Дух Святой Личность и Бог(библейский взгляд)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Елей Радости
    Завсегдатай
    • 03 March 2021
    • 678

    #256
    Сообщение от stani
    НЕТ ТАКОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В БИБЛИИ
    Если же принять во внимание совокупность всех высказываний Библии о Святом Духе,
    то представляется более уместным рассматривать Его как Дух Бога (Отца Иисуса).
    "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"
    Евангелие от Иоанна 14:16 Ин 14:16: https://bible.by/verse/43/14/16/

    Может ли другой Утешитель быть безличностной сущностью? Я надеюсь, Вы признаете, что Отец и Сын - это Личности. Тогда почему Дух Святой, Которого Иисус назвал другим Утешителем, не Личность?
    Может Вам для начала нужно разобраться, что такое личность?
    Личность - это суверен или целостность, которая сознательно отделяет себя от всей остальной Вселенной, как единое целое.
    Личностями могут быть люди, а также личностями являются духовные, бестелесные сущности, как из вышних, так из низших.

    Сообщение от stani

    Это
    означает, что Святой Дух не есть отдельная от Бога личность, а Его собственный Дух.
    Нет, ничего подобного это не означает... Вы не можете говорить о Духе Святом только, как о состоянии безликого, бесграничного, вездесущего Духа Божия. Во всяком случае, для нас такой Дух Святой является непостижимый. А значит зачем тогда вообще о Духе Божием говорить, если Он - безликий? Разве что для красного словца, что ли?...

    Вы, вообще, понимаете разницу между Безграничностью и Самоограничением Духа Божия? В еврейской каббалистике есть даже такое понятие, как Цим-Цум... но не в этом суть.

    То есть, трансцедетная природа безначального, бесконечного и безграничного Духа Божия позволяет нам утверждать, что Бог есть Вездесущий. То есть, нет такого места во всей Вселенной, которую мы можем себе только представить, которое Он не заполнил бы, или это место не было бы недоступным для Него. Но так как Творец самоограничился, чтобы создать Вселенную (и все, что наполняет ее), то есть определенное время и место во вселенской метрике пространства-времени, где Он являет Себя... И являет Себя, как Личность, или целостность.

    Если мы говорим о Духе Святом, то прежде всего речь идет о явлении Духа Божия в метрике пространства-времени. Что нам, человекам, пользы от безликого трасцедетной природы Божией? Она наполняет все пространство-время, но пользы нам от этого никакой. Мы начинаем созерцать Бога тогда, когда Он являет Себя. Личность является явлением Бога в метрике пространства-времени.

    Во времена Израиля, такое сосредоточие Духа Божия называлось Шехиной или Шхиной.
    Шхина́ или Шехи́на[1] (ивр.שְׁכִינָה‏‎, «присутствие; пребывание; проживание»), в иудаизме и каббале термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.

    В христианском понимании речь идет об одном и том же, но называем мы это присутствие, пребывание Бога в физическом аспекте, Духом Святым. Отказывается от личностного аспекта Духа Святого, означает лишать себя общения с Ним.

    Сообщение от stani

    И это нисколько не противоречит тем местам Библии, где просматривается личност-
    ный характер
    Святого Духа. Напротив! Поскольку Бог является личностью, то вполне
    естественно, что и Его Дух выражает себя как личность.
    Другими словами Святой Дух это Дух Отца.

    Вы не до конца понимаете сущностный смысл личности, как таковой... Дух Божий - это Трансцедетная Сущность, Единый Бог. То есть, Он неделим потому, что Он бесконечен, безграничен. Нельзя бесконечность поделить. Сколько бы Вы не делили бесконечность, в результате это будет все равно бесконечность. Вы знакомы с математикой?

    Но в метрике пространства-времени Вселенной Бог может многоликим. Как Вы не можете это понять? Дух Божий можеть иметь множесто Личностей, явлений во Вселенной и ничто Ему не может помешать явить Себя много раз в разное время и в разном месте, ибо Он самоограничился только по той причине, чтобы дать место Вселенной.

    Самоограничение Творца означает, что Он можеть являть Себя во Вселенной во многих Лицах. Не только в Лице Отца, Сына и Духа Святого. Это Он для спасенных последователей Иисуса открыл Себя в трех Лицах, но Тринити или Троица Божия - это не предел.

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #257
      Сообщение от stani

      Объясняется это очень просто: ранняя Церковь, не знала никакой тринитарной
      формулы крещения...
      Да ведь дело не только в словах, которые говорят когда крестят. Господь ясно говорит о Духе Святом как о Ком-то отличным от Отца.
      " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
      (Иоан.14:26)

      Комментарий

      • stani
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3085

        #258
        Сообщение от Кадош



        Конкретику пожалуйста - кто это такие "Современные исследования учёных-библеистов"!
        Кто, Имя, Фамилия, годы жизни, ученая степень, опубликованные труды, деноминационная принадлежность и пр...
        А вот так писать - это ниачём...

        Я. Вам не энциклопедия. Все эти данные вы можете найти сами, при желании узнать правду.
        Вот источники, которые ясно говорят о добавлении в стих Матв. 28:19:

        «История троицы в своей начальной стадии это, прежде всего христология. Поэтому-то и в первозданном
        христианстве не обнаруживается тринитарное понятие о божестве, как таковое. появляющейся к концу
        четвёртого века у испанских и африканских отцов церкви, древнейшим тринитарным свидетельствам на
        протяжении столетий служила формула крещения по Матф. 28:19. Однако уже в эпоху просвещения сомне-
        вались в подлинности этой тринитарной формулы
        . F. Cony-Beare достаточно доказал, что Евсевий в
        своих трудах, написанных до Никейского собора, никогда полностью не цитирует дословный текст по Матф.
        28:19, а постоянно только «ВО ИМЯ ИИСУСА». Возможно, и Иустин использовал также эту формулу текс-
        та, а Cony-Beare эту тринитарную формулу крещения не знал» (гл. 1, стр. 9,10).
        Петер Герлитц, «Фон учения о тройственной сущности Божества».

        «Древнейшая формула крещения заключалась в исповедании Христа, а позже внедрилась триадная форма.
        Новому Завету неведомы истинные тринитарные высказывания Матф. 28:19 (есть подлинное
        слово Господа) » (стр. 69)
        Kompendium der Kirchengeschichte, Karl Heussi (18-е издание).

        «Многие сомневаются в том, что формула крещения созвучная впоследствии появившейся троице,
        происходит от Самого Иисуса. Вполне возможно, что переводчик Евангелия от Матфея заимствовал её из
        церковного предания и добавил её к Матф. 28:19
        . Изначально крестили во имя Иисуса» (Деян. 2:38;
        8:16).
        Переводчик Библии Рейнхардт (1910) Примечание к Матф. 28:20.

        «Тринитарная формула крещения в ранней церкви развилась из простой формулы «во имя Иисуса»»
        Католический перевод Библии (1965), издательство Гердера, Примечание к Матф, 28:1-20

        «Символ крещения, его древнейший образ, был исповеданием Христа, а его последующая форма стала трой-
        ственной (tradisch). Новому Завету не известны настоящие тринитарные высказывания В Матф. 28:19 мы
        имеем не подлинное Слово Господа Тринитарная догма образовалась около 200 г.
        »
        КOMPENDIUM DER KIRCHENGESCHICHTE (KARL HEUSSI) (18 Auflage? S, 69)

        «Есть учёные, которые в словах «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» видят дополнение, сделанное
        в последствии, как тринитарное дополнение, которое по положению вещей не оправдано, так как обстоятельства
        дела совершенно не допускают принимать его как подлинный стих В Деяниях Апостолов мы находим
        крещение только во имя Иисуса
        (Деян. 2:38, )» (Выдержка из статьи «Во имя сына», 10/2002);
        NAI (Nachrichten aus Israel Zeitschrift))

        Источник: А. Криста Гуртнер ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРИЕДИНСТВА БОЖЕСТВА. ОТВЕТЫ ИЗ СВЯЩЕННОГО
        ПИСАНИЯ. КНИГИ 1 И 2
        (ОБЪЕДИНЁННОЕ ИЗДАНИЕ). Калининград 2011


        Вот и другие источники:

        БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (11издание, том 3) «Формула крещения была изменена с имени Иисуса Христа на слова
        «во имя Отца, Сына и Святого Духа» Католической церковью в 3-м веке нашей эры (н.э.)».

        БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (том 3, стр.82) «Везде во всех древних источниках указывается, что водное крещение
        происходило только во имя Иисуса Христа».

        ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ КЕННЕЯ (стр.53) «Ранняя церковь всегда крестила только во имя Господа Иисуса вплоть до
        развития в 3-м веке учения о Троице».

        КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (том 2, стр.263) «Здесь католики признают, что крещение было изменено Католической
        церковью
        ».

        БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ ПИСАНИЯ (том 1, ст.241) «Первоначальной формой слов было во имя Иисуса Христа, или Господа
        Иисуса. Крещение в Троицу появился позднее».

        ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ (том 2, ст.377-378, том 2, ст.389) «Христианское водное крещение проходило с
        использованием слов «во имя Иисуса». В истории ранней церкви не было использования формулы крещения Троицы. Крещение
        всегда было во имя Господа Иисуса вплоть до времён Иустина-мученика, когда появилась формула крещения Троицы».

        ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ (том 2, ст.377 на Деян.2:38) «В древности ИМЯ всегда было синонимом ЛИЧНОСТИ.
        Платежи всегда совершались во имя какого-то человека, кто указывал на владельца собственности. Таким образом человек,
        принявший крещение во имя Иисуса Христа, становился Его частной собственностью. Мы принадлежим Христу».
        Последний раз редактировалось stani; 10 March 2022, 10:37 PM.
        15 Кто признаёт
        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
        вает Бог, и он сам в Боге.

        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59747

          #259
          Сообщение от stani
          Я. Вам не энциклопедия.
          А ведете себя, как энциклопедия.
          Вот ведь Вы-ж сам написали так: "Современные исследования учёных-библеистов"
          А теперь пишите вот это: "Однако уже в эпоху просвещения сомне-вались в подлинности этой тринитарной формулы. F. Cony-Beare достаточно доказал, что Евсевий в
          своих трудах, написанных до Никейского собора, никогда полностью не цитирует дословный текст по Матф.
          28:19, а постоянно только «ВО ИМЯ ИИСУСА»."

          Напомню незнающим - что эпоха просвещения - это 18-19 века... а не современные исследования.
          Напомню незнающим так-же и то, что есть институт изучения Библии - Нестле Аланда.
          И что согласно последним их исследованиям от 2012 года последняя авторитетная версия Нового Завета это (NA28), так вот там формула стоит полностью:
          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	NA28_Мф28_19.png
Просмотров:	1
Размер:	17.6 Кб
ID:	10157771

          Так что вот у меня реально - самые современные исследования, со ссылкой на источник моих сведений.
          А вот у Вас пока что система ОБС!
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #260
            Сообщение от Елей Радости
            "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"
            Евангелие от Иоанна 14:16 Ин 14:16: https://bible.by/verse/43/14/16/

            Может ли другой Утешитель быть безличностной сущностью? Я надеюсь, Вы признаете, что Отец и Сын - это Личности. Тогда почему Дух Святой, Которого Иисус назвал другим Утешителем, не Личность?
            Может Вам для начала нужно разобраться, что такое личность?
            Личность - это суверен или целостность, которая сознательно отделяет себя от всей остальной Вселенной, как единое целое.
            Личностями могут быть люди, а также личностями являются духовные, бестелесные сущности, как из вышних, так из низших.

            Давайте разберёмся, что такое личность:

            Личность ж. лицо, самостоятельное, отдельное существо;
            (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВАГО ВЕЛИКОРУСКАГО ЯЗЫКА.
            Владимира Даля том второй,
            С.- Петербург, Москва, 1881, стр. 263).

            Личность ж.
            1. Совокупность свойств, присущих определённому человеку и составляющие егоиндивидуальность; отдельное человеческое "я"// Образ такого отдельного "я", воплощённый в произведение искусства.
            2. Человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения. // перен. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, необыкновенный в каком-л. отношении.
            3. Человек как член общества. // Человек как юридическое лицо.
            4. перен. разг.-сниж. физиономия, лицо.

            (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка.)

            1. Обетование Духа Святого

            16 И Я умолю Отца, и даст вам
            другого Утешителя, да пребудет
            с вами вовек,

            Ев. от Иоанна 14:16

            Кто есть «другой Утешитель»?

            Читая в контексте с 18 стихом, становится совершенно очевидно, что другой Утешитель
            есть Сам Иисус. Он утешал Своих учеников и обещал им: Я вернусь к вам как другой Уте-
            шитель.
            Иисус говорит:

            18 Не оставлю вас сиротами;
            приду к вам.

            Ев. от Иоанна 14:18

            Это ясное высказывание Иисуса сторонники тринитаризма, эти слова из (Иоанна 14:18 ) даже
            в уроках о Святом Духе просто-напросто, игнорируют и опускают.

            Греческое слово «παράκλητον» переводится как:

            2. Призванный (на помощь); как
            сущ. Ходатай, адвокат; Н.З. Заступник, уте-
            шитель.

            ГРЕЧЕСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ
            СОСТАВЛЕННЫЙ А. Д. ВЕЙСМАНОМ
            С.-ПЕТЕРБУРГ 1889.

            Иоанн написал не только Евангелие, но также и Послания. Там он использует то же
            самое
            слово «παράκλητον». Но там слово «παράκλητον» переведено как «Ходатай», а
            не как «Утешитель»
            .

            Иисус наш ходатай пред Отцом.
            1 Дети мои! это пишу вам, что-
            бы вы не согрешали; а если бы кто
            согрешил, то мы имеем Ходатая
            пред Отцом, Иисуса Христа, Праве-
            дника;

            1 посл. Иоанна 2:1

            Только Иисус наш единственный Утешитель, Ходатай и Первосвященник.
            Как Первосвященник Иисус вступается за нас перед Отцом, и как Посредник Он
            передаёт нам силу и Дух от всемогущего Отца
            .
            Святой Дух, который ходатайствует за нас перед Богом это Сам Иисус, и более никто!

            2. Дух Святой по воле Божией
            ходатайствует за верующих.
            26 Также и Дух подкрепляет
            (нас) в немощах наших; ибо мы не
            знаем, о чём молиться, как должно,
            но Сам Дух ходатайствует за нас
            воздыханиями неизреченными.

            27 Испытующий же сердца знает,
            какая мысль у Духа, потому что Он
            ходатайствует за святых по воле
            Божией.


            34 Кто осуждает? Христос (Ии-
            сус) умер, но и воскрес: Он и одес-
            ную Бога, Он и ходатайствует за
            нас.

            Посл. к Римлянам 8:26-27,34

            Все тексты Священного Писания следует смотреть в контексте с другими
            текстами Священного Писания, то есть во взаимосвязи. Тогда станет совер-
            шенно ясно, что у нас не два Утешителя и Посредника (Святой Дух и Иисус),
            а только ОДИН Утешитель, Ходатай и Посредник, в одном лице. Это Иисус.

            Иисус наш ходатай пред Отцом.
            1 Дети мои! это пишу вам, что-
            бы вы не согрешали; а если бы кто
            согрешил, то мы имеем Ходатая [одного]
            пред Отцом, Иисуса Христа, Праве-
            дника;

            1 посл. Иоанна 2:1

            15 И потому Он [Иисус] есть ходатай но-
            вого завета
            ,
            Посл. к Евреям 9:15

            5 Ибо един Бог, един и посредник
            между Богом и людьми, человек
            Христос Иисус,

            1 посл. к Тимофею 2:5

            в этом тексте дважды повторяющееся слово «един» переведено с оригиналь-
            ного греческого «εἷς» и означает «один, одна, одно, единственный».
            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #261
              Сообщение от stani

              Кто есть «другой Утешитель»?
              Читая в контексте с 18 стихом, становится совершенно очевидно, что другой Утешитель
              есть Сам Иисус. Он утешал Своих учеников и обещал им: Я вернусь к вам как другой Уте-
              шитель.
              Иисус говорит:

              18 Не оставлю вас сиротами;
              приду к вам.

              Ев. от Иоанна 14:18
              Например в образе сатаны используется описание дракона с семью головами, а головы и подразумевают ипостась. От чего то берёте невозможным в образе Божьем наличие ипостаси для описания которой недостаточно одной личности человека.

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #262
                Сообщение от stani


                ВЫВОД:

                ДУХ СВЯТОЙ ЭТО БОГ ОТЕЦ!
                Сообщение от stani
                Святой Дух, который ходатайствует за нас перед Богом это Сам Иисус, и более никто
                Ну, и какой же вывод у Вас самый правильный?

                Комментарий

                • Елей Радости
                  Завсегдатай
                  • 03 March 2021
                  • 678

                  #263
                  Сообщение от stani
                  Давайте разберёмся, что такое личность:
                  Кто есть «другой Утешитель»?

                  Читая в контексте с 18 стихом, становится совершенно очевидно, что другой Утешитель
                  есть Сам Иисус.
                  То есть, Христос, недвумысленно говоря о другом Утешителе, говорил о Самом Себе!? Вы в своем уме?

                  Это надо же иметь до такой степени быть неиство невменяемым, чтобы нести такую ахинею... Ладно уже отвергать косвенные намеки в Писании на то, что Дух Святой есть Личность (а таковых много в Писании)... Личность, с Которой должен иметь общение каждый христианин (если он, конечно, хочет выиграть битву и войну против царства тьмы века сего). Но если человек умышленно становится в позу наставившего рога и просто тупо отрицает то, что написано черным по белому, то здесь уже нужно махнуть рукой, как говориться...

                  Да, уж, с Вами бесполезно дальше вести общение. Вообще, человек, всячески уничижающий и попирающий значимость Духа Святого и Его работы на земле, - при чем, если он умышленно это делает в такой отъявленной манере, как Вы, - обречен. Ничего хорошего его не ждет и не может ожидать, ибо такой человек становится на путь истребления. Отрицать тот факт, что Дух Святой есть Личность, Которая обладает не только всемогущей Силой, но и Премудростью, значит лишать себя животворящего источника.

                  Вам стоит призадуматься над тем, что происходило и сейчас происходит с теми, кто однажды пережил благодать Духа Святого в своей жизни, пил от источника воды живой, но потом попрал эту благодать по причине суетности ума и теперь всячески оскорбляет и уничижает действие Духа Святого под прикрытием мертвой религии, он обречен на погибель и истребление. Бог истребляет таковых, ибо написано:

                  "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."

                  Откровение Иоанна 3:16 Откр 3:16: https://bible.by/verse/66/3/16/

                  Сухая ветка на Виноградной лозе, которая бесплодна, потерявшая питание от Лозы. Она еще долгое время может оставаться при Лозе в винограднике (чтобы не повредить плодоносные ветви), но потом она выбрасывается и сжигается в день уборки урожая.



                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от stani
                  Я. Вам не энциклопедия. Все эти данные вы можете найти сами, при желании узнать правду.
                  Вот источники, которые ясно говорят о добавлении в стих Матв. 28:19:
                  Скажите, пожалуйста, а Вы искали себе спутницу жизни, влюблялись и женились тоже по энциклопедиях? Что это за такой подход у Вас!? Вы так во всему относитесь в жизни с энциклопедиями под мышкой?

                  Есть полки с книгами, которые Вы стараетесь все перечитать, чтобы показать себя слишком умным, а есть неповторимый духовный эмпиризм, опытность. И вера, надежда и любовь в христианине утверждаются (и он возрастает в них) не от изучения книг, словарей и энциклопедий, а от жизненных испытаний, переживаний, опытности.

                  Комментарий

                  • Елей Радости
                    Завсегдатай
                    • 03 March 2021
                    • 678

                    #264
                    Сообщение от stani

                    Только Иисус наш единственный Утешитель, Ходатай и Первосвященник.
                    Как Первосвященник Иисус вступается за нас перед Отцом, и как Посредник Он
                    передаёт нам силу и Дух от всемогущего Отца
                    .
                    Святой Дух, который ходатайствует за нас перед Богом это Сам Иисус, и более никто!
                    Что Вы несете? Как можно такой маразм нести?

                    Иисус - это познаваемый образ Божий, а Дух Святой - это неисследимая, непостижимя сила Божия, которая за этим образом стоит, которая сосредоточена в этом образе. Без образа у плотяного человека нет доступа к этой силе. Что непонятного?

                    Чтобы иметь причастие к такому невидимому, непостижимому Богу, уважаемый, надо иметь причастие с тем, с чем мы можем иметь причастие. С чем именно? С видимым образом Божиим. То есть, Иисус Христос есть и есть этот познаваемый образ.

                    Имея причастность к этому образу, мы имеем дело с Духом Божиим, Духом Святым. Шехина, Шхина - это физическое присутствие Божие в метрике пространства-времени. Но это присутствие нереально без образа. До Христа евреи (вернее, только священники) имели дело с Тем же Духом Господним, но сколько там было церемоний, обрядов, жертв, утвари и вещественных образов!

                    Поэтому Иисус Христос не есть Дух Святой. Христос есть Образ, Дверь, Портал к тому, что Вы называете Духом Святым. Вы вообще все перевернули верх ногами. Не то, что это противоречит букве Писаний, а даже логическому решению.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #265
                      Сообщение от Елей Радости
                      Иисус - это познаваемый образ Божий, а Дух Святой - это неисследимая, непостижимя сила Божия, которая за этим образом стоит, которая сосредоточена в этом образе. Без образа у плотяного человека нет доступа к этой силе. Что непонятного?

                      Чтобы иметь причастие к такому невидимому, непостижимому Богу, уважаемый, надо иметь причастие с тем, с чем мы можем иметь причастие. С чем именно? С видимым образом Божиим. То есть, Иисус Христос есть и есть этот познаваемый образ.

                      Имея причастность к этому образу, мы имеем дело с Духом Божиим, Духом Святым. Шехина, Шхина - это физическое присутствие Божие в метрике пространства-времени. Но это присутствие нереально без образа. До Христа евреи (вернее, только священники) имели дело с Тем же Духом Господним, но сколько там было церемоний, обрядов, жертв, утвари и вещественных образов!

                      Поэтому Иисус Христос не есть Дух Святой. Христос есть Образ, Дверь, Портал к тому, что Вы называете Духом Святым. Вы вообще все перевернули верх ногами. Не то, что это противоречит букве Писаний, а даже логическому решению.
                      Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов суть одно божественная природа, Божья благодать явленая верующим людям Христом Владыкой.

                      И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

                      Комментарий

                      • stani
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3085

                        #266
                        Сообщение от Елей Радости
                        Что Вы несете? Как можно такой маразм нести?

                        Иисус - это познаваемый образ Божий, а Дух Святой - это неисследимая, непостижимя сила Божия,

                        Сами себе противоречите. У вас Святой Дух то самостоятельная личность, то «сила Божия».
                        В своих крайне не логичных и запутанных рассуждениях вы лишаете Всемогущего Бога Отца и
                        Сына Божия Иисуса Христа каждого Своего Духа.
                        Священное Писание говорит, что и Отец и Сын имеют каждый Свой Дух:

                        9 Вы же не подчиняетесь своей гре-
                        ховной природе, а подчиняетесь Духу,
                        если только Дух Божий живёт в вас, а
                        тот человек, который не имеет Духа
                        Христа, не принадлежит Христу.

                        К Римлянам 8:9

                        Как следует из теста Христос имеет Свой Дух «Дух Христа», а «Дух Божий» о котором говорит
                        Павел это Дух Отца:

                        11 И так как Дух, воскресив-
                        ший Иисуса из мёртвых, живёт в вас,
                        то Воскресивший Иисуса из мёртвых,
                        дарует жизнь вашим смертным телам
                        через Духа, живущего в вас.

                        К Римлянам 8:11

                        Вы же не будете оспаривать, что Иисуса воскресил Бог Отец, а не какая-то третья личность?
                        "
                        Дух, воскресивший Иисуса из мёртвых" - это Дух Отца.

                        Лишая Отца и Сына Своего собственного Духа вы делаете Их бездеятельными и для, и того
                        чтобы что-то делать, нуждающимися в помощи мифической третьей личности, и зависимыми
                        от неё.
                        Все ваши утверждения не обоснованы Священным Писанием, а напротив противоречат ему.

                        Вы утверждаете, что:

                        «Дух Святой есть Личность, Которая обладает не только всемогущей Силой, но и Премудростью»

                        Какой текст Священного Писания так говорит?
                        Приведите.

                        Никогда и никого третьего не наделял Отец всемогуществом и вездесущностью. Один Иисус был
                        наделён всемогуществом и вездесущностью:

                        18 Мне отдана вся власть на небе и
                        на земле

                        20 Я буду с вами всегда,
                        до скончания веков»

                        От Матфея 28:18,20

                        2 как
                        Ты дал Ему
                        [Христу] власть над всеми людьми,
                        так и Он даст вечную жизнь всем тем,
                        кого Ты дал Ему.

                        От Иоанна 17:2

                        Так учит
                        Слово Божие - Священное Писание!

                        А вы проповедуете откровенную ложь. Поэтому свои умозаключения вы и не можете
                        подтвердить Писанием, а пускаетесь в ни на чём не основанную софистику.

                        Священное писание цитируется по:
                        Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                        © Международная библейская лига, 19932014

                        Последний раз редактировалось stani; 14 March 2022, 06:35 AM.
                        15 Кто признаёт
                        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                        вает Бог, и он сам в Боге.

                        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                        Комментарий

                        • stani
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 3085

                          #267
                          Сообщение от Сергий 69
                          Да ведь дело не только в словах, которые говорят когда крестят. Господь ясно говорит о Духе Святом как о Ком-то отличным от Отца.[/Q]

                          27 Всё было передано мне Отцом
                          Моим, и никто не знает Сына, кроме
                          Отца, как никто не знает Отца, кроме
                          Сына и того, кому Сын захочет открыть
                          Его.

                          От Матфея 11:27 ERV

                          Говорит ли Матф. 11:27 в пользу того, что кроме Сына Божия ещё и некая «третья личность»
                          существует, которая знает Отца?


                          22 Всё было дано мне
                          Отцом Моим. Никому не ведомо, кто
                          Сын, кроме Отца, и никто не знает, кто
                          Отец, кроме Сына и того, кому Сын за-
                          хочет открыть это».

                          От Луки 10:22
                          ERV

                          Почему Святой дух, который равен Отцу, не знает Сына?
                          15 Кто признаёт
                          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                          вает Бог, и он сам в Боге.

                          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                          Комментарий

                          • stani
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 3085

                            #268
                            Сообщение от Кадош
                            Напомню незнающим так-же и то, что есть институт изучения Библии - Нестле Аланда.
                            И что согласно последним их исследованиям от 2012 года последняя авторитетная версия Нового Завета это (NA28), так вот там формула стоит полностью:

                            Вами упомянутая версия Нового Завета основана на рукописях, относящихся к после
                            никейскому периоду.
                            Единственным местом Священного Писания, где встречается тринитарная формула
                            крещения, является Евангелие от Матфея 28:19.
                            Евангелист Марк сообщает о том же поручении Иисуса Христа в следующей форме:

                            15 Иисус сказал им: «Идите по всему
                            миру и проповедуйте всем Благую
                            Весть
                            . 16 Кто поверит и примет креще-
                            ние, тот будет спасён, а кто не поверит,
                            будет осуждён.

                            От Марка 16 ERV

                            У евангелиста Марка отсутствует тринитарная формула крещения, которую он, будь
                            она повелением Иисуса Христа, непременно упомянул бы.
                            Сообщения в Деяниях апостолов, а также упоминания относительно крещения в ново-
                            заветных посланиях, указание ко крещению, упомянутое в Матф. 28:19, в действитель-
                            ности нигде не практиковалось.

                            По-видимому Марк, апостолы и ученики не читали «последнюю авторитетную версию
                            Нового Завета (NA28)».
                            15 Кто признаёт
                            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                            вает Бог, и он сам в Боге.

                            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59747

                              #269
                              Сообщение от stani
                              Вами упомянутая версия Нового Завета основана на рукописях, относящихся к после
                              никейскому периоду.

                              Ну так покажите другие рукописи, доникейские, в которых нет этой формулировки. Помогите Институту Нестле-Аланда, и получите наконец Нобелевскую премию.
                              Какие проблемы?
                              И появится новая версия № NA29S - Вашего имени!
                              Вам там делать-то - всего-ничего...

                              Теперь возвращаемся от шуток в реальность.
                              По факту - я Вам привел СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, как Вы их назвали.
                              А Вы - ничего не привели, только назвали современными - исследования 18-19 веков!
                              Нет, может для Вас они и современны, я не спорю...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • stani
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 3085

                                #270
                                Сообщение от Сергий 69
                                Ну, и какой же вывод у Вас самый правильный?

                                24 Бог есть Дух, и
                                потому те, кто Ему поклоняются, долж-
                                ны поклоняться Ему в Духе и истине».

                                От Иоанна 4:25

                                Христос говорит самарянке, что «Бог есть Дух»! Ни разу в Священном Писании не сказано,
                                что Святой Дух есть Бог. Нигде в Библии не найти такого выражения как: «Святой Дух Бог».

                                45 И вот
                                что сказано в Писаниях: «Первый че-
                                ловек, Адам
                                2, стал живым существом 3» 4.
                                Последний же Адам стал духом, дарую-
                                щим жизнь.

                                2 15:45 Адам В древнееврейском языке слово «адам»
                                означает «человек». Здесь имеется в виду Иисус Хри-
                                стос.
                                3 15:45 живым существом Или «душой».
                                4 15:45 Цитата приведена из книги Быт. 2:7.

                                1-е Коринфянам 15:45

                                17 Господь [Христос] же, о Котором я го-
                                ворю, это Дух, где же Дух Господний,
                                там и свобода.

                                2-е Коринфянам 3:17

                                Павел называет Иисуса Христа Духом.
                                Выводы делайте сами.


                                Священное писание цитируется по:
                                Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                                © Международная библейская лига, 19932014


                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Кадош

                                Ну так покажите другие рукописи, доникейские, в которых нет этой формулировки. Помогите Институту Нестле-Аланда, и получите наконец Нобелевскую премию.
                                Какие проблемы?
                                И появится новая версия № NA29S - Вашего имени!
                                Вам там делать-то - всего-ничего...

                                Теперь возвращаемся от шуток в реальность.
                                По факту - я Вам привел СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, как Вы их назвали.
                                А Вы - ничего не привели, только назвали современными - исследования 18-19 веков!
                                Нет, может для Вас они и современны, я не спорю...

                                Быть такого не может, чтобы Апостолы и ученики не исполняли повеления Господа: крестить по тринитарной формуле.
                                В ранней церкви крестили только во имя Иисуса! Тринитарная формула крещения никогда не применялась. Сообщите об этом Институту Нестле-Аланда.
                                15 Кто признаёт
                                Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                                вает Бог, и он сам в Боге.

                                I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                                Комментарий

                                Обработка...