Олег,
отличная тема! Меня всегда интересовала экспликация терминов-понятий в библейском тексте, ещё и потому что я никогда не мог с этим справиться.
Хочется, чтобы твои ключевые сообщения... так понимаю ты публикуешь главы из своей работы, чтобы они выделялись на фоне комментариев. Или текстом, или цветом...
Теперь немного об осмыслении... Для меня существует одна проблема, заключенная в представлениях древних. О чем речь? К примеру, «В начале сотворил Бог...» И дальше описывается как именно сотворил: разделил бездну, удалив часть воды за купол, названный Небом, а из других вод, которые под куполом, выведя землю. И разместив на куполе звезды, Солнце и Луну. Скажу честно, мне трудно принять сегодня это описание творения, как адекватное. Эта трудность не касается основной мысли: Бог -- Творец. Но касается того, как именно представлен Творец и его творческий процесс.
Или вот ещё одно описание: И создал Господь Бог человека (адам) из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешама) жизни (хайа), и стал человек (адам) душею (нефеш) живою (хайа).
Это ведь судьба человека прокрученная назад, от смерти, когда дыхание человека пресекается и начинается процесс разложения. Т.е. опыт наблюдения и обобщения, но рассказанный наоборот.
Согласен. Выяснение терминологии важно, если мы хотим понимать библейскую ДРАМУ в рамках понятий самой этой ДРАМЫ, а не привнесенных из вне.
Однако, не станем ли мы при этом заложниками формы ДРАМЫ, будь то формы о сотворении мира или формы о сотворении человека. Причем формы явно не адекватной нашим нынешним представлениям о Вселенной, зарождении жизни или строении, функционировании человека, включая его сознание.
Вдунул в лицо его дыхание (нешама)... Вдунул? Из чего, через что?! Интересен анализ 24 мест в Танахе, где используется это слова, но само понятие базируется... на факте... вдуния Богом в лицо человека... ???!!!
отличная тема! Меня всегда интересовала экспликация терминов-понятий в библейском тексте, ещё и потому что я никогда не мог с этим справиться.
Хочется, чтобы твои ключевые сообщения... так понимаю ты публикуешь главы из своей работы, чтобы они выделялись на фоне комментариев. Или текстом, или цветом...
Теперь немного об осмыслении... Для меня существует одна проблема, заключенная в представлениях древних. О чем речь? К примеру, «В начале сотворил Бог...» И дальше описывается как именно сотворил: разделил бездну, удалив часть воды за купол, названный Небом, а из других вод, которые под куполом, выведя землю. И разместив на куполе звезды, Солнце и Луну. Скажу честно, мне трудно принять сегодня это описание творения, как адекватное. Эта трудность не касается основной мысли: Бог -- Творец. Но касается того, как именно представлен Творец и его творческий процесс.
Или вот ещё одно описание: И создал Господь Бог человека (адам) из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешама) жизни (хайа), и стал человек (адам) душею (нефеш) живою (хайа).
Это ведь судьба человека прокрученная назад, от смерти, когда дыхание человека пресекается и начинается процесс разложения. Т.е. опыт наблюдения и обобщения, но рассказанный наоборот.
Согласен. Выяснение терминологии важно, если мы хотим понимать библейскую ДРАМУ в рамках понятий самой этой ДРАМЫ, а не привнесенных из вне.
Однако, не станем ли мы при этом заложниками формы ДРАМЫ, будь то формы о сотворении мира или формы о сотворении человека. Причем формы явно не адекватной нашим нынешним представлениям о Вселенной, зарождении жизни или строении, функционировании человека, включая его сознание.
Вдунул в лицо его дыхание (нешама)... Вдунул? Из чего, через что?! Интересен анализ 24 мест в Танахе, где используется это слова, но само понятие базируется... на факте... вдуния Богом в лицо человека... ???!!!
Комментарий