Спорить сложно, поскольку мы не знаем так ли как и Вы думал Гаутама.
Но знаете в чем проблема человека?))), в том, что его не может удовлетворить просто знание о том, что то, во что он верит является духом, абсолютом и т.п. Но в этом конечно же не проблема человека, а спасение. Мне буддизм знаком очень хорошо. В свое время мне казалось, что это и есть истинное понимание мира. Но практика постижения этого абсолюта, этой истины меня не удовлетворяла до конца. Гаутама оставил очень много нерешенных вопросов, которые у меня по мере более глубого знакомства с буддизмом неизбежно возникали.
Человек, искренне ищущий истину, а не пытающийся ее сделать под себя (увы, но это многие делают), неизбежно сталкнется с противоречиями в буддизме.
Например)))), первое противоречие - по какому лейкалу Гаутама определял просветлен он или нет?)))))
Человеку, не задающиму себе вопросы - серьёзные вопросы, компрометирующие вопросы - по сути всё равно в кого верить - абсолют, Высший разум, "идеальное", божественность и т.д. и т.п. всё сойдет. Без глубины понимания самого себя - подойдет любой: и Аллах и нирвана, и Христос кстати тоже, особенно для любителей нетрадиционно вылечить от всего и навсегда.
Дело не том, чтобы верить, а в том, чтобы оправдать (не в смысле снять вину, а в смысле объяснить себе всё, происходящее с т.з. разумности, которой в нашем мире нет и быть не может) свою собственную жизнь самому себе. Во как!))))
Но знаете в чем проблема человека?))), в том, что его не может удовлетворить просто знание о том, что то, во что он верит является духом, абсолютом и т.п. Но в этом конечно же не проблема человека, а спасение. Мне буддизм знаком очень хорошо. В свое время мне казалось, что это и есть истинное понимание мира. Но практика постижения этого абсолюта, этой истины меня не удовлетворяла до конца. Гаутама оставил очень много нерешенных вопросов, которые у меня по мере более глубого знакомства с буддизмом неизбежно возникали.
Человек, искренне ищущий истину, а не пытающийся ее сделать под себя (увы, но это многие делают), неизбежно сталкнется с противоречиями в буддизме.
Например)))), первое противоречие - по какому лейкалу Гаутама определял просветлен он или нет?)))))
Человеку, не задающиму себе вопросы - серьёзные вопросы, компрометирующие вопросы - по сути всё равно в кого верить - абсолют, Высший разум, "идеальное", божественность и т.д. и т.п. всё сойдет. Без глубины понимания самого себя - подойдет любой: и Аллах и нирвана, и Христос кстати тоже, особенно для любителей нетрадиционно вылечить от всего и навсегда.
Дело не том, чтобы верить, а в том, чтобы оправдать (не в смысле снять вину, а в смысле объяснить себе всё, происходящее с т.з. разумности, которой в нашем мире нет и быть не может) свою собственную жизнь самому себе. Во как!))))
Комментарий