Иуда Искариот (Йеhуда иш-Крайот), сын Симона один из апостолов Иисуса Христа, предавший его.
Прозвище "Искариот" в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем.
Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.
По другой теории, поскольку слово "крайот" имеет значение пригород, то "Иш-Крайот" дословно переводится как "житель пригорода", что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был, довольно большим городом и возле него было много маленьких селений, которые и назывались "крайот".
На мой взгляд совершенно очевидно, что Иуду в историческом контексте использовали как антитезу всему хорошему, всему на свете, что способно покаяться в грехах. Чикатило на фоне Иуды смотрится просто невинным младенцем, поскольку Сына Божия не предавал. Я умиляюсь интернету, все друг у друга переписывают одно и тоже, сколько не листай страницы, выдавая за своё. Крохи информации всё-таки можно найти, поскольку в книгах об Иуде толком ничего нет, кроме официального штампа.
Иуда являлся единственным сыном у родителей. Когда он был подростком, родители перебрались в Иерихон, где он жил и служил в различных коммерческих предприятиях своего отца, пока не заинтересовался проповедью и деятельностью Иоанна Крестителя.
Родители Иуды были саддукеями (что говорит о многом, эллинское образование, образ мысли и жизни) и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него.
Нафанаил встретил Иуду в Тарихее, где тот искал работу на рыбосушильном предприятии у южной оконечности Галилейского моря.
Когда он примкнул к апостолам, ему было сорока лет и он не был женат. Он был, возможно, самым образованным из двенадцати апостолов и являлся единственным в апостольской семье Учителя выходцем из Иудеи.
Личность Иуды не отличалась какими-либо яркими чертами, хотя он обладал многими внешними признаками культурного и воспитанного человека.
Он обладал хорошим умом, но этот ум не всегда был по-настоящему искренним. Иуда, в сущности, не понимал себя; он не был откровенным в отношениях с самим собой.
Андрей, как первый призванный ученик, назначил Иуду апостольским казначеем; он полностью соответствовал своей должности и вплоть до того дня, когда он предал своего Учителя. Иуда был действительно хорошим исполнителем, дальновидным и способным финансистом, он являлся активным сторонником организации. Никто из двенадцати никогда не критиковал Иуду.
Основная тема, которой был воодушевлён Иуда - приход Царства Мессии и исполнение всех пророчеств над Израилем, нужно сказать, что проповеди Христа о Царстве давали огромную подпитку его чаяниям. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Это был не шуточный вопрос. Поживите под оккупацией многие годы и тогда поймёте цену такому вопросу. Как же получилось, что такие честные, верующие апостолы не углядели предателя в своём стане? Может потому, что они доверяли Иуде. Действительно в исторических хрониках не сохранилось данных о возрасте почти всех апостолов, но есть еврейские традиции, которые с большой долей вероятности позволяют сказать. что по возрасту Иуда был старше всех, затем Пётр, затем все остальные.
Думаю. что иуда погорел на своём диссидентстве, поставив в себя в тупик с этим предательством, ожидая, что Иисус не станет идти на смерть, но прибегнет к своей божественной силе, раскроется себя всему народу и таки установит Царство Бога на земле. Распятие Христа привело к тому, что рухнули все его мечты, в каком то смысле, цель жизни, он ужаснулся своему поступку. Как все образованные люди имеющие тонкую душевную организацию он не выдержал и сделал то, что сделал. Апостолы в Гефсиманском саду повели себя не лучше, бросив своего учителя на растерзание толпы, не смотря на то, что получили от Иисуса дар изгонять бесов, исцелять всякий недуг и прочее. Судьба и образ Иуды дан нам не для того, чтобы мы посылали ему проклятья спустя два тысячелетия, а для того, чтобы мы могли сквозь Иуду посмотреть на своё сердце, не найдётся ли в закоулках нашего Я такой же персонаж.
Прозвище "Искариот" в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем.
Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.
По другой теории, поскольку слово "крайот" имеет значение пригород, то "Иш-Крайот" дословно переводится как "житель пригорода", что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был, довольно большим городом и возле него было много маленьких селений, которые и назывались "крайот".
На мой взгляд совершенно очевидно, что Иуду в историческом контексте использовали как антитезу всему хорошему, всему на свете, что способно покаяться в грехах. Чикатило на фоне Иуды смотрится просто невинным младенцем, поскольку Сына Божия не предавал. Я умиляюсь интернету, все друг у друга переписывают одно и тоже, сколько не листай страницы, выдавая за своё. Крохи информации всё-таки можно найти, поскольку в книгах об Иуде толком ничего нет, кроме официального штампа.
Иуда являлся единственным сыном у родителей. Когда он был подростком, родители перебрались в Иерихон, где он жил и служил в различных коммерческих предприятиях своего отца, пока не заинтересовался проповедью и деятельностью Иоанна Крестителя.
Родители Иуды были саддукеями (что говорит о многом, эллинское образование, образ мысли и жизни) и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него.
Нафанаил встретил Иуду в Тарихее, где тот искал работу на рыбосушильном предприятии у южной оконечности Галилейского моря.
Когда он примкнул к апостолам, ему было сорока лет и он не был женат. Он был, возможно, самым образованным из двенадцати апостолов и являлся единственным в апостольской семье Учителя выходцем из Иудеи.
Личность Иуды не отличалась какими-либо яркими чертами, хотя он обладал многими внешними признаками культурного и воспитанного человека.
Он обладал хорошим умом, но этот ум не всегда был по-настоящему искренним. Иуда, в сущности, не понимал себя; он не был откровенным в отношениях с самим собой.
Андрей, как первый призванный ученик, назначил Иуду апостольским казначеем; он полностью соответствовал своей должности и вплоть до того дня, когда он предал своего Учителя. Иуда был действительно хорошим исполнителем, дальновидным и способным финансистом, он являлся активным сторонником организации. Никто из двенадцати никогда не критиковал Иуду.
Основная тема, которой был воодушевлён Иуда - приход Царства Мессии и исполнение всех пророчеств над Израилем, нужно сказать, что проповеди Христа о Царстве давали огромную подпитку его чаяниям. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Это был не шуточный вопрос. Поживите под оккупацией многие годы и тогда поймёте цену такому вопросу. Как же получилось, что такие честные, верующие апостолы не углядели предателя в своём стане? Может потому, что они доверяли Иуде. Действительно в исторических хрониках не сохранилось данных о возрасте почти всех апостолов, но есть еврейские традиции, которые с большой долей вероятности позволяют сказать. что по возрасту Иуда был старше всех, затем Пётр, затем все остальные.
Думаю. что иуда погорел на своём диссидентстве, поставив в себя в тупик с этим предательством, ожидая, что Иисус не станет идти на смерть, но прибегнет к своей божественной силе, раскроется себя всему народу и таки установит Царство Бога на земле. Распятие Христа привело к тому, что рухнули все его мечты, в каком то смысле, цель жизни, он ужаснулся своему поступку. Как все образованные люди имеющие тонкую душевную организацию он не выдержал и сделал то, что сделал. Апостолы в Гефсиманском саду повели себя не лучше, бросив своего учителя на растерзание толпы, не смотря на то, что получили от Иисуса дар изгонять бесов, исцелять всякий недуг и прочее. Судьба и образ Иуды дан нам не для того, чтобы мы посылали ему проклятья спустя два тысячелетия, а для того, чтобы мы могли сквозь Иуду посмотреть на своё сердце, не найдётся ли в закоулках нашего Я такой же персонаж.
Комментарий