Апостол Иоанн в своём первом послании писал:
После прочтения этих слов возникает очень важный вопрос: какие грехи являются грехами к смерти?
Вопрос о том, что такое "грех к смерти", неоднократно обсуждался на форуме. Причём результаты этого обсуждения оказались очень удивительными.
Смертным грехом однозначно является хула на Святого Духа. Тут вопросов нет и быть не может - это слова Иисуса Христа:
Также однозначно смертным грехом является отречение от Иисуса Христа:
Этот смертный грех участники форума вроде как не заметили (а может я невнимательно смотрел).
А дальше начинается удивительное: многие форумчане цитируют имхо домысел апостола Павла из его послания евреям:
Апостола Павла, как и толкователей на форуме, ни разу не смущает, что его предположение на корню противоречит вышеупомянутым словам Иисуса Христа "всякий грех и хула простятся человекам".
Опять же таки из слов Апостола Иоанна:
следует, что грех брата, если за него помолиться, не является однозначно закрытым шлагбаумом на пути в Царство Небесное.
Сам апостол Павел в своём послании к римлянам писал о смертных грехах:
Как теперь с учётом вышеизложенного оценивать это пояснение апостола Павла в его послании евреям?
Грешить категорически нельзя ни на йоту всем? Или только евреям?
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1Ин, 5:16)
(1Ин, 5:16)
Вопрос о том, что такое "грех к смерти", неоднократно обсуждался на форуме. Причём результаты этого обсуждения оказались очень удивительными.
Смертным грехом однозначно является хула на Святого Духа. Тут вопросов нет и быть не может - это слова Иисуса Христа:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Кто же откажется от Меня перед людьми, от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
А дальше начинается удивительное: многие форумчане цитируют имхо домысел апостола Павла из его послания евреям:
26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр 10:26-29)
27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр 10:26-29)
Опять же таки из слов Апостола Иоанна:
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь
Сам апостол Павел в своём послании к римлянам писал о смертных грехах:
25. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.
26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства,
29. так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30. злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31. безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
(Рим 1:25-32)
26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства,
29. так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30. злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31. безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
(Рим 1:25-32)
Грешить категорически нельзя ни на йоту всем? Или только евреям?

Комментарий