Что же такое "грех к смерти"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #1

    Что же такое "грех к смерти"?

    Апостол Иоанн в своём первом послании писал:

    Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
    (1Ин, 5:16)
    После прочтения этих слов возникает очень важный вопрос: какие грехи являются грехами к смерти?

    Вопрос о том, что такое "грех к смерти", неоднократно обсуждался на форуме. Причём результаты этого обсуждения оказались очень удивительными.

    Смертным грехом однозначно является хула на Святого Духа. Тут вопросов нет и быть не может - это слова Иисуса Христа:
    Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
    Также однозначно смертным грехом является отречение от Иисуса Христа:
    Кто же откажется от Меня перед людьми, от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
    Этот смертный грех участники форума вроде как не заметили (а может я невнимательно смотрел).

    А дальше начинается удивительное: многие форумчане цитируют имхо домысел апостола Павла из его послания евреям:
    26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
    27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
    28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
    29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
    (Евр 10:26-29)
    Апостола Павла, как и толкователей на форуме, ни разу не смущает, что его предположение на корню противоречит вышеупомянутым словам Иисуса Христа "всякий грех и хула простятся человекам".

    Опять же таки из слов Апостола Иоанна:
    Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь
    следует, что грех брата, если за него помолиться, не является однозначно закрытым шлагбаумом на пути в Царство Небесное.

    Сам апостол Павел в своём послании к римлянам писал о смертных грехах:
    25. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
    26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
    27. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
    28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства,
    29. так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
    30. злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
    31. безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
    32. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
    (Рим 1:25-32)
    Как теперь с учётом вышеизложенного оценивать это пояснение апостола Павла в его послании евреям?
    Грешить категорически нельзя ни на йоту всем? Или только евреям?
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #2
    Если христианин вдруг сделает какой нибудь вопиющий грех (тяжелый, против церкви, против детей, предательство,) ---- то Господь имеет полное право такого умертвить (болезнь или катастрофа и т.д)

    И духовным, должно быть открыто, что за такого молиться уже поздно или не нужно уже ....

    Есть территория куда зайдя - ты ощущаешь на себе прицел врага и даже его выстрелы....но есть территория, где разят стрелы Господа...Лучше не подходить близко к таким территориям...
    (яд их пьет дух мой) Иов о своем поражении от Бога...(хотя он праведник и случай другой конечно)
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Сообщение от Тепляков
      Смертным грехом однозначно является хула на Святого Духа. Тут вопросов нет и быть не может - это слова Иисуса Христа:

      Также однозначно смертным грехом является отречение от Иисуса Христа:
      Этот смертный грех участники форума вроде как не заметили (а может я невнимательно смотрел).
      Мне кажется вот тут Вы достаточно полно и ответили на вопрос что такое грех к смерти, именно это можно и проследить у Иоанна. Только надо заметить, что Иоанн за такое отречение рассматривает не только отрицание Сына Божьего, но и Его прихода во плоти. 1 Иоан 4,3 Он аргументирует даже, что такое отрицание приходит от антихриста.
      Как вывод можно сделать, что грех к смерти это грех, когда человек отрекается Бога - словами или делами. Что значит делами? Если христианин согрешил, но он ненавидит свой поступок, кается, желает исправиться - для него есть покаяние и хадатай Христос. Но если человек, оставаясь братом, является блудником, лихоимцем, злодеем, и тп - с таким и не есть вместе, потому что тот развратился и грешит будучи самоосужден. (Так этуже концепцию описывает Павел). Пусть он еще желает называться христианином, но его грех - это грех к смерти, потому как он внутри уже умер. В этом разница между грехом к смерти и не к смерти.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Тепляков
        Ветеран

        • 27 March 2017
        • 2268

        #4
        Сообщение от Игорь
        Если христианин согрешил, но он ненавидит свой поступок, кается, желает исправиться...
        Игорь, тут есть один интересный сугубо практический вопрос.
        Если христианин согрешил по причине своей внутренней греховности, то всё обстоит именно так, как Вы описываете.
        А если перед христианином выбор: согрешить, но помочь ближнему или не согрешить, но остаться в стороне?
        У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
        Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

        Комментарий

        • Валера life
          Ветеран.

          • 02 January 2013
          • 13749

          #5
          Сообщение от Тепляков
          А если перед христианином выбор: согрешить, но помочь ближнему или не согрешить, но остаться в стороне?
          Надо смотреть конкретную ситуацию. И решать должны вы сами в той ситуации, а не руководствоваться заранее приготовленной инструкцией на разные случаи, которую вам выдали другие.
          Ситуации бывают разные. И если увидите, что другого выхода помочь нет, то можете поступать так, как считаете нужным для помощи ближнему. Но это уже не будет грехом, как вы его называете. Лишь бы помогая одному, не навредили столько же другому.
          Последний раз редактировалось Валера life; 08 February 2018, 02:59 PM.
          Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Мне в этом вопросе проще, для меня нет грехов не к смерти чтобы там не говорил Иоанн или Павел, я не делю грехи на те, которые к смерти и те, которые не к смерти, потому что всякий грех даже микроскопический убивает и удаляет Бога от человека.

            И ещё, неужели за того, кто по мнению делящих грехи, совершает грех смертный молиться не надо?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #7
              Сообщение от Тепляков
              А если перед христианином выбор: согрешить, но помочь ближнему или не согрешить, но остаться в стороне?
              Ну редко можно представить ситуацию, когда помощь ближнему будет являться грехом. Мы же не будем тут рассуждать о уморительных случаях, типа помог пьянице, купил ему пол литра. Это будет несерьезно.
              В любом случае, к отречению от Христа это тем более не будет иметь отношения.

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Мне в этом вопросе проще, для меня нет грехов не к смерти чтобы там не говорил Иоанн или Павел, я не делю грехи на те, которые к смерти и те, которые не к смерти, потому что всякий грех даже микроскопический убивает и удаляет Бога от человека.
                Ну правильно, нет по Вашему разницы между подскользнувшимся и упавшим в лужу человеком и валяющейся там и наслаждающейся грязью свинье. Оба ведь в грязи, так? Но очевидно, что Господь по другому смотрит.
                И ещё, неужели за того, кто по мнению делящих грехи, совершает грех смертный молиться не надо?
                Если человек развратился и грешит, и уже самоосужден в этих делах, то врядли Вы сможете помочь молитвами.
                Это то состояние о котором говорится в примере

                22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.
                23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа.
                24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень;
                25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
                1Цар 2

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • beta
                  Христианин, ученик Христа

                  • 14 February 2008
                  • 21322

                  #9
                  Единственное что не прощается, это хула на Святого Духа, но в иных местах это не любовь. Думаю, что это одно и то же, так как одно только не прощается и это к смерти. Понятно, что при не любви человек покаяться не может, так как он ожесточен. Не покаяние, это плод не любви....

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Тепляков
                  Грешить категорически нельзя ни на йоту всем? Или только евреям?
                  Грешить нельзя никому. Но, большинство людей в рабстве у греха, они не могут не грешить. Раб не имеет свободы, он не имеет выхода. Вот когда человек получит свободу от греха, через Свет Евангелия, и будучи свободным уже совершенно добровольно изберет грех, вот тогда уже нет никакого смысла в покаянии......

                  Но вот свободных лично я не видел... Не то нынче время. Ныне или грешник, или религиозник имеющий семь злейших... Последние осудили сами себя, и причина та же, не любовь.
                  Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                  Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                  их наготу Христом одев.
                  Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                  Комментарий

                  • Ордина
                    Ветеран

                    • 10 December 2016
                    • 5825

                    #10
                    Сообщение от Тепляков
                    Апостол Иоанн в своём первом послании писал:
                    После прочтения этих слов возникает очень важный вопрос: какие грехи являются грехами к смерти?
                    Смертельный грех определяет Павел в Евреях:
                    "26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, "

                    Значит если определена Истина и кто то отвергнет ее и станет полагаться на свои плотские рассуждения, то уж такому нет оправдания. Он уж точно к смерти. Но, найдется ли желающий, после понимания Истины?
                    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 15 February 2018, 02:55 AM. Причина: сверхцитирование

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Сообщение от Игорь
                      Ну правильно, нет по Вашему разницы между подскользнувшимся и упавшим в лужу человеком и валяющейся там и наслаждающейся грязью свинье.
                      Ни малейшего, бо и тот, и другой вывалены в грязи, и тому, и другому нужен Христос. Христос не учил о грехах не к смерти это уже додумки Его ученика. Подчёркиваю, для меня нет грехов не к смерти, у кого есть, пусть исповедуют, это их личное дело и личная отвественность.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Игорь
                      Если человек развратился и грешит, и уже самоосужден в этих делах, то врядли Вы сможете помочь молитвами.
                      Является ли данный человек врагом и соблазном нашего спасения? Если да. то говорю не по учению апостольскому, а по учению Самого Христа, должно за таковых не только молиться, но и благотворить им, и благословлять.... Это если следовать Самому Христу, а не Его всегда грешащих в слове и деле благовестия Христова - учеников.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ордина
                      Смертельный грех определяет Павел в Евреях:
                      "26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, "
                      Это Павлово мнение сущее заблуждение и соблазн для верующих, бо мы все и без исключения грешим совершенно произвольно и сам Павел и Пётр совершенно произвольно грешили, о чём сами же нам и засвидетельствовали в Евангелии, Пётр всем известным лицемерием, а Павел не только лицемерием, но и двоедушим при обрезании Тимофея. Если бы Павел написал 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, и не раскаиваемся в совершаемом, то не остается более жертвы за грех. Вот это было бы совершенно и согласно Истине, если согрешит против тебя брат твой и попросит прощения, прости ему и до семидежди семи прости, Вот это истина исшедшая из уст Божьих, а Павел не истина и не всякое его слово это слово Самого Бога озвученная через Павла.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • somekind
                        Ветеран

                        • 05 September 2016
                        • 10074

                        #12
                        Сообщение от Игорь
                        Как вывод можно сделать, что грех к смерти это грех, когда человек отрекается Бога - словами или делами. Что значит делами?
                        Сообщение от Игорь
                        Ну правильно, нет по Вашему разницы между подскользнувшимся и упавшим в лужу человеком и валяющейся там и наслаждающейся грязью свинье. Оба ведь в грязи, так? Но очевидно, что Господь по другому смотрит.

                        Если человек развратился и грешит, и уже самоосужден в этих делах
                        А сколько времени должно прийти, чтобы определить человека как «мёртвого»?
                        Ведь есть истории, когда человек уходил в грех (или просто в мир) на 20-30 лет, а затем возвращался и каялся, и далее уже оставался с Богом.

                        Комментарий

                        • Сергей 86
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 2827

                          #13
                          Тов. Тепляков

                          Грех один смертный - отречение от Христа.
                          Хула на Духа Святого:
                          Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух. (1Кор.12:3)
                          Всякий грех и хула - непроизвольные. не сознательные грехи.
                          Произвольный грех (т.н. домысел Павла) - то же отречение от следования за Христом. от Самого Христа.
                          К Римлянам цитата - это о неверующих слово. Они и гибнут, не приняв праведность Христа и прощение, от всех этих грехов.

                          Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
                          каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
                          У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
                          А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
                          - вот такое вот слово, как понимаю, про не отрекающихся от Христа, но грешащих, иначе говоря. не борящихся с грехами. смирившихся с ними...
                          Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

                          Комментарий

                          • Тепляков
                            Ветеран

                            • 27 March 2017
                            • 2268

                            #14
                            Сообщение от Валера life
                            Надо смотреть конкретную ситуацию. И решать должны вы сами в той ситуации, а не руководствоваться заранее приготовленной инструкцией на разные случаи, которую вам выдали другие.
                            Валера, Вы наверное сильно удивитесь, но проблема в том, что для христианина в любой ситуации "инструкцией" являются заповеди, которые дал нам Бог

                            Тут правда есть один интересный вопрос: а какими заповедями руководствоваться при выборе действий?
                            Теми десятью заповедями, которые Бог дал Иудеям или теми, которые дал своим ученикам Христос?

                            И ещё более интересный вопрос: а как понимать те заповеди, которые дал Христос?
                            Что означает "люби ближнего, как себя"? Чтобы не меньше, но и не больше!
                            Но это уже немного другая тема.
                            У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                            Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                            Комментарий

                            • Тепляков
                              Ветеран

                              • 27 March 2017
                              • 2268

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Мне в этом вопросе проще, для меня нет грехов не к смерти чтобы там не говорил Иоанн или Павел, я не делю грехи на те, которые к смерти и те, которые не к смерти, потому что всякий грех даже микроскопический убивает и удаляет Бога от человека.
                              А что такое "микроскопический грех"? Конкретный пример можете привести? Любой.
                              И по какому критерию Вы определяете "грех это или не грех"? По каким заповедям?

                              Сообщение от Алексей1984
                              И ещё, неужели за того, кто по мнению делящих грехи, совершает грех смертный молиться не надо?
                              Как я понял, запрета на это нет, но и результат не гарантируется.
                              Скорее всего слова Иоанна были подсказкой "как надо делать" в конкретной ситуации - типа помощь ближнему, а не как не надо делать вообще.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Игорь
                              Ну редко можно представить ситуацию, когда помощь ближнему будет являться грехом.
                              Игорь, даже активное присутствие человека здесь на форуме - это уже грех!
                              Если вспомнить слова Христа:
                              36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
                              37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
                              (Мф 12:36,37)
                              Или Вы считаете, что некоторые монахи принимали обет молчания "просто так"?

                              Невозможно быть грешником и не сказать лишнего слова в ходе дискуссии.
                              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                              Комментарий

                              Обработка...