В чем цель?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #151
    Сообщение от alexey957
    Сколько же вас развелось?
    В 1 600 000 000 раз меньше чем вас.

    Алексей! Если бы я говорил вздор, не подтверждаемый текстом Рассказа, то евреи уже давным-давно размазали бы меня по стенке. Но ныне они опасаются вступать со мной в диспут.

    -------------------
    Борис Берман, Библейские смыслы..
    Тора стилистически построена не так, как привычно для европейца. Онаможет без специального предупреждения отступить от основного повествования и
    столь же неожиданно, иногда через много стихов, возвратиться к нему опять.
    Где начало и где конец вставного куска -- далеко не всегда очевидно.
    На Шестой День Творения Господь Бог сформировал человека из "праха
    земного" и вдунул в лицо его Свое дыхание, "нешама". Об этом рассказывается
    в 7 стихе второй главы. В стихе же 8 повествование вдруг возвращается к
    Третьему Дню Творения, когда создавался Ган Эден, и далее семь стихов, с 7
    по 14 -- вставная новелла о Саде в Эдене. Не видя этого, легко утерять смысл
    изложения.
    Описание устройства Сада -- вставка в повествование, которое прервалось
    на стихе 7 и вновь возобновляется со стиха 15.
    "И взял Господь Бог человека и поместил (вайанихэhу) в Саду Эдена..."
    Эден - не место создания человека. Господь Бог перемещает и оставляет
    его в Саду для самостоятельного вызревания и свободного выбора путей.
    "Вайанихэhу" -- значит поместил и оставил, оставил для свободной работы в
    Саду. Область его свободной работы определена Всевышним:
    "...и поместил в Саду Эдена возделывать ее и хранить ее (леавда
    улешамра)" (Б.2:15).
    Сад (Ган) -- мужского рода. Но тогда вопрос: кого -- "ее"?
    Один ответ: почву (адама) Сада. Но это не совсем обычная "почва". Из
    нее произрастает не только "всякое дерево" и не только Древо познания, но и
    Древо жизни. Что значит "возделывать ее и хранить ее" -- "почву"? Быть может
    это -- запредельная тайна? Но стихи Торы сказаны нам, и в них должен быть и
    нам доступный смысл.
    Существительное, содержащее абстрактный смысл, на иврите обычно
    женского рода. Таково и слово Эден. Если человеку предложено возделывать и
    хранить этот план Бытия, этот исток и основу нашего существования, то это
    так же темно, как возделывать и хранить "почву" Сада.
    Однако стих 15 словами "и взял... и поместил" отсылает к стиху
    седьмому, где говорится о том, что Господь Бог вдунул в человека "душу
    жизни". Уяснив последовательность повествования Торы, становится понятно,
    что Он, поместив человека в Сад и оставив его там, поручил ему возделывать и
    хранить ту душу, которую Он вдунул в него. Нешама и есть то слово женского
    рода, к которому обращен разбираемый нами стих. Работа над высшей душой есть
    одновременно и работа на почве плодоносящего Сада, и работа в истоках и
    основах земного бытия.
    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 17 November 2018, 07:12 AM.

    Комментарий

    • Михаил Спасский
      Особый статус

      • 11 March 2010
      • 870

      #152
      Сообщение от юри
      9. "Месилат Йешарим" - РаМХаЛь. р.А.Кушнир. - YouTube В чем Цель сотворения человека!
      Начиная с 5:20 о наслаждении, как смысле жизни человека. Наслаждение - это одно из контекстных значений слова Эден: ган эден - сад наслаждения/удовольствия.

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5120

        #153
        Сообщение от Михаил Спасский
        Начиная с 5:20 о наслаждении, как смысле жизни человека.
        (не вам лично, а всем, участвующим в обсуждении: )

        Это можно было бы принять, если бы не было сказано "вы боги, и сыны Всевышнего все вы".
        Бог трудится и покоится, а сонм богов наслаждается?
        Он сотворил и совершит из человека гедонистов или Он желает видеть рядом с Собой со-трудников (трудящихся вместе с Ним)?

        Что-то не так понимается в значении слова "наслаждение":
        - человек находил наслаждение в труде?
        - человек находил наслаждение в общении с Богом? (в саду Бог давал /знания и/ заповеди; и тут же вопрос: в каком месте земли человек называл животных - они проходили через сад или человек выходил к ним за пределы сада?)
        - наслаждение в саду - прообраз будущих наслаждений? (когда-то же нынешние небо и земля сгорят, и устройство вселенной будет совсем иным, и иными будут те, кто наследует новую землю - с совсем иным "менталитетом" - в чем будет их наслаждение?)
        - Христос и Его Апостолы учили достигать любви, но не наслаждений... (любовь больше - не только наслаждение, но и томление, и радость, и ревность и пр.)

        Сообщение от Михаил Спасский
        Наслаждение - это одно из контекстных значений слова Эден: ган эден - сад наслаждения/удовольствия.
        (а этот вопрос уже вам: )

        Вы часто разбираете слова "по косточкам", открывая новые смыслы.
        С "ган эден" можно попросить сделать то же самое?

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #154
          Сообщение от ВикторКоваленко
          (не вам лично, а всем, участвующим в обсуждении: )

          Это можно было бы принять, если бы не было сказано "вы боги, и сыны Всевышнего все вы".
          Бог трудится и покоится, а сонм богов наслаждается?
          Он сотворил и совершит из человека гедонистов или Он желает видеть рядом с Собой со-трудников (трудящихся вместе с Ним)?

          Что-то не так понимается в значении слова "наслаждение":
          - человек находил наслаждение в труде?
          - человек находил наслаждение в общении с Богом? (в саду Бог давал /знания и/ заповеди; и тут же вопрос: в каком месте земли человек называл животных - они проходили через сад или человек выходил к ним за пределы сада?)
          - наслаждение в саду - прообраз будущих наслаждений? (когда-то же нынешние небо и земля сгорят, и устройство вселенной будет совсем иным, и иными будут те, кто наследует новую землю - с совсем иным "менталитетом" - в чем будет их наслаждение?)
          - Христос и Его Апостолы учили достигать любви, но не наслаждений... (любовь больше - не только наслаждение, но и томление, и радость, и ревность и пр.)
          Есть удовольствия низменные (плосткие, эгоистичные), а есть возвышенные (о мыслях и делах, которые являются естественным продолжением сущности просто Бога и Его Дел..И о умножении рода в том числе). Возвышенное удовольствие (удовлетворение) получают от физического, как созидательного, так и просто необходимого в жизни труда, альтруизма, лада в семье, в стране (и вообще во всём мире), творческой работы; и т.д., и т.п.. Также от мысли, что "все люди - братья", и что всё по-настоящему хорошее в жизни не принадлежит тлену.

          В чем цель?


          (а этот вопрос уже вам: ) Вы часто разбираете слова "по косточкам", открывая новые смыслы.
          С "ган эден" можно попросить сделать то же самое?
          Не так уж и часто. На предыдущей странице упоминал уже

          Быт.2:8 (в других лексемах)
          ויטע יהוה אל־הים גָּנֻב עדן מקדם וישם שם את־האדם אשר יצר
          И насадил Йагве к ЗАПАДУ (у моря) похищаемое* доныне (им) от ВОСТОКА (от Начала), и поместил там (в насаждениях**) человечество, которое сформировал (2. которое станет теснить, угнетать).
          -----------------
          * Причастие גָּנֻב гану́в, буквально похищаемый - о плоде (мн.ч. нет), который дух времени отнимает от Дерева Жизни, и тем самым произращивает из/от них из адамы́ всякие деревья, кусты да траву (регресс, одичание) в эдэнском саду, оторванными в бытии их от Вечности.
          ** Во всех смыслах глагола насаждать..


          САД В ЕДЕМЕ (גַּן־בְּעֵדֶן ган беэ́йдэн)

          (ПОЛЕ тетрадной страницы - АДАМА́, - это почва/земля, со всеми на ней произрастаниями, её поверхность/лицо; АНТРОПОСФЕРА. Сюда же мысленно добавьте те деревья, что произросли из адамы́ от плодов, отпавших от центрального Дерева что посреди сада, также кусты да траву..)

          В простом контексте עֵדֶן Э́йдэн/Э́ден - это название местности или страны, которое связывают с евр. עֵדֶן (э́йдэн/э́ден) нега, услада, довольство ( и это же слово в женском роде עֶדְנָה эдна́): о мире, в котором все живут удовольствия, наслаждения ради. (Ср. с Незнайкой на дурацком острове.) Жить во свое удовольствие - о эгоизме.

          Во втором же контексте « деревья в саду э́йдэна» по большому счету это царства-государства (см. 31 гл. Иез.). При этом слово עדן э́йдэн может быть как в значении получать от жизни удовольствие, наслаждение (о эгоизме), так и в значении наречия адэ́н (адэ́нна) доныне (см. Еккл 4:2,3; образовано от слов אד־הנה : евр. "ад" движение вперед в пространстве и времени, предел до + "hе́нна" здесь, сюда, ныне), в контексте «деревья в саду, который существует доныне».



          Всякий сад может дичать.


          Что и происходит с Садом человеческой цивилизации во второй и далее главах Рассказа. Об этом в частности сюжетная линия, в которой дух сего дня (бог Яхве) производит (формирует) из/от адамы́ (антропосфера - то есть из самого человечества) диких зверей и птиц, которым сам же Человек даёт название.


          О том, как бог Яхве творит помощь адаму.. ~ Проза (Статья)


          Из последних насаждений Яхве в месте эденского сада, называемом Украина (то ли периферия, то ли центр бытия)
          САД Академічний тлумачний словник української мови
          У порівняннях. На попелищі царської Росії зросла, як пишний сад, Радянська Країна (Максим Рильський, III, 1956, 143); ..


          По-вашему, это люди? Тогда почему я (который одинок в этом мире) их называю животными? Потому что кроме пустоты и опустошения жизни нашему миру они ничего не приносят (с позиции Вечного-то). И воспитывают их, и водят в духе времени (в духе бога Яхве,для которого Человек - это мясо и пыль) законченные ублюдки, занимающие высокие посты в этом мире. А обслуживают этих ублюдков, вознося их в ранг высоких, достойных людей, - те двуногие (в которых часто-густо не видят адама), которые "всё-лучшее-детям".

          Может быть, после этого кому из вас, наконец-то, дойдёт кто записал это произведение, которое красуется уже без малого тысячи лет на первых страницах Библии? Однозначно - не вы!
          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 21 November 2018, 05:48 AM.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5120

            #155
            Сообщение от Михаил Спасский
            В простом контексте עֵדֶן Э́йдэн/Э́ден - это название местности или страны, которое связывают с евр. עֵדֶן (э́йдэн/э́ден) нега, услада, довольство ( и это же слово в женском роде עֶדְנָה эдна́): о мире, в котором все живут удовольствия, наслаждения ради. (Ср. с Незнайкой на дурацком острове.) Жить во свое удовольствие - о эгоизме.

            Во втором же контексте « деревья в саду э́йдэна» по большому счету это царства-государства (см. 31 гл. Иез.).
            При этом слово עדן э́йдэн может быть как в значении получать от жизни удовольствие, наслаждение (о эгоизме)...
            О чем и я говорю: не мог Бог задумать и образовать из праха человека только для плотских наслаждений:
            - "Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их,
            и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!

            Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей,
            и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд" /Еккл.11:8,9/.
            Опасно ходить только по путям сердца своего и по видению очей своих.
            Значит, ган эден - это только видимое, "Харан", в котором "тормозят" пока не...

            Сообщение от Михаил Спасский
            Всякий сад может дичать. Что и происходит с Садом человеческой цивилизации...
            Если возлюбить только видимое:
            - "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
            Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
            И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" /1Иоан.2:15-17/.
            Если увидеть "невидимое", не одичаешь.

            Сообщение от Михаил Спасский
            ...дух сего дня (бог Яхве) производит из/от адамы́ (антропосфера - то есть из самого человечества) диких зверей и птиц, которым сам же человек даёт название.
            Не настолько и диких, поскольку были приведены к человеку - человеку благословленному владычествовать над всем животным миром:
            - человеку не было сказано, что надо приручать или покорять животный мир;
            - владычество человека над животным миром началось с называния всех представителей животного мира;
            - Бог, открывшийся Адаму с именем Иегова, образовал животных; Бог, открывшийся Адаму с именем Иегова - Творец.

            Сообщение от Михаил Спасский
            ...дух сего дня (бог Яхве) производит из/от адамы́ (антропосфера - то есть из самого человечества) диких зверей и птиц...
            Так вы согласны, что человек появился на земле раньше любого представителя животного мира?

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5120

              #156
              Сообщение от Михаил Спасский
              Из последних насаждений Яхве в месте эденского сада, называемом Украина...
              По-вашему, это люди? Тогда почему я (который одинок в этом мире) их называю животными? Потому что кроме пустоты и опустошения жизни нашему миру они ничего не приносят (с позиции Вечного-то). И воспитывают их, и водят в духе времени (в духе бога Яхве) законченные ублюдки, занимающие высокие посты в этом мире.
              "Не следуй за большинством на зло" /Исх.23:2/, что еще скажешь?
              А воспитывают их и водят далеко не Божиими путями - путями противника Бога, так что Элохим Иегова здесь не причем.
              Он определил законы (в том числе и развития или разрушения, как существенные, устойчивые, необходимые, повторяющиеся связи явлений), а противник Бога и человека по старому сценарию, как Адама, подводит людей под проклятие закона (чему и Валаам учил взяточников времен выхода Израиля из Египта).
              Зря, что ли распространяют содомизм? - для сожжения огнем.
              Зря, что ли распространяют разврат? - чтобы война стала на пороге.
              Зря, что ли распространяют пьянство? - чтобы потерялось чувство опасности и т.д.

              На территории Украины протекает река Рось. Или Рош?
              Если можно прочитать и как Рош, значит, происходит покорение Гогу страны, по пророчеству.
              Надо ждать, и, похоже недолго, что Гог начнет княжить над Рошем.
              А там, глядишь, и последний поход на юг начнется.
              У меня, вообще, складывается впечатление, что продвинутые в пророчествах евреи стремятся максимально ослабить будущий удар Гога по Израилю, максимально ослабив Роша...
              Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 21 November 2018, 10:17 AM.

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #157
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Не настолько и диких, поскольку были приведены к человеку - человеку благословленному владычествовать над всем животным миром:
                - человеку не было сказано, что надо приручать или покорять животный мир;
                - владычество человека над животным миром началось с называния всех представителей животного мира;
                - Бог, открывшийся Адаму с именем Иегова, образовал животных; Бог, открывшийся Адаму с именем Иегова - Творец.
                О животных говорится только в первой главе, где о сотворении всего земного мира, его биосферы. А во второй и третьей главе речь идёт о двуногих животных: то есть о людях, которые предпочли быть животными, души которых и помыслы и поступки в низшем начале.

                Наказание зверей Богом.

                Так вы согласны, что человек появился на земле раньше любого представителя животного мира?
                В Рассказе - сразу растения, потом животные, и только потом Человек (человечество). И я согласен в этом с автором.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5120

                  #158
                  Сообщение от Михаил Спасский
                  О животных говорится только в первой главе, где о сотворении всего земного мира, его биосферы. А во второй и третьей главе речь идёт о двуногих животных: то есть о людях, которые предпочли быть животными, души которых и помыслы и поступки в низшем начале...
                  В теме "Почему животные начали убивать друг друга?" вы усматривали намек на людей и в первой главе:
                  Сообщение от Михаил Спасский
                  Этот стих должно читать в контексте с предыдущими стихами, речь в которых о благословении Всевышним людей, жизнь которых на земле отличается от жизни животных.

                  28 וַיְבָ֣רֶךְ אֹתָם֮ אֱלֹהִים֒ וַיֹּ֨אמֶר לָהֶ֜ם אֱלֹהִ֗ים פְּר֥וּ וּרְב֛וּ וּמִלְא֥וּ אֶת־הָאָ֖רֶץ וְכִבְשֻׁ֑הָ וּרְד֞וּ בִּדְגַ֤ת הַיָּם֙ וּבְעֹ֣וף הַשָּׁמַ֔יִם וּבְכָל־חַיָּ֖ה הָֽרֹמֶ֥שֶׂת עַל־הָאָֽרֶץ׃
                  И благословил их Бог, и сказал им Бог: (в каль / плотский аспект) Плодитесь и размножайтесь ... (в пиэль / духовный аспект) Плодите и умножайте, и наполняйте эту землю!

                  30 וּֽלְכָל־חַיַּ֣ת הָ֠אָרֶץ וּלְכָל־עֹ֨וף הַשָּׁמַ֜יִם וּלְכֹ֣ל רֹומֵ֣שׂ עַל־הָאָ֗רֶץ אֲשֶׁר־בֹּו֙ נֶ֣פֶשׁ חַיָּ֔ה אֶת־כָּל־יֶ֥רֶק עֵ֖שֶׂב לְאָכְלָ֑ה וַֽיְהִי־כֵֽן׃
                  а всему зверю земному, и всей птице небесной, и всему пресмыкающемуся (гомозящемуся) на земле, в котором душа животного всякую зелень травы в пищу. И стало так.

                  В 30 стихе выражение "и всему пресмыкающемуся (гомозящемуся) на земле, в котором душа животного" касается не столько животного мира, сколько самих людей, в которых плотское (животное) начало преобладает над духовным началом.

                  О животном мире на Земле в 30 стихе применено устойчивое выражение, охватывающее область их проживания "земля и небо", тогда как в 28 стихе в контексте животного мира (наряду с птицами и всем гомозящимся на земле задействованы также рыбы морские) оговариваются три стихии, - вода (море), небо, земля - над которыми должен властвовать Человек.

                  Итак, в 28 стихе - выражен аспект трёх стихий, над которыми должен властвовать человек, тогда как в 30-м - выражен больше аспект животного мира, где наряду с животными изображены люди, в которых низменное начало больше духовного, - у которых души, как у тех животных, что гомозятся на земле, и для которых благословение Бога сводится к "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (своими телами да прахом)". Эти люди не подымают к небу своей головы, их взгляды на жизнь настолько низкие, как у тех пресмыкающихся! (Это же причастие ромэйсотносится ко всем формам жизни, кишащим на земле, беспорядочно передвигающимся по ней толпами.)

                  То есть, в контексте животных земного мира, который выражен дуальностью "звери земные" (xаят xаарэц) и "птицы небесные" (оф ашамаим: по контексту небесные - это дикие), животные пресмыкающиеся - это звери земные (xая: это слово на языке оригинала значит животное, к которым относятся также и пресмыкающиеся). И к этому-то животному миру относятся также те "пресмыкающиеся", у которых души их - души животных. Понятно, что речь здесь не о тех гадах, у которых души животные от рождения, но о тех, которые благословенной вечности - этой пище (о воспитании и питании сердца) - предпочитают повседневное, бренное, что есть "зелень травы". (Это о людях!)...
                  Несоответствий не ищу. Пытаюсь понять вашу логику.
                  Как, например, вместо приведенных животных, Адам мог называть народы, которые произошли от него и Евы, если Евы еще не было?

                  Не по теме.
                  В системе обучения ивриту Антиульпан написано: буква «hэй» ВООБЩЕ НИКОГДА не читается как украинское «г».
                  Как же, в этом случае, должно звучать четырехбуквенное имя Бога (ЙЕВЭ? ЙЕВА?)?


                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Михаил Спасский
                  В Рассказе - сразу растения, потом животные, и только потом Человек (человечество). И я согласен в этом с автором.
                  А я согласен с автором "Библейских смыслов" в том, что изложение последовательности событий может быть не последовательным, и в это надо вникать.

                  Комментарий

                  • Михаил Спасский
                    Особый статус

                    • 11 March 2010
                    • 870

                    #159
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    В теме "Почему животные начали убивать друг друга?" вы усматривали намек на людей и в первой главе..
                    Намек на людей в Быт.1:30 в выражении "о пресмыкающихся, в которых души животных" очевиден. Особенно, если следовать логике применение автором слова адама́ - о антропосфере. В первый раз он применяет это слово в Быт.1:25

                    25 וַיַּעַשׂ אֱלֹהִים אֶת־חַיַּת הָאָרֶץ לְמִינָהּ וְאֶת־הַבְּהֵמָה לְמִינָהּ וְאֵת כָּל־רֶמֶשׂ הָאֲדָמָה לְמִינֵהוּ וַיַּרְא אֱלֹהִים כִּי־טֹוב׃

                    Во фразе о, пресмыкающихся на земле, гадах по роду их. У гадов вся их плотская сущность, прижата к поверхности земли и пребывает в пыли: горизонт их сознание резко сужен - чтобы расширить его гад обязан куда взбираться. (Чтобы смотреть на мир с позиции прожитых веков человеческий ум-разум должен восходить что вглубь бытия, что вверх по стволу и ветвям Древа жизни.)

                    То, что в этом стихе применено слово адама́ в значении антропосферы, автоматически значит, что человек как вид к этому времени уже создан, но пока ещё в диком обличии, не выделяющимся из животного/звериного царства: человекоподобные обезьяны и вымершие виды первых диких людей, их общие генетические предки - это всё относится к звериному царству (к фауне).

                    Тогда, как в 26 стихе Элоhим приступают к деланию (которое, однажды начавшись, не прекращается) богоподобного Человека (в современном разумении гомосапиенса) в гендерном равноправии: просто Богом богоподобными в его Бога имидже сотворены как мужчины, так и женщины. При этом богоподобным представляется возможность не только подчинять себе весь земной мир (на это они благословляются самим Всевышним), со всеми его стихиями, и господствовать над всеми животными (в том числе и в самих себе), но и самим выбирать по ходу жизни их, что ближе их сердцу (душе) - их исходная звериная природа, или быть на деле богами! (По сути же чадами Самого Всевышнего..)

                    То есть идея этого Рассказа очень проста. Автор ничего не выдумывал.




                    Несоответствий не ищу. Пытаюсь понять вашу логику.
                    Как, например, вместо приведенных животных, Адам мог называть народы, которые произошли от него и Евы, если Евы еще не было?

                    Адам - это люди! Судьба, поведение человечества рассматривается автором на примере условного народа, общества в обобщенном подходе, на земле которого в духе времени рушится страна предков с их мировоззрением, и выстраивается другая страна, другое мировоззрение. Нововведение.

                    Животными называют тех, кто ведёт себя как животное. Двуногим животным подлинная история и духовное наследие предков, их культура и вера ни к чему. Они не живут этим. Для них подлинное прошлое их родителей - пустой звук - всё то плохое, ненужное, тяжкое, от которого надо избавиться..


                    Не по теме.
                    В системе обучения ивриту Антиульпан написано: буква «hэй» ВООБЩЕ НИКОГДА не читается как украинское «г».
                    Как же, в этом случае, должно звучать четырехбуквенное имя Бога (ЙЕВЭ? ЙЕВА?)
                    ЙАhВЭ.
                    Ближайший звук для hей (гортанное произношение сродни греческому придыханию) украинское г в слове гуси. Других же похожих звуков в нашем языке нет. Говорят также о схожести этого звука с дыханием, согревающим замершие ладони. То есть, произносится ближе к зубам и поэтому напоминает звук х.

                    Вообще, я работаю преимущественно с буквами исходного текста, рассматривая также их разночтение. Созвучие же рассматриваю только в некоторых случаях типа "беицавон" - "беиц авон". (В одном из диалектов эц (дерево) в нисмахе читается как иц.)


                    А я согласен с автором "Библейских смыслов" в том, что изложение последовательности событий может быть не последовательным, и в это надо вникать.
                    Борис Берман - еврей. (Для всех же евреев Яхве - единственный Бог, Всевышний.) Для него Элоhим первой главы и Яhве второй и далее глав - одна и та же сущность. Что в принципе не верно. Это порождает ложное представление о непоследовательности автора и является основной причиной невосприятия подлинной сюжетной линии его рассказа. Его главной мыслью Борис Берман так и проникся.

                    Быт.2:10-14 авторское отступление - и это нормально для всех языков. Как впрочем и парантеза. Многие люди при рассказе то и дело отступают от главной повествовательной линии, вводя в рассказ и разъясняя те или иные предметы.
                    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 22 November 2018, 04:13 AM.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #160
                      Сообщение от Михаил Спасский
                      В 1 600 000 000 раз меньше чем вас.
                      К сожалению всё наоборот , бесов сейчас больше чем верующих ибо многие уже отпали по причине охлаждении любви.И если вы были от истины то вас действительно давно бы уничтожили , как вы хвалитесь.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #161
                        Сообщение от alexey957
                        К сожалению всё наоборот , бесов сейчас больше чем верующих ибо многие уже отпали по причине охлаждении любви.И если вы были от истины то вас действительно давно бы уничтожили , как вы хвалитесь.
                        Охлаждение любви, чтобы отпасть от чего то - это пустые слова. Есть ещё долг и обязанность. (К тому же ты можешь любить и быть отторгнутым по признаку несоответствия.) К тому же любовь не является мерою добродетели, чтобы там не плёл ваш апостол. Это всего лишь склонность и привязанность живого существа к чему бы-то ни было, и куда чаще в животном начале. (Например, ты христианин только потому, что есть христианское стадо и институт пастырей этого стада, а это ничто иное, как прямая заинтересованность сильных мира сего в управлении человечеством в личных эгоистичных и корпоративных интересах.)

                        Меня "уничтожить" - это даже не наговаривать на меня и унижать, но - не замечать. К мерзости двуногих мне не привыкать. (Вообще-то, я работаю по восстановлению Истины независимо от того, люблю ли я или нет, просто потому, что без неё не мыслю ни своего существования, ни смысла жизни.

                        Похоже на то, Алексей, что вы поражены бациллой зависти. Не рановато ли?)
                        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 22 November 2018, 07:20 AM.

                        Комментарий

                        • Михаил Спасский
                          Особый статус

                          • 11 March 2010
                          • 870

                          #162
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          Намек на людей в Быт.1:30 в выражении "о пресмыкающихся, в которых души животных" очевиден. Особенно, если следовать логике применение автором слова адама́ - о антропосфере. В первый раз он применяет это слово в Быт.1:25

                          25 וַיַּעַשׂ אֱלֹהִים אֶת־חַיַּת הָאָרֶץ לְמִינָהּ וְאֶת־הַבְּהֵמָה לְמִינָהּ וְאֵת כָּל־רֶמֶשׂ הָאֲדָמָה לְמִינֵהוּ וַיַּרְא אֱלֹהִים כִּי־טֹוב׃

                          Во фразе о, пресмыкающихся на земле, гадах по роду их. У гадов вся их плотская сущность, прижата к поверхности земли и пребывает в пыли: горизонт их сознание резко сужен - чтобы расширить его гад обязан куда взбираться. (Чтобы смотреть на мир с позиции прожитых веков человеческий ум-разум должен восходить что вглубь бытия, что вверх по стволу и ветвям Древа жизни.)

                          То, что в этом стихе применено слово адама́ в значении антропосферы, автоматически значит, что человек как вид к этому времени уже создан, но пока ещё в диком обличии, не выделяющимся из животного/звериного царства: человекоподобные обезьяны и вымершие виды первых диких людей, их общие генетические предки - это всё относится к звериному царству (к фауне).

                          Тогда, как в 26 стихе Элоhим приступают к деланию (которое, однажды начавшись, не прекращается) богоподобного Человека (в современном разумении гомосапиенса) в гендерном равноправии: просто Богом богоподобными (в его Бога имидже) сотворены как мужчины, так и женщины. При этом богоподобным представляется возможность не только подчинять себе весь земной мир (на это они благословляются самим Всевышним), со всеми его стихиями, и господствовать над всеми животными (в том числе и в самих себе), но и самим выбирать по ходу жизни их, что ближе их сердцу (душе) - их исходная звериная природа, или быть на деле богами! (По сути же чадами Самого Всевышнего..)

                          То есть, идея этого Рассказа очень проста. Автор ничего не выдумывал.
                          В отношении вида АДАМ автор не применяет слова лемино (или леминейhу - более древняя форма местоименного суффикса) - по роду его, - как только в биологическом контексте принадлежности АДАМА к царству животных: только в царстве животных адам - это вид по роду его (Быт.1:24,25). Автор так поступил, чтобы уже на уровне восприятия и поведения каждого человека обозначить принадлежность самой души человека: к тому или иному виду животных она тяготит, или к высшему миру? (Родство не по семени!) Выбор же за самим человеком.

                          Уэллс не первый! Идея его фантастического романа "Остров доктора Моро́" обнаруживает древний (отчасти библейский) мотив..




                          И Вернадский с его учением о ноосфере - тоже не первый. Этим идеям уже тысячи лет! Со временем меняется только оформление мысли, но не сама её суть.
                          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 22 November 2018, 11:57 AM.

                          Комментарий

                          • Владимир48
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2913

                            #163
                            [QUOTE=Михаил Спасский;5911658]
                            Охлаждение любви, чтобы отпасть от чего то - это пустые слова. Есть ещё долг и обязанность. (К тому же ты можешь любить и быть отторгнутым по признаку несоответствия.) К тому же любовь не является мерою добродетели, чтобы там не плёл ваш апостол. Это всего лишь склонность и привязанность живого существа к чему бы-то ни было, и куда чаще в животном начале. (Например, ты христианин только потому, что есть христианское стадо и институт пастырей этого стада, а это ничто иное, как прямая заинтересованность сильных мира сего в управлении человечеством в личных эгоистичных и корпоративных интересах.)
                            Извините, что я вторгаюсь в ваш разговор...
                            Я внимательно прочитал ваши посты и кое в чем не согласен...
                            Ну например... Ап. Павел не говорит о плотской любви, о любви к колбасе, или к телу...
                            Я понимаю так, любовь духовная и состав этой любви; 1. 1Коринф.13:4. Это долготерпение, милосердие, когда человек не завидует, не превозносится, не гордится, не осуждает и т.д.
                            Т.е. если я буду иметь такие душевные качества, то обрету Любовь.
                            Если я отвергну притязание моего греха на мою душу и разум, но обращусь к Богу и наполню свою душу плодами Его духа, вот тогда-то и придет любовь.
                            Может быть это звучит высокопарно, но по своей сути это так.
                            Ещё хочу сказать про Адама и Еву....
                            Говорят, что они были совершенными творениями... но это не так, и не по тому, что Господь Бог не смог этого сделать...
                            А потому, что они не знали что такое добро и зло, а через познание добра и зла рождаются чувства, или нравственность. Рождается то, чего нельзя сотворить в одночасье...
                            Для этого нужно время, время или путь от сотворения Адама, до конца Нового Завета, т.е. до второго пришествия Иисуса.
                            Дерево жизни, это и есть Иисус Христос, через которого можно обрести жизнь вечную.
                            Вот такое мое мнение...
                            Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 48021

                              #164
                              Сообщение от Владимир48
                              Если я отвергну притязание моего греха на мою душу и разум, но обращусь к Богу и наполню свою душу плодами Его духа, вот тогда-то и придет любовь.
                              ..
                              я думал Дух наполнит

                              а тут оказывается все сам должен без Духа но плод Духа должен быть

                              интересно - плод вырастить такой как там на дереве но он должен вырасти на тебе -круто

                              ваш дух подобен духу Божиему ? может растить подобно духу Божиему плоды Духа ЕГО ?


                              ГМО-шные плоды ?-----


                              ------------
                              Бог создал Геном для тестирования

                              проходит различные пертурбации -мутации
                              *****

                              Комментарий

                              • Владимир48
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 2913

                                #165
                                [QUOTE=piroma;5912194]
                                я думал Дух наполнит

                                а тут оказывается все сам должен без Духа но плод Духа должен быть
                                Что-то вы не с той ноги встали...
                                А где я сказал что сам наполню...
                                Я сказал, что обращусь сначала к Богу, Бог возродит мой человеческий дух, который станет уже и не человеческим, а Божиим.
                                Т.е. мой дух, который уже Божий, является для меня кладезем Божественного, вот оттуда-то я и пользуюсь плодами Духа.
                                Вы знаете, что возрожденный человеческий дух, это уже Божья прерогатива, поскольку дух человеческий возвращается к Богу.

                                интересно - плод вырастить такой как там на дереве но он должен вырасти на тебе -круто
                                Плод, это образно, как и многое сказано образами или притчами... читайте Ап. Павла...
                                Плоды духа, это любовь, радость, мир, благочестие и др...
                                ваш дух подобен духу Божиему ? может растить подобно духу Божиему плоды Духа ЕГО ?
                                Я уже сказал вам... возрожденный человеческий дух уже не человеческий, а принадлежит Богу. Может быть вы с душой путаете...
                                Прит.20:27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.
                                Екл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

                                ГМО-шные плоды ?-----
                                ------------
                                Бог создал Геном для тестирования

                                проходит различные пертурбации -мутации
                                Не нужно умничать, а нужно вникать и не делать быстрый вывод...
                                Последний раз редактировалось Владимир48; 22 November 2018, 12:50 PM.
                                Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                                Комментарий

                                Обработка...