Чтобы совершить наше искупление.
Для этого надлежало ему стать ВПОЛНЕ-ЧЕЛОВЕКОМ. С человеческой ограниченностью. С ограниченностью человеческого ума. И как человеку сразиться с дьяволом и победить.
В воплощении Логос принимает всю человеческую природу, включая и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УМ. Человеческий=ограниченный. Иначе Он не смог бы исцелить НАШ УМ.
Об этом был спор в церкви во 2-й половине 4-го века против ереси Аполлинария Лаодикийского. Как раз ОТРИЦАВШЕГО, что Логос воспринял и ум человека ТОЖЕ, а не просто плоть.
Аполлинарий осужден.
Церковь верует, что Христос, как человек, принял человеческий ум.
Между прочим. В ответах на один и тот же именно ЭТОТ вопрос: "ну, когда же?" Иисус совершенно ИНАЧЕ отвечает после своего воскресения. В Деян. гл. 1.
Просто отрезал: не ваше дело...
Не сказал: Сын не знает. Как говорил тогда, (у Марка).
После воскресения, когда уже победа над диаволом была одержана, борьба осталась в прошлом, Иисусу уже НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ человеческое невежество, чтобы спасать человека. Он вернулся к Отцу, к полноте бытия Логоса, которое уже не "стеснялось" немощью человеческой природы.
А если Он не принимал наши немощи - то см. решение 2 Вс. собора об Аполлинарии, а также возражения ему от Григория Богослова и др. отцов.
Для этого надлежало ему стать ВПОЛНЕ-ЧЕЛОВЕКОМ. С человеческой ограниченностью. С ограниченностью человеческого ума. И как человеку сразиться с дьяволом и победить.
В воплощении Логос принимает всю человеческую природу, включая и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УМ. Человеческий=ограниченный. Иначе Он не смог бы исцелить НАШ УМ.
Об этом был спор в церкви во 2-й половине 4-го века против ереси Аполлинария Лаодикийского. Как раз ОТРИЦАВШЕГО, что Логос воспринял и ум человека ТОЖЕ, а не просто плоть.
Аполлинарий осужден.
Церковь верует, что Христос, как человек, принял человеческий ум.
Между прочим. В ответах на один и тот же именно ЭТОТ вопрос: "ну, когда же?" Иисус совершенно ИНАЧЕ отвечает после своего воскресения. В Деян. гл. 1.
Просто отрезал: не ваше дело...
Не сказал: Сын не знает. Как говорил тогда, (у Марка).
После воскресения, когда уже победа над диаволом была одержана, борьба осталась в прошлом, Иисусу уже НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ человеческое невежество, чтобы спасать человека. Он вернулся к Отцу, к полноте бытия Логоса, которое уже не "стеснялось" немощью человеческой природы.
А если Он не принимал наши немощи - то см. решение 2 Вс. собора об Аполлинарии, а также возражения ему от Григория Богослова и др. отцов.
Комментарий