Слово Троица вызывает жаркие споры. Да, такого слова в Библии нет. А ведь это просто богословы дали удобную форму тому, что проявилось во время крещения Иисуса. Да и Он сказал в конце своего служения (Мф.28:19): «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Другой вопрос, что понимать под сущностями, объединёнными Иисусом в одну связку? И особенно кто такой Святой дух? Ведь в Библии говорится, что в конце времён за Божьим престолом Святого духа не будет, там будут ЛИШЬ ОТЕЦ и СЫН (Откр.22:1,3)!
Но вот через три века после Голгофы в Константинополе произошло нечто, похожее на работу «комиссии по квалификации Бога»! Она изучила, что Святой дух может и что делает. И ЛЮДИ сделали вывод: Святой дух это Бог?! Так сказать, присвоили высший разряд. А ведь одна из необходимых характеристик богов они могут повелевать, и им молятся. Но Святому духу в Библии никто не молился, и он никому не повелевал, и богом он не назывался! Разве дело человеков присваивать Божьи титулы?!!
Фактически, люди самих себя ощущали КВАЛИФИКАТОРАМИ богов, эдакими СВЕРХБОГАМИ! Всевышний «упустил», Иисус три года учил, а до этого «не додумался»... И вот СВЕРХБОГИ это Божье «упущение» устранили. Эта человеческая новация могла бы быть забавной, если бы не была грустной.
На этом же Соборе был заменён Апостольский Символ веры, в котором НЕ говорилось о равенстве трёх. Почему заменили? Ответы удивительны: «Появился еретик Арий, а праведник Афанасий». А ведь нас на Суде не спросят, как мы относимся к Арию и Афанасию, а вот простят ли нам неверие Христу? Простят ли нам веру в добавление к Библии?
Не вдаваясь в подробности, отметим: ТОГДА, из политических соображений, императору огромной империи такое добавление к Библии было очень желательно. Но зачем мы исповедуем добавление, сделанное давным-давно, в угоду политическим амбициям Константина?
Неравенство возможностей членов Троицы показано в Библии чётко, и не видеть этого нельзя. Конечно же, видят, но. Позиция большинства сегодняшних христиан ФАКТИЧЕСКИ выглядит так. «Мы доверяем Библии МЕНЬШЕ, чем решению Константинопольского собора».
Иногда говорят: а стоит ли оспаривать тезис: «Святой дух является третьей Ипостасью»? Что в этой мысли плохого?» Ответим одной фразой: такой мысли в Библии нет, ей не следовал ни Иисус, ни апостолы, ни первые христиане; добавлять к Библии что-то от себя нам не разрешено.
Вы не согласны?
Другой вопрос, что понимать под сущностями, объединёнными Иисусом в одну связку? И особенно кто такой Святой дух? Ведь в Библии говорится, что в конце времён за Божьим престолом Святого духа не будет, там будут ЛИШЬ ОТЕЦ и СЫН (Откр.22:1,3)!
Но вот через три века после Голгофы в Константинополе произошло нечто, похожее на работу «комиссии по квалификации Бога»! Она изучила, что Святой дух может и что делает. И ЛЮДИ сделали вывод: Святой дух это Бог?! Так сказать, присвоили высший разряд. А ведь одна из необходимых характеристик богов они могут повелевать, и им молятся. Но Святому духу в Библии никто не молился, и он никому не повелевал, и богом он не назывался! Разве дело человеков присваивать Божьи титулы?!!
Фактически, люди самих себя ощущали КВАЛИФИКАТОРАМИ богов, эдакими СВЕРХБОГАМИ! Всевышний «упустил», Иисус три года учил, а до этого «не додумался»... И вот СВЕРХБОГИ это Божье «упущение» устранили. Эта человеческая новация могла бы быть забавной, если бы не была грустной.
На этом же Соборе был заменён Апостольский Символ веры, в котором НЕ говорилось о равенстве трёх. Почему заменили? Ответы удивительны: «Появился еретик Арий, а праведник Афанасий». А ведь нас на Суде не спросят, как мы относимся к Арию и Афанасию, а вот простят ли нам неверие Христу? Простят ли нам веру в добавление к Библии?
Не вдаваясь в подробности, отметим: ТОГДА, из политических соображений, императору огромной империи такое добавление к Библии было очень желательно. Но зачем мы исповедуем добавление, сделанное давным-давно, в угоду политическим амбициям Константина?
Неравенство возможностей членов Троицы показано в Библии чётко, и не видеть этого нельзя. Конечно же, видят, но. Позиция большинства сегодняшних христиан ФАКТИЧЕСКИ выглядит так. «Мы доверяем Библии МЕНЬШЕ, чем решению Константинопольского собора».
Иногда говорят: а стоит ли оспаривать тезис: «Святой дух является третьей Ипостасью»? Что в этой мысли плохого?» Ответим одной фразой: такой мысли в Библии нет, ей не следовал ни Иисус, ни апостолы, ни первые христиане; добавлять к Библии что-то от себя нам не разрешено.
Вы не согласны?
Комментарий