммунизм для будущих поколений.
            Конкретно на Украине народ всегда выживал и был себе на уме, что привило некоторый иммунитет к зомбированию. Однако власти нужна покорность. Как быть?
            Кроме традиционных конфессий, впересменку внедряются различные более мелкие проекты: "Слово жизни", "Свидетели Иеговы", мормоны, протестанты, адвентисты и прочие. Дают дышать и совсем новоявленным сектам - различным встречателям Конца Света или Последних Дней Христа.
            Но народ в силу своей лености более подвержен традиционным монументальным ветвям веры с большими храмами, длинными службами и общепринятыми ритуалами.
            Степень веры, как и степень подверженности пьянству, у всех разная. Это определяется внушаемостью, психотипом личности (ведущий - ведомый), или искренними убеждениями - самый парадоксальный случай.
            Можно только представить, каких высот достиг бы человек, направь он аналогичные усилия не на религиозные ритуалы, а на внутренний поиск своих возможностей, открытие в себе новых качеств, самосовершенствование.
            Но тогда он не понесет свои деньги в церковь, иерархам придется трудом, а не языком зарабатывать на хлеб - а кому такое понравится?
            Поэтому церковь, прежде всего христианство всех конфессий, объявляет любые нерелигиозные попытки самосовершенствования и самопознания ересью и грехом великим.
            Есть люди, которые от таких поисков отказались и пришли в храм. Есть обратные примеры, как люди уходили от веры и приходили к пути познания. Каждому - свое.
            своими словами каратенко нельзя?
            -Господи , к тебе атеисты!
            - Передай им , что меня нет

            Комментарий

            • Просто Иван
              Ветеран

              • 17 October 2008
              • 3777

              #96
              Сообщение от Лаперуз
              Древние были очевидцами реальных событий - экспедиций на Землю. Самые предприимчивые из них сделали на этой базе религию. И стали культивировать веру у простых и нелюбопытных.
              Определенные люди, имеющие сходный формат качества своего естества и ныне "очевидцы" инопланетным посещениям и экспедициям. Ничего нового.

              А древние, не так учились и учили друг друга, а так как обычно происходит в любой семье и ныне, уча детей. Только разница в качестве обучения и обучающих, различна.

              Ни одна книга, не может предать то, что передает живое слово.

              Сообщение от Лаперуз
              Многозначительно, но бессмыслица какая-то. Поясните, что вы имели в виду?
              Естественно бессмыслица, поменяете ваше качество, будет не бессмыслица. А пояснение дам.

              Много вы увидите через грязное и закопченное стекло? Думаю и не ошибусь, что нет, но по мере его очищения и вид открывающийся через него, будет проступать все явственней и понятней.

              По сему, для вашего качества, все то, что сопутствует вере христиан, закрыто для понимания, в принципе, ничего удивительного.

              Сообщение от Лаперуз
              Я вам больше скажу, но по секрету: в действительности все совсем не так, как на самом деле!
              Однако, если копнуть ширше - отказывая субъективному восприятию в отношении к действительности, вы тем самым отрицаете и саму действительность, как не имеющую отношения к самой себе. Ибо в отсутствие субъективной составляющей объективность не способна воспринимать сама себя и быть воспринятой кем-то.
              Способна, даже если не может быть выражена. Ее выражение, в найдет себя, в полноте качества человека. Чего с вами, никак не случилось, делайте выводы.
              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
              I am wrong even if I am right. Only God is right.

              Комментарий

              • Владимир П.
                Ветеран

                • 31 March 2008
                • 14701

                #97
                Сообщение от Лаперуз
                А вы ничего не пытаетесь. По сути темы сказать вам нечего, лениво цепляетесь к словам и буквам, скучно вам?
                Так тема ни о ком,о мертвых душах...Не привязана к реальности - просто фантазии...
                На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                Комментарий

                • To friends
                  Участник

                  • 30 January 2010
                  • 257

                  #98
                  Лаперуз пишет
                  Если под знанием "понимают" - это уже вера. Знание - плод личного опыта и фактов
                  Не совсем понимаю. Почему вы называете личный опыт "знанием"? Это просто слово или вы придаете железобетонный статус всему, что почувствовали?

                  Комментарий

                  • Владимир П.
                    Ветеран

                    • 31 March 2008
                    • 14701

                    #99
                    Сообщение от To friends
                    Лаперуз пишет


                    Не совсем понимаю. Почему вы называете личный опыт "знанием"? Это просто слово или вы придаете железобетонный статус всему, что почувствовали?
                    Личный опыт это не только чувства.Наблюдая окружающую действительность Вы познаете реальность.
                    На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                    Комментарий

                    • To friends
                      Участник

                      • 30 January 2010
                      • 257

                      #100
                      Сообщение от Владимир П.
                      Наблюдая окружающую действительность Вы познаете реальность.
                      Именно большой опыт и большое количество наблюдений учат тому, что не стоит всё "наблюдаемое, ощущаемое, ярко эмоционально переживаемое" считать за правду.

                      Комментарий

                      • Ансельм
                        Ветеран

                        • 21 November 2009
                        • 1055

                        #101
                        Лаперуз пишет:
                        Я не сторонник отвлеченной философии. Я - практик, и интересуют прежде всего практические аспекты познания мира видимого и невидимого. Глубокомысленно умничать не вижу смысла. Есть у вас духовная практика познания - поговорим.
                        А первый пост в данной теме разве не Вы писали?

                        Например, там Вы пишете:

                        Лаперуз пишет:
                        Вера - иррациональное понятие. Уверенность в истинности представляемого без доказательств.
                        В сознании представляется некое понятие, наделяется качествами, постепенно расширяясь до состояния внутреннего мира, и постоянное обращение взора внутрь к представляемому дает устойчивую реакцию на восприятие виртуального мира как реально существующего.
                        Причин обращения разума к вере много.
                        Основные - желание ощущать постоянную защиту, поиск высшей справедливости, различные страхи, отчаяние найти причину своих неудач и самостоятельно справиться с ними, болезни, влияние знакомых, случайный интерес и попадание под воздействие сильного проповедника и пр.
                        Во всех случаях общий знаменатель - внутренняя ущербность человека, неисправность разума.
                        Это, по Вашему, тут у Вас не философия и не попытка (как Вы выражаетесь) "глубокомысленно умничать", а чистейшая "практика"?

                        И что Вы считаете критерием, по которому Вы отличаете, какая философия является "отвлеченной", а какая нет?

                        И что Вы считаете "духовной практикой познания"?

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #102
                          Сообщение от Ансельм
                          А первый пост в данной теме разве не Вы писали?
                          Это, по Вашему, тут у Вас не философия и не попытка (как Вы выражаетесь) "глубокомысленно умничать", а чистейшая "практика"?
                          И что Вы считаете критерием, по которому Вы отличаете, какая философия является "отвлеченной", а какая нет?
                          И что Вы считаете "духовной практикой познания"?
                          Похоже, первый признак здоровья - избегать громких заявлений?
                          Парадокс веры - патология разума?
                          Повторяясь: ну почему "патология"? Разве в экономии природы может быть что-то излишнее?
                          Парадоксы - человечья вотчина.
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Владимир П.
                            Ветеран

                            • 31 March 2008
                            • 14701

                            #103
                            Сообщение от To friends
                            Именно большой опыт и большое количество наблюдений учат тому, что не стоит всё "наблюдаемое, ощущаемое, ярко эмоционально переживаемое" считать за правду.
                            Не думаю что многие имеющие большой опыт ошибаются,в таких вопросах.Ну а исключения бывают во многих правилах.
                            На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #104
                              Сообщение от Бондарькофф
                              Парадокс веры - патология разума?
                              почему "патология"? Разве в экономии природы может быть что-то излишнее?
                              16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
                              17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
                              18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
                              19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
                              20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
                              21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
                              22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
                              23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
                              (Еф.1:16-23)
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • To friends
                                Участник

                                • 30 January 2010
                                • 257

                                #105
                                Сообщение от Владимир П.
                                Не думаю что многие имеющие большой опыт ошибаются,в таких вопросах.Ну а исключения бывают во многих правилах.
                                если посмотреть на историю, то хорошо видно - чем старше движение (религиозное, мыслительное, общественное), тем аккуратнеее оно в высказываниях, больше прислушивается к оппонентам, готово менять свою точку зрения. Чем моложе - тем радикальнее, увереннее.
                                И у людей тоже самое, самые уверенные люди в вопросах науки - это молодой околонаучный персонал. Абсолютно все знает и на все имеет твердую точку зрения
                                Мне как-то довелось наблюдать разговор с пожилым человеком уровня нобелевской, его высказывания начинались со слов, "как мне кажется, я конечно могу заблуждаться, ...." Хотя мог бы задавить всех авторитетом
                                Я думаю, что большой опыт включает в себя и опыт сделаных ошибок, опыт обнаружения собственных заблуждений. поэтому у опытного человека всегда есть разумное сомнение в своем мнении.

                                Комментарий

                                Обработка...