Тора (учение Бога, она же Закон, дарованный на горе Синай) есть высшие нормы и требования Святого Создателя для созданных Им высших существ для того, чтобы они оставались живы и находились под защитой Бога. Прежде всего - для человека, но не только для него. В ней есть часть, касающаяся и Его духов (ангелов)
Зная, чему учит Тора, мы можем понять: та её часть, что явлена на Синае это как-бы «верхушка айсберга», основанием которого являются установленные Всевышним законы существования Вселенной. В частности, законы природы, та их часть, что открыта человечеством, и та их часть, которые наука еще не открыла. Самой же вершиной Торы являются законы существования Высшего мира, или Духовного.
Законы Бога, данные еврейскому народу на горе Синай, и разъясненные Новым Заветом, являются законами для человека. Однако часть их (заповеди 1-3 Первой скрижали, как и заповеди о любви к Богу и ближнему) касаются и ангелов.
Тора, дарованная на горе Синай, неоднозначна. Как уже разъяснялось, она подразделяется:
1. Вечные духовные законы, которые никогда не будут отменены
2. Законы, касающиеся жизни Израиля на тот период, который непосредственно примыкал к времени дарования Торы
3. Законы, касающиеся времени до прихода обещанного Помазанника.
В целом же Писание учит, что НИ ОДИН закон, данный в Торе, в принципе не будет отменен до тех пор, пока не исполнится всё, о чем говорит Писание.
А так как Писание заканчивается Книгой Откровения апостола Йо-Ханана (Иоанна), которая, в свою очередь, заканчивается на пророческом описании Царства Отца, Которому будет передано Царство Мессии (1000-летнее царство) и нисхождении Высшего Иерусалима то фактически вплоть до этого времени НИ ОДИН закон из Торы будь он касающийся заповедей Духа или «Церемониальных» заповедей «Моисеева закона» - не будет отменен.
Это доказывают слова Самого Помазанника:
От Матитъягу, (Матфея) 5/17,18
Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
Вопрос: почему же мессианцам (христианам) не вменены заповеди о принесении Повседневных жертв и многие другие заповеди из «церемониальной» части Торы?
Ответ: во первых, есть мессианцы-евреи и мессианцы из других народов. И Писание четко показывает нам, что только мессианцам из других народов, находящихся вне Эрэц-Исраэль (Земли Израиля), не вменены многие заповеди из «Моисеева закона». Что же касается проживающих в Эрэц-Исраэль как евреев, так и неевреев то им необходимо соблюдать всё, что требуют духовные власти Израиля:
От Матитъягу (Матфея), 23/2,3
на Моисеевом седалище (троне) сели книжники и фарисеи; итак ВСЁ, ЧТО ОНИ СКАЖУТ ВАМ, ИСПОЛНЯЙТЕ И ХРАНИТЕ, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
Во-вторых, то, что Соборным Посланием Апостолов из Иерусалима для мессианцев-неевреев, находящихся ВНЕ Эрэц-Исраэль, РАЗРЕШЕНО властью Мессии ВРЕМЕННО не соблюдать определенных «церемониальных» заповедей, никак не означает их отмену. Это означает, что они ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕНЫ от многих «церемониальных» норм.
По какой причине? по той, что ЕСТЬ Тот, Кто несёт эту ответственность на Себе. Это Мессия, Помазанник, заплативший казнью и мучениями на кресте за грехи всех, кто в Него уверовал. Своей кровью Мессия омыл грехи тех, кто уверовал; Ему защитана Его жертва как исполнение Торы за них. То есть они принимаются Богом-Отцом как исполнившие ВСЮ Тору благодаря совершенной жертве Сына, Помазанника и своей вере в Него.
Но здесь есть одно «но» - ЕСЛИ они не будут далее вести жизнь мирских грешников. Новый Завет требует от христиан того, что и 20-я глава книги Ваикра (Левит): «СВЯТЫ БУДЬТЕ». Ваикра 11/44; 20/7; 1-е послание Петра, 1/16
Вопрос: Так значит, после второго пришествия Христа всем христианам снова нужно будет приносить Храмовые жертвы животных и все заповеди для плоти?!
Ответ: нет, написанное выше никак не означает, что потребуется исполнение абсолютно всех заповедей. Поймите главное: Тора вечна, но ЧАСТЬ заповедей мессианцам не вменена. Первое, что не вменено это заповеданные Синайским законом Храмовые жертвы за грехи.
Наконец, мы знаем, что Сам Бог сделал так, что принесение заповеданных Храмовых жертв НЕВОЗМОЖНО. Второй Храм волей Бога разрушен, высшее священство перешло к Помазаннику, и даже если кто-то и хотел бы принести заповеданные жертвы, то он попросту не может этого сделать. В этом плане Богом оставлена лишь одна возможность принести жертвы дохрамового периода, как это делали Праотцы. Однако зная, что Бог разъяснил КАК ИМЕННО должны приноситься жертвы, мы можем с высокой степенью вероятности знать, что такие жертвы Им приняты не будут.
Наконец, мы знаем, что 2000 лет назад в Израиль был ниспослан обещанный в Торе Мессия. А принять Его и слушаться Его одна из самых важных заповедей Торы. Несовместимо не принимать Его, и при этом приносить жертвы. Жертвы людей, не принимающих Мессию и тем нарушающих главное в Торе, приняты Богом не будут.
А также: из книги Откровения мы знаем, что будет создан Третий Храм. А также мы знаем, что в этом храме вначале воссядет Человек греха, лжемессия. Он осквернит Храм и заставит приносить жертвы лжебогу, самому себе. Следовательно, приносить такие жертвы не только нет необходимости, но и НЕЛЬЗЯ. Даже в том случае, если этого будут требовать раввины.
Далее, мы знаем, что Храм будет очищен, как во времена Маккавеев, вторым пришествием Мессии Йешуа. А также мы знаем, что весь еврейский народ, который останется среди живых к тому времени, примет Мессию Йешуа и «будет рыдать о Нём, как рыдают о первенце». (Зхарьйя, 12/10). Следовательно, Третий Храм станет мессианским храмом Иерусалима, и принесения жертв за грехи в нем не может быть по определению так как за грехи уплачено раз и навсегда кровью Единородного Сына.
Что же касается других «церемониальных» заповедей, касающихся самых разнообразных сторон жизни еврейского народа то время Мессианского Царства (которое многие отрицают, обзывая «ересью хилиазма») будет именно тем временем, когда вошедшие в Царство остатки всех народов как раз и будут учиться их исполнять. Здесь вопрос лишь в том, КАК ИМЕННО люди будут учиться исполнению потому что Мессия пришел и для того, чтобы научить СОВЕРШЕННЫМ ОБРАЗОМ исполнять заповеди Торы. Именно это имел в виду апостол Шауль (Павел), говоря о «бедных, вещественных свойствах» этих заповедей в послании Галатам.
«Бедные, вещественные начала» (свойства) означают то, что до прихода Мессии эти заповеди должны были исполняться так, как велит Синайский закон для этого вещественного мира. Но когда придет Мессия, Он наполнит эти заповеди высшим, божественным смыслом, соединяющим с Небом. То есть будет учить исполнять их так, как велит Высшая премудрость, исходя из более совершенных требований Святого Духа. Как именно это будет выглядеть, увидят лишь те, кто будет удостоен войти в Мессианское Царство, или Будущий Мир, «Олам Ѓаба»
Зная, чему учит Тора, мы можем понять: та её часть, что явлена на Синае это как-бы «верхушка айсберга», основанием которого являются установленные Всевышним законы существования Вселенной. В частности, законы природы, та их часть, что открыта человечеством, и та их часть, которые наука еще не открыла. Самой же вершиной Торы являются законы существования Высшего мира, или Духовного.
Законы Бога, данные еврейскому народу на горе Синай, и разъясненные Новым Заветом, являются законами для человека. Однако часть их (заповеди 1-3 Первой скрижали, как и заповеди о любви к Богу и ближнему) касаются и ангелов.
Тора, дарованная на горе Синай, неоднозначна. Как уже разъяснялось, она подразделяется:
1. Вечные духовные законы, которые никогда не будут отменены
2. Законы, касающиеся жизни Израиля на тот период, который непосредственно примыкал к времени дарования Торы
3. Законы, касающиеся времени до прихода обещанного Помазанника.
В целом же Писание учит, что НИ ОДИН закон, данный в Торе, в принципе не будет отменен до тех пор, пока не исполнится всё, о чем говорит Писание.
А так как Писание заканчивается Книгой Откровения апостола Йо-Ханана (Иоанна), которая, в свою очередь, заканчивается на пророческом описании Царства Отца, Которому будет передано Царство Мессии (1000-летнее царство) и нисхождении Высшего Иерусалима то фактически вплоть до этого времени НИ ОДИН закон из Торы будь он касающийся заповедей Духа или «Церемониальных» заповедей «Моисеева закона» - не будет отменен.
Это доказывают слова Самого Помазанника:
От Матитъягу, (Матфея) 5/17,18
Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
Вопрос: почему же мессианцам (христианам) не вменены заповеди о принесении Повседневных жертв и многие другие заповеди из «церемониальной» части Торы?
Ответ: во первых, есть мессианцы-евреи и мессианцы из других народов. И Писание четко показывает нам, что только мессианцам из других народов, находящихся вне Эрэц-Исраэль (Земли Израиля), не вменены многие заповеди из «Моисеева закона». Что же касается проживающих в Эрэц-Исраэль как евреев, так и неевреев то им необходимо соблюдать всё, что требуют духовные власти Израиля:
От Матитъягу (Матфея), 23/2,3
на Моисеевом седалище (троне) сели книжники и фарисеи; итак ВСЁ, ЧТО ОНИ СКАЖУТ ВАМ, ИСПОЛНЯЙТЕ И ХРАНИТЕ, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
Во-вторых, то, что Соборным Посланием Апостолов из Иерусалима для мессианцев-неевреев, находящихся ВНЕ Эрэц-Исраэль, РАЗРЕШЕНО властью Мессии ВРЕМЕННО не соблюдать определенных «церемониальных» заповедей, никак не означает их отмену. Это означает, что они ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕНЫ от многих «церемониальных» норм.
По какой причине? по той, что ЕСТЬ Тот, Кто несёт эту ответственность на Себе. Это Мессия, Помазанник, заплативший казнью и мучениями на кресте за грехи всех, кто в Него уверовал. Своей кровью Мессия омыл грехи тех, кто уверовал; Ему защитана Его жертва как исполнение Торы за них. То есть они принимаются Богом-Отцом как исполнившие ВСЮ Тору благодаря совершенной жертве Сына, Помазанника и своей вере в Него.
Но здесь есть одно «но» - ЕСЛИ они не будут далее вести жизнь мирских грешников. Новый Завет требует от христиан того, что и 20-я глава книги Ваикра (Левит): «СВЯТЫ БУДЬТЕ». Ваикра 11/44; 20/7; 1-е послание Петра, 1/16
Вопрос: Так значит, после второго пришествия Христа всем христианам снова нужно будет приносить Храмовые жертвы животных и все заповеди для плоти?!
Ответ: нет, написанное выше никак не означает, что потребуется исполнение абсолютно всех заповедей. Поймите главное: Тора вечна, но ЧАСТЬ заповедей мессианцам не вменена. Первое, что не вменено это заповеданные Синайским законом Храмовые жертвы за грехи.
Наконец, мы знаем, что Сам Бог сделал так, что принесение заповеданных Храмовых жертв НЕВОЗМОЖНО. Второй Храм волей Бога разрушен, высшее священство перешло к Помазаннику, и даже если кто-то и хотел бы принести заповеданные жертвы, то он попросту не может этого сделать. В этом плане Богом оставлена лишь одна возможность принести жертвы дохрамового периода, как это делали Праотцы. Однако зная, что Бог разъяснил КАК ИМЕННО должны приноситься жертвы, мы можем с высокой степенью вероятности знать, что такие жертвы Им приняты не будут.
Наконец, мы знаем, что 2000 лет назад в Израиль был ниспослан обещанный в Торе Мессия. А принять Его и слушаться Его одна из самых важных заповедей Торы. Несовместимо не принимать Его, и при этом приносить жертвы. Жертвы людей, не принимающих Мессию и тем нарушающих главное в Торе, приняты Богом не будут.
А также: из книги Откровения мы знаем, что будет создан Третий Храм. А также мы знаем, что в этом храме вначале воссядет Человек греха, лжемессия. Он осквернит Храм и заставит приносить жертвы лжебогу, самому себе. Следовательно, приносить такие жертвы не только нет необходимости, но и НЕЛЬЗЯ. Даже в том случае, если этого будут требовать раввины.
Далее, мы знаем, что Храм будет очищен, как во времена Маккавеев, вторым пришествием Мессии Йешуа. А также мы знаем, что весь еврейский народ, который останется среди живых к тому времени, примет Мессию Йешуа и «будет рыдать о Нём, как рыдают о первенце». (Зхарьйя, 12/10). Следовательно, Третий Храм станет мессианским храмом Иерусалима, и принесения жертв за грехи в нем не может быть по определению так как за грехи уплачено раз и навсегда кровью Единородного Сына.
Что же касается других «церемониальных» заповедей, касающихся самых разнообразных сторон жизни еврейского народа то время Мессианского Царства (которое многие отрицают, обзывая «ересью хилиазма») будет именно тем временем, когда вошедшие в Царство остатки всех народов как раз и будут учиться их исполнять. Здесь вопрос лишь в том, КАК ИМЕННО люди будут учиться исполнению потому что Мессия пришел и для того, чтобы научить СОВЕРШЕННЫМ ОБРАЗОМ исполнять заповеди Торы. Именно это имел в виду апостол Шауль (Павел), говоря о «бедных, вещественных свойствах» этих заповедей в послании Галатам.
«Бедные, вещественные начала» (свойства) означают то, что до прихода Мессии эти заповеди должны были исполняться так, как велит Синайский закон для этого вещественного мира. Но когда придет Мессия, Он наполнит эти заповеди высшим, божественным смыслом, соединяющим с Небом. То есть будет учить исполнять их так, как велит Высшая премудрость, исходя из более совершенных требований Святого Духа. Как именно это будет выглядеть, увидят лишь те, кто будет удостоен войти в Мессианское Царство, или Будущий Мир, «Олам Ѓаба»
Комментарий