Ну хорошо, давайте на примере обрезания.
Вы сравнили водное крещение с обрезанием. Хорошо, в этом есть логика. Обрезание, в своё время было, в том числе, свидетельство послушания. Водное крещение тоже есть, в том числе, свидетельство послушания.
А теперь, - следуя вашей логике, представьте себя стоящего на улице Иерусалима, за 200 лет до рождения Христа и спорящего, что ОБРЕЗАНИЕ - ничто. Делать евреям обрезание не обязательно и вообще, в Писаниях о таком нет. Вот как выглядит то, чему вы учите. Вы говорите: нет, Бог такого не говорил, он говорил, что обрезать нужно исключительно сердце.
Конечно, водное погружение во имя Йешуа - ВЫШЕ обрезания, как Йешуа выше Авраама. Но также, как в своё время обрезаться было повелением Всевышнего так и сейчас, водное погружение во имя Йешуа - такая же воля Всевышнего, которую вы почему то, в борьбе "за всё лучшее" хотите отменить.
Конечно, и это дураку понятно, не все кто обрезан из евреев, спаслись, но это не означало тогда, что обрезаться не нужно было. Так и сейчас, не каждый кто примет водное погружение, будет спасён автоматически - это путь длинной в жизнь и конечно нужно жаждать исполниться Святым Духом. Но то, что водное погружение есть воля Всевышнего также понятно, - как то, что обрезание было его волей для определённых людей.
Вы сравнили водное крещение с обрезанием. Хорошо, в этом есть логика. Обрезание, в своё время было, в том числе, свидетельство послушания. Водное крещение тоже есть, в том числе, свидетельство послушания.
А теперь, - следуя вашей логике, представьте себя стоящего на улице Иерусалима, за 200 лет до рождения Христа и спорящего, что ОБРЕЗАНИЕ - ничто. Делать евреям обрезание не обязательно и вообще, в Писаниях о таком нет. Вот как выглядит то, чему вы учите. Вы говорите: нет, Бог такого не говорил, он говорил, что обрезать нужно исключительно сердце.
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Книга Бытие 17:10,11)
обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Книга Бытие 17:10,11)
Каждый, кто поверит и примет погружение*, спасётся; а тот, кто не поверит, будет осуждён.
*Стих 16. Логически можно вывести четыре возможных случая:
1) Кто поверит в Бога, в его Мессию Йешуа, в Добрую Весть, в Божье Слово, и примет погружение, спасётся.
2) Кто не поверит, независимо от того, принял ли он погружение (т.е. крещение само по себе не имеет спасающего действия)
3) или не принял погружение, будет осуждён, потому что отказывается прийти к Богу Божьим путём, то есть верой.
4) Здесь нет упоминания о таком человеке, который верит, но не принял погружение. Тем не менее, за принятием веры должно следовать погружение (Деян. 8:36); отказ от погружения - это непослушание Божьей заповеди (Деян. 2:38) - оно демонстрирует отсутствие фактической веры, так как вера ведёт к послушанию (Рим. 1:5).
Лука 23:43, где говорится о покаявшемся воре, распятом вместе с Йешуа, иногда приводится в пример в подтверждение того, что для спасения не требуется погружение. Будучи ограниченным обстоятельствами, вор не мог принять погружение, и его пример показывает, что возможен случай верующего, не принявшего погружение, но это исключение из правила.
евангелие от Марка 16 глава Библия Еврейский Новый Завет перевод Давида Стерна
*Стих 16. Логически можно вывести четыре возможных случая:
1) Кто поверит в Бога, в его Мессию Йешуа, в Добрую Весть, в Божье Слово, и примет погружение, спасётся.
2) Кто не поверит, независимо от того, принял ли он погружение (т.е. крещение само по себе не имеет спасающего действия)
3) или не принял погружение, будет осуждён, потому что отказывается прийти к Богу Божьим путём, то есть верой.
4) Здесь нет упоминания о таком человеке, который верит, но не принял погружение. Тем не менее, за принятием веры должно следовать погружение (Деян. 8:36); отказ от погружения - это непослушание Божьей заповеди (Деян. 2:38) - оно демонстрирует отсутствие фактической веры, так как вера ведёт к послушанию (Рим. 1:5).
Лука 23:43, где говорится о покаявшемся воре, распятом вместе с Йешуа, иногда приводится в пример в подтверждение того, что для спасения не требуется погружение. Будучи ограниченным обстоятельствами, вор не мог принять погружение, и его пример показывает, что возможен случай верующего, не принявшего погружение, но это исключение из правила.
евангелие от Марка 16 глава Библия Еврейский Новый Завет перевод Давида Стерна
Комментарий