Йахве
Свернуть
X
-
Нет, не в этом деле. Просто Ковчег Завета и Храмы со всеми принадлежностями указывали на Христа, Который есть явление Божественного Света, который просвещает всякого человека. До этого явления Бог представлен, как Йахве, имя которое являлось таинственным и непостижимым для евреев. Но когда Божий Свет явился, пришло совершенство и полнота благодати, путеводители ко Христу оказались больше не нужными. Во Христе - все источники откровения, Боговедения, Богопознания и силы Божией.В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Ну если не Яхве это допустил, то кто то же допустил...я не знаю в какого вы там Бога верите. Вот этот Бог который всё сотворил Он всё и допустил. Сотворил этот мир, человека и управляет всем сообразуясь волей человека. А воля человека - творить зло. И Бог это допускает. Неважно как вы Его называете - Творец, Господь, Аданай, Ашем, Аллах...Бог один.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вот я тебя в 21 хвалил, а в 22 уже поругаю. Двоешник ты.
А почему тогда Яхве через пророков называл Себя Богом Авраама, Ицхака и Иакова? Если они не знали его как ты говоришь. Объясни мне этот феномен тогда)
Исход 3
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его
И кем тут открылся Яхве для Моше?
Христос когда учил в Иудее он чьи заповеди всегда говорил? Какого то другого Бога или заповеди Яхве, данные Моше? И зачем он говорил об Абрахаме, когда сказал: Абрахал увидел день мой и возрадовался? Если Абрахам не знал Яхве, чего тогда радоваться было?)
Надо просто увидеть эту связь. Все что учил Машиах основано на заповедях Яхве. И никакого другого бога
Вот Давид. Все знают его общение с Богом. Читали. Там нет имени Яхве. Вообще никакого имени нет. Но все ж понимают с Кем Давид обшался и Чей он был пророк. И все остальные пророки тоже. И пророки много раз говорили от имени Яхве.
Я Бог Абрахама, Ицхака и Йакова
Разве этого мало для идентификации?
- - - Добавлено - - -
Так и не понял из вашего ответа Имя Йахве всё ещё существует или Бог опять сменил Имя?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Какой Бог был у Авраама у Ицхака и у Йакова?..у них был Эль Шаддай...то что Элохим Йахве говорит что он и есть Эль Шаддай говорит о принадлежности Йахве в прошлом к Элохим Шаддай...что именно произошло с Элохим Шаддай мы не знаем,но для Моше Бог открываться уже под совершенно другим Именем...у вас есть версия почему понадобилось Эль Шаддай менять Имя на Йахве Элохим?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Истинный Бог только один, и Его нельзя описать. Никто не знает Его во всей полноте, но описывают лишь часть его качеств. И называют разными именами.
Как описать слепому что такое цвета? Один описатель сам познал только несколько цветов, а другой знает совсем другие цвета. Вот и получается, что один говорит о чёрном, а другой о белом.
Один узнал Бога через Любовь, а второй через силу в этом мире. Но сила в этом мире есть не только у Бога, но и у низших его проявлений. Обычно Бог не вмешивается в дела нашего мира, пока Его живое внимание не позовёт сюда душа, умеющая ощутить Дух Божий.В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Имя отражает личность, её характер, свойство, её главную суть. Так вот у Бога очень много свойств, черт, аспектов, граней, если хотите лиц. И вот чтобы открыть Себя с той или другой стороны Он открывает это через одно из имен.На определенном этапе Он открылся Аврааму, Исааку и Иакову лишь в неком необходимом для них и того времени образе. Моисею уже дал Откровение о Себе с большей или просто с другой стороны и т.д. Ихмо.= ♥Комментарий
-
И вам поздравления с новым финансовым годом.
Хотите ещё место, где видно, что Йахве=Иешуа?
- - - Добавлено - - -
* Ещё. Обратите внимание на Откр. 1:8. Весь стих описывает на греческом такие понятия, которые на иврите описываются одним словом - Йахве. Это говорит, что суть остаётся. Имя? Не знаю, вы вкладываете в это понятие сущность или вывеску только? От этого будет зависеть и ваш ответ.Комментарий
-
Ну если не Яхве это допустил, то кто то же допустил...я не знаю в какого вы там Бога верите. Вот этот Бог который всё сотворил Он всё и допустил. Сотворил этот мир, человека и управляет всем сообразуясь волей человека. А воля человека - творить зло. И Бог это допускает. Неважно как вы Его называете - Творец, Господь, Аданай, Ашем, Аллах...Бог один.
А что вы скажите о слове элохим?...кого имеет в виду множественное число?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Бог создал множество миров, у всех этих миров свои правители, и в каждом из них полчища ангелов и бесов, которые входя в контакт с людьми, могут выдавать себя за бога. Каждому племени раньше покровительствовал такой божок или дух. Но если в этом племени рождался человек, входящий в контакт с истинным Богом, он часто не менял этому название, считая что и его предки общались с настоящим Богом, а не с тенями духовных миров.Комментарий
-
Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом Завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -им сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определённого артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -им сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.
(Шифман И. Ш. советский историк, востоковед и антиковед. Доктор исторических наук (1973), старший научный сотрудникЛенинградского отделенияИнститута востоковедения АН СССР.)
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Какой Бог был у Авраама у Ицхака и у Йакова?..у них был Эль Шаддай...то что Элохим Йахве говорит что он и есть Эль Шаддай говорит о принадлежности Йахве в прошлом к Элохим Шаддай...что именно произошло с Элохим Шаддай мы не знаем,но для Моше Бог открываться уже под совершенно другим Именем...у вас есть версия почему понадобилось Эль Шаддай менять Имя на Йахве Элохим?
Вот контекст этого перехода:
1 И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.
2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им;
4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
(Исх.6:1-4)Комментарий
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Точно!
Еще и народ не был образован, еще были только патриархи, а уже не пытались погубить одного из своих, который и спас всех их.
Потом Левиты не посекли мечами не утруждая себя вразумлением братьев.
Что-то было с произношением "шиболет" и все кончилось братанием.
Междоусобных ("межколенных") войн тоже не было, как не было и межличностной вражды вплоть до полного уничтожения брата своего...
Короче, классные "пацаны" были, и зря их Сам Бог иногда характеризовал очень негативно.
А вообще, самая точная статистика у Бога.
Спросите, вы же с Ним, похоже, на одной ноге?
Это заявление можете подтвердить?
Обратных примеров множество.
Гулять, так гулять!
Но вот завет о Христе, как я понимаю, был заключен между Авраамом и тем же Богом, открывшимся с именем Бог Всемогущий.
Могу предположить, что такое имя необходимо было услышать Аврааму, чтобы утвердится ("забетонироваться") в вере в обетования Бога, озвученные Богом при заключении завета с Авраамом /Быт.17/.
То ж он с той верой и пошел с сыном к месту жертвоприношения...
Ну, извините, что побеспокоил...
Какой Бог был у Авраама у Ицхака и у Йакова?..у них был Эль Шаддай...то что Элохим Йахве говорит что он и есть Эль Шаддай говорит о принадлежности Йахве в прошлом к Элохим Шаддай...что именно произошло с Элохим Шаддай мы не знаем,но для Моше Бог открываться уже под совершенно другим Именем...у вас есть версия почему понадобилось Эль Шаддай менять Имя на Йахве Элохим?
Немного сумбурно, но главное, думаю, будет понятно...
С именем Яхве Бог обещал дать землю потомству Аврама:
- "И сказал ему: Я Господь (Яхве), Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата" /Быт.15:18/.
С Аврамом был заключен завет о земле, а с Авраамом - о Христе.
Сначала Бог заключил завет с Аврамом назвав свое имя - Яхве, а когда Тот же Бог Яхве открылся тому же Авраму с именем Бог Всемогущий, почему-то Аврам не стал с Ним спорить и говорить, что знает только Яхве.
А что же насчет Исх.6:3? - "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову "Бог Всемогущий", а с именем "Господь" не открылся им".
У слова "открылся" есть значение "быть познанным".
Авраам, Исаак и Иаков узнали Бога, как Всемогущего - исполнившего обещание Аврааму о наследнике и понятное далее - о созидании народа...
А для познания Бога, исполняющего обетование о земле, вновь прозвучало имя - Господь.
Услышав имя Бога - "Яхве", народ должен был вспомнить об обетовании завета Бога с Аврамом о земле.
Авраам, Исаак и Иаков не познали Бога, как Яхве.
Познали даже не вышедшие из Египта, а только вошедшие в землю.
На сегодняшний день так понимаю.
Авраам называл Яхве Богом Вечным.
С этим именем Бог "планировал" сотворить человека по образу Своему и по подобию Своему.
При первом Адаме не получилось.
За дело взялся Сам, явившись в подобии плоти греховной и приняв по плоти смерть за всех.
Когда настанет конец лукавого века и станет возможным достижение цели (сотворение по образу и по подобию), снова зазвучит имя Яхве и станет заветным, и еще должен проясниться вопрос о земле - о новой земле, где обитает правда...Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 01 January 2022, 01:27 PM.Комментарий
-
Яхве - это имя непостижимого Творца. Это имя даже запрещалось произносить евреями. До сих пор для иудаистов (каббалистов) Творец - это непостижимая высшая сила, а изучать Творца мы можем только в силах Природы, которую они отождествляют с Творцом.
Иисус Христос это было познаваемое, доступное для каждого человека, явление Творца, Который Себя ограничил, в плоти Сына Человеческого.
А теперь более развернутый ответ...
Есть Трансцедетная Сущность Бога, а есть многочисленные имманентные явления Бога.
Бог, Творец, Всевышний, в Своей Безначальной и Бесконечной сущности, Трансцедетный. То есть, Его сущность нельзя увидеть, постигнуть, изучить, исследовать, проверить научным методом посредством причинно-следственной связи или ощутить интуитивным опытом. Он недоступен нам своей сущности. Нет ничего такого в материальном мире, чем мы бы могли самостоятельно описать Бога и это считалось бы неоспоримой истиной. Мы можем это попытаться сделать и утверждать, что Бог именно так выглядит, но все это будет лишь наша субъективная оценка.
Например, если Вы меня спросите: какого цвета Бог? Я не смогу Вам ответить в принципе потому, что атрибут цвета не применяется с сущности Творца. Когда Творец творил миры, то Он самоограничил, самоукрыл Себя. В бесконечном состояни Божественного Света не может быть констант или конечных величин, так как сами понимаете, что бесконечность пожирает любую конечную величину. Известно, что наш материальный мир управляется фундаментальными конечными константами. Чтобы такой мир сотворить, Творец самоограничился в той полости, в которой Вселенная была сотворена. В самом понятии Слово, которое мы встречаем в Евангелии Иоанна, именно и заключается ограничение или скрытие, то есть Бесконечный Бог Себя ограничил мерою, границей.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
Евангелие от Иоанна 1:1 Ин 1:1: https://bible.by/verse/43/1/1/
Всевышний Творец, самоограничивший Себя ради сотворения Вселенной, на протяжении истории человечества открывал Себя человеку ограниченным, которого Он сотворил по образу и подобию Божьему. Это были громы и молнии на горе Синай, огненный и облачный столбы. Все это были стихийные явления Всевышнего, Который Себя ограничил. Но пришло время, когда Творец открыл Себя человеку в полноте, когда Он стал доступен для духовного познания каждому человеку, - во плоти Сына Человеческого.
Комментарий
Комментарий