Исцеление больных
После исцеления бесноватых, или одержимых бесами, или нечистыми духами, о них говорится как о людях в здравом уме (Мк 5,15; Лк 8,35), из чего следует, что бесноватостью и одержимостью было просто еще одним способом названия психической болезни, например, безумия (нахождения не в здравом уме). О бесноватых и одержимых бесами говорится, что они были исцелены (Мф 4,24; 12,22; 17,18), из чего опять-таки следует, что под бесноватостью понималась болезнь. В Лк 10,9 Иисус заповедует 70-ти апостолам исцелять больных, когда же они возвратились, то с радостью говорили, что и бесы повинуются нам о имени Твоем (ст 17). Так что и здесь бесы и болезнь взаимосвязаны друг с другом. Иногда Апостолы исцеляли людей во имя Иисуса, и здесь один из примеров этого (см. так же Деян 3,6; 9,34). Христос запрещал не только нечистым духам, но ветру и морю (Мф 8,26), и горячке (Лк 4,39) во всех случаях неодушевленным предметам. Обратите внимание на то, когда к Иисусу привели женщину связанную сатаной восемнадцать лет, Он просто сказал ей: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк 13,16). Он ничего не стал рассказывать о сатане, как Ему пришлось несколько минут повоевать с ним где-то там, в космосе для того, чтобы освободить ее. Он не стал заострять внимания на заблуждениях народа и бытовавших среди него ошибочных представлениях о сатане, Он просто показал, что, чтобы люди не думали и как бы себе не представляли неизвестное им устройство этого мира, Он, Его сила и власть, во много раз превосходят всех их богов, которые на Его фоне, для Его народа, в любом случае, являются ничем.
Существует целый ряд параллельных мест, где говорится об изгнании бесов и исцелении. Так в Мк 9,25 написано, как Иисус запретил духу нечистому, а в Лк 4,39 как Он запретил горячке, а в Мф 8,26 ветрам и морю. После запрещения Иисуса написано, что бес вышел из отрока и что он исцелился в тот час (Мф 17,18). Но то же самое мы читаем и о проказе, которая сошла с больного ею (Мк 1,42) и о том, как прекращались болезни, и злые духи выходили (Деян 19,12). Осмелюсь утверждать, что все люди, которые назывались бесноватыми, одержимыми бесами, злыми или нечистыми духами были больны известными в наше время болезнями, такими, например, как эпилепсия и шизофрения.
Любой, верящий в существование бесов, должен спросить себя, нужно ли винить бесов, когда я заболеваю? Если вы полагаете, что в Новом Завете о бесах говорится как о существующих тут и там причиняющих всякие болезни и неприятности божках, тогда вашим ответом будет да. Однако в таком случае вам придется объяснить, почему многие болезни, виновниками которых когда-то считались бесы, в наши дни лечатся, или же облегчаются лекарствами? И классическим тому примером является малярия. До недавнего времени очень многие люди в Африке верили, что причиной ее являются бесы, теперь же и им хорошо известно, что она может вылечиваться хинином и другими препаратами. Можно ли сказать, что бесы в страхе разбегаются при виде помещаемой в рот маленькой желтой таблетки? Некоторые болезни, которые исцелял Иисус, и о которых сказано, что люди, болевшие ими были одержимы бесом, или нечистым духом, сегодня известны под названием как столбняк, или эпилепсия болезни, ход которых сегодня значительно можно облегчить лекарствами.
Один мой друг был в одной из деревень в непосредственной близи от Кампалы в Уганде. Он рассказывал, как люди, жившие в ней, одно время верили, что причиной малярии являются бесы, однако после того, как они увидели, что лекарства дают больному значительное облегчение, они перестали обвинять в этом бесов. И все же, несмотря на это, в случаях с церебральной малярией (причиняющей серьезные психические расстройства), они все так же продолжали винить бесов. Когда к ним из ближайшего города приехал врач и предложил сильнодействующее лекарство против малярии, они отказались от него на том основании, что им нужно нечто иное, что бы могла помочь им победить не малярию, а бесов. Врач уехал, но вернулся позже и сказал, что привез лекарство изгоняющее бесов. После этого больные стали принимать его, после чего им становилось гораздо легче. Однако это были все те же таблетки, которые он предлагал им в первый раз. Врач не верил в бесов, однако объяснился с больными на доступном им языке. Точно так же, как то делал 2000 лет назад самый великий из всех врачей, Господь Иисус.
Примечания
(1) George Lamsa, Gospel Light (Philadelphia: A.J. Holman, 1939) p. 64.
(2) George Lamsa, New Testament Commentary (Philadelphia: A.J. Holman, 1945) pp. 57,58.
Iz: РРµСЃС Рё болезнС
После исцеления бесноватых, или одержимых бесами, или нечистыми духами, о них говорится как о людях в здравом уме (Мк 5,15; Лк 8,35), из чего следует, что бесноватостью и одержимостью было просто еще одним способом названия психической болезни, например, безумия (нахождения не в здравом уме). О бесноватых и одержимых бесами говорится, что они были исцелены (Мф 4,24; 12,22; 17,18), из чего опять-таки следует, что под бесноватостью понималась болезнь. В Лк 10,9 Иисус заповедует 70-ти апостолам исцелять больных, когда же они возвратились, то с радостью говорили, что и бесы повинуются нам о имени Твоем (ст 17). Так что и здесь бесы и болезнь взаимосвязаны друг с другом. Иногда Апостолы исцеляли людей во имя Иисуса, и здесь один из примеров этого (см. так же Деян 3,6; 9,34). Христос запрещал не только нечистым духам, но ветру и морю (Мф 8,26), и горячке (Лк 4,39) во всех случаях неодушевленным предметам. Обратите внимание на то, когда к Иисусу привели женщину связанную сатаной восемнадцать лет, Он просто сказал ей: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк 13,16). Он ничего не стал рассказывать о сатане, как Ему пришлось несколько минут повоевать с ним где-то там, в космосе для того, чтобы освободить ее. Он не стал заострять внимания на заблуждениях народа и бытовавших среди него ошибочных представлениях о сатане, Он просто показал, что, чтобы люди не думали и как бы себе не представляли неизвестное им устройство этого мира, Он, Его сила и власть, во много раз превосходят всех их богов, которые на Его фоне, для Его народа, в любом случае, являются ничем.
Существует целый ряд параллельных мест, где говорится об изгнании бесов и исцелении. Так в Мк 9,25 написано, как Иисус запретил духу нечистому, а в Лк 4,39 как Он запретил горячке, а в Мф 8,26 ветрам и морю. После запрещения Иисуса написано, что бес вышел из отрока и что он исцелился в тот час (Мф 17,18). Но то же самое мы читаем и о проказе, которая сошла с больного ею (Мк 1,42) и о том, как прекращались болезни, и злые духи выходили (Деян 19,12). Осмелюсь утверждать, что все люди, которые назывались бесноватыми, одержимыми бесами, злыми или нечистыми духами были больны известными в наше время болезнями, такими, например, как эпилепсия и шизофрения.
Любой, верящий в существование бесов, должен спросить себя, нужно ли винить бесов, когда я заболеваю? Если вы полагаете, что в Новом Завете о бесах говорится как о существующих тут и там причиняющих всякие болезни и неприятности божках, тогда вашим ответом будет да. Однако в таком случае вам придется объяснить, почему многие болезни, виновниками которых когда-то считались бесы, в наши дни лечатся, или же облегчаются лекарствами? И классическим тому примером является малярия. До недавнего времени очень многие люди в Африке верили, что причиной ее являются бесы, теперь же и им хорошо известно, что она может вылечиваться хинином и другими препаратами. Можно ли сказать, что бесы в страхе разбегаются при виде помещаемой в рот маленькой желтой таблетки? Некоторые болезни, которые исцелял Иисус, и о которых сказано, что люди, болевшие ими были одержимы бесом, или нечистым духом, сегодня известны под названием как столбняк, или эпилепсия болезни, ход которых сегодня значительно можно облегчить лекарствами.
Один мой друг был в одной из деревень в непосредственной близи от Кампалы в Уганде. Он рассказывал, как люди, жившие в ней, одно время верили, что причиной малярии являются бесы, однако после того, как они увидели, что лекарства дают больному значительное облегчение, они перестали обвинять в этом бесов. И все же, несмотря на это, в случаях с церебральной малярией (причиняющей серьезные психические расстройства), они все так же продолжали винить бесов. Когда к ним из ближайшего города приехал врач и предложил сильнодействующее лекарство против малярии, они отказались от него на том основании, что им нужно нечто иное, что бы могла помочь им победить не малярию, а бесов. Врач уехал, но вернулся позже и сказал, что привез лекарство изгоняющее бесов. После этого больные стали принимать его, после чего им становилось гораздо легче. Однако это были все те же таблетки, которые он предлагал им в первый раз. Врач не верил в бесов, однако объяснился с больными на доступном им языке. Точно так же, как то делал 2000 лет назад самый великий из всех врачей, Господь Иисус.
Примечания
(1) George Lamsa, Gospel Light (Philadelphia: A.J. Holman, 1939) p. 64.
(2) George Lamsa, New Testament Commentary (Philadelphia: A.J. Holman, 1945) pp. 57,58.
Iz: РРµСЃС Рё болезнС
Комментарий