В текстах Нового Завета то не пишутся имена, которые известны, - то расписываются подробности, как звать, да какое прозвище, да кто мама-папа.
Например, про арест Иисуса пишут, что "один из бывших с Иисусом" ударил раба первосвященника мечом.
А там и было-то всего трое: Пётр, Иоанн и Иаков Зеведеевы. И писались Евангелия не в ту же ночь, когда только неуточнённая информация в виде слухов могла быть. Сколько времени-то прошло, всё уж, по идее, должны были "перетереть".
Только Иоанн через 50 лет написал, что Пётр ухо рабу ранил.
И это при том, что информировать, что раненое ухо было правое, два евангелиста сочли нужным!
Кстати, правое ухо противнику отсечь мечом, скорее уж, левше удобно.
(Что уж там "мечом" называется, не ясно: неужто разрешалось кому ни попадя прямо вот мечи носить? Да и рыбаку Петру с какой стати меч покупать? Кинжал, может?)
А есть легенда/предание, что Иуда был левшой. Если эту легенду во внимание принимать, то и на Иуду можно думать, что он "мечом"-то начал орудовать.
Это - деталь в пользу версии, что Иуда хотел возбуждения национально-освободительного восстания "под знаменем" Иисуса.
Например, про арест Иисуса пишут, что "один из бывших с Иисусом" ударил раба первосвященника мечом.
А там и было-то всего трое: Пётр, Иоанн и Иаков Зеведеевы. И писались Евангелия не в ту же ночь, когда только неуточнённая информация в виде слухов могла быть. Сколько времени-то прошло, всё уж, по идее, должны были "перетереть".
Только Иоанн через 50 лет написал, что Пётр ухо рабу ранил.
И это при том, что информировать, что раненое ухо было правое, два евангелиста сочли нужным!
Кстати, правое ухо противнику отсечь мечом, скорее уж, левше удобно.
(Что уж там "мечом" называется, не ясно: неужто разрешалось кому ни попадя прямо вот мечи носить? Да и рыбаку Петру с какой стати меч покупать? Кинжал, может?)
А есть легенда/предание, что Иуда был левшой. Если эту легенду во внимание принимать, то и на Иуду можно думать, что он "мечом"-то начал орудовать.
Это - деталь в пользу версии, что Иуда хотел возбуждения национально-освободительного восстания "под знаменем" Иисуса.
Комментарий