Целиком зависит от того, о каком боге речь.
Поэтому такое незнание одинаково бесполезно и для верующего и для атеиста. Я понял это так: несмотря на отсутствие вероятности существования бога, атеист настолько же верит в его небытие, насколько верующий верит в бытие. Деление сумасшедший-психиатр я посчитал уместным потому что у них та же проблема: нет никакой вероятности существования вещей, о которых говорит пациент. Бесполезно ли это для врача?
Не щадите моих чувств, сообщайте как есть. Горькая правда лучше сладкой лжи. Плаг, если Вы и дальше будете думать, что я такой простой, это скоро станет оскорбительным. Буду считать это возмездием за КРЫЗа. Я неосторожно задел его предположением, будто он оценивает вероятность существования любого бога как 50/50.
Цитируемое Вами предложение действительно имеет два смысла, но оно ведь там не одно, понять, о чем я можно было из контекста. Собирался написать Если он станет агностиком, его отстранят от работы, но на всякий случай прибавил: по отношению к верованиям своих пациентов. Не помогло.
Я утверждаю, что мы оба атеисты. Я только верю на одного бога меньше, чем вы. Когда вы поймёте, почему вы отклоняете всех других возможных богов, вы поймете, почему я отклоняю вашего.
По-моему, самый замечательный афоризм из когда-либо сказанных о вере и неверии. Человек может быть позитивным атеистом по отношению к одной сущности, негативным по отношению к другой, агностиком по отношению к третьей, игностиком по отношению к четвертой, апатеистом по отношению к пятой, теистом по отношению к шестой. Например, я агностик по отношению к инопланетным цивилизациям. Я не верю что они существуют, но не исключаю что однажды мы с ними встретимся. Не исключаю для себя, в душе, а не в том смысле, что не готов отстаивать утверждениепришельцев не бывает. Агностиком в вопросе их существования я называю себя по той причине, что такая вероятность есть. Ученые могут расходиться в оценках, но сама вероятность вне сомнений.
Ожегов:
Атеизм - совокупность положений, отвергающих веру в Бога, в сверхъестественные силы, и вообще всякую религию.
Душевнобольные заявляют о сверхъественных силах. Своих собственных, или тех с которыми они контактируют, или тех что существуют сами по себе. По этому определению атеизм является для психиатра профессиональной обязанностью.
На этот раз у меня есть статистика. Обнаружил полтора или два года назад. Трудно назвать ее достоверной, выборка 100 человек. С другой стороны малый размер выборки компенсирует сильная корреляция - почти в два раза. Кроме того, результат согласуется с заметкой одного верующего американского психолога, где он сожалеет, что атеизм считается в его профессиональной среде хорошим тоном.
Статистика: _http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=elec_media&id=671
Пол Витц: _http://uath.org/index.php?news=246
Поэтому с вовсе не потому, что они психиатры не согласен. Сильно пониженную религиозность сравнительно с другими специальностями я предполагал и раньше. Точнее, не совсем правильно говорить что я ее предполагал, врядли я вообще о ней как-нибудь задумывался, но меня удивили результаты, значит какие-то установки относительно религиозности психоработников у меня были, просто не осознавались. Психоработниками я дальше буду называть психиатров, психологов, аналитиков, санитаров, врачей других специальностей работающих в психиатрических больницах, словом почти весь персонал, и еще тех кто оказывает психотерапевтические услуги на частной основе, но не отрицает официальную психиатрию.
37% американских психиатров верят в бога. Это очень много. Много было бы даже 5%, хотя здесь я бы уже врядли удивился. Видимо, такое возможно только в США. Британцы поглощены богоискательством раза в три слабее, значит число атеистов среди британских психиатров можно ожидать на уровне 90%.
У музыкантов есть моральное право верить во что им нравится, оно есть у них именно потому, что права прописывать многочасовые ванны журналистам, и подкожные инъекции дворникам у них нет. Но над этими тремя профессиями возвышается профессия совершенно особого рода. Ее теоретическую сторону можно охарактеризовать словами: Я располагаю положительным знанием, что предмет вашей веры не существует, а практическую: Сидя за решеткой вы будете принимать токсичные лекарства пока не признаете что это действительно так.
Теперь уже я не понимаю, о чем Вы. Моя мысль была в следующем: исламские доктрины ничуть не более обоснованы, и ничуть не менее грандиозны, чем доктрины некоторых пациентов. Но из доктрин пациента делается вывод о его потенциальной опасности для окружающих, а из доктрин мусульманина не делается. Хотя если положить на одну чашу весов пострадавших от пациентов, а на другую жертвы террактов, то вероятно окажется что причин остерегаться мусульман у нас не меньше если не больше чем причин остерегаться верующих-индивидуалистов. Сумасшедшему вовсе не нужно декларировать борьбу с кем-нибудь, чтобы попасть за решетку. Ему достаточно говорить несуразные по мнению врача вещи. В них не будет ни малейшего намека на агрессию, они всего лишь абсурдны.
С этим я согласился.
С этим нет. Если и бесполезно, то только теоретически. В тиши философских кабинетов, там же, где бесполезны попытки опровергнуть солипсизм. А вот в психиатрических больницах солипсистов опровергают, и довольно успешно. Аргументация врача безупречна: галоперидол, аминазин, электричество. Несмотря на теоретическую бесполезность, полное отсутствие вероятности имеет в психиатрической работе большое практическое значение. Пациент заявляет: Мохнатые твари с которыми я разговариваю существуют. Психиатр не соглашается: Нет, не существуют. Плаг говорит: простите, что вмешиваюсь, но я бы хотел обратить внимание сторон на то, что отсутствие вероятности реального содержания за глюками пациента не означает ни его существования, ни его несуществования.
Я обдумал вопрос. Мне он кажется бессмысленным. С точки зрения познания они не получают ничего. С психологической точки зрения они получают удовольствие от мысли что бог скорее есть чем нет. С финансовой и юридической - право претендовать на премию Темплтона. Я не вижу адекватного ответа.
Поэтому такое незнание одинаково бесполезно и для верующего и для атеиста. Я понял это так: несмотря на отсутствие вероятности существования бога, атеист настолько же верит в его небытие, насколько верующий верит в бытие. Деление сумасшедший-психиатр я посчитал уместным потому что у них та же проблема: нет никакой вероятности существования вещей, о которых говорит пациент. Бесполезно ли это для врача?
Не щадите моих чувств, сообщайте как есть. Горькая правда лучше сладкой лжи. Плаг, если Вы и дальше будете думать, что я такой простой, это скоро станет оскорбительным. Буду считать это возмездием за КРЫЗа. Я неосторожно задел его предположением, будто он оценивает вероятность существования любого бога как 50/50.
Цитируемое Вами предложение действительно имеет два смысла, но оно ведь там не одно, понять, о чем я можно было из контекста. Собирался написать Если он станет агностиком, его отстранят от работы, но на всякий случай прибавил: по отношению к верованиям своих пациентов. Не помогло.
Я утверждаю, что мы оба атеисты. Я только верю на одного бога меньше, чем вы. Когда вы поймёте, почему вы отклоняете всех других возможных богов, вы поймете, почему я отклоняю вашего.
Стивен Генри Робертс, историк
По-моему, самый замечательный афоризм из когда-либо сказанных о вере и неверии. Человек может быть позитивным атеистом по отношению к одной сущности, негативным по отношению к другой, агностиком по отношению к третьей, игностиком по отношению к четвертой, апатеистом по отношению к пятой, теистом по отношению к шестой. Например, я агностик по отношению к инопланетным цивилизациям. Я не верю что они существуют, но не исключаю что однажды мы с ними встретимся. Не исключаю для себя, в душе, а не в том смысле, что не готов отстаивать утверждениепришельцев не бывает. Агностиком в вопросе их существования я называю себя по той причине, что такая вероятность есть. Ученые могут расходиться в оценках, но сама вероятность вне сомнений.
Ожегов:
Атеизм - совокупность положений, отвергающих веру в Бога, в сверхъестественные силы, и вообще всякую религию.
Душевнобольные заявляют о сверхъественных силах. Своих собственных, или тех с которыми они контактируют, или тех что существуют сами по себе. По этому определению атеизм является для психиатра профессиональной обязанностью.
На этот раз у меня есть статистика. Обнаружил полтора или два года назад. Трудно назвать ее достоверной, выборка 100 человек. С другой стороны малый размер выборки компенсирует сильная корреляция - почти в два раза. Кроме того, результат согласуется с заметкой одного верующего американского психолога, где он сожалеет, что атеизм считается в его профессиональной среде хорошим тоном.
Статистика: _http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=elec_media&id=671
Пол Витц: _http://uath.org/index.php?news=246
Поэтому с вовсе не потому, что они психиатры не согласен. Сильно пониженную религиозность сравнительно с другими специальностями я предполагал и раньше. Точнее, не совсем правильно говорить что я ее предполагал, врядли я вообще о ней как-нибудь задумывался, но меня удивили результаты, значит какие-то установки относительно религиозности психоработников у меня были, просто не осознавались. Психоработниками я дальше буду называть психиатров, психологов, аналитиков, санитаров, врачей других специальностей работающих в психиатрических больницах, словом почти весь персонал, и еще тех кто оказывает психотерапевтические услуги на частной основе, но не отрицает официальную психиатрию.
37% американских психиатров верят в бога. Это очень много. Много было бы даже 5%, хотя здесь я бы уже врядли удивился. Видимо, такое возможно только в США. Британцы поглощены богоискательством раза в три слабее, значит число атеистов среди британских психиатров можно ожидать на уровне 90%.
У музыкантов есть моральное право верить во что им нравится, оно есть у них именно потому, что права прописывать многочасовые ванны журналистам, и подкожные инъекции дворникам у них нет. Но над этими тремя профессиями возвышается профессия совершенно особого рода. Ее теоретическую сторону можно охарактеризовать словами: Я располагаю положительным знанием, что предмет вашей веры не существует, а практическую: Сидя за решеткой вы будете принимать токсичные лекарства пока не признаете что это действительно так.
Теперь уже я не понимаю, о чем Вы. Моя мысль была в следующем: исламские доктрины ничуть не более обоснованы, и ничуть не менее грандиозны, чем доктрины некоторых пациентов. Но из доктрин пациента делается вывод о его потенциальной опасности для окружающих, а из доктрин мусульманина не делается. Хотя если положить на одну чашу весов пострадавших от пациентов, а на другую жертвы террактов, то вероятно окажется что причин остерегаться мусульман у нас не меньше если не больше чем причин остерегаться верующих-индивидуалистов. Сумасшедшему вовсе не нужно декларировать борьбу с кем-нибудь, чтобы попасть за решетку. Ему достаточно говорить несуразные по мнению врача вещи. В них не будет ни малейшего намека на агрессию, они всего лишь абсурдны.
С этим я согласился.
С этим нет. Если и бесполезно, то только теоретически. В тиши философских кабинетов, там же, где бесполезны попытки опровергнуть солипсизм. А вот в психиатрических больницах солипсистов опровергают, и довольно успешно. Аргументация врача безупречна: галоперидол, аминазин, электричество. Несмотря на теоретическую бесполезность, полное отсутствие вероятности имеет в психиатрической работе большое практическое значение. Пациент заявляет: Мохнатые твари с которыми я разговариваю существуют. Психиатр не соглашается: Нет, не существуют. Плаг говорит: простите, что вмешиваюсь, но я бы хотел обратить внимание сторон на то, что отсутствие вероятности реального содержания за глюками пациента не означает ни его существования, ни его несуществования.
Я обдумал вопрос. Мне он кажется бессмысленным. С точки зрения познания они не получают ничего. С психологической точки зрения они получают удовольствие от мысли что бог скорее есть чем нет. С финансовой и юридической - право претендовать на премию Темплтона. Я не вижу адекватного ответа.
Комментарий