Цитирую писателя, переводчика, историка, религиозного философа Дмитрия Мережковского (1865-1941):
"Что за человек Иуда? "Вор", отвечает Иоанн или один из "Иоаннов", неизвестных творцов IV Евангелия.
"Хочет Иуда возместить убыток, причинённый ему, как он думает, тратою мира на Вифанийской вечере", -- доводит
бл. Иероним этот слишком простой ответ до последней плоскости и грубости.
Сколько вы дадите Мне, чтоб я вам предал Его? -- торгуется Иуда в I Евангелии. Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? Вспомним, как произошло избрание. На гору взошёл и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь (Мк. 3, 13--14). "Сам хотел" Иуду, "вора" и негодяя; "сам позвал его к Себе"?
Или в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? (...)
"Диавола" избрал и послал на проповедь царства Божия; "власть изгонять бесов" дал "диаволу"
(Мк. 3, 15); сказал и ему в числе других учеников: сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мт. 19, 28). (...)
Всё это; -- "да сбудется Писание".
Сын человеческий идёт, как писано о Нём (Мк. 14, 21). Сказываю же вам (о том) теперь, прежде чем сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. 13, 19).
Взваливать на Промысел Божий то, что разуму человеческому непонятно, а сердцу -- кощунственно, объяснять непонятное событие непонятнейшим пророчеством не значит ли решать уравнение с двумя неизвестными, разгадывать одну загадку, тёмную, другой, темнейшею?
Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".
"Что за человек Иуда? "Вор", отвечает Иоанн или один из "Иоаннов", неизвестных творцов IV Евангелия.
"Хочет Иуда возместить убыток, причинённый ему, как он думает, тратою мира на Вифанийской вечере", -- доводит
бл. Иероним этот слишком простой ответ до последней плоскости и грубости.
Сколько вы дадите Мне, чтоб я вам предал Его? -- торгуется Иуда в I Евангелии. Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? Вспомним, как произошло избрание. На гору взошёл и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь (Мк. 3, 13--14). "Сам хотел" Иуду, "вора" и негодяя; "сам позвал его к Себе"?
Или в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? (...)
"Диавола" избрал и послал на проповедь царства Божия; "власть изгонять бесов" дал "диаволу"
(Мк. 3, 15); сказал и ему в числе других учеников: сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мт. 19, 28). (...)
Всё это; -- "да сбудется Писание".
Сын человеческий идёт, как писано о Нём (Мк. 14, 21). Сказываю же вам (о том) теперь, прежде чем сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. 13, 19).
Взваливать на Промысел Божий то, что разуму человеческому непонятно, а сердцу -- кощунственно, объяснять непонятное событие непонятнейшим пророчеством не значит ли решать уравнение с двумя неизвестными, разгадывать одну загадку, тёмную, другой, темнейшею?
Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".

Комментарий