"Создания, окружающие Его в низших мирах, это собирательные духовные сущности, близкие к физическому миру, а также сам физический мир нижний уровень мироздания, где добро смешано со злом со времен грехопадения Адама и зло сильнее добра. Как написано: "...Человек господствует над человеком, причиняя ему зло"[12]; "...И [злое] царство Эйсава будет стараться победить царство Яакова..."[13]. Человек может убедиться в этом на собственном опыте: иногда в его душе доминирует доброе начало, а иногда наоборот (упаси нас от этого Б-г!); а процессы, происходящие в человеческой душе, отражение процессов, происходящих в макромире. И не будет мира на земном шаре до эпохи Машиаха, когда добро отделится от зла, вновь вернется к своим корням, сольется со своим Источником [- Всевышним], дарующим жизнь, благословен Он. И тогда "[постигнет] всех творящих беззакония гибель"[14] "и духовная скверна исчезнет с лица земли"[15], когда добро отделится от зла и перестанет снабжать его жизненной энергией. [Хотя люди своим служением Всевышнему способствуют изменению природы мира], полное отделение добра от зла [станет возможным лишь тогда], когда Творец одарит мир ярким сиянием Своей Б-жественности и животворной энергией, изливающейся подобно могучему водному потоку, как написано: "...Ибо все на земле наполнится знанием Г-спода..."[16]; "И откроется слава Г-спода..."[17]. Срок для исчезновения зла из всего мира еще не наступил, но каждый человек и сегодня может удостоиться избавления от скверны в самом себе в той или иной степени, в зависимости от своих заслуг. Это избавление [он может ощутить] в час молитвы, когда Всевышний особенно близок к нему, или в любое другое время, когда он всей душой стремится к Создателю. Человек избавляется от зла в себе в заслугу за бескорыстное изучение Торы или за помощь нуждающимся, как написано: «Раби Эльазар давал бедняку мелкую монету и [лишь после этого] приступал к молитве, ибо сказано: "В награду за помощь нуждающимся удостоюсь созерцать Твой лик"». [Удостоиться "созерцания лика"] означает следующее: на человека нисходит посланное Всевышним интеллектуальное озарение, и появляется способность понять и осознать величие Творца и постичь разумом Его сущность, в результате чего у человека возникает любовь к Нему и трепет пред Ним, как о том уже неоднократно говорилось. Это приводит к тому, что добро, [заложенное в человеке], сливается со своим Источником со Всевышним, а зло рассыпается в прах. Как написано: "Горн для очищения серебра, тигель для очищения золота; человек же очищается тем больше, чем искренней прославляет [Создателя]"[18]. Иными словами, добро в душе человека, которому открылась глубинная суть величия Творца и у которого это вызвало трепет пред Ним и любовь к Нему, отделяется от зла, как от шлака, подобно тому, как при плавке избавляются от примесей и рафинируются золото и серебро."
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
(Откр.18:4,5)
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
(Откр.18:4,5)
Так и ныне, либо те, либо другие выходят из одного собрания.. по Слову Господа, -
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
(Лук.12:51)
(Лук.12:51)
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
(Лук.22:53)
(Лук.22:53)
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(Иоан.15:5)
(Иоан.15:5)
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего ( Доколе Я в мире, Я свет миру.
(Иоан.9:5))
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
(Иоан.11:9,10)
(Иоан.9:5))
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
(Иоан.11:9,10)
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.(Иоан.13:30)
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
(1Иоан.2:18,19)
(1Иоан.2:18,19)
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
(2Тим.2:19)
(2Тим.2:19)
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
(2Фесс.2:7)
(2Фесс.2:7)
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:36-43)
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:36-43)
Вам тот же вопрос,
по вашему разумению, - антихрист, о котором речь выше уже пришел или ещё ждете?
Комментарий