Дело здесь не в качестве жертвы, а в качествах жертвующего. Как написано:
И призрел Господь на Авеля() и на дар его,
а на Каина(...) и на дар его не призрел.
Вот два человека: Каин и Авель. Авель нашел благоволение в глазах Бога, а Каин нет. И Бог принимая жертву Авеля лишь показал свое благоволение (когда они еще ничего не совершили), ибо жертвы нечестивых Он не принимает. Дальнейшие события (убийство Каином Авеля) показали, что Господь был прав в своем выборе, ибо Он в Своем выборе смотрит не на лице человека, ни на жертву, а на сердце приносящего.
И призрел Господь на Авеля() и на дар его,
а на Каина(...) и на дар его не призрел.
Вот два человека: Каин и Авель. Авель нашел благоволение в глазах Бога, а Каин нет. И Бог принимая жертву Авеля лишь показал свое благоволение (когда они еще ничего не совершили), ибо жертвы нечестивых Он не принимает. Дальнейшие события (убийство Каином Авеля) показали, что Господь был прав в своем выборе, ибо Он в Своем выборе смотрит не на лице человека, ни на жертву, а на сердце приносящего.
Комментарий