Думаю дело в том, как человек относится к сомнениям. Одни их боятся и не хотят их признавать, даже если чувствуют. Другие отчаянно с ними воюют делая вид, что могут дать себе ответы на все вопросы. Как по мне воевать с сомнениями - безперспективная затея. На них нужно смотреть со стороны. Ведь сами по себе сомнения (по моему опыту) - это очень ненадежная штука. В большинстве случаев они беспочвенны или не оправдываются. Но нужно время и информация. А если человек хочет получить ответ прямо здесь и сейчас... тогда сомнения только увеличатся, поскольку нет данных для того что бы решить вопрос. И неизвесно когда они будут. Поэтому вовлекаться в пучину сомнения нет смысла. Они могут быть ложными, но отсуствие рационального объяснения не позволит тебе в данный момент решить задачу, и только испортит душевное равновесие.
Сумирую так: отсуствие объяснений - не причина для сомнений. У меня нет ответов на много интересующих меня вопросов. Но это не причина перечеркнуть весь мой духовный опыт. А мой духовный опыт не был только эмоциональным, но и рациональным. Я мог анализировать его, я мог что-то понимать. Другое дело если я нашел четкий ответ, то тогда я могу пересмотреть свой опыт, увидеть ошибки или человеческий фактор.
Здесь мы балансируем на грани слишком сложного рассуждения. Сам Христос не говорил осебе - Я Бог. Но божественность Его происхождения для меня не вызывает сомнения. Мы должны зацепить учение о Троице. А это очень большой вопрос. Поэтому скажу просто: учение о Троице образовалось не на пустом месте, были предпосылки в учении Христа и апостолов. Но... это все таки человеческая попытка вникнуть в природу Самого Бога. И насколько она точна?... не скажет никто. Поэтому я просто могу либо доверять учению Церкви, либо признать, что мне не все здесь ясно, но из-за этого бросаться различные другие учение нет смысла.
А как нужно анализировать? Что б обязательно доказать, что написанное там неправда? У меня нет причин считать написанное там неправдой. А во многих пунктах вызывающих вопросы... просто напросто нет достаточной информации как для опровержения так и для доказательства. Кто не хочет верить - не верит, кто хочет - верит.
Сумирую так: отсуствие объяснений - не причина для сомнений. У меня нет ответов на много интересующих меня вопросов. Но это не причина перечеркнуть весь мой духовный опыт. А мой духовный опыт не был только эмоциональным, но и рациональным. Я мог анализировать его, я мог что-то понимать. Другое дело если я нашел четкий ответ, то тогда я могу пересмотреть свой опыт, увидеть ошибки или человеческий фактор.
И почему-таки (все тот же вопрос)- считаете (если считаете) Христа Богом? Что явилось решающим аргументом?
Ну, исходя из опыта пребывания в церкви: Библия на протяжении любой проповеди априори рассматривается как окончательная истина, и этот вопрос даже никто не думает обсуждать. "Написано"- значит все, этого достаточно. "Анализируют" только с установкой очередной раз доказать её истинность.
Комментарий