Почему??? Есть мнение, что, наоборот, краткость и конечность человеческой жизни - это как бы стимул. Чтобы не тратить эти драгоценные мгновения понапрасну. Только после смерти человека можно наиболее полно оценить его значение для человечества. Я бы НЕ хотела жить вечно, хоть со смыслом, хоть без. Мне бы надоело и скучно стало.
В чем смысл жизни?
Свернуть
X
-
-
Толстой очень близко подошел к разгадке смысла жизни. "Зачем" хороший вопрос, который в свою очередь приводит к другому вопросу, а что есть "Я"? Когда сможете на него ответить, то остальные вопросы отпадут сами собой. Недаром говорят "загляните в себя".Никого нет дома.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
1. Бог коров - Великий Звездный Бык. У коровы есть бессмертная великобычья душа. После смерти корова возносится к звездам и обретает разум и самоосознание.
2. Пункт 1 - истина.
Вот и попробуйте доказать что я не правКомментарий
-
Комментарий
-
Лев Толстой писал о смысле жизни:
«Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и всё в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем?
Ну, а потом?
Сначала мне казалось, что это так -- бесцельные, неуместные вопросы.
Мне казалось, что это всё известно и что если я когда и захочу заняться их
разрешением, это не будет стоить мне труда, -- что теперь только мне некогда
этим заниматься, а когда вздумаю, тогда и найду ответы. ()
Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и,
во-вторых, в том, что я не могу и не могу, сколько бы я ни думал, разрешить
их. Прежде чем заняться самарским имением, воспитанием сына, писанием книги,
надо знать, зачем я это буду делать.
Пока я не знаю -- зачем, я не могу ничего делать. Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: "Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?.." И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: "Зачем?" Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: "А мне что за дело?"
Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил
себе: "Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех
писателей в мире, -- ну и что ж!.." И я ничего и ничего не мог ответить.»Комментарий
-
Кто знает, зачем Андрей Первозванный последовал за Иисусом? Может быть его замучила бессмысленность рыбной ловли и он начал задавать вопросы, как Лев Толстой? Может быть, сменив специальность, и став "ловцом человеков" он обрел этот смысл?Комментарий
-
Почему??? Есть мнение, что, наоборот, краткость и конечность человеческой жизни - это как бы стимул. Чтобы не тратить эти драгоценные мгновения понапрасну. Только после смерти человека можно наиболее полно оценить его значение для человечества. Я бы НЕ хотела жить вечно, хоть со смыслом, хоть без. Мне бы надоело и скучно стало.Комментарий
-
To friends пишет:
На мой взгляд, в вопросе автора темы проявляется конфликт несоответствия между общим ощущением жизни (не осознанием, а ощущением) и обозначенными, осознанными целями жизни.
То есть, на мой взгляд, это конфликт между ощущением жизни и осознанием жизни.
В противном случае, если бы был осознан смысл, то не было бы вопроса, или вопрос был бы другой.
Но я почитала повнимательнее топик и вижу, что ошибалась ( правда, я еще не получила ответ на свой вопрос на 4 стр)
То, о чем Вы пишете, не смысл жизни, потому что тем, что Вы перечисляете, не исчерпывается жизнь.Последний раз редактировалось To friends; 02 September 2011, 02:31 PM.Комментарий
-
Когда человек спрашивает "где я, что я делаю" он хочет осознанности своего существования. К поиску смысла жизни это отношения не имеет. Когда ищут смысл ставят другой вопрос "зачем?". И пока чел ищет ответ на вопрос "зачем?" он никогда не узнает, не обратит внимания на то, чем он реально занят.Есть такая дзенская притча: Мастер, как вести просветление в действие? Как практиковать его в повседневной жизни? Тем, что ты ешь и спишь, - ответил мастер. Но, Мастер, каждый человек ест и каждый - спит. Но не каждый ест, когда он ест, и не каждый спит, когда он спит.Комментарий
-
-
Я не против "присутствия в настоящем моменте", но осознание момента это не то же самое, что осознание происходящего в жизни вцелом. То есть перепутались термины, под словом "осознание" я понимала иное.Комментарий
-
To friends пишет:
Это означает, что у человека не может быть правильного осознания смысла жизни, поскольку всей глубины жизни осознать, да и просто узнать, невозможно.
To friends пишет:
Хорошо, предельный ответ не у нас. Но нам нужно какое-то осознание для понимания "где я, что я делаю".
Например, любая попытка осознания предполагает единство. А как возможно единство без Бога? - Без Бога единство не мыслимо.
To friends пишет:
Пусть этот ответ призван все время меняться. Но что не дает человеку замкнуться в своем ответе? Как может человек "выйти" из привычного мировидения, которое он поддерживает повседневностью?
Ощущение жизни постоянно не вписывается в то или иное осознание жизни, и побуждает поиск, думаю, что именно отсюда и следует выход из привычного мировидения.
Или вопрос задан о гипнозе повседневности, подавляющем конфликт ощущения и осознания?
Такой гипноз, действительно, имеет место. И если вопрос такой, то я затрудняюсь ответить.
Это уже конфликт с бессознательным. А как человеку противостоять тому в бессознательном, что часто бывает сильнее сознания?
А может нужно не противостоять, а как-то правильно взаимодействовать через то в бессознательном, с чем человек сумел как-то подружиться?
To friends пишет:
(кстати, привычное свое мироощущение он тоже не сам себе создал и не знает его потенциала и устройства)
И особо интересна природная составляющая.
Разве потенциал и устройство совсем уж не могут наблюдаться сознанием? И разве это наблюдение совсем уж ничего не может выявлять?Комментарий
Комментарий