Избиение младенцев, которого не было.
Свернуть
X
-
Традиция какого века?*
Когда впервые эта история спасения младенцев в Египте всплывает?*
А то мы как христианскую традицию рассматриваем, так кричим, что 3-4 век - это слишком поздно. А как иудейскую - то и средневековые байки выдаем за аутентичную традицию.
Потому и говорю, что через столько лет, в ряд ли она, что то может доказывать...
Да и так, тоже странно, почему в Танахе, нет упоминаний об утопленных в Ниле младенцах?Комментарий
-
Это моё предположение, что послал солдат...
но умалчивает про действия отправленных. Обычно ТаНаХ уж если говорит о каком-то принятом кем-то решении, то потом говорит и о том, как это решение претворялось в жизнь. А тут этого нет, в чем я усматриваю намек на провал мероприятия.
Отсылка к плачу Рахили - это очевидный не-пшат.
Чистый мидраш Матфея...
Что же помешало выполнить приказ? Я думаю, что у этих младенцев помимо плачущих матерей были еще и энергичные отцы. Иудея уже тогда была в состоянии тлеющей гражданской войны, Ирод был тиран, но он не смог стать диктатором.
Угроза, конечно, была реальная, иначе зачем Египет? И какие-то жертвы среди мирного населения - тоже. Но думается мне, что посланные не вернулись к своему господину...Комментарий
-
Сейчас точно не установить, когда...
Т.е. все эти истории можно даже не вспоминать и не тратить на них время в текущем контексте.
Так ведь христианская традиция зафиксированная в веках, а еврейская не зафиксированная...
С другой стороны православные Вам тоже расскажут, что евангелист Лука иконы писал.
Просто надо же понимать, что в иудаизме и православии есть истории, мягко говоря, не выдерживающие никакой исторической проверки, но которые темные люди возводят к Моисею, патриархам, апостолам... Это не значит, что "все неправда", но освященных баек в любой традиции хватает с избытком.
В нашем случае прежде чем закидывать мысль, что Матфей опирался на некую традицию, нужно все же уточнить, когда эта традиция впервые упоминается. Возможно Матфей не мог опираться на эту традицию просто в силу ее более позднего возникновения.
Да и так, тоже странно, почему в Танахе, нет упоминаний об утопленных в Ниле младенцах?
А вот то, что полностью отсутствует упоминание о некоем чудесном спасении всех младенцев, но его придумывают - вот это действительно не совсем адекватное поведение.
Опять же, яркий пример: был дан приказ повивальным бабкам умерщвлять младенцев, но этот приказ не был выполнен. И вот об этом в Танахе упоминается.
Т.е. когда что-то идет не так, Танах об этом обязательно скажет. И любая другая вменяемая книга - тоже скажет.
А если молчит - значит никаких дополнительных ньюансов, которые меняют историю - просто нет.
- - - Добавлено - - -
Но давайте возьмем параллельную историю о чудесном спасении еврейских младенцев во времена Моисея, о котором говорит традиция.
Фараон дает приказ повивальным бабкам. Бабки его НЕ ВЫПОЛНЯЮТ и Исход нам об этом СООБЩАЕТ.
Потом фараон дает приказ остальным египтянам. Есть сообщение о его невыполнении? Нет. А значит?
Тоже, как видите, четкая логическая цепочка, которая опирается на "то как нам рассказывает истории Танах"...
С полностью противоположным выводом.
А все дело в том, что в науке есть общепринятое правило - не делать далеко идущих выводов на основе умолчаний.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Но давайте возьмем параллельную историю о чудесном спасении еврейских младенцев во времена Моисея, о котором говорит традиция.
Фараон дает приказ повивальным бабкам. Бабки его НЕ ВЫПОЛНЯЮТ и Исход нам об этом СООБЩАЕТ.
Потом фараон дает приказ остальным египтянам. Есть сообщение о его невыполнении? Нет. А значит?
Тоже, как видите, четкая логическая цепочка, которая опирается на "то как нам рассказывает истории Танах"...
С полностью противоположным выводом.
Полная аналогия с волхвами, которые не послушались Ирода, и последующим террором, про успех которого ничего не сказано.
... в науке есть ...Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
А традицию я привожу не для доказательства своей позиции, а лишь для того, чтобы понять, как традиционно воспринимается случай с младенцами в Египте...
Возможно это древний мидраш, который был известен Матфею, возможно поздний... мы этого точно не знаем... только предполагаем...
И мы не можем точно знать, какая традиция была первичной, та которая говорит, что младенцы утонули в Ниле, или что они были спасены, подобно Моше...
Все очень просто: если Вы это взяли из современного иудаизма - то там 99,9% традиций не имеют ничего общего с иудаизмом 2 Храма, который знали люди времени Иисуса.
Т.е. все эти истории можно даже не вспоминать и не тратить на них время в текущем контексте.
В нашем случае прежде чем закидывать мысль, что Матфей опирался на некую традицию, нужно все же уточнить, когда эта традиция впервые упоминается. Возможно Матфей не мог опираться на эту традицию просто в силу ее более позднего возникновения.
Но что мы знаем...?
Что есть мидраш, который принят Иудаизмом, что все младенцы были спасены из вод Нила...
Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмот — читать онлайн | Рав Моше Вейсман | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
А зачем? История вполне логична и понятна и без фотографий трупов.*
А вот то, что полностью отсутствует упоминание о некоем чудесном спасении всех младенцев, но его придумывают - вот это действительно не совсем адекватное поведение.
Вот к примеру, почему женщина сделала люльку для младенца, а не просто бросила его в Нил?
Почему другие женщины не могли поступить также?
И к какому берегу потом пристали эти младенцы в люльках, только одному Б-гу известно...Комментарий
-
это уже другое дело , щас посморел дату присодеинения к Риму Иудеи. В доримское время такое событие теоретически считаю возможным. но я не верью что царь реально издавал такой указ. как и в то что каких-то древних магов водила некая звезда. много неправдаподобново в начале "от Матфея"Комментарий
-
Да, тут принципиальная разница: если дышишь не по правилам - двигаешь кони, но если мыслишь как попало в вопросах религии и философии - хоть бы хны.
Есть такое.
- - - Добавлено - - -
Ну вот, а Тора на основе умолчания говорит о гибели. Кто же прав?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Возможно это древний мидраш, который был известен Матфею,
И мы не можем точно знать, какая традиция была первичной, та которая говорит, что младенцы утонули в Ниле, или что они были спасены, подобно Моше...
Так неужели таки мы не можем точно знать, какая же мысль была первичной, а какая была добавлена спустя 1000 лет традицией?
я бы не стал это утверждать, столь категоричным образом...
Что есть мидраш, который принят Иудаизмом, что все младенцы были спасены из вод Нила...
Вот к примеру, почему женщина сделала люльку для младенца, а не просто бросила его в Нил?
Почему другие женщины не могли поступить также?
И к какому берегу потом пристали эти младенцы в люльках, только одному Б-гу известно...
Просто сравните это с аккуратным текстом Исхода, который аккуратно говорит ровно то, что РЕАЛЬНО мог видеть еврей-очевидец событий...
Или с аккуратным текстом Матфея, который не говорит более того, что могли рассказать ему Иосиф или Мария.
И почувствуйте разницу в подходе и интеллектуальной честности.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Чтобы ты немного расширил свой кругозор, в отношении этого эпизода, с позиции традиции иудаизма...
Чтобы говорить о такой возможности нужно больше, чем прочесть статью раввина в интернете. После статьи о таком можно только подумать. Молча.
Зато мы знаем, что в Исходе никакого чудесного спасения младенцев нет. А это значит, что ничего такого автору Исхода было не известно, иначе он конечно бы упомянул о таком чуде. Странно, да?
Так неужели таки мы не можем точно знать, какая же мысль была первичной, а какая была добавлена спустя 1000 лет традицией?
Ну для этого нужно конечно проверить внимательно ряд утверждений раввинов. Раньше, чем это сделаешь, действительно нельзя утверждать. Но что мешает это сделать, как сделал я например, когда искал в иудаизме ответы на свои вопросы?
У нас нет машины времени, чтобы проверить в какое время передавались мидраши... ведь многие из них передавались устно, что ещё больше запутывает ситуацию...
Есть просто немеряная куча информации, которая кем-то когда-то принята. Но к чему нам о ней вообще говорить, когда люди, которые ее подают не могут ответить за свои слова? Если можно доказать, что они физически не могли знать тех или иных сведений?
Просто ты заговорил о смерти младенцев в Ниле, как о само собой разумеющемся факте, принятом в традиции...
Потому и привёл тебе иную позицию, озвученную в традиции...
Просто сравните это с аккуратным текстом Исхода, который аккуратно говорит ровно то, что РЕАЛЬНО мог видеть еврей-очевидец событий...
Или с аккуратным текстом Матфея, который не говорит более того, что могли рассказать ему Иосиф или Мария.
И почувствуйте разницу в подходе и интеллектуальной честности.
И это как бы факт... тут ещё и апокрифы, подтверждающие... плюс ко всему традиция, озвучивает десятки тысяч убиенных, а западная сотни тысяч...
Всё говорит в пользу того, что избиение это факт...
Но всё это, только на первый взгляд факт... лично для меня...Комментарий
-
бриллиант , . Весь ответ кроется в сопутствующей ему звезде , кроме времени появления они ничего не знали ,как они могли избить младенцев в вифлееме,если звезда была уже в египте ?
Ирод отправил избить всех младенцев по времени которое выведал у волхвов , по времени чего ? ясно же ,что по времени появление звезды , и на что же тогда ориентировались искавшие убить младенца ? если звезда идет впереди младенца и останавливается над тем только местом ,где он сам . Они потому и не возвращались из египта ,пока не умрет ирод
понимаешь ?Последний раз редактировалось Арпель; 17 April 2018, 02:01 PM.Комментарий
-
А о времени появлении звезды он спросил, скорее всего потому, что думал Царь родился именно в момент её появления...
Потому, как я предполагаю, звезда стояла около двух лет, только потом волхвы сообразили, что это звезда Машиаха... и отправились в путь...
Потому Ирод и приказал избить детей до двух лет и ниже...
Ирод отправил избить всех младенцев по времени которое выведал у волхвов , по времени чего ?
ясно же ,что по времени появление звезды , и на что же тогда ориентировались искавшие убить младенца ?
если звезда идет впереди младенца и останавливается над тем только местом ,где он сам . Они потому и не возвращались из египта, пока не умрет ирод
понимаешь?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
когда они ушли из вифлеема ,вместе с ними пропала и звезда ,если бы они вернулись обратно из египта и ирод был еще жив то избили бы всех по времени которому выведал у волхвов .
блин капец , лицо неба умеете различать а знамений времен ,нет?Комментарий
Комментарий