С грустью в сердце пишу эту тему!
Знаю, что мало кого она сподвигнет пересмотреть свои взгляды.
Если вообще хоть кого-то затронет.
Пишу так, потому что уже почти 20 лет я общаюсь здесь на форуме и знаю о чем говорю.
Суть темы проста:
Мы говорим лозунгами, к которым привыкли, практически никогда не задумываясь, а что они собственно означают!
Мы их просто не додумываем, считая, что те кто нас научил этим лозунгам, лучше всех в мире разбираются в Слове Божием.
И что сами эти лозунги и есть Слово Божие.
Но, на поверку, это не всегда так.
Когда додумываешь чей-то очередной недодуманный лозунг, приходишь к страшным результатам.
Но проблема даже не в этом.
Проблема в том, что, когда показываешь человеку к чему ведет его лозунг, то он считает, что я на него наговариваю, а на самом деле все не так.
За примерами ходить далеко не надо:
1) лозунг - "Христос отменил Закон Моисея"!
Вроде-бы по Библии, да? однако нет! То что Он никогда этого не делал, никогда этому не учил, более того евангелие Царства Он
основывал на Законе Моисея - это отдельная тема.
Просто давайте вдумаемся в сам лозунг. Итак - если Христос отменил Закон, то Он кто?
То Он - вовсе не Мессия! Он тогда - отступник!
Что из этого следует?
А следует, что все пророчества, которые говорят о Мессии, о Христе - вовсе не о Нем.
А Он самозванец.
Но не это самое страшное.
Гораздо страшнее другое - что тогда мы не спасены Им! Мы все всё еще во грехах наших, ибо Он не имеет ни силы, ни права прощать нам грехи!
Почему?
Да по одной простой причине! Мессия не может быть отступником от Закона.
По многим причинам!
Первая: Если Он - Бог, то значит Он и давал заповеди Закон - Моисею!
Вторая: Пророки называют Его праведником, в устах Которого не было лукавства, т.е. Он безгрешен! А грешен человек или безгрешен определяется только и исключительно Законом Моисея(Рим.3:20).
А если Он отменил Закон, то Он грешник, и не может прощать грехи в принципе! Это основа христианства!
Третья: Он Сам о Себе заявляет, что пришел не нарушить(отменить, или упразднить) Закон Моисея, но ИСполнить(НАполнить) Закон!
И Он таки исполнил Закон, те заповеди Закона, которые должен был исполнять, и наполнил Закон - любовью к нам и милостью, наполнил Закон Своим исполнением Закона!
2) лозунг - "Павел был связан, порабощен Законом Моисея, но после уверования во Христа освободился от него"!
Опять, вроде бы по Библии говорится! Но опять - нет!
Я много дней наблюдал, как некий брат тут пытался мне это втолковать!
Но он не понимает к чему ведет этот лозунг, тем более что сам Павел разрушает этот лозунг.
Итак, давайте смотреть - каким именно законом был связан Павел, да собственно и все мы, родившиеся по плоти:
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:17,18)
Вот как! Оказывается, что мы были порабощены, связаны вовсе не Законом Моисея, а грехом!!!!
А Законом Моисея, как раз и познается - что является грехом, а что грехом не является!
И тогда получается, что Павел говорит о нашем рабстве греху, нашим похотям плоти, которых он в восьмой главе называет законом греха к смерти!!!!
В послании Галатам Павел пишет: "законом я умер для закона!" Многие читают только вторую часть фразы Павла не удосуживая себя попыткой понять - каким образом, для Закона можно умереть ЗАКОНОМ?
А ведь Павел пишет не так - "я умер для закона", а вот так - "законом я умер для закона"!
Но некоторые первого слова вообще не видят, а вторую фразу понимают как умер для закона Моисея!
Так ли это?
Опять читаем Павла в шестой главе Римлянам, для чего умер Павел и все прочие уверовавшие, согласно Павлу?
Читаем:
Рим.6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Что написал Павел? Мы умерли для закона Моисея?
Нет! Павел пишет МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ГРЕХА!!!!
Итак: ЗАКОНОМ, пишет Павел, я умер для ГРЕХА!!!! А не для закона Моисея!
И еще читаем в шестой главе Римлян:
Рим.6:7 ибо умерший освободился от греха.
Теперь можно переходить к образу, который предлагает нам Павел в седьмой главе!
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Четвертый стих: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым"!!!!!
Для какого закона?
Для Закона Моисея?
А если вернуться в шестую главу и там прочитать наконец:
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:11)
Сравните:
а) "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому"
б) "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога"
Вот о каком законе пишет Павел - о законе греха, о наших похотях!
Вообще; с шестой, по восьмую главу, Павел показывает сосуществование и борьбу в человеке двух этих законов:
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий ЗАКОНУ УМА МОЕГО и делающий меня пленником ЗАКОНА ГРЕХОВНОГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЧЛЕНАХ МОИХ.
(Рим.7:22,23)
ВОт эти два закона:
1) Закон Ума!
2) Закон греховный!
Или как еще их называет Павел в восьмой главе:
Рим.8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
1) Закон Духа жизни!
2) Закон греха и смерти!
Закон греха и смерти, с самого нашего плотского рождения, с первого нашего вздоха живет в членах нашего тела!!!
И вот тут я могу однозначно сказать - ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ!!!!
А в членах нашего тела живут похоти нашей пллоти!!!!
Так вот какой закон царствовал в нас, со времен согрешения Адама!
Это похоти плоти!!!!
Прочитайте внимательно шестую главу Римлян и Вы увидите это!
А что за закон УМА, что это за закон Духа жизни?
И почему это закон УМА?
А это закон Моисея - заповеди любви к Богу и ближнему!
Почему это закон УМА?
Да потому что этому закону обучают!
Например Павел учился этому закону у ног Гамалиила!
Однако Павел говорит не просто Закон Духа жизни, но "закон духа жизни во Христе Иисусе"!
Почему так?
Да потому что Закон, Тора одна для всех!!!
Однако каждый понимает ее по своему!
И поэтому Павел уточняет, что есть только одно правильное понимание Торы, Закона Моисея - это понимание данное Иисусом Христом!
И вот тут начинается третья тема...
3) лозунг - "Иисус Христос, Своим учением, отменил Закон"!
И опять, вроде бы близко к тексту Писания, ан нет и тут лозунг уводит в сторону...
Читаем, что на самом деле написал Павел. На самом деле два разных места, поговорим об обоих!
Еф.2:15 упразднив вражду
Плотию Своею, а закон заповедей
учением, дабы из двух создать в
Себе Самом одного нового
человека, устрояя мир,
Кол.2:14 истребив учением
бывшее о нас рукописание,
которое было против нас, и Он
взял его от среды и пригвоздил ко
кресту;
В обоих случаях Павел пишет некие термины, которые более нигде в Писании не встречаются!
а) "закон заповедей"!
б) "рукописание"!
Очевидно, что тут подразумевается вовсе не Закон Моисея.
Почему?
Ну первый вопрос - а почему тогда Павлу просто не написать - Закон, как он пишет в других местах? Зачем в этих двух он придумал
какие-то другие термины для обозначения Закона Моисея? Если конечно он имеет в виду закон Моисея, а не что-то другое...
С Кол.2:14, на самом деле все просто!
Дело в том, что писал Павел на диалекте Койнэ, понятном простому люду во всей римской империи того времени!
И слово хейрографон(рукописание, расписка) - это просто расписка должника в своем долге, данная кредитору!
Во всяком случае, текстология говорит именно о таком значении этого слова! И так, как это слово более нигде не упоминается ни в Новом завете, ни в септуагинте, то приходится принимать именно это значение!
Таким образом в Кол.2:14 Павел говорит, что Иисус, учением Своим истребил нашу долговую расписку, которую мы дали Богу!
По которой мы все грешники и участь наша - СМЕРТЬ!
Если-же понимать, что рукописание - это Закон Моисея, то:
а) что нам задолжал Господь?
б) вообще-то Закон - это ДУХОписание, а не РУКОписание, во всяком случае и Петр и Павел уверяют нас, что писали его люди, ВДОХНОВЛЯЯСЬ от Бога! А не что Сам Он написал своими руками Библию.
С Еф.2:15 тоже в принципе все понятно! Если сравнить его с пятой главой Матфея - ну т.е. с нагорной проповедью Христа.
В ней Христос показывает некие, вырванные из контекта Закона, отдельные заповеди, и показывает своим учением, как на самом деле их следует правильно исполнять!
Вот это и есть реально Закон Духа жизни во Христе Иисусе...
Знаю, что мало кого она сподвигнет пересмотреть свои взгляды.
Если вообще хоть кого-то затронет.
Пишу так, потому что уже почти 20 лет я общаюсь здесь на форуме и знаю о чем говорю.

Суть темы проста:
Мы говорим лозунгами, к которым привыкли, практически никогда не задумываясь, а что они собственно означают!
Мы их просто не додумываем, считая, что те кто нас научил этим лозунгам, лучше всех в мире разбираются в Слове Божием.
И что сами эти лозунги и есть Слово Божие.
Но, на поверку, это не всегда так.
Когда додумываешь чей-то очередной недодуманный лозунг, приходишь к страшным результатам.
Но проблема даже не в этом.
Проблема в том, что, когда показываешь человеку к чему ведет его лозунг, то он считает, что я на него наговариваю, а на самом деле все не так.
За примерами ходить далеко не надо:
1) лозунг - "Христос отменил Закон Моисея"!
Вроде-бы по Библии, да? однако нет! То что Он никогда этого не делал, никогда этому не учил, более того евангелие Царства Он
основывал на Законе Моисея - это отдельная тема.
Просто давайте вдумаемся в сам лозунг. Итак - если Христос отменил Закон, то Он кто?
То Он - вовсе не Мессия! Он тогда - отступник!
Что из этого следует?
А следует, что все пророчества, которые говорят о Мессии, о Христе - вовсе не о Нем.
А Он самозванец.
Но не это самое страшное.
Гораздо страшнее другое - что тогда мы не спасены Им! Мы все всё еще во грехах наших, ибо Он не имеет ни силы, ни права прощать нам грехи!
Почему?
Да по одной простой причине! Мессия не может быть отступником от Закона.
По многим причинам!
Первая: Если Он - Бог, то значит Он и давал заповеди Закон - Моисею!
Вторая: Пророки называют Его праведником, в устах Которого не было лукавства, т.е. Он безгрешен! А грешен человек или безгрешен определяется только и исключительно Законом Моисея(Рим.3:20).
А если Он отменил Закон, то Он грешник, и не может прощать грехи в принципе! Это основа христианства!
Третья: Он Сам о Себе заявляет, что пришел не нарушить(отменить, или упразднить) Закон Моисея, но ИСполнить(НАполнить) Закон!
И Он таки исполнил Закон, те заповеди Закона, которые должен был исполнять, и наполнил Закон - любовью к нам и милостью, наполнил Закон Своим исполнением Закона!
2) лозунг - "Павел был связан, порабощен Законом Моисея, но после уверования во Христа освободился от него"!
Опять, вроде бы по Библии говорится! Но опять - нет!
Я много дней наблюдал, как некий брат тут пытался мне это втолковать!
Но он не понимает к чему ведет этот лозунг, тем более что сам Павел разрушает этот лозунг.
Итак, давайте смотреть - каким именно законом был связан Павел, да собственно и все мы, родившиеся по плоти:
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:17,18)
Вот как! Оказывается, что мы были порабощены, связаны вовсе не Законом Моисея, а грехом!!!!
А Законом Моисея, как раз и познается - что является грехом, а что грехом не является!
И тогда получается, что Павел говорит о нашем рабстве греху, нашим похотям плоти, которых он в восьмой главе называет законом греха к смерти!!!!
В послании Галатам Павел пишет: "законом я умер для закона!" Многие читают только вторую часть фразы Павла не удосуживая себя попыткой понять - каким образом, для Закона можно умереть ЗАКОНОМ?
А ведь Павел пишет не так - "я умер для закона", а вот так - "законом я умер для закона"!
Но некоторые первого слова вообще не видят, а вторую фразу понимают как умер для закона Моисея!
Так ли это?
Опять читаем Павла в шестой главе Римлянам, для чего умер Павел и все прочие уверовавшие, согласно Павлу?
Читаем:
Рим.6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Что написал Павел? Мы умерли для закона Моисея?
Нет! Павел пишет МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ГРЕХА!!!!
Итак: ЗАКОНОМ, пишет Павел, я умер для ГРЕХА!!!! А не для закона Моисея!
И еще читаем в шестой главе Римлян:
Рим.6:7 ибо умерший освободился от греха.
Теперь можно переходить к образу, который предлагает нам Павел в седьмой главе!
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Четвертый стих: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым"!!!!!
Для какого закона?
Для Закона Моисея?
А если вернуться в шестую главу и там прочитать наконец:
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:11)
Сравните:
а) "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому"
б) "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога"
Вот о каком законе пишет Павел - о законе греха, о наших похотях!
Вообще; с шестой, по восьмую главу, Павел показывает сосуществование и борьбу в человеке двух этих законов:
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий ЗАКОНУ УМА МОЕГО и делающий меня пленником ЗАКОНА ГРЕХОВНОГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЧЛЕНАХ МОИХ.
(Рим.7:22,23)
ВОт эти два закона:
1) Закон Ума!
2) Закон греховный!
Или как еще их называет Павел в восьмой главе:
Рим.8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
1) Закон Духа жизни!
2) Закон греха и смерти!
Закон греха и смерти, с самого нашего плотского рождения, с первого нашего вздоха живет в членах нашего тела!!!
И вот тут я могу однозначно сказать - ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ!!!!
А в членах нашего тела живут похоти нашей пллоти!!!!
Так вот какой закон царствовал в нас, со времен согрешения Адама!
Это похоти плоти!!!!
Прочитайте внимательно шестую главу Римлян и Вы увидите это!
А что за закон УМА, что это за закон Духа жизни?
И почему это закон УМА?
А это закон Моисея - заповеди любви к Богу и ближнему!
Почему это закон УМА?
Да потому что этому закону обучают!
Например Павел учился этому закону у ног Гамалиила!
Однако Павел говорит не просто Закон Духа жизни, но "закон духа жизни во Христе Иисусе"!
Почему так?
Да потому что Закон, Тора одна для всех!!!
Однако каждый понимает ее по своему!
И поэтому Павел уточняет, что есть только одно правильное понимание Торы, Закона Моисея - это понимание данное Иисусом Христом!
И вот тут начинается третья тема...
3) лозунг - "Иисус Христос, Своим учением, отменил Закон"!
И опять, вроде бы близко к тексту Писания, ан нет и тут лозунг уводит в сторону...
Читаем, что на самом деле написал Павел. На самом деле два разных места, поговорим об обоих!
Еф.2:15 упразднив вражду
Плотию Своею, а закон заповедей
учением, дабы из двух создать в
Себе Самом одного нового
человека, устрояя мир,
Кол.2:14 истребив учением
бывшее о нас рукописание,
которое было против нас, и Он
взял его от среды и пригвоздил ко
кресту;
В обоих случаях Павел пишет некие термины, которые более нигде в Писании не встречаются!
а) "закон заповедей"!
б) "рукописание"!
Очевидно, что тут подразумевается вовсе не Закон Моисея.
Почему?
Ну первый вопрос - а почему тогда Павлу просто не написать - Закон, как он пишет в других местах? Зачем в этих двух он придумал
какие-то другие термины для обозначения Закона Моисея? Если конечно он имеет в виду закон Моисея, а не что-то другое...
С Кол.2:14, на самом деле все просто!
Дело в том, что писал Павел на диалекте Койнэ, понятном простому люду во всей римской империи того времени!
И слово хейрографон(рукописание, расписка) - это просто расписка должника в своем долге, данная кредитору!
Во всяком случае, текстология говорит именно о таком значении этого слова! И так, как это слово более нигде не упоминается ни в Новом завете, ни в септуагинте, то приходится принимать именно это значение!
Таким образом в Кол.2:14 Павел говорит, что Иисус, учением Своим истребил нашу долговую расписку, которую мы дали Богу!
По которой мы все грешники и участь наша - СМЕРТЬ!
Если-же понимать, что рукописание - это Закон Моисея, то:
а) что нам задолжал Господь?

б) вообще-то Закон - это ДУХОписание, а не РУКОписание, во всяком случае и Петр и Павел уверяют нас, что писали его люди, ВДОХНОВЛЯЯСЬ от Бога! А не что Сам Он написал своими руками Библию.
С Еф.2:15 тоже в принципе все понятно! Если сравнить его с пятой главой Матфея - ну т.е. с нагорной проповедью Христа.
В ней Христос показывает некие, вырванные из контекта Закона, отдельные заповеди, и показывает своим учением, как на самом деле их следует правильно исполнять!
Вот это и есть реально Закон Духа жизни во Христе Иисусе...
Комментарий