Ну да, чем язычество отличается от веры во Всевышнего, так это тем, что язычники поклоняются любым духам и людям, а не Всевышнему, Имя Которого Яхве, и Которого иудеи и христиане называют Отец а муслимы Аллах. Камош же, Кришна или Ахура мазда, являющиеся духами или людьми, - боги, об'екты поклонения у язычников. Иисуса бывшие язычники тоже сделали богом, хотя он этому не учил, как я Вам уже говорил, и как говорил Он. А язычество в голове человека тоже никто отменить не может, поэтому кому только не (с)поклоняются, даже кресту.
... (Бог) Для ап.Павла -это Отец ...кстати а чем отличается "бог" от "господь" у Павла?о чем говорит Павел отделяя Бога Отца и Господа Иисуса Христа?[/SIZE]
Павел не произносил слова "господь", потому что слово "господь" - чисто славянское изобретение, заменяющее три разных греческих слова и три разных еврейских, от этого у читающих неразбериха, а у толкователей как раз наоборот: сходится то, что ранее не сходилось.
Слова, которые переводят одним словом "Господь":
1) Еврейские:
Иегова: ( יהוה ) (yeh-ho-vaw') Имя Бога.
Элохим: ( אֱלֹהִים ) Бог или бог, любой из сомна богов
Адон: aw-done ( אָדוֹן ) господин, господь, государь, владыка, властитель.
2) Греческие:
κύριος - господин, государь, повелитель, хозяин.
Θεός - Бог
δεσπότης - деспот
Нигде и никто в греческом оригинале к Иисусу не применял слово Бог, кроме одного раза Фомой.
[SIZE=3] как вы думаете почему в Исх.22.28 вообще применяли как перевод слово судьи?а потому что в выше в Исх22.9 написано- О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.
конечно есть переводы где и там стоит "бог"(430) только смысл от этого не меняется -речь идет о судьях ..
конечно есть переводы где и там стоит "бог"(430) только смысл от этого не меняется -речь идет о судьях ..
Опять 25. Как официально переводится слово элохим? Хватит пороть отсебятину. Всё об'ясняется очень просто самим Писанием, которое Вы либо плохо знаете, либо пользуетесь для понимания левыми толкованиями.
Как было вначале:
Исход 18:14 И видел [Иофор,] тесть Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? 15 И сказал Моисей тестю своему:
народ приходит ко мне просить СУДА У БОГА; 16 когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его.
Кто судил народ, Моисей сам от себя без Бога или Бог через Моисея? Если смотреть со стороны и не знать сути, то Моисей, а если знать, то Бог.
Стало после совета тестя:
Исход 18:19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
20 научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
21 ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями];
22 пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
23 если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
24 И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему];
25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями],
26 и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.
Тесть, это не теща!
Но вопрос остается, кто же судит на самом деле: судьи без участия Бога или Бог через судей? Судьи меняются, а суд божий остается таким, как был. Поэтому да, можно перевести, как судьи, но на самом деле это Бог судит людей через людей законом Своим, данным людям, чтобы они судили других по закону божьему.
Вот один из переводов, передающих суть:
RBO
Во всех тяжбах о быке, осле, овце, одежде о какой бы то ни было пропавшей собственности, которую опознает истец, дело должно быть представлено Богу. Тот, кого Бог признает виновным, должен все возместить вдвойне.
да и еще на заре возникновения израэльского народа Иаков как то боролся с неизвестным мужчиной в Быт.32 который оказался каким то "элохим" (430)
... ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь...
как можно бороться всю ночь с Богом обычному смертному? вы почитайте описание прибытия Бога(430) Яхве(3068) на встречу с Моисеем и личного принятия "присяги" от племен израэльских в книге Исход...как можно все ночь бороться с ЭТИМ?
... ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь...
как можно бороться всю ночь с Богом обычному смертному? вы почитайте описание прибытия Бога(430) Яхве(3068) на встречу с Моисеем и личного принятия "присяги" от племен израэльских в книге Исход...как можно все ночь бороться с ЭТИМ?
И опять 25. Кто сказал, что элохим, это обязательно только Яхве или неизвестный мужчина? Библию надо читать и еще раз читать, чтобы понимать не как Вам об'ясняют, а лично самому своей головой, исходя из общего контекста, как Вы мне сами же советовали. Еще раз: элохимом может быть любой дух, Ангел:
Осия 12:2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.
3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом(элохим).
4 Он боролся с Ангелом ( מַלְאָךְ - ангел, посланец, посол, вестник) - и превозмог; плакал и умолял Его...
Почему с Ангелом, а может быть и с неизвестным мужчиной, нельзя побороться и побороть его? Вон, богоборцев везде много.
Комментарий