Царство Небесное это мир духов?
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Дух, Душа, Тело, Плоть, и пр...
Вам в помощь!
Первые два термина - Дух и Душа, и их понимание в контексте человека мы встречаем во второй главе Бытия - 2:7! Опосредовано, в нем-же говориться и о Теле:
И создал Господь Бог человека(адам) из праха земного, и вдунул в лице его дыхание(нешама) жизни(хайа), и стал человек(адам) душею(нефеш) живою(хайа).
(Быт.2:7)
Фактически - показан процесс сотворения тела и души человека. Из чего узнаём, что и тело и душа - это нечто ТВАРНОЕ!!!!
В отличие от некоего понятия - НЕШАМА, процесс сотворения которой не описан, а потому следует признать, что это нечто НЕтварное.
Некая часть Бога, Его ДЫХАНИЕ, или ДУХ!!!!
Всего, термин нешама, встречается в ТаНаХе - 24 раза.
Иногда этот термин переводится, как дышащее, иногда, как дыхание, иногда, как душа, иногда, как духовение, иногда, как дух. Но, всегда этот термин означает нечто связанное с человеком, потому что только при сотворении человека употребляется этот термин, а для сотворения всего прочего Бог использовал Руах... еще один термин, который тоже часто переводится как Дух - но руах и нешама - это далеко не одно и то же.
Кстати, если интересно, то атеисты частенько подкалывают верующих, мол: написано - все дышащее, да хвалит Господа! - и как глисты? Они что, тоже славят Бога?
Ну, можно наверное сказать да, все что существует, одним фактом своего существования показывает Силу Божью.
Однако, дело в том, что написано так:
Пс.150:6 Все дышащее(нешама) да хвалит Господа! Аллилуия.
И таким образом, из контекста применения тут слова нешама, которое подразумевает только человека, данный стих является призывом ко всем людям - хвалить Господа, а глисты, таким образом, тут нипричем...
Но это так... РиЛическое отступление. Просто пример.
Теперь посмотрим на вот такой стих:
Прит.20:27 Светильник Господень - дух(нешама) человека(адам), испытывающий все глубины сердца(бэтэн).
Причем БЭТЭН - это больше чрево, утроба, материальные внутренности, я-бы даже сказал - плоть(саркс), нежели сердце(ЛЭВАВ). но сейчас пока про нешаму...
Итак, мы видим, что и здесь - нешама выступает в роли некоего посредника между человеком и Богом, будучи духом человека - она, при этом, еще и светильник Господа.
Исходя из всего вышесказанного, лично я, считаю, что нешама - это НЕтварная частичка человека, та самая "Искра Божья", которая есть в каждом из нас.
Однако, после грехопадения, связь адама со своей нешамой нарушена, и чтобы восстановить эту связь, нужен Господь. И только Он способен возродить в нас эту связь - этот процесс и называется рождением свыше - т.е. рождением от духа(нешамы). Когда человек, начинает слышать то, что говорит ему Бог, через нешаму.
С термином тело - мы впервые встречаемся в Быт.2:21.
В синодальном, опять переведено неопределенным термином плоть:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию(БАСАР).
(Быт.2:21)
Почему оно неопределено? Потому что под плотью, мы часто подразумеваем ветхую природу Адама, а не буквально мясо, ибо басар - буквально означает МЯСО, т.е. мышцы и суставы - нечто материальное и тварное.
Таким образом, есть три общие термина, которые применяются по отношению к человеку:
1) Нешама(ивр.) - Пневма(греч.) - Дух(русс.).
2) Нефеш(ивр.) - Психе(греч.) - Душа(русс.).
3) Басар(ивр.) - Сома(греч.) - Тело(русс.).
Это - составляющие человека, причем:
1) дух - НЕтварная, НЕматериальная составляющая человека.
2) душа - тварная, НЕматериальная составляющая человека.
3) тело - тварная и материальная составляющая человека.
Это, так сказать - основные термины, сами они тоже состоят из некоторых составляющих... Но пока, хочу остановиться на этих терминах. потом рассмотрим другие, и то как они связаны между собой, там и "йецир ха ра", и "саркс" и "лев", и "хайа", и "йахида", и многое еще чего в нас с Вами внутри есть...
Однако я не могу согласиться с Вашими определениями.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от Кадош
Фактически - показан процесс сотворения тела и души человека. Из чего узнаём, что и тело и душа - это нечто ТВАРНОЕ!!!!
библейские определения понятий НЕ ТВАРНЫХ понятий "душа" и "дух".
Дух, душа - сущность, остающаяся после физической (→) Смерти человека, сознание, внутренний психический мир;
"дух - бесплотное, чувствующее и думающее существо" [Л.7, стр. 291].
"Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия дух" [Л.18, стр. 1397].Комментарий
-
Сообщение от Кадош Фактически - показан процесс сотворения тела и души человека. Из чего узнаём, что и тело и душа - это нечто ТВАРНОЕ!!!!
Вот, брат,
библейские определения понятий НЕ ТВАРНЫХ понятий "душа" и "дух".
Дух, душа - сущность, остающаяся после физической (→) Смерти человека, сознание, внутренний психический мир;
"дух - бесплотное, чувствующее и думающее существо" [Л.7, стр. 291].
"Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия дух" [Л.18, стр. 1397].
Приведенные мной - библейские, потому что записаны в Библии, и по тому как они в ней использованы делаются соответствующие выводы.
Так вот нешама - нетварная составляющая, а нефеш - тварная составляющая.
А то что в переводах эти слова часто путают - это проблемы переводов и переводчиков.
Но!!!
в 2:7 четко поставлена граница. Бог вдыхает в ноздри адаму - НЕШАМУ! И нигде не говорится о ее сотворении.
Т.е. это часть Самого Бога, а значит она нетварна.
В отличие от нефеш, о которой сказано - и СТАЛ НЕФЕШ живым...
Т.е. вот его еще не было и вот он появился. т.е. нефеш - тварная составляющая человека.
И в этом гигантская разница между нешамой и нефеш.
Но можете игнорировать Библию, и верить каким-то своим узкоденоминационным определениям, но от этого они не станут библейскими.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от Кадош Фактически - показан процесс сотворения тела и души человека. Из чего узнаём, что и тело и душа - это нечто ТВАРНОЕ!!!!
Вот, брат,
библейские определения понятий НЕ ТВАРНЫХ понятий "душа" и "дух".
Дух, душа - сущность, остающаяся после физической (→) Смерти человека, сознание, внутренний психический мир;
"дух - бесплотное, чувствующее и думающее существо" [Л.7, стр. 291].
"Душа - нематериальное начало человека; используется как синоним понятия дух" [Л.18, стр. 1397].С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Но, в отличие от тела, дух НЕ материален (т.е. нетварный).
- - - Добавлено - - -
Нам это трудно понять, так как мы живём в потоке времени.
Бог же существует в трансцендентном мире, который в Библии называется вечностью,
она, как и Бог, не имеет ни начала ни конца.Комментарий
-
Нет, друг, не означает, потому что дух, как и самого человека, творит Бог.
Но, в отличие от тела, дух НЕ материален (т.е. нетварный).
- - - Добавлено - - -
Бог бессмертен, Он не появлялся, т.к. сущеснатвует вечно.
Нам это трудно понять, так как мы живём в потоке времени.
Бог же существует в трансцендентном мире, который в Библии называется вечностью,
она, как и Бог, не имеет ни начала ни конца.С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
-
Благодарю, друг, за объективную оценку.
Видно что вы это очень хорошо знаете. Но откуда вы черпаете эту информацию? Не похоже что вы это прочитали из Библии. Есть какие-то другие источники? Мне хотелось бы тоже из них кое что почерпнуть. А может быть информацию вам дает Сам Бог? Вы представляете как это важно? Прильнуть к источнику Истины! Вряд ли можно представить себе что-то лучшее!
Это позволяет мне квалифицированно анализировать и использовать различные источники информации, как библейские, так и научные.Комментарий
-
Я так и знал что науку не надо отвергать! Получается что вы сравниваете то, что вы прочитали в Библии, и то, что нам дает наука. Это дает объемную картину мира. Буду стараться поступать также. Скажите, сравнивая науку и религию вы не находили между ними противоречий? Все хорошо складывается? Будучи специалистом и в религии и в науке вам будет легко найти противоречие между ними, если оно, конечно, возможно. А то не хотелось бы внезапно прийти к выводу что какое-то из направлений оказалось ложным. Не важно, будь то наука или религия.С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
-
Похвальное желание, друг.
принципиальных противоречий не находил.
постепенно пришёл к выводу, что существуют ДВА пути познания мира:
1) научный эмпирический путь проб, ошибок, смены устаревших гипотез и теорий;
2) религиозный путь получение знаний путём откровения, вдохновления, интуиции.
У меня тоже был такой подход, более того, некоторое скептическое отношение к Библии, а не к науке.Комментарий
Комментарий