Для этого нет текстологических оснований. Потому что тогда вообще любое слово, имя, название можно ассоциировать с чем угодно, в том числе и с Иерусалимом.
У Павла конкретное иносказание, которое он, к тому же, расшифровывает. Оно никаким боком не дает каких-то оснований считать, что Иерусалим теперь должен сравниваться со всеми библейскими женщинами подряд.
Скажем так, текст говорит о плаче Рахили, которая вроде бы давно умерла. Но, естественно, это может быть поэтическое сравнение, миф, фантазия. Т.е. Иеремия не видел никаких призраков на кладбище, а писал фигурально выражаясь. Впрочем грань между фигуральным выражением и мифологическим событием очень тонкая.
Тут главное не то, что они живы, а то, что их больше нет, но потом снова будут. Т.е. произошло горе, но будет компенсация.
К тому же Матфею походу ничего не известно о том, как младенцы вернулись к матерям. И вторую часть пророчества он не приводит.
Вероятность встречи динозавра на улице 50%. Или встречу или не встречу.
Строго говоря, это говорит о том, что вообще событий, описанных Матфеем не было. А Иисус родился в Назарете, как следует из рассказа Луки. Чего и придерживается историческая наука. Но преступления Ирода такого рода были в то время настолько обыденны, что возможно далеко не все попадало в исторические хроники. В частности примерно в то время хроники описывают как Ирод убил кучу высокопоставленного народу, приглашенного к себе во дворец. На этом фоне какие-то вифлеемские младенцы не смотрятся чем-то значимым. Тот же Флавий мог об этом просто не знать.
Если же все же придерживаться веры в то, что описывает Матфей, то в общем-то историю о спасении младенцев придется сочинять с нуля. В то время, как их смерть является самым простым объяснением плача Рахили, и самым естественным толкованием концовки пророчества "их нет".
У Павла конкретное иносказание, которое он, к тому же, расшифровывает. Оно никаким боком не дает каких-то оснований считать, что Иерусалим теперь должен сравниваться со всеми библейскими женщинами подряд.
Потому, совсем не факт, что Праматерь плачет из могилы, это вполне может быть ассоциативный ряд...
В нашем случае они живы, и возвратятся к матери своей...
К тому же Матфею походу ничего не известно о том, как младенцы вернулись к матерям. И вторую часть пророчества он не приводит.
Потому версия о не убиении, стоит на том же уровне что и версия об убиении...
Но то что это массовое убийство не зафиксированно в исторических документах, говорит в пользу версии о не убиении...
Если же все же придерживаться веры в то, что описывает Матфей, то в общем-то историю о спасении младенцев придется сочинять с нуля. В то время, как их смерть является самым простым объяснением плача Рахили, и самым естественным толкованием концовки пророчества "их нет".
Комментарий