Может быть не совсем ещё разобрались?
Пока разговор не в тупике.
В Ветхом Завете, действительно, всё служение было дано израильтянам:
Мы размышляли об одном из смыслов Торы, об идее НЕ служении Бога людям в Ветхом Завете.
И об идее служении Бога людям в Новом Завете.
если бы они выполняли закон это была бы их праведность (Второзаконие 6:24,25). Только никто не мог его выполнять. Поэтому должна была быть смена завета, где праведность будет результатом не дел (служения человеком Богу), а Божьей Благодати (служения Богом человеку).
Это Исполнение пророчества Иеремии, что Мессия придет и даст Новый Завет.
Мессией Павел считает Иисуса и по Откровению от него записывает в письмах, новое учение, Новую Тору для всех и язычников и иудеев.
мысли о невозможности исполнения людьми всего закона есть, но они идут фоном к первой мысли о которой я сказал выше.
Да, вы правы, конечно, никто не мог Закон Бога исполнять полностью и во всем.
Но каждый вполне мог делать Добро, а как сказано Богом в Бытии, если делаешь Добро, ты господствуешь над грехом.
Если мы принимаем эти слова Бога , то Значит, человек господин греха, а не пленник.
Ты можешь Добром себя спаси на страшном суде. Грех будет над тобой не властен. Творя Добро ( служа тем самым цели Бога) , ты спасаешь и себя. Это свободный выбор людей, если смогут сделать достаточно Добра , что бы спасти себя, то это перевесит все их грехи и даст спасение.
Такой путь дан людям в Бытии, в разгворе Бога и Каина.
Сформулирован в Торе, самим Богом. Другого у пути у людей от Бога нет.
Почему христиане не принимают слова Бога , что творя добро, человек может быть господином греха?
Я не понимаю и объяснений этому факту я в христианском богословии нигде не видел.
Каких то размышлений на эти темы тоже.
А ведь это в самом начале Библии.
Базовый принцип.
Прямое указание как жить челвеку.
Бог сказал четко - человек Делает Добро и господствует над грехом.
Христиане видят все иначе, что Мы рабы, нас надо было выкупать у греха.
Это как Господина выкупать у его раба?
Сама эта тема господство человека своим Добром над грехом исчезла.
Пропала из рассуждений, из мыслей.
Понимания этой сверхсилы Добра из Торы, мне кажется, у христиан нет.
Есть наоборот, утверждения, противоположные, что человек раб греха и его выкупят.
Нет рассуждения о значении и сверхсиле Добра в спасении.
Только догма, что делание Добра не поможет оправдаться, спастись.
По своей сути своей, это толкование выглядит как антибожеское.
Ведь Бог Библии сказал нам всем, что все как раз наоборот.
Итак у нас две Идеи.
- одная из Бытия - Добро делает человека господином греха. ( второзаконие равивает это дальше, как Путь к спасению, помогая человеку понять что такое Добро )
- другая идея Павла - человек раб у греха , а не господин, что Иисус его искупает и Вера нужна для спасения на Суде или даже суда не будет. А Добро, связанное с исполнением закона Бога, не поможет спастись.
Христианство это вторая идея.
Меня смущает, что она мнение Бога на эту тему из Бытия не учитывается никак
Для этого Мессия пришёл, чтобы завершить Ветхий Завет и скрепить своей кровью Новый Завет (К Евреям. главы 9 и 10). Или чтобы Израиль могла служить не мужу по плоти, а после его смерти мужу по Духу (К Римлянам 7:1-4).
Только приход Мессии должен быть как то связан определенными событиями, а не только с завешением Втхого Завета.
С событиями, Которых ждал Павел и не дождался , которых ждали Апостолы и не дождались.
И эти события мы не наблюдаем.
Ни мира во всем мире, ни жизни Всех по Закону Бога.
Из всех дел Мессии
мы наблюдаем:
- случившийся у людей отказ от вечного Закона Бога. ( содание Нового попророчеству о Мессии)
- И появление и укреплении идеи о спасении людей по благодати через веру как у Авраама и успеха человеческого жертвоприношения души и крови Самому Богу.
- появление сообщества, которое этому способствует - церкви..
Это все случается очень быстро, но больше не случается ничего , а должно..
Церковь обяснила, что изначальные мессианские ожидания были ложными. Даже если это ожидания людей лично слушавших Иисуса и Апостолов.
Ее противники решили, что ложным является, наоборот, учение церкви, потому что сам Иисус ветхозаветные мессианские ожидания о себе , наоборот , поддерживал.
Я своего отношения или мнения тут не имею.
Но я разделяю ожидания современников Иисуса, как неисполнившиеся.
В Иудаизме же Бог постоянно спасает Израиль ("служит" ему), например спасая его из Египта или ведя войны за Израиль, чтобы завоевать обетованную землю. Это имеет большое Духовное значение, показывая, что вопреки популярной песне, НЕ "добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой". В том числе освобожденья от ложных концепций (Изекииль 36:25).
11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы--свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
13 от [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями. (Исайя 43:11-14).
11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы--свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
13 от [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями. (Исайя 43:11-14).
Я полагаю, что эта мысль для иудаизма чужда и богохульна.
Ведь Тора только Богоцентрична.
Это один из ее основных смыслов.
Бог делает то, что нужно ЕМУ "предрек и спас и возвестил", а люди лишь исполнители его Воли и свидетели его.
Израиль служит Богу, должен выполнять прямые повеления его.
За невыполнение его ждут кары, за добро вечная жизнь с Богом , удел в будущем мире.
Идея о служении Бога людям все же не иудейская.
Сами иудеи ее не принимают, это кощунство для иудаизма.
Это мысль внесена в мир христианами ( и если исторически , еще она есть у язычников , если по времени, то они первые) . Причем христианами позднего времени. Я думаю Апологетами.
У Апостолов идеи служения Бога людям еще нет.
Приписывать идею служения Бога людям иудаизму, можно лишь карикатурно.
То есть, создавая карикатурный образ иудаизма, далекий от самоосознания им самого себя.
Например, иудейская трактовка Евангелий , была бы тоже Богоцентрична.
Иисус пытается служить людям , показательно нарушает запрет Бога, приносит жертву человеческим, а Бог ставит все на свои места через три дня, возвращает ему душу и изымает его от людей.
Комментарий