"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,"
Евангелие от Иоанна 14:16 Ин 14:16: https://bible.by/verse/43/14/16/
Может ли другой Утешитель быть безличностной сущностью? Я надеюсь, Вы признаете, что Отец и Сын - это Личности. Тогда почему Дух Святой, Которого Иисус назвал другим Утешителем, не Личность?
Может Вам для начала нужно разобраться, что такое личность?
Личность - это суверен или целостность, которая сознательно отделяет себя от всей остальной Вселенной, как единое целое.
Личностями могут быть люди, а также личностями являются духовные, бестелесные сущности, как из вышних, так из низших.
Нет, ничего подобного это не означает... Вы не можете говорить о Духе Святом только, как о состоянии безликого, бесграничного, вездесущего Духа Божия. Во всяком случае, для нас такой Дух Святой является непостижимый. А значит зачем тогда вообще о Духе Божием говорить, если Он - безликий? Разве что для красного словца, что ли?...
Вы, вообще, понимаете разницу между Безграничностью и Самоограничением Духа Божия? В еврейской каббалистике есть даже такое понятие, как Цим-Цум... но не в этом суть.
То есть, трансцедетная природа безначального, бесконечного и безграничного Духа Божия позволяет нам утверждать, что Бог есть Вездесущий. То есть, нет такого места во всей Вселенной, которую мы можем себе только представить, которое Он не заполнил бы, или это место не было бы недоступным для Него. Но так как Творец самоограничился, чтобы создать Вселенную (и все, что наполняет ее), то есть определенное время и место во вселенской метрике пространства-времени, где Он являет Себя... И являет Себя, как Личность, или целостность.
Если мы говорим о Духе Святом, то прежде всего речь идет о явлении Духа Божия в метрике пространства-времени. Что нам, человекам, пользы от безликого трасцедетной природы Божией? Она наполняет все пространство-время, но пользы нам от этого никакой. Мы начинаем созерцать Бога тогда, когда Он являет Себя. Личность является явлением Бога в метрике пространства-времени.
Во времена Израиля, такое сосредоточие Духа Божия называлось Шехиной или Шхиной.
Шхина́ или Шехи́на[1] (ивр. שְׁכִינָה, «присутствие; пребывание; проживание»), в иудаизме и каббале термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
В христианском понимании речь идет об одном и том же, но называем мы это присутствие, пребывание Бога в физическом аспекте, Духом Святым. Отказывается от личностного аспекта Духа Святого, означает лишать себя общения с Ним.
Вы не до конца понимаете сущностный смысл личности, как таковой... Дух Божий - это Трансцедетная Сущность, Единый Бог. То есть, Он неделим потому, что Он бесконечен, безграничен. Нельзя бесконечность поделить. Сколько бы Вы не делили бесконечность, в результате это будет все равно бесконечность. Вы знакомы с математикой?
Но в метрике пространства-времени Вселенной Бог может многоликим. Как Вы не можете это понять? Дух Божий можеть иметь множесто Личностей, явлений во Вселенной и ничто Ему не может помешать явить Себя много раз в разное время и в разном месте, ибо Он самоограничился только по той причине, чтобы дать место Вселенной.
Самоограничение Творца означает, что Он можеть являть Себя во Вселенной во многих Лицах. Не только в Лице Отца, Сына и Духа Святого. Это Он для спасенных последователей Иисуса открыл Себя в трех Лицах, но Тринити или Троица Божия - это не предел.
Евангелие от Иоанна 14:16 Ин 14:16: https://bible.by/verse/43/14/16/
Может ли другой Утешитель быть безличностной сущностью? Я надеюсь, Вы признаете, что Отец и Сын - это Личности. Тогда почему Дух Святой, Которого Иисус назвал другим Утешителем, не Личность?
Может Вам для начала нужно разобраться, что такое личность?
Личность - это суверен или целостность, которая сознательно отделяет себя от всей остальной Вселенной, как единое целое.
Личностями могут быть люди, а также личностями являются духовные, бестелесные сущности, как из вышних, так из низших.
Нет, ничего подобного это не означает... Вы не можете говорить о Духе Святом только, как о состоянии безликого, бесграничного, вездесущего Духа Божия. Во всяком случае, для нас такой Дух Святой является непостижимый. А значит зачем тогда вообще о Духе Божием говорить, если Он - безликий? Разве что для красного словца, что ли?...
Вы, вообще, понимаете разницу между Безграничностью и Самоограничением Духа Божия? В еврейской каббалистике есть даже такое понятие, как Цим-Цум... но не в этом суть.
То есть, трансцедетная природа безначального, бесконечного и безграничного Духа Божия позволяет нам утверждать, что Бог есть Вездесущий. То есть, нет такого места во всей Вселенной, которую мы можем себе только представить, которое Он не заполнил бы, или это место не было бы недоступным для Него. Но так как Творец самоограничился, чтобы создать Вселенную (и все, что наполняет ее), то есть определенное время и место во вселенской метрике пространства-времени, где Он являет Себя... И являет Себя, как Личность, или целостность.
Если мы говорим о Духе Святом, то прежде всего речь идет о явлении Духа Божия в метрике пространства-времени. Что нам, человекам, пользы от безликого трасцедетной природы Божией? Она наполняет все пространство-время, но пользы нам от этого никакой. Мы начинаем созерцать Бога тогда, когда Он являет Себя. Личность является явлением Бога в метрике пространства-времени.
Во времена Израиля, такое сосредоточие Духа Божия называлось Шехиной или Шхиной.
Шхина́ или Шехи́на[1] (ивр. שְׁכִינָה, «присутствие; пребывание; проживание»), в иудаизме и каббале термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
В христианском понимании речь идет об одном и том же, но называем мы это присутствие, пребывание Бога в физическом аспекте, Духом Святым. Отказывается от личностного аспекта Духа Святого, означает лишать себя общения с Ним.
Вы не до конца понимаете сущностный смысл личности, как таковой... Дух Божий - это Трансцедетная Сущность, Единый Бог. То есть, Он неделим потому, что Он бесконечен, безграничен. Нельзя бесконечность поделить. Сколько бы Вы не делили бесконечность, в результате это будет все равно бесконечность. Вы знакомы с математикой?
Но в метрике пространства-времени Вселенной Бог может многоликим. Как Вы не можете это понять? Дух Божий можеть иметь множесто Личностей, явлений во Вселенной и ничто Ему не может помешать явить Себя много раз в разное время и в разном месте, ибо Он самоограничился только по той причине, чтобы дать место Вселенной.
Самоограничение Творца означает, что Он можеть являть Себя во Вселенной во многих Лицах. Не только в Лице Отца, Сына и Духа Святого. Это Он для спасенных последователей Иисуса открыл Себя в трех Лицах, но Тринити или Троица Божия - это не предел.
Комментарий