участь Иуды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #271
    Цитирую писателя, переводчика, историка, религиозного философа Дмитрия Мережковского (1865-1941):
    "Что за человек Иуда? "Вор", отвечает Иоанн или один из "Иоаннов", неизвестных творцов IV Евангелия.
    "Хочет Иуда возместить убыток, причинённый ему, как он думает, тратою мира на Вифанийской вечере", -- доводит
    бл. Иероним этот слишком простой ответ до последней плоскости и грубости.
    Сколько вы дадите Мне, чтоб я вам предал Его? -- торгуется Иуда в I Евангелии. Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? Вспомним, как произошло избрание. На гору взошёл и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь (Мк. 3, 13--14). "Сам хотел" Иуду, "вора" и негодяя; "сам позвал его к Себе"?
    Или в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? (...)
    "Диавола" избрал и послал на проповедь царства Божия; "власть изгонять бесов" дал "диаволу"
    (Мк. 3, 15); сказал и ему в числе других учеников: сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мт. 19, 28). (...)
    Всё это; -- "да сбудется Писание".
    Сын человеческий идёт, как писано о Нём (Мк. 14, 21). Сказываю же вам (о том) теперь, прежде чем сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. 13, 19).
    Взваливать на Промысел Божий то, что разуму человеческому непонятно, а сердцу -- кощунственно, объяснять непонятное событие непонятнейшим пророчеством не значит ли решать уравнение с двумя неизвестными, разгадывать одну загадку, тёмную, другой, темнейшею?
    Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #272
      Сообщение от ЮРИЙ**
      Иуда не удостоился любви Господней.
      Не тебе судить чужого раба, стоит он или падает. А ты, удостоился Его любви?

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #273
        Сообщение от ЮРИЙ**
        Оправдывающий Иуду учавствует в злых делах его.
        С какой это стати?
        Если суд оправдывает человека - это значит, что суд пришёл к выводу, что человек не делал того, за что его судят.

        Комментарий

        • Живущий
          Отключен

          • 14 February 2013
          • 9510

          #274
          Сообщение от Ружана
          Цитирую писателя, переводчика, историка, религиозного философа Дмитрия Мережковского (1865-1941):
          "Что за человек Иуда? "Вор", отвечает Иоанн или один из "Иоаннов", неизвестных творцов IV Евангелия.
          "Хочет Иуда возместить убыток, причинённый ему, как он думает, тратою мира на Вифанийской вечере", -- доводит
          бл. Иероним этот слишком простой ответ до последней плоскости и грубости.
          Сколько вы дадите Мне, чтоб я вам предал Его? -- торгуется Иуда в I Евангелии. Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? Вспомним, как произошло избрание. На гору взошёл и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь (Мк. 3, 13--14). "Сам хотел" Иуду, "вора" и негодяя; "сам позвал его к Себе"?
          Или в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? (...)
          "Диавола" избрал и послал на проповедь царства Божия; "власть изгонять бесов" дал "диаволу"
          (Мк. 3, 15); сказал и ему в числе других учеников: сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мт. 19, 28). (...)
          Всё это; -- "да сбудется Писание".
          Сын человеческий идёт, как писано о Нём (Мк. 14, 21). Сказываю же вам (о том) теперь, прежде чем сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. 13, 19).
          Взваливать на Промысел Божий то, что разуму человеческому непонятно, а сердцу -- кощунственно, объяснять непонятное событие непонятнейшим пророчеством не значит ли решать уравнение с двумя неизвестными, разгадывать одну загадку, тёмную, другой, темнейшею?
          Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".
          Да.... Многие преткнутся на Иуде из-за своего жеткосердия.

          Кто познал ум Господень, кто был советником Ему?

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #275
            Сообщение от Ружана
            Цитирую писателя, переводчика, историка, религиозного философа Дмитрия Мережковского (1865-1941):
            "Сколько вы дадите Мне, чтоб я вам предал Его? -- торгуется Иуда в I Евангелии".
            Да не называется это "торгуется"! "Торгуется" - это когда пытается цену набить (продавец), а покупатель - снизить.

            Цепь событий такая:
            - в среду женщина делает странное: поливает голову Иисуса миро, как будто покойника обряжает;
            - Иисус комментирует, что да, мол, она приготовила Его к погребению (а что Ему предстоит быть убиту, Иисус и раньше говорил, намекал, что так и должно быть по писаниям-пророчествам о Нём); Иисус, практически, хвалит эту женщину;
            - Иуда, слыша это, воспринимает сие как знак, что вот, пришло время-то исполнения драматических пророчеств, и Иуда помнит
            отпор Иисуса "оградительным" словам Петра;
            - Иуда идёт к первосвященникам, поскольку готов быть "винтиком" исполнения пророчеств, а вопросом "Сколько дадите мне?" хочет последнюю деталь проверить: мол, если скажут, что 30 сребреников, значит, точно, про Иисуса всё и писано.

            И поди ж ты, они ни больше, ни меньше и предложили.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #276
              Сообщение от Живущий
              Многие преткнутся на Иуде из-за своего жесткосердия.
              Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков писал:

              "(...) разлагающее и отравляю­щее противоречие содержит в себе история Иуды, и только привычка в союзе с равнодушием, притупляет в нас его едкую остроту. Однако, есть ли достойный исход для христианина спасаться привычкой, располагающей, видеть в Иуде лишь мрачную фигуру предателя, черную тень рядом с светлым образом Учителя? Но разве же не ясно, что эта черная тень ложится, как тяжелое недоумение, на все течение евангельских событий? Среди апостольского лика грязный сребролюбец, на тайной вечери - предатель, за малые деньги продающий Учителя, но при этом, призванный к апостольству, почтен­ный избранием превыше всякого избрания! Если мы видим в каком-либо историческом деятеле не проницательность, неумение избрать себе сотрудников, такое отсутствие духовного чутья, что он может допустить в ближайшее свое окружение в качестве интимного сотрудника грязного сребролюбца и предателя, то как будем судить мы об этом? Как мы судим о духовных вождях, которые не умеют отличить святошу, лицемера, прельщенного, от святого и духоносного угодника Божьего? Не является ли такая их слепота свидетельством их духовной ог­раниченности? А между тем это же бессознательно переносится на Христа всеми теми, кто видит в апостоле-предателе только «раба и льстеца».

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #277
                Сообщение от ЮРИЙ**
                подал он кусок Иуде для того чтобы обличить его
                Когда Иисус неправильные мысли людей "услыхал" во время помазания Его миро, Он не поленился пояснить, что всё, мол, о кей, Меня и надо к погребению готовить, великие, мол, дела скоро будут происходить, весь мир будет помнить.
                Иуда это слышал? - Слышал.
                Когда Пётр стал типа призывать Иисуса остерегаться быть убитому, Иисус чётко сказал, что такие "оградительские" разговорчики - соблазн, не от Бога мысли, уйди, сатана.
                Иуда это слышал? - Мог слышать, рядом все были.

                А в вечер, когда Иуда реализовывал то, что "написано", - тут вдруг Иисус чётко мысли Свои не смог выразить, что ли?
                Нестыковочка получается, нелепица.

                Существенна и деталь, что никто из апостолов, за одним столом сидевших (то есть за одной циновкой лежавших, наверное), ничего не понял.
                А ведь обычно люди замечают какие-нибудь особенные, многозначительные взгляды или странный тон в диалогах людей.

                В толковании, например, Феофилакт Болгарский вынужден писать, что, мол, "обличает прикровенными словами".
                Все слышали слова, что предаст, кому Иисус кусок подаст, все видели, кому Иисус подал, все слышали: "Делай скорее".
                И что же?
                Иоанн пишет в своём Евангелии:
                "Никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
                Некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим".
                А Иуда, видите ли, должен был понять, что его "прикровенно обличают", а не понял - так гад, видите ли.
                Нелепица.

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #278
                  Ещё размышляю над характерами апостолов и их взаимоотношениями в группе спутников Иисуса:

                  1.
                  В Евангелие от Иоанна, глава 6, Иисус сказал: "не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол".
                  Перевод слова "дьявол" - διάβολος - "клеветник".

                  А дальше уже Иоанн комментирует: "Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из
                  двенадцати".

                  А не про Иоанна ли пророчествовал Иисус как о клеветнике?
                  Иоанн - единственный, кто вором назвал Иуду (через полсотни-то лет!), и эта версия по куче аспектов не впихуема в общий контекст Евангелий.
                  Получается, что Иисус-то настаивает: все двенадцать - Мои апостолы, избраны Мной.
                  А в результате оклеветания - одного из них "вычеркнули из апостолов" и развязали одиозную вековую пляску на его костях.

                  С какой стати Иисусу быть косноязычным-неточным и использовать для Иуды слово "клеветник"? А не хотя бы "противник" - сатана? Или уместно было сказать про желающего предать, но скрывающего это: "лицемер", мол, "двуличный" - и т.п.

                  Не, реально забавно, что Иоанн как бы оправдывается: не обо мне, мол, не обо мне - об Иуде сказал.

                  2.
                  Забавно и то, что Иоанн в нескольких местах своего текста намекает, что у Иисуса был-таки "любимый ученик", который мог "лежать на груди Иисуса", и этот ученик - он, Иоанн.
                  Разве не показывают таковые намёки на странную парадигму в мыслях Иоанна о какой-то соревновательности, о "пьедестале почёта" апостолов?
                  Иоанн, получается, даже своего старшего родного брата, Иакова Зеведеева, со "ступеньки любимых" опускает пониже?
                  Напомню, именно эти два брата подключили свою матушку и подошли к Иисусу просить высших должностей при будущем правлении Иисуса: "по правую и по левую руку сесть" (Матф 20:21).
                  В таких стойких мыслях о "первенстве", "любимости" - комплекс какой-то странный.
                  Представьте, Рахиль озаботилась бы напоминанием окружающим, что это она, она любимая жена, а не Лия...
                  Хотя там-то всё было очевидно, а из фактологии евангельских ситуаций видим выделение Иисусом трёх апостолов - Петра и обоих Зеведеевых (они и на горе Фавор при Преображении Иисуса присутствовали, и в Гефсиманском саду при "молении о Чаше").

                  3.
                  Ещё напомню о ревности (в смысле зависти) Иоанна к изгоняющим бесов "без лицензии" от их группы (Лк. 9:49).
                  Ещё напомню, что Зеведеевы хотели спалить село, где не приняли на постой их группу (Лк. 9:54).
                  Насмотрелись перед этим на чудеса на Фаворе и прочие - силушку хотели применить к непокорным инакомыслящим.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #279
                    Сообщение от Ружана
                    Ещё размышляю над характерами апостолов и их взаимоотношениями в группе спутников Иисуса:
                    В Евангелие от Иоанна, глава 6, Иисус сказал: "не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол".
                    Перевод слова "дьявол" - διάβολος - "клеветник".
                    А не про Иоанна ли пророчествовал Иисус как о клеветнике?
                    Иоанн - единственный, кто вором назвал Иуду (через полсотни-то лет!)
                    Кстати, ещё есть злобная традиция с подачи Иоанна: представлять Иисуса с кнутом, метящим по людям, эпизод "побивания бичом торговцев" считать примером для физического насилия над инаковерующими.

                    "В синоптических евангелиях никакого бича нет. Ведущие современные экзегеты считают, что здесь типичный пример развития традиции в направлении всё большей и большей драматизации: изначальная форма представлена у Луки, где Иисус говорит продавцам: «Негоже так делать», - и одним лишь этим вразумлением «выводит» последних (обличаемых совестью, как в известном эпизоде со взятой в прелюбодеянии женщиной, который в древних версиях находится как раз у Луки, а не у Иоанна) из помещения. Затем традиция (Мк и Мф) добавляет переворот столов и в конце концов у Иоанна появляется милый сердцу изобразительного искусства и русской православной молодёжи ХХ века кнут. Существует вполне обоснованная точка зрения, что св. апостол Иоанн, как наиболее враждебный к иудеям, не принявшим учение Иисуса, отредактировал текст в своём духе. Эту точку зрения можно не разделять, но нельзя отбросить, ибо известный антииудаизм (или как минимум раздражение на иудеев) Иоанна в его преклонном возрасте очевиден из его текстов при их сравнении с синоптиками.

                    Во французском варианте перевода Ин 2:15 следующий стих гласит: «После чего сказал продающим голубей» и т. д. Итак - не «всех»: продавцов голубей не выгнал, но лишь увещевал. Но даже в «кнутовой» версии Ин 2:15-16 мотив «доброго вразумления» сохраняется в ст. 16, где Иисус, покончив с торговцами крупным и мелким рогатым скотом, уговаривает продавцов голубей.

                    Упоминание в тексте бича из вервия в контексте ближневосточной культуры того времени означало вполне конкретную вещь. А именно, что человек, сделавший себе бич, готовится иметь дело с домашним рогатым скотом не с птицей, не с лошадьми и не с верблюдами, ибо лошадей можно отогнать ударами руки, а для верблюда необходима палка. Голубей тоже не гоняют бичами, поэтому в случае с торговцами голубей бич уже не упоминается.

                    Синодальный перевод добавил курсивом «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов». То есть перевод пошёл более жёстким путём, предпочтя его альтернативе «И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, а именно овец и волов».

                    Иными словами, описание изгнания торгующих из храма у Иоанна место, категорически исключающее одно единственное толкование. Одни исследователи по-прежнему считают, что «сделал кнут и выгнал всех» (Ин 2:15) относится к торговцам, упомянутым в предыдущем стихе, другие же - что это относится только к скоту.

                    Он выгнал всех, перечисленных до торговцев голубей, но бичом только животных. Как писал один православный исследователь: «Я склоняюсь к тому, что автор евангельского текста имел в виду товар, а не торговцев - недаром, когда речь идёт о скоте, то есть кнут, а когда о голубях, то кнута нет, ибо их кнутом не гоняют (а торговцы - они все одним миром мазаны)»".

                    Комментарий

                    • Serj012
                      Временно отключен

                      • 24 October 2012
                      • 5618

                      #280
                      14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
                      15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
                      16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
                      17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
                      18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
                      27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
                      28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
                      29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
                      30Я и Отец - одно.Ин.10

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #281
                        Сообщение от Живущий
                        А ты думаешь, что Иисус не оправдал Своего ученика Апостола перед Богом Отцом, за то, что Он Сам ему подал кусок и после которого сказал ему: что делаешь, делай скорее? Или лишил его престола, который обещал?
                        Иисус исполнил всё, что велел Ему Отец Его и пришло время Его уйти к Отцу, чтобы послать Духа Святого ученикам Своим.

                        Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
                        Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
                        Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,...
                        Вот именно.
                        Вот уж совершенно очевидным образом продали братья Иосифа в рабство в Египет.
                        И то Иосиф говорил им спустя годы:
                        "Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; не вы послали меня сюда, но Бог" (Бытие, глава 45).

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #282
                          Сообщение от Ружана
                          Вот именно.
                          Вот уж совершенно очевидным образом продали братья Иосифа в рабство в Египет.
                          И то Иосиф говорил им спустя годы:
                          "Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; не вы послали меня сюда, но Бог" (Бытие, глава 45).
                          Всё это образы прошедшего, что было, то и будет, как написал Екклесиаст.


                          [Еккл.1:9] Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
                          Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

                          Комментарий

                          • лонди
                            Временно отключен

                            • 03 December 2011
                            • 1393

                            #283
                            Сообщение от ЮРИЙ**
                            Оправдывающий Иуду участвует в злых делах его. .
                            А кто по твоему те, кто судит без милости? Они в каких делах участвуют?
                            Иисус четко назвал Иуду диаволом.сказав ученикам.
                            .......один из вас диавол.....
                            Не говорил Иисус "четко" - Иуда это диавол. Прочти еще раз что сказал Иисус: ...один из вас ...
                            Да конечно сатана пытался и хотел бы каждого из двенадцати учеников совратить.

                            Это он тебе сам сказал?
                            Отвечая Понтию Пилату, Иисус ему засвидетельствовал
                            .........ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.........
                            Как видим предатель Иуда имеет более грех чем распявший и истязавший Христа, Пилат убийца.
                            Не выдумывай. Здесь Иисус говорил о первосвященниках, а не о Иуде.
                            И никто Иуду свыше не посылал предавать Христа. Люди вы о чем?
                            Да о том, что если не Иуда, так кто то другой был бы. Ибо предательство было свыше предопределено.
                            Иуда совершил смертельный грех. Предал Кровь Христову. Он хоть бы еще сто лет прожил .но не заслужил бы прощения!!!
                            Вот из за этих и им подобных слов Иисус сказал: горе тому человеку...

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #284
                              Итак.
                              События ареста Иисуса должны были по максимуму быть организованы в соответствии с намёками в древних писаниях.
                              Это, давайте вспомним:
                              - за 30 сребреников кто-то кого-то "предаст", выдаст;
                              - этот выдающий перед тем будет сотрапезником того, кого выдаёт;
                              - на те 30 сребреников будет куплено поле какого-то горшечника.

                              Тут тоже без путаницы не обошлось. В Евангелие от Матфея, глава 27, написано:
                              "Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника".
                              Я смотрю по Симфонии для Библии - ничего про тридцать сребреников у пророка Иеремии не видать.

                              У пророка Захарии есть про тридцать сребреников вот такое, в 11-ой главе:
                              "и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника".

                              Нет общего мнения, что это были за "сребреники", которые получил Иуда, то есть какова была покупательная способность тех денег.

                              А на текст/пророчество из Захарии, глава 11, вот такое толкование есть у Лопухина:

                              "Пастырь предлагает овцам высказаться, насколько они ценят Его деятельность, и Он получает в награду за Своё попечение о стаде тридцать сребренников цену раба (Исх.21:32), которою, очевидно, не вознаградить хотели Пастыря за Его труды, а нанести Ему тяжкое оскорбление. (...) должен бросить эту оскорбительную награду в церковное хранилище".

                              И в Иисусовы времена те 30 сребреников - не такая сумма, чтобы некий прямо уж сребролюбец-сребролюбец, как Иуду традиционно выставляют, позарился. Тем более, что через несколько часов Иуда эти монеты вернул.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #285
                                Мало того, что из текста Захарии выбрали отрывок, чтобы притянуть к событиям жизни Иисуса (пресловутое вырывание цитаты из контекста), так ведь ещё вот какая анекдотическая деталь:
                                в древнееврейском тексте заглавных букв не ставилось, это христиане потом придумали местоимения, относящиеся к Богу, с большой буквы писать.
                                И смотрите, как странно написан христианский вариант текста Захарии:
                                "и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника".
                                Сребреники-то дали Иуде, бросил их Иуда. С какой стати местоимения, обозначающие того, кому "отвесили" денег и кто их потом бросил, написали с большой буквы, будто речь идёт о Боге, о действиях Бога?
                                А в предложении "И сказал мне Господь" речь идёт о человеке ("мне" с маленькой буквы), но о человеке, с которым Бог лично говорит и который указания Господа выполняет.

                                Комментарий

                                Обработка...