Парадокс веры - патология разума?
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Пока серьезных доводов о наличии знаний со стороны верующих не прозвучало. Ждем-с.Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Внутреннее состояние верующих разных конфессий христианства, а также других религий, идентично. Совершенно напрасно они спорят, чья вера истинна. У них бщая база, только под разными названиями. Вера - явление в принципе позитивное, жаль, что движение верующих по Пути превращается в ходьбу по кругу.
Главный парадокс веры в том, что искусственно создаваемый в сознании верующего виртуальный мир, со своими персонажами, событиями и ритуалами, постепенно воспринимается им большей реальностью, чем сама реальность. Отсюда и значимость ценностей реальных и представляемых несопоставима - последние выше.
Реальный мир - это ежедневная грубая демонстрация торжества силы и несправедливости. Незащищенное сознание в результате погружается в хроническую депрессию, неуверенность, отсюда - различного рода физиологические последствия для организма, заболевания, снижение тонуса неизбежно снижает иммунитет и т.д. В такой ситуации вера подобна спасательному кругу, средству первой помощи. Создается внутренняя защита, выстраивается оборона от агрессивной внешней среды, собственно, это работа нашего "Я" по нивелированию внешних атак через обращение к представляемым образам.
Еще один парадокс веры в том, что обращаясь к представляемым понятиям, человек обращается на самом деле к своим возможностям. Безусловно, высший план бытия существует и наша ситуация контролируется. Но не каждый чих. Кое-что могем сами. Зачастую верующий, стараясь решить проблему, обращается к представляемой высшей силе - а на самом деле задействует исключительно свои скрытые возможности. Имеется ввиду выход на план информации, времени, событий, творчества и так далее. К сожалению, церковь не учит человека управлять собой. Подчинению, рабству, покорности - пожалуйста.
Еще один парадокс веры - чувство страха и состояние рабской покорности перед представляемыми образами. Позитив этого явления - в сдерживании агрессии и криминальных позывов. Негатив - в подавлении свободы развития себя как равноправного участника мироздания.
Вера полезна на начальных стадиях перехода человека от пути жующего сапиенса к пути бесконечного познания себя и мира. Но если вовремя не сделать следующий шаг - переход к реальному, практическому опыту духа - тогда вера, как отработавшая, но не отброшенная ступень ракетного двигателя, не даст душе развить нужную скорость для преодоления мирского притяжения.Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
Внутреннее состояние верующих разных конфессий христианства, а также других религий, идентично. Совершенно напрасно они спорят, чья вера истинна. У них бщая база, только под разными названиями. Вера - явление в принципе позитивное, жаль, что движение верующих по Пути превращается в ходьбу по кругу.
Главный парадокс веры в том, что искусственно создаваемый в сознании верующего виртуальный мир, со своими персонажами, событиями и ритуалами, постепенно воспринимается им большей реальностью, чем сама реальность. Отсюда и значимость ценностей реальных и представляемых несопоставима - последние выше.
Реальный мир - это ежедневная грубая демонстрация торжества силы и несправедливости. Незащищенное сознание в результате погружается в хроническую депрессию, неуверенность, отсюда - различного рода физиологические последствия для организма, заболевания, снижение тонуса неизбежно снижает иммунитет и т.д. В такой ситуации вера подобна спасательному кругу, средству первой помощи. Создается внутренняя защита, выстраивается оборона от агрессивной внешней среды, собственно, это работа нашего "Я" по нивелированию внешних атак через обращение к представляемым образам.
Еще один парадокс веры в том, что обращаясь к представляемым понятиям, человек обращается на самом деле к своим возможностям. Безусловно, высший план бытия существует и наша ситуация контролируется. Но не каждый чих. Кое-что могем сами. Зачастую верующий, стараясь решить проблему, обращается к представляемой высшей силе - а на самом деле задействует исключительно свои скрытые возможности. Имеется ввиду выход на план информации, времени, событий, творчества и так далее. К сожалению, церковь не учит человека управлять собой. Подчинению, рабству, покорности - пожалуйста.
Еще один парадокс веры - чувство страха и состояние рабской покорности перед представляемыми образами. Позитив этого явления - в сдерживании агрессии и криминальных позывов. Негатив - в подавлении свободы развития себя как равноправного участника мироздания.
Вера полезна на начальных стадиях перехода человека от пути жующего сапиенса к пути бесконечного познания себя и мира. Но если вовремя не сделать следующий шаг - переход к реальному, практическому опыту духа - тогда вера, как отработавшая, но не отброшенная ступень ракетного двигателя, не даст душе развить нужную скорость для преодоления мирского притяжения.
Один из механизмов защитных форма защиты психологической, характерная тем, что при ее действии происходит рациональное объяснение индивидом своих желаний и действий, кои в действительности обусловлены иррациональными влечениями, неприемлемыми личностно или социально. Обеспечивает маскировку, сокрытие от сознания истинных мыслей, чувств и мотивов действий, и тем самым формулировку более приемлемых объяснений собственного поведения, обеспечение состояния внутреннего комфорта, связанного с желанием сохранить чувство собственного достоинства, самоуважение, предотвращение переживания вины или стыда.
Рационализация направлена на блокирование осознания тех мотивов, что выступают как социально неприемлемые или неодобряемые, или же индивидуально нежелательные, ввиду расхождения с Я-концепцией (несоответствия образу идеального Я), жизненными планами и конкретными целями деятельности.
Неосознаваемость мотивов, способных вызвать рационализацию, может детерминироваться не только социальной или личной неприемлемостью, но и внушением постгипнотическим, действиями в состоянии аффекта, и пр.
После совершения действия, детерминируемого неосознаваемыми мотивами разного рода, субъект рефлексивно анализирует свое поведение и ситуации, рационализирует происшедшее и приписывает своим поступкам более приемлемые причины (мотивировки), находя «защитные» объяснения.
Согласно З. Фрейду и его последователям, на ранних стадиях развития личности рационализация эффективный механизм защитный. У взрослого человека активное использование процессов рационализации ведет к неадекватному контролю поведения, к отсутствию правильного понимания себя и мира.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Здесь не специалисты по психологии, а любители, делайте поправку на аудиторию.))Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
Искренность - божественая искра.. За это спаси Бо.....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
"Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
<неизвестный>
Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт.
Иоганн Фридрих ШиллерКомментарий
-
Да много у Вас званий,трудились однако...На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
А если не зная как оно есть, верил, и Бог по вере дал, а когда дал, тогда увидел что чему верил, то и стало, и стал уже знать? А потом дальше был в чём-то уверен, и опять Бог по вере дал, и опять стал знать? А потом вывод сделал что будущее можно делать, веря в нечто, потому что Бог по вере даст и будет так, как и был уверен. Мысли материализуются: "вначале было Слово (мысль), .... и всё через Него начало быть".Комментарий
-
На сколько я вижу и понимаю, вера является естественным шагом человека, его природы. Этот шаг нельзя назвать "иррациональным", так как он обладает смыслом.
Согласна с вами, что этот шаг (как и любой) должен быть на личном пути человека. Вообще невозможно "доказать" необходимость веры абстрактно любопытствующему человеку (хотя вцелом показать осмысленность можно)
Похоже то, что я называю "личным, самостоятельным", Вы называете "знанием". Обычно под знанием понимают другое. Что имеете в виду Вы?Комментарий
-
Лаперуз пишет:
Вера - иррациональное понятие. Уверенность в истинности представляемого без доказательств.
Вот, например, некоторые общие основания науки:
Веруем, что наш мир существует. Этого никто и никогда не доказал.
Веруем, что наш мир познаваем. Этого тоже никто никогда не доказал.
Веруем, что причинно-следственная связь существует и познаваема. Этого тоже никто и никогда не доказал. (Скептик Юм еще в 18 веке ясно показал, что доказательство существования причинно следственной связи и ее познаваемость в принципе недоказуема.)
Верою утверждаем, что будем принимать только те объяснения вещей, которые представляются нам «естественными», и не будем принимать объяснений, которые представляются нам «сверхъестественными». А ведь того, что представляющиеся нам «сверхъестественными» объяснения вещей неправильны тоже никто и никогда не доказал.
Вообще, назовите, пожалуйста, хоть какое-нибудь представление, которое, на Ваш взгляд, имеет полное доказательство и не является верой.Комментарий
-
Если под знанием "понимают" - это уже вера. Знание - плод личного опыта и фактов.
Лаперуз пишет:
Вообще, назовите, пожалуйста, хоть какое-нибудь представление, которое, на Ваш взгляд, имеет полное доказательство и не является верой.Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
Комментарий