Об антисемитах с любовью

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • жаннакул
    Ветеран

    • 28 November 2007
    • 6993

    #76
    Сообщение от Соня
    По моей историософии: начались гонения на евреев - кончилась Великая Речь Посполитая и скукожилась в итоге до маленькой Польши.
    Уже в советской Польше были довольно страшные погромы-в 40-е годы. Потом там же и в ЧССР проходили процессы по типу "дела врачей" в СССР. Тогда евреи и потянулись в Палестину из Восточной Европы."Острой проблемой, особенно в странах Восточной Европы, стала реституция еврейской собственности. Уцелевшие евреи требовали возвращения своего «ариизованного» имущества, и прежде всего своего довоенного жилья, которое, как подачка немецких оккупантов «туземцам», досталось полякам, голландцам, украинцам и т. д. Власти, часто более сочувствовавшие основному населению, нежели евреям, в этом конфликте, возвращали еврейскую собственность медленно и неохотно. В ряде мест реституция привела к вспышкам антиеврейского насилия. Кроме собственности евреи-репатрианты и реэмигранты стремились возвратить себе свои довоенные социальные позиции, также часто занятые неевреями; этот процесс вызвал конкуренцию между еврейскими и нееврейскими торговцами, врачами, юристами и т. п. и как следствие ее конфликт. Это противостояние было особенно сильно в тех странах, где основное население остро ощущало свою социальную неразвитость например, отсутствие национальной буржуазии или интеллигенции.Хуже всего было то, что многие европейцы рассматривали нацистскую оккупацию как возможность решить в стране проблему национальных меньшинств, а в особенности «еврейский вопрос». К их числу принадлежали не только поляки, мечтавшие о «Польше для поляков», или украинцы, мечтавшие об этнически чистой Украине, но и многие французы, которые перед войной начали очень болезненно воспринимать присутствие евреев в стране. Возвращение евреев из лагерей или из эмиграции означало для них одно: возвращается национальная проблема.Евреи, пережившие войну на оккупированной территории, были еще и опасными свидетелями: они помнили, кто из их сограждан сотрудничал с оккупантами, кто нажился на «ариизированном» еврейском имуществе и т. п. Для властей предержащих присутствие евреев было напоминанием о том, что их народ вышел из войны с не совсем чистой совестью.В свете этого не следует удивляться, что наилиберальнейший Эдвард Бенеш, президент чехословацкого правительства в изгнании, заявил в Лондоне, что послевоенное возвращение евреев в Чехословакию «поставит режим перед большими трудностями», а руководство французского Сопротивления предупредило де Голля, чтобы он не обещал во всеуслышание возвратить евреев во Францию, ибо это может повредить его авторитету в глазах французов[1]." Это для тех, кто против существования Израиля.ПОСЛЕ ХОЛОКОСТА: ВОЗВРАЩЕНИЕ

    Комментарий

    • жаннакул
      Ветеран

      • 28 November 2007
      • 6993

      #77
      "Постоянной причиной конфликта была реституция еврейской собственности: в ней не были заинтересованы ни простые поляки, к которым перешли еврейские жилища, часто с мебелью и вещами, еврейские магазины, мастерские и попросту рабочие места, ни коммунистические власти Польши, уже наложившие руку не только на крупные довоенные еврейские предприятия, но и на помещения синагог и других общинных институтов.С первых дней освобождения в Польше начались антиеврейские инциденты, включая убийства, и новые власти не спешили наказывать виновных. Последнее поразило и шокировало евреев, которые по довоенной инерции продолжали рассматривать коммунистов как своих защитников. Между тем новой власти, непопулярной среди населения, надо было доказывать, что она истинно польская и патриотическая, и ей не следовало «слишком» защищать евреев. На низовом уровне дело обстояло еще хуже. Провинциальная милиция нередко становилась на сторону погромщиков; низовые власти не выполняли приказов вышестоящих властей о реституции еврейской собственности и т. п.Власти на местах старались воспрепятствовать возвращению евреев: от них требовали доказательств, что они жили в данном месте до войны, и для этого необходимо было привести свидетелей. Однако нередко свидетельства такого рода от евреев не принимались. Евреи-реэвакуанты дискриминировались при приеме на работу, а при жалобах на это властям (жалобы обычно передавались через местные отделения Еврейского комитета) власти стандартно предлагали послать безработных евреев на шахты. Еврейские ремесленные кооперативы не регистрировались государством, и ремесленникам не выдавали лицензий.После окончания войны в Европе по Польше прокатилась волна погромов. Первый погром без человеческих жертв состоялся 12 июня 1945 года в Жешуве. Накануне в городе была убита девятилетняя девочка, и ее тело было обнаружено вблизи дома, где проживали евреи. Сама милиция распространила слух, что это ритуальное убийство, дело рук евреев, которым нужна кровь для переливания после возвращения из лагерей. Милиционеры пошли арестовывать евреев причем не только жителей указанного дома, но и всех остальных, кто жил в Жешуве, а толпа ринулась грабить еврейские квартиры. Милиция провела арестованных евреев по городу, толпа кидала в них камни. В тот же день вышестоящие власти приказали отпустить всех арестованных; почти все евреи покинули Жешув в последующие дни. Власти не пытались ни установить подлинных убийц, ни наказать погромщиков.События в Кракове 11 августа 1945 года начались при похожих обстоятельствах со слухов о ритуальном убийстве. Толпа, с участием милиции и солдат, ринулась на синагогу, где якобы состоялось убийство, оттуда вывели евреев и прогнали их через район Казимеж. В ходе беспорядков среди евреев были убитые и раненые. Имели место грабежи еврейских магазинов. Медсестры больницы Св. Лазаря отказались брать раненых евреев, они заявили: «Мы их перевяжем, и пускай они уходят». Раненых били и милиционеры, и пациенты больницы. Здесь, правда, вмешались власти: они ввели в Краков силы безопасности, и войска подавили погром.Самый кровавый погром, надолго опозоривший послевоенную Польшу, произошел в городе Кельце 4 июля 1946 года. Как и предыдущие погромы, он начался с кровавого навета.1 июля 1946 года в Кельце пропал восьмилетний Хенрык Блащик. Отец заявил в милицию. Через два дня мальчик нашелся, после чего его отец снова пошел в милицию и заявил, что его сына похитили евреи, но он от них убежал. Отца отослали, так как он был сильно пьян. Тем не менее наутро 4 июля милиция отправилась по указанному адресу к дому по ул. Планты, 7, где находилось отделение Еврейского комитета, а также общежитие для евреев-реэвакуантов и уцелевших. Юный Блащик подтвердил, что в подвале этого здания его продержали два дня, а также, не без помощи взрослых, показал на еврея (Калмана Сингера), который якобы заманил его в дом. Сингера арестовали. Попутно милиционеры успели рассказать прохожим, что евреи захватили мальчика, он бежал, но возможно, в подвале томятся другие, и они идут их освободить.По городу распространился слух, что евреи убили польского мальчика, и к дому на Планты, 7, собралась толпа. Между тем, обыскав дом, милиция выяснила прежде всего, что дом не имеет подвала. Офицер милиции устроил Блащику нагоняй за ложь и потребовал говорить правду. Собравшаяся толпа пришла в неистовство: милиция покрывает евреев! В евреев, выведенных из дома, начали кидать камни. Замначальника Комитета безопасности, не рассчитывая на своих людей, позвонил советским военным властям; русские отказались вмешиваться.На место прибыли войска безопасности, и толпа слегка утихла. Но тут солдаты начали сами стрелять по еврейскому общежитию, а затем пошли «искать детей» в здание. Поняв, что войска вышли из подчинения и встали на сторону погромщиков, толпа начала убивать евреев. Солдаты выводили евреев на улицу, где толпа и милиция их приканчивали. Представители силовых структур, в том числе советских, находились поблизости, но не вмешались вероятнее всего, по малодушию.Около полудня прибыли новые войска, разогнали толпу и доставили раненых в больницу. Толпа между тем ринулась в другие районы города, где также проживали евреи. Часть погромщиков отправились на вокзал, где они убивали евреев, прибывавших в город, пока власти не ввели войска и на вокзал.8 июля на еврейском кладбище было похоронено 42 человека. Тяжело ранено было около 80. Участники погрома были отданы под суд, многие приговорены к смертной казни.За погромом в Кельце последовала новая волна инцидентов на железных дорогах. Евреев снимали с поездов на станциях и убивали, скидывали с поездов на полном ходу. У таких убийств были застрельщики, входившие в поезда на вокзалах, но им помогали и пассажиры, и железнодорожники. Имели место также попытки погромов в Радоме, Мехуве, Хжануве, Рабке. Оценки числа евреев, убитых в Польше с момента освобождения до конца 1947 года, варьируются от 500 (явно заниженная оценка) до 1500[5].Поразительно отсутствие должной реакции на погромную волну в Польше. Партия приписала ее «работе реакционеров в массах». Еще до погрома в Кельце к кардиналу Хлонду, примасу Польши, дважды обращались с просьбой о пастырском послании или о заявлении, осуждающем антисемитизм и объясняющем, что кровавый навет вымысел. Официальная реакция Келецкой диоцезы на погром последовала 6 июля и была составлена в расплывчатых выражениях. В частности, не было сказано, что в Кельце произошло именно массовое убийство и что жертвами были евреи. 11 июля решился сделать заявление и Хлонд; он свалил всю вину на евреев: они-де создали в Польше режим, который отвергает большинство поляков.Погром в Кельце произвел шоковое воздействие на евреев Польши. Из страны начался исход евреев, и вскоре большинство из тех, кто пережил немецкую оккупацию или репатриировался из СССР, оказались в лагерях перемещенных лиц в Германии, Австрии или Италии."
      Что по этому поводу скажут противники существования Израиля ?

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #78
        "Специфична, а точнее индивидуальна степень ответственности "я" перед всеми "не я", то есть степень преодоления атавистического индивидуализма - сатанинской противоположности альтруизма.

        Так, П.А.Столыпин, крупный реформатор, достойный во многих отношениях человек, в ряде выступлений осуждал еврейские погромы, но у него же, прорывались призывы: "ослабить еврейский народ", поставить еврейство "в такие условия, чтобы оно сгинуло".

        Чаще же пропагандисты "атавистического" антисемитизма, если они даже достигают почему-либо известности, по существу личности незначительные. Они заходятся в злобных содроганиях и истерическом кликушестве, но нередко - и в силлогизмах.
        Последние бывают внешне отточенными, но алогичными при ближайшем рассмотрении: на одном-двух звеньях логической цепи - пропуск или ложь умолчанием, и отсюда - нелепость выводов.

        Как всегда в подобных случаях, человек, не без самовлюбленности, начав со слепой ненависти, заведомо догадываясь об ущербности своей позиции, увлекаясь ее "обоснованием", и сам начинает верить в ее правдивость."
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Suvi
          Ветеран

          • 09 October 2005
          • 6182

          #79
          Сообщение от жаннакул
          Если бы не страшные польские послевоенные погромы в 40-х, может быть...
          Называйте вещи своими именами. Это были русские послевоенных провокации="погромы" в Польше, а не "польские погромы".
          Русские очень сильно напрягались в 1945-46, чтобы советская оккупации Польши сохранилась. Но у НКВД получилось организовать при всём старании только два основных "погрома": 1) драка-грабёж в Кракове в 1945 году - погиб 1 человек 2) в Кельце в 1946 - вот и всё.
          Ну а после 1946 надобность в "погромах" у русских отпала и "погромы" тут же прекратились.


          Плохо слепленная провокация

          В докладе Николая Селивановского речь идет о еврейском погроме, который произошел в Кракове в августе 1945 года. Сам он был тогда советником НКВД СССР при Министерстве общественной безопасности Польши. Изучив доклад и другие документы, я пришел ко вполне определенному выводу: еврейский погром был масштабной провокацией, устроенной НКВД...

          Плохо слепленная провокация
          Донесения Селивановского не только не называют организаторов погрома, но и не дают ответа еще на один, самый главный вопрос: почему на фоне общепольского антисемитизма, о котором говорит представитель Берии в Варшаве, погромы происходили именно в Краковском воеводстве и именно в первой половине августа 1945 года.
          Вспомним, что происходило в Польше в то время. После освобождения в страну вернулась из Лондона часть членов довоенного правительства, шесть лет находившегося в эмиграции. Войдя в новое польское правительство, они сразу же начали настаивать на выводе советских войск из страны, и подавляющее большинство населения их поддержало. Когда глава лондонского правительства Станислав Миколайчик потребовал вывода Красной Армии на Потсдамской конференции союзников, его поддержали англичане. Но решение о выводе войск заблокировали советские представители и американцы, которые нуждались в помощи СССР в войне с Японией. Фактически вопрос остался открытым.
          Чтобы оставить войска в Польше, СССР нужно было доказать союзникам необходимость их присутствия. Лучшего доказательства, чем масштабные беспорядки, придумать было нельзя. Эта версия выглядела бы не более чем просто правдоподобной, если бы во всё той же телеграмме от 30 августа Селивановский не процитировал еще один документ. Это листовка, изъятая у одного из жителей Кракова. "Краков центр и цвет польской культуры был в субботу, 11 августа, опозорен низким варварским выступлением против евреев. Субботний случай против евреев есть дело провокаторов. Провокаторы сделали это для того, чтобы показать миру, что советские войска и в дальнейшем нужны в Польше для поддержания порядка и охраны безопасности евреев. Провокаторы организовали этот случай в день, когда в Кракове находились представители из Англии и Америки, перед которыми они хотели показать этот 'погром'. Постановление в Потсдаме, где сказано, что в Польше должны управлять сами поляки, должно быть выполнено. Никто не верит в эту плохо слепленную провокацию и никто не признает, что Польша нуждается в помощи советских войск и НКВД для обороны евреев. Евреям ничто не грозит в нашем городе, мы оберегали их во время гитлеровской оккупации и они могут жить спокойно без боязни в дальнейшем'".
          B. Young

          Комментарий

          • жаннакул
            Ветеран

            • 28 November 2007
            • 6993

            #80
            Сообщение от Suvi
            Называйте вещи своими именами. Это были русские послевоенных провокации="погромы" в Польше, а не "польские погромы".
            Русские очень сильно напрягались в 1945-46, чтобы советская оккупации Польши сохранилась. Но у НКВД получилось организовать при всём старании только два основных "погрома": 1) драка-грабёж в Кракове в 1945 году - погиб 1 человек 2) в Кельце в 1946 - вот и всё.
            Ну а после 1946 надобность в "погромах" у русских отпала и "погромы" тут же прекратились.


            Плохо слепленная провокация

            Собственно я не для того писала, чтобы доказать, что поляки антисемиты. Анитсемитизм болезнь распространенная. Для того и нужен Израиль, чтобы было у евреев место, куда они могли бы уехать. Некоторым достаточно просто знать, что такое место есть.А сложности у евреев после войны были очень во многих странах.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #81
              Антисемитизм,- справедливо замечает М.Румер-Зараев (1995) - любит свою ненависть, оберегает ее от покушений разума, логики. С ненавистью антисемит чувствует себя сильнее, с ней он личность.

              У интеллектуалов это проявляется и в националистической гордыне, величавой аристократической демагогии и человеко-ненавистнических "теориях" (и в садизме, мазохизме и пр.пакостях). У примитив-ных субъектов выбор масок более непосредственно определяется их чувством неполноценности. Они больше боятся презрения со стороны более могущественных личностей, одиночества. Они себя лучше чувствуют в толпе, нуждаются в вождях.

              Опасность в том, что сама по себе идея порою привлекательна, особенно если отвлечься от путей и средств ее осуществления.

              Т.В.Адорно и соавт.(The Authoritarian personality, 1950, 1982) рассматривал так называемый авторитарный тип личности с двухполюсной синдромологией.
              С одной стороны, этот тип характеризуется врожденной упрямой безаппеляционностью принципов в сфере социальных, религиозных, философских и др.взглядов и предрассудков, особенно в сфере отношений национальных. Антисемиты этого типа соответствуют "портрету антисемита" Жан-Поля Сартра.
              С другой стороны, такие горделивые независимые типы склонны к прорыву страха, зависимости и слабости под влиянием религиозных или социальных факторов.
              Вовсе не причисляя любого антисемита к разряду больных, следует учесть, что в отдельных случаях, когда имеет место истинно психическое заболевание, эти лица долго кажутся здоровыми, но копящееся в них напряжение прорывается, наконец, психозом .
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • poiuipl
                Ветеран

                • 29 May 2010
                • 1591

                #82
                Сообщение от Соня
                но копящееся в них напряжение прорывается, наконец, психозом .
                То есть, у Вас такая, своеобразная и нетрадиционная любовь к антисемитам, судя по заголовку Вашей темы.
                Но это, как ево, ну тово, ну энтово , любовь к неполноценным психам или любовь от собственной неполноценности.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #83
                  Как и прежде - это продолжение выписок из книги "Размышления об антисемитах С любовью" Не всегда заключаю их в знак цитаты, потому что мою речь трудно спутать с текстом этого автора.

                  Среди "атавистических" антисемитов встречаются и математики, и поэты, и врачи, и, конечно же, политики. Правда, когда паранойяльное напряжение антисемитизма в ученом или поэте достигает апогея, его развитие как ученого или поэта останавливается. Другое дело - политика: там простор не только антисемитской (до Освенцима), но и всякой иной агрессивности.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • poiuipl
                    Ветеран

                    • 29 May 2010
                    • 1591

                    #84
                    Сообщение от Соня
                    Как и прежде - это продолжение выписок из книги "Размышления об антисемитах С любовью" Не всегда заключаю их в знак цитаты, потому что мою речь трудно спутать с текстом этого автора.
                    "С одной стороны, люди не виноваты, что выросли в условиях социальной катастрофы, но, с другой стороны, когда вы видите собачку, у которой изо рта капает слюна и хвост поджат, вы понимаете, что собака не виновата в том, что ее покусала бешеная лисица, но вы все равно боитесь этой собаки, сторонитесь ее и принимаете к ней определенные меры, потому что она вас укусит, и вы умрете". Михаил Делягин.
                    Это написано не о конкретно безбожных евреях но и к ним относится в том числе.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #85
                      Странно как. А я подумала, что вы о юдофобах.

                      Кстати: к вопросу о "терпимости и уважении чужого мнения".

                      Лидия Корнеевна в своих воспоминаниях об Ахматовой:
                      Как-то в эвакуации "на страшных путях сообщения" /Платонов/ пришлось им с ААА ехать в переполненной плацкарте, и случилось им оказаться рядом с витийствующим юдоедом.
                      ААА сидела с каменным лицом, обхватив себя руками. Выйдя наконец из поезда, она долго не произносила не слова. А потом с большим чувством сказала:
                      "Вот таких стрелять. Таких - только стрелять!"
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • poiuipl
                        Ветеран

                        • 29 May 2010
                        • 1591

                        #86
                        Сообщение от Соня
                        Странно как. А я подумала, что вы о юдофобах.

                        Кстати: к вопросу о "терпимости и уважении чужого мнения".

                        Лидия Корнеевна в своих воспоминаниях об Ахматовой:
                        Как-то в эвакуации "на страшных путях сообщения" /Платонов/ пришлось им с ААА ехать в переполненной плацкарте, и случилось им оказаться рядом с витийствующим юдоедом.
                        ААА сидела с каменным лицом, обхватив себя руками. Выйдя наконец из поезда, она долго не произносила не слова. А потом с большим чувством сказала:
                        "Вот таких стрелять. Таких - только стрелять!"
                        Ну вот, теперь Ваша злоба окончательно прорвалась наружу. Сначала обозвали психами а затем докатились к призыву расстреливать. Так страстно Вы "любите", что поцелуи Ваши стали смертельными. Я же отношусь неприязнено как к юдофобам так и к юдофилам и считаю что и теми и другими движут примитивизм и злоба.

                        Комментарий

                        • овечка
                          счастливая

                          • 11 November 2007
                          • 1153

                          #87
                          Сообщение от poiuipl
                          Ну вот, теперь Ваша злоба окончательно прорвалась наружу. Сначала обозвали психами а затем докатились к призыву расстреливать. Так страстно Вы "любите", что поцелуи Ваши стали смертельными. Я же отношусь неприязнено как к юдофобам так и к юдофилам и считаю что и теми и другими движут примитивизм и злоба.
                          Никто не призывает расстреливать,им нужно освобождение.
                          «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18).:bible:

                          Комментарий

                          • poiuipl
                            Ветеран

                            • 29 May 2010
                            • 1591

                            #88
                            Сообщение от овечка
                            Никто не призывает расстреливать,им нужно освобождение.
                            Это о каком освобождении Вы говорите? Может быть о той, что была в нацистких лагерях на плакатах:"Труд освобождает"?
                            Последний раз редактировалось Игорь; 21 September 2011, 09:17 AM.

                            Комментарий

                            • овечка
                              счастливая

                              • 11 November 2007
                              • 1153

                              #89
                              Сообщение от poiuipl
                              Это о каком освобождении Вы говорите? Может быть о той, что была в нацистких лагерях на плакатах:"Труд освобождает"? Так как Вы из расисткого Израиля, то Вы не имеете права рассуждатьости на данную тему. В Израиле расисткие законы существуют официально, в отличие от стран где ругают "антисемитов". Безбожным евреям надо учится терпимости и доброте у христиан , хотя вряд ли у них это получится, ведь они всего лишь животные.
                              Я имею права рассуждать на любые темы,а в политику погружаться не хочу,я говорю о духовных вещах.Освобождение от нечистого духа антисемитизма.
                              Если вы считаете себя христианином,то знаете,что Бог сказал в бытие Аврааму:Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну (Бытие 12:3).
                              «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18).:bible:

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #90
                                Сообщение от овечка
                                Освобождение от нечистого духа антисемитизма.
                                "Нечистый дух антисемитизма"? о_О Сережа Журавлев, залогиньтесь.

                                Сообщение от овечка
                                Если вы считаете себя христианином,то знаете,что Бог сказал в бытие Аврааму:Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну (Бытие 12:3).
                                Благословляющий Авраама будет благословен, злословящий Авраама - проклят. Евреи при чем?
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...