Чем отличается согрешающий святой от согрешающего грешника?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #271
    Сообщение от Jewe
    Да у меня свой вариант. Сущность греха заключается в ошибочных действиях свободного существа с ограниченными информативными возможностями. Это ограничение информативных возможностей и заставляет делать ошибку.
    Дорого же заплатил Иисус, за ошибочные действия существ с ограниченными информативными возможностями.
    Я всегда был уверен, что Иисус пролив Свою кровь за грехи людей, тем самым искупил их от смерти вечной и от власти дьявола. А тут, оказывается дьявол не имеет к греху отношение.
    14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
    15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14-15)

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #272
      Сообщение от laurcio
      Дорого же заплатил Иисус, за ошибочные действия существ с ограниченными информативными возможностями.
      Я всегда был уверен, что Иисус пролив Свою кровь за грехи людей, тем самым искупил их от смерти вечной и от власти дьявола. А тут, оказывается дьявол не имеет к греху отношение.
      14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
      15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14-15)
      Это совершенно не играет никакой роли - имеет ли дьявол ко греху отношения или нет. Поймите, что сама природа человека греховна. Вот в чём соль. А вы снова цитируете тексты совершенно по другой теме, из другой области вопроса.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • laurcio
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 5000

        #273
        Сообщение от Jewe
        Вы только что сказали что не связываете все грехи с нечистыми духами.

        Вы сначала четко обдумайте свои теории а потом уже высказывайтесь. А то то одно пишите то прямо противоположное.
        Вы сказали, что оккультные грехи это не ваша тема.
        Как же мы можем понять друг друга, если связь с бесами происходит как раз таки через оккультные грехи.
        Через природные грехи не осуществляется прямая связь с бесами.
        Тем не менее, и оккультные, и природные грехи имеют одного хозяина - дьявола.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Jewe
        Это совершенно не играет никакой роли - имеет ли дьявол ко греху отношения или нет. Поймите, что сама природа человека греховна. Вот в чём соль. А вы снова цитируете тексты совершенно по другой теме, из другой области вопроса.
        И эта греховная природа человека, к кому имеет отношение - к Богу или к дьяволу?

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #274
          Сообщение от laurcio
          Вы сказали, что оккультные грехи это не ваша тема.
          Как же мы можем понять друг друга, если связь с бесами происходит как раз таки через оккультные грехи.
          Через природные грехи не осуществляется прямая связь с бесами.
          Тем не менее, и оккультные, и природные грехи имеют одного хозяина - дьявола.
          Так я поэтому и не касаюсь оккультных грехов. Я говорю о природных. Своё понимание сущности греха я вам формулировал. Поэтому для моего мировоззрения совершенно не важно кем вы будете считать хозяина грехов. Хоть попа Гапона считайте хозяином грехов. Что это меняет относительно нашей греховной природы? Ничего. Ровным счётом ничего.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от laurcio
          И эта греховная природа человека, к кому имеет отношение - к Богу или к дьяволу?
          В каком смысле? Не понял вопроса.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #275
            Сообщение от Jewe
            Так я поэтому и не касаюсь оккультных грехов. Я говорю о природных. Своё понимание сущности греха я вам формулировал. Поэтому для моего мировоззрения совершенно не важно кем вы будете считать хозяина грехов. Хоть попа Гапона считайте. Что это меняет относительно нашей греховной природы? Ничего. Ровным счётом ничего.

            - - - Добавлено - - -


            В каком смысле? Не понял вопроса.
            В каком смысле? В самом прямом.
            Очень плохо, что для вашего мировоззрения не важно кто хозяин греха.
            Исходя из вашего мировоззрения, как вы объясните следующий текст?
            Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:8)

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #276
              Сообщение от laurcio
              В каком смысле? В самом прямом.
              Очень плохо, что для вашего мировоззрения не важно кто хозяин греха.
              А для вас что это меняет? Выяснили вы хозяина грехов и что? Перестали грешить абсолютно, даже неумышленно? Нет не перестали. Так почему для вас это важно?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от laurcio
              Исходя из вашего мировоззрения, как вы объясните следующий текст?
              Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:8)
              А что именно объяснять? Здесь Иоанн не пишет о природе греха. Сначала согрешил дьявол. Ну пусть будет так. Христос пришел разрушить дела дьявола. Ну ОК. А кто спорит?
              Последний раз редактировалось Jewe; 18 April 2018, 05:33 AM.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #277
                Сообщение от Jewe
                А для вас что это меняет? Выяснили вы хозяина грехов и что? Перестали грешить абсолютно, даже неумышленно? Нет не перестали. Так почему для вас это важно?

                - - - Добавлено - - -


                А что именно объяснять?
                Объясните, в каком смысле "кто делает грех, тот от дьявола"?
                Или это для вас не важно?

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #278
                  Сообщение от laurcio
                  Объясните, в каком смысле "кто делает грех, тот от дьявола"?
                  Или это для вас не важно?
                  В том смысле что человек делая грех делает зло.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #279
                    Сообщение от Jewe
                    В том смысле что человек делая грех делает зло.
                    Может быть эти слова говорят о том, чью волю исполняет человек, совершая грех?
                    А вы говорите - не важно...
                    Теперь вы поняли, что я имел в виду, когда говорил, что за всяким грехом стоит дьявол?

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #280
                      Сообщение от laurcio
                      Может быть эти слова говорят о том, чью волю исполняет человек, совершая грех?
                      А вы говорите - не важно...
                      Теперь вы поняли, что я имел в виду, когда говорил, что за всяким грехом стоит дьявол?
                      Что не важно? С чего вы взяли что Иоанн пишет что делая грех человек исполняет чью то волю. Иоанн пишет что тот кто делает грех тот от дьявола. Ни о какой исполнении чьей то воли нет ни слова.

                      Я теперь понял что вы не понимаете о чем я вам твержу уже битый час. Я вам говорю о том что человеческая природа греховна, а не о том кто за этим стоит.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #281
                        Сообщение от Jewe
                        Что не важно? С чего вы взяли что Иоанн пишет что делая грех человек исполняет чью то волю. Иоанн пишет что тот кто делает грех тот от дьявола. Ни о какой исполнении чье то воли нет ни слова.
                        Но и о зле нет ни слова. Но, тем не менее, вы так истолковали.
                        Что же все таки имел в виду Иоанн, говоря "кто делает грех, тот от дьявола"?
                        Тогда истолкуйте строго по тексту.

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #282
                          Сообщение от laurcio
                          Но и о зле нет ни слова. Но, тем не менее, вы так истолковали.
                          Что же все таки имел в виду Иоанн, говоря "кто делает грех, тот от дьявола"?
                          Тогда истолкуйте строго по тексту.
                          Но там есть о делах. И эти дела злые. Отсюда и вывод. А вот о воле там нет совершенно ничего.

                          Толкования есть разные. Отцы церкви считали что делая зло человек рождается духовно от диавола. Делая добро - рождается от Бога. Но это чистой воды аллегория, на мой взгляд.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от laurcio
                          за всяким грехом стоит дьявол?
                          Если вы хотите обсудить эту тему, то извольте.

                          Давайте я начну с вопроса вам - кто сотворил человека? Бог. Правильно? Не сатана же человека сотворил? Нет. Если ассоциировать сатану с эдемским змеем то нам понятно что сатана только лишь подтолкнул человека ко греху. Искусил его. И человеческая природа пала. Обнаружила свою греховность. А греховность, как я уже формулировал ранее, в информационной ограниченности.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Кн. Мышкин
                            Ветеран

                            • 29 March 2013
                            • 2923

                            #283
                            Сообщение от laurcio
                            Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл.7:20)

                            В одной из бесед, мне задали вопрос: какая разница между согрешающим христианином и согрешающим безбожником?
                            Если смотреть со стороны на поведение этих людей, совершающих один и тот же грех, то какая разница между ними?
                            И один, и другой, могут раздражаться, ругаться, смотреть порнографию, завидовать и т.д. Какая же разница между ними?

                            Вы можете мне возразить - тот, кто грешит, не может называться христианином. Тогда, задам вопрос - а вы, называясь христианином, не грешите?

                            Как бы вы ответили на поставленный вопрос?
                            В принципе, ответ и простой, и сложный.

                            1. Простой ответ в том, что Христос - это не панацея от всех бед, это Путь, Истина и Жизнь. То есть это самый короткий путь к Богу. И состоит этот путь в том, что вступающий на него отрекается от своих прежних грехов и освобождает в душе место для Христа. И затем наступает долгий путь трезвения, то есть пристального наблюдения за собой и искоренения из своей души всех ростков от лукавого. Для этого нужны и молитва, и исповедь, и Причастие.

                            В чём конечный результат? В том, что к моменту смерти человек успевает так очистить свою душу, что она становится способной пойти к Богу. Если успевает, то такая смерть называется Успением, и такая душа идет прямиком к Богу, минуя различные мытарства (проще говоря бесов, которые могли бы ее поймать и утащить к себе в Ад). Такой же примерно путь уготован прочим святым: мученикам, страстотерпцам, которые своими страданиями Христа ради очистили свою душу.

                            Если замечаете, главным критерием во всем этом процессе выступает душа человеческая, а не какие-то формальные признаки, типа крестика на шее, или частоты исповеди и причастия, или там количество пожертвований и других добрых дел. Душа должна быть чиста, и это не прихоть Бога, а просто такое Его свойство, что ничто нечистое не может с ним соприкасаться. Помните, как испугался Пётр в лодке, когда понял, что перед ним Сам Бог. Отсюда и Ад, это место, удаленное от Бога, причем думаю, что чем больше грехов, тем дальше от Бога, и тем более мучительно такое удаление для души. (Уж извините за многословие).

                            2. Тут наступает черед сложного ответа, и он будет короче простого. Все прочие христиане, которые согрешали не к смерти (по Иоанну) проходят через мытарства (образное выражение конечно, на самом деле никто не знает, как и на каких весах взвешиваются дела человека и решается его посмертная участь). Факт в том, что такие христиане практически никаких преимуществ перед безбожниками не имеют (в лучшую сторону по крайней мере). И вот эти мытарства проходят все - и христиане, и нехристи, и вот тут уже учитывается всё: в каких условиях человек родился, какие имел возможности, что реализовал, а что нет (вспомните притчу о талантах), и тут у христиан всё же есть одно потенциальное преимущество, если он действительно старался трезвиться, но у него не получалось. Его спасёт вера во Христа. Безбожник же может пройти эти мытарства разве что случайно: если жизнь его сложилась так, что мама хорошая попалась, а проповедник ужасный, и он сам неплохой человек, но в Бога не поверил, но он не хулил Его и не был ярым атеистом, ну то есть он не работал над своей душой комплексно и целенаправленно и чистой она получилась случайно.

                            Но всё равно с него спрос будет меньше, чем с христианина с такими же исходными задатками, но которому попался хороший проповедник, а к смерти он пришел в таком же состоянии как и наш безбожник.

                            3. Короче говоря, ответить Вашему вопрошающему можно было так, что если хочешь забраться на высокую гору, то лучше иметь с собой снаряжение, чем карабкаться так. Христос и дает такое "снаряжение", а уж как Вы им будете пользоваться - от Вас зависит: можно по назначению, а можно за спину в рюкзак сложить... (хорошая басня есть про обезьяну и очки)

                            А помните, еще в средние века во времена блаж. Августина принято было креститься как можно ближе к смерти (чтобы поменьше нагрешить). Тоже интересная такая формалистика, которой и сам Августин (святой по любым меркам) поддавался.

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #284
                              Сообщение от Jewe
                              Но там есть о делах. И эти дела злые. Отсюда и вывод. А вот о воле там нет совершенно ничего.

                              Толкования есть разные. Отцы церкви считали что делая зло человек рождается духовно от диавола. Делая добро - рождается от Бога. Но это чистой воды аллегория, на мой взгляд.
                              Да тут даже и мудрствовать нет смысла.
                              Греческое слово, преведенное "от" (от дьявола), означает движение изнутри наружу, происхождение, источник.
                              Кто делает грех, тот делает дело, источником которого, является дьявол.
                              Вот вам и все толкование.
                              Я теперь понял что вы не понимаете о чем я вам твержу уже битый час. Я вам говорю о том что человеческая природа греховна, а не о том кто за этим стоит.
                              Я и не утверждал обратное. Да, человеческая природа греховна.
                              А вот вы утверждали, что за этой греховной природой никто не стоит, кроме самого человека (если обобщить ваши высказывания).

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #285
                                Сообщение от laurcio

                                А вот вы утверждали, что за этой греховной природой никто не стоит, кроме самого человека (если обобщить ваши высказывания).
                                Я этого не утверждал. Я вам сказал что греховность заключается в свободе и в информационной ограниченности. Отсюда и ошибочные действия.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...