Но Бог создал человека со свободной волей. Для ее испытания была дана заповедь. Богу угодно добровольное служение, а добрый путь человек должен избрать сам (иначе не имело бы смысла наделять человека свободной волей).
Наделение человека "свободной волей" выглядит совершенно излишним и даже похоже на роковую ошибку. Добро-волящий (добровольный) человек совсем бы не напоминал марионетку, а скорее того же Серафима Саровского и не было бы океана слёз и крови.
В несколько другой формулировке первоначальный вопрос темы звучит так:
Почему Бог создал Адама свое-вольным, а не добро-вольным (по своему образу и подобию)?
Создание добровольного и ничем не ограниченного Адама полностью бы решало все поставленные задачи и устраняло опасные проблемы.
Комментарий