А что лично Вам надо простить Иуде? Чудак-человек.
Прощать надо всех. Но прощение всех не означает, что надо одобрять грех. Почему Вы смешиваете эти два понятия? Осуждать грех Иуды можно без личной неприязни к нему и ненависти. Также и всякого согрешающего мы должны любить, как Отец Небесный любит всех, посылая дождь на праведных и на неправедных. Но любовь ко всем - это не сентиментальные поцелуи в попку их. Если человек неправ, то иной раз ему нужно и строго сказать, что он неправ, никакой ненависти при этом к нему не испытывая. Когда родители проявляют строгость к своим детям за грех непослушания, то они не перестают их любить, когда осуждают их грех. Так и люди по отношению друг к другу не должны иметь в сердце своем никакой личной неприязни и ненависти. Но если они неправы, то надо смело говорить, что они неправы. И в иных случаях а не приветствоваться с ними, не подавая руку. Это публичное гнушение упорствующими во грехе - есть проявление той же любви. Мы желаем блага тем людям и хотим, чтобы они задумались, дабы исправиться. По этой причине и Апостолы призывали иной раз не иметь общения с определенной категорией людей. Но там не призывалось не любить грешников. А к умершим тем более не может быть никакой ненависти, даже в воспитательных целях. Это пока грешник здесь, в этом мире, то есть возможность повлиять на его исправление путем неприветствия его. Но какие могут быть личные неприязни к тем, кого уже нет в этом мире? Я обычно говорю, что не имею никакой личной неприязни ни к Гитлеру, ни к Сталину, ни к другим извергам человечества. Да простит их всех Господь на том свете. Но для живущих здесь, в этом мире, негодяи должны оставаться в поношении, чтобы другие не вздумали им подражать. Это обличение умерших преступников носит воспитательный характер для живущих. Но никакой ненависти к ним не должно быть.
Прощать надо всех. Но прощение всех не означает, что надо одобрять грех. Почему Вы смешиваете эти два понятия? Осуждать грех Иуды можно без личной неприязни к нему и ненависти. Также и всякого согрешающего мы должны любить, как Отец Небесный любит всех, посылая дождь на праведных и на неправедных. Но любовь ко всем - это не сентиментальные поцелуи в попку их. Если человек неправ, то иной раз ему нужно и строго сказать, что он неправ, никакой ненависти при этом к нему не испытывая. Когда родители проявляют строгость к своим детям за грех непослушания, то они не перестают их любить, когда осуждают их грех. Так и люди по отношению друг к другу не должны иметь в сердце своем никакой личной неприязни и ненависти. Но если они неправы, то надо смело говорить, что они неправы. И в иных случаях а не приветствоваться с ними, не подавая руку. Это публичное гнушение упорствующими во грехе - есть проявление той же любви. Мы желаем блага тем людям и хотим, чтобы они задумались, дабы исправиться. По этой причине и Апостолы призывали иной раз не иметь общения с определенной категорией людей. Но там не призывалось не любить грешников. А к умершим тем более не может быть никакой ненависти, даже в воспитательных целях. Это пока грешник здесь, в этом мире, то есть возможность повлиять на его исправление путем неприветствия его. Но какие могут быть личные неприязни к тем, кого уже нет в этом мире? Я обычно говорю, что не имею никакой личной неприязни ни к Гитлеру, ни к Сталину, ни к другим извергам человечества. Да простит их всех Господь на том свете. Но для живущих здесь, в этом мире, негодяи должны оставаться в поношении, чтобы другие не вздумали им подражать. Это обличение умерших преступников носит воспитательный характер для живущих. Но никакой ненависти к ним не должно быть.
Комментарий