Пусть по вашему.Но послушайте предысторию суфизма и иную версию,то о чём говорил Хайям. Во первых суфизм возник в среде ислама.Во вторых в эпоху Хайяма суфизм исламом не только не приветствовался как учение но и был гоним как учение которое не соответствовало доктринам ортодоксального ислама,в виду того что в исламе запрет на размышления (познания)тех или иных вещей связанных с писанием коран.Суфизм же представлял собой свободно мыслящих людей ,по мнению ислама-вольнодумцев,что в исламе не принимается.На протяжении данных тезисов многие суфии которые открыто выражали свои мысли и своё учение в народ, были просто напросто казнены.Одним из таких известнейших учителей суфизма был Аль-Халадж,который поражался учению Иисуса мудростью,в виду чего поняв суть учения открыто заявлял Я Есть Истина! За что его побили камнями,распяли на кресте как и Иисуса ,затем четвертовали,а после сожгли а пепел развеяли по ветру(я думаю вы поймете в веду чего они проделали данные манипуляции после распятия).По этой причине О.Хайям понимал всю глупость открыто высказывать свои чувства. Он не претендовал на мисию учителя или же наставника,хотя впрочем и у него были ученики,но он больше выражал свои чувства в четверостишиях тем самым отражая в них свои познание и желание ещё и ещё познавать суть вещей! В виду чего появился так называемый "трезвый" (скрытый) суфизм,где каждая фраза слово меняло свой смысл,в отличие от "пьяного"суфизма где выражались чувства открыто.Хайям воспел своё познание в рубаи(четверостишиях).Сам он был очень образованным человеком более того известнейшим математиком,философом,астрологом,глубоко религиозным человеком и в духовном плане стоял далеко не на первых ступенях развития,своего совершенства. О последних его моментах жизни его свояк Имам Мухаммад аль-Багдади рассказывает -Когда он совершил последнюю молитву,он пал ниц и сказал в поклоне:- Боже! Ты ведаешь о том,что я познал Тебя в меру своих возможностей.Отпусти мои грехи,ибо моё познание Тебя-это моё средство добиться Твоего расположения!После этого он умолк на всегда.
И так разберём в ином ракурсе данное четверостишие может и измените своё мнение в отношении данного Человека. -Всю жизнь аскетом быть лелея образ рая?- Здесь он задаётся вопросом и данный вопрос задаёт читающим,тобишь -есть ли толк в аскетизме,отрешившись от жизни мирских благ,в виду чего думая что человек тем самым заслужит место в раю???? Далее он отвечает сам
в себе твёрдо и уверенно в виду познания сути вещей.-Ну нет! Тем самым говорит о том ,что аскетизм не может являться единственным путём ,достижения цели,ровно как и Будда в своё время осознал это,что истязание плоти ,отшельничество,суровый аскетизм -не может дать того чего требует его естество.По этой причине и О.Хайям говорит то, что он выбрал-уж лучше пить.Я чашу выбираю! Что это значит,а это значит то,что он остаётся в мирской жизни, и такое понятие как пить вино,чаша означает -размышление над Божественными законами,вещами,познание тобишь испитые чаши до дна. После чего в виду того что в исламе как я уже говорил запрет на вольные размышления на Божественные темы и считается кощунственным и подлежат осуждению со стороны духовенства ислама за ересь следовательно куда определён человек я думаю вы поняли он и говорит подтверждая этим тезис ортодоксов-Коль пьяниц,прямо в ад погонят как баранов . И тут же задаёт как себе так и читающим вопрос--То кто увидит рай из тех,кого я знаю???А знал он лично очень многих людей как знаменитых в области науки,медицины,философии,так и в области религии эмира Абу Саада или же взять того же одного из известнейшего и почитаемого авторитета исламского мира как Аль -Газали о котором кстати его биограф пишет так -еслиб после Мухаммеда мог бы быть ещё один из пророков им неприменимо был бы -Аль-Газали.Более того у самого Хайяма был также духовный наставник прошлого Авицена.И как пишет биограф Хайяма Основным собеседником по мимо Бога были книги и в ,первую очередь,сочинения великого Шарафа ал-Мулка Абу Али ал-Хусайна ибн Абдаллаха ибн Сины ал-Бухари(Авицена),с которым он вел в мыслях нескончаемый разговор и вероятно,ведёт его до сих пор,где им обоим надлежит пребывать вечно. Вот такой вот иной ракурс на жизнь О.Хайяма. Советую прочесть его биографию -Повесть о жизни-написанную его биографом Аль-Багдади из дневника самого Хайяма в переводе Лео Яковлева.Кстати и о вине как о продукте Хайям также много посвятил ибо это был его своеобразный капюшон который прикрывал его от назойливых глаз.В виду чего образ вина им воспет,а о вине он говорил так-Я всегда признавал,что в вине есть грех,но мудрый человек должен уметь пить так,чтобы вкус вина был больше спрятанного в нем греха,-пить,чтобы не страдать от выпитого.Кроме этого,нельзя забывать о том,что выпивший пять чаш чистого вина проявляет свою сущность-всё Добро и Зло,содержащиеся в душе пьющего.И мудрец упражнениями и опытом пития определяет для себя меру и не переступает ту грань,за которой вино начинает приносить мучения,и тогда с начала пития и до конца от него не происходит никакого зла и грубости ни на словах ни в поступках,а только добро и веселье! Вот таким вот был один из моих духовных наставников!!!!!!

в себе твёрдо и уверенно в виду познания сути вещей.-Ну нет! Тем самым говорит о том ,что аскетизм не может являться единственным путём ,достижения цели,ровно как и Будда в своё время осознал это,что истязание плоти ,отшельничество,суровый аскетизм -не может дать того чего требует его естество.По этой причине и О.Хайям говорит то, что он выбрал-уж лучше пить.Я чашу выбираю! Что это значит,а это значит то,что он остаётся в мирской жизни, и такое понятие как пить вино,чаша означает -размышление над Божественными законами,вещами,познание тобишь испитые чаши до дна. После чего в виду того что в исламе как я уже говорил запрет на вольные размышления на Божественные темы и считается кощунственным и подлежат осуждению со стороны духовенства ислама за ересь следовательно куда определён человек я думаю вы поняли он и говорит подтверждая этим тезис ортодоксов-Коль пьяниц,прямо в ад погонят как баранов . И тут же задаёт как себе так и читающим вопрос--То кто увидит рай из тех,кого я знаю???А знал он лично очень многих людей как знаменитых в области науки,медицины,философии,так и в области религии эмира Абу Саада или же взять того же одного из известнейшего и почитаемого авторитета исламского мира как Аль -Газали о котором кстати его биограф пишет так -еслиб после Мухаммеда мог бы быть ещё один из пророков им неприменимо был бы -Аль-Газали.Более того у самого Хайяма был также духовный наставник прошлого Авицена.И как пишет биограф Хайяма Основным собеседником по мимо Бога были книги и в ,первую очередь,сочинения великого Шарафа ал-Мулка Абу Али ал-Хусайна ибн Абдаллаха ибн Сины ал-Бухари(Авицена),с которым он вел в мыслях нескончаемый разговор и вероятно,ведёт его до сих пор,где им обоим надлежит пребывать вечно. Вот такой вот иной ракурс на жизнь О.Хайяма. Советую прочесть его биографию -Повесть о жизни-написанную его биографом Аль-Багдади из дневника самого Хайяма в переводе Лео Яковлева.Кстати и о вине как о продукте Хайям также много посвятил ибо это был его своеобразный капюшон который прикрывал его от назойливых глаз.В виду чего образ вина им воспет,а о вине он говорил так-Я всегда признавал,что в вине есть грех,но мудрый человек должен уметь пить так,чтобы вкус вина был больше спрятанного в нем греха,-пить,чтобы не страдать от выпитого.Кроме этого,нельзя забывать о том,что выпивший пять чаш чистого вина проявляет свою сущность-всё Добро и Зло,содержащиеся в душе пьющего.И мудрец упражнениями и опытом пития определяет для себя меру и не переступает ту грань,за которой вино начинает приносить мучения,и тогда с начала пития и до конца от него не происходит никакого зла и грубости ни на словах ни в поступках,а только добро и веселье! Вот таким вот был один из моих духовных наставников!!!!!!
Комментарий