Третий храм в Иерусалиме будет?
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Оказывается знали но "включали дурака".
Теперь и я знаю, что вы знали.Комментарий
-
Сообщение от Яна 2013
Не будет никакого рукотворного храма с жертвенниками и жертвоприношениями животных.
Вы как-то определитесь:
Пророчество - это не иносказание, оно должно исполниться буквально.
Поэтому:
- или (а) никакого рукотворного храма с жертвенниками и жертвоприношениями животных не будет, - но тогда все пророки говорили ложное и тогда они - лжепророки,
- или (б) рукотворный храм с жертвенниками и жертвоприношениями животных будет, как и пророчествовали пророки, - но тогда Вы заблуждаетесь.
Или (а) - или (б).
А так, чтобы и то и другое и оба одновременно - не получится.
- - - Добавлено - - -
Каким образом?Комментарий
-
И как к Апостолу Павлу относились иудеохристиане?
Я считаю ошибкой думать что уверовавшие в Иисуса Мессию Иудеи относились к Павлу враждебно.
Нет основания в НЗ.
С непониманием да, были такие, но не с враждой.
И сейчас есть евреи христиане мессианские или иудействующие, нормально относящиеся к писаниям Павла.
Самое поразительное, что Лука не упоминает о пожертвованиях, которые Павел собирал для церкви в Иерусалиме. Даже в Деян. 24:17 нет слова «пожертвования», и без писем Павла мы бы, наверное, не увидели здесь аллюзию - в самом деле, аллюзия могла быть только на акт благочестия в Деян. 21:26. Но из переписки Павла мы знаем, как важны были для него пожертвования (Рим. 15:25-32, 1 Кор. 16:1-4, 2 Кор. 8-9). Упоминая о семи посланцах от церквей (Деян. 20:4-5), Лука умалчивает о причине их путешествия с Павлом - а именно о передаче пожертвований. Очевидно, это и было главной целью путешествия самого Павла в Иерусалим, но Лука об этом тоже не говорит. Почему? Возможно, причину следует искать в том, что Павел придавал пожертвованиям особое значение, считая их выражением единства между церквами, основанными им, и церквами иудейскими.
Лука же, вероятно, это опустил, потому что Иерусалимская церковь принять пожертвования отказалась - чего и опасался Павел (Рим. 15:30-31). Если бы иерусалимские христиане их приняли, это бы означало (по крайней мере так бы выглядело) согласие с миссией Павла, одобрение его отношения к закону. И тогда неизбежно оказалась бы подорвана их собственная позиция среди собратьев иудеев, тем более что иудейский национализм возрастал.
Скорее всего они решили отвергнуть пожертвования, выразив неодобрение Павлу и его методам. Возможно, это было сделано не так грубо, как может показаться поначалу: своими действиями в отношении Павла Иаков мог стремиться к тому, чтобы его дар можно было принять (в том случае, если Павел доказал бы иудеям свое правоверие). Но план не удался, в последующей конфронтации и кризисе Павла едва ли поддержали - не говоря уж о принятии местными христианами его пожертвований. Очевидно, Лука все эти подробности опускает - это не та сторона жизни ранней церкви, которую ему хотелось бы сохранить (см. ниже, § 72.2) [466].
Если последнее столкновение Павла с иудеохристианством в Иерусалиме реконструировано верно, то, как мы видим, разрыв между иудеохристианством и «языческими» общинами стал широким и глубоким, а неприятие иудеохристианами Павла - острым и горьким. Иудеохристианство, весьма дорожившее иудейским наследием и решительно противившееся Павлу и отрицанию закона в проповеди язычникам, уже многим напоминало эбионитство."
( Джеймс Данн ).
- - - Добавлено - - -
К сожалению ошибочное и примитивное мышление.
Захария и Исаия говорили о вечном Храме и вечной жизни на новых небесах и земле но выражались в меру тех богослужебных реалий которые были на момент их жизни.
Только так их мог понять народ.
Но с приходом Мессии всё кардинально меняется. Никакого возврата назад к первому Завету с жертвами животных уже не будет в ЦБ.
Буквализм тут неуместен."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Что написано в книге "Деяния" можно прочитать самому - для это не надо рыться по помойкам, тоская оттуда Данна и прочих "баронов мюнхгаузенов".Для иудеев Евангелие не существует, по-этому, они всячески пытаются реставрировать свои доевангельские реалии.
Не боитесь рассказывать о том, что Вам известно столько же, сколько об обратной стороне луны?Комментарий
-
"В Деян. гл. 21 описано, как Павел последний раз отправился в Иерусалим и как его там встретили. Если читать внимательно, то поражают некоторые подробности. В Тире пророчество в собрании указывало Павлу не ходить в Иерусалим. Оно расценивалось как непреложное слово Духа (Деян. 21:4). Кесария была последним местом, где Павла приветствовали. Там он остановился у Филиппа (Деян. 21:8) - одного из тех, кто возглавлял эллинистов во время первого раскола в иерусалимской общине (Деян. 6-8, см. ниже, § 60). Агав изрек пророчество о том, что в Иерусалиме Павел будет встречен иудеями враждебно. Сам Агав только что вернулся из Иудеи и знал, насколько плохо относились к Павлу (Деян. 21:10-11). Но Павел выразил желание умереть в Иерусалиме (Деян. 21:13). А у кого он остановился во время своего пребывания в Иерусалиме? Не у Иакова, не у одного из возглавлявших иерусалимскую общину (как, по-видимому, Филипп в Кесарии), но у «Мнасона Кипрянина, давнего ученика» - то есть, вероятно, эллиниста (Деян. 21:15-16). Когда Павел встретился с Иаковом и пресвитерами, ему сразу указали, какими ревнителями закона было большинство христиан, повторив ходившие в Иерусалимской церкви враждебные отзывы о Павле, и немедленно стали принуждать его к тому, чтобы он подтвердил свою верность закону, показав, что соблюдает его, и тем самым опроверг бы существовавшее мнение. Очевидно, Павла многие считали отступником от закона и, как кажется, ничего (или почти ничего) не было сделано в Иерусалимской церкви, чтобы защитить его в этом отношении (Деян. 21:20-24, вопреки Деян. 16:3 и Деян. 18:18). Когда Павла схватили и привели на суд, мы не видим, чтобы иудеохристиане его поддерживали и защищали - а ведь Иаков, по-видимому, занимал высокое положение среди ортодоксальных иудеев (см. выше, § 56, прим. 43). Где были иерусалимские христиане? Очень похоже, что они умыли руки, предоставив Павла самому себе. Если это так, значит, иудеохристиане испытывали глубокую антипатию к Павлу и тем взглядам, которые он отстаивал.
Самое поразительное, что Лука не упоминает о пожертвованиях, которые Павел собирал для церкви в Иерусалиме. Даже в Деян. 24:17 нет слова «пожертвования», и без писем Павла мы бы, наверное, не увидели здесь аллюзию - в самом деле, аллюзия могла быть только на акт благочестия в Деян. 21:26. Но из переписки Павла мы знаем, как важны были для него пожертвования (Рим. 15:25-32, 1 Кор. 16:1-4, 2 Кор. 8-9). Упоминая о семи посланцах от церквей (Деян. 20:4-5), Лука умалчивает о причине их путешествия с Павлом - а именно о передаче пожертвований. Очевидно, это и было главной целью путешествия самого Павла в Иерусалим, но Лука об этом тоже не говорит. Почему? Возможно, причину следует искать в том, что Павел придавал пожертвованиям особое значение, считая их выражением единства между церквами, основанными им, и церквами иудейскими.
Лука же, вероятно, это опустил, потому что Иерусалимская церковь принять пожертвования отказалась - чего и опасался Павел (Рим. 15:30-31). Если бы иерусалимские христиане их приняли, это бы означало (по крайней мере так бы выглядело) согласие с миссией Павла, одобрение его отношения к закону. И тогда неизбежно оказалась бы подорвана их собственная позиция среди собратьев иудеев, тем более что иудейский национализм возрастал.
Скорее всего они решили отвергнуть пожертвования, выразив неодобрение Павлу и его методам. Возможно, это было сделано не так грубо, как может показаться поначалу: своими действиями в отношении Павла Иаков мог стремиться к тому, чтобы его дар можно было принять (в том случае, если Павел доказал бы иудеям свое правоверие). Но план не удался, в последующей конфронтации и кризисе Павла едва ли поддержали - не говоря уж о принятии местными христианами его пожертвований. Очевидно, Лука все эти подробности опускает - это не та сторона жизни ранней церкви, которую ему хотелось бы сохранить (см. ниже, § 72.2) [466].
Если последнее столкновение Павла с иудеохристианством в Иерусалиме реконструировано верно, то, как мы видим, разрыв между иудеохристианством и «языческими» общинами стал широким и глубоким, а неприятие иудеохристианами Павла - острым и горьким. Иудеохристианство, весьма дорожившее иудейским наследием и решительно противившееся Павлу и отрицанию закона в проповеди язычникам, уже многим напоминало эбионитство."
( Джеймс Данн ).
К сожалению Данн слишком увлекается детективами.
Я мало чему из этого верю.
Иаков и братья Иерусалимской церкви по доброму предложили Павлу взять на себя обет чтобы восстановить его реноме.
Не потопить его хотели а наоборот защитить.
Фарисеи же и фанатики да, намеревались его заполучить в руки и убить.
Христиане иже должны с любовью относиться друг к другу.
И непринятия хорошего пожертвования противоречит ближайшему контексту Деяний.
Павла приняли значит имели общение с ним.
А если имели общение то и всё что он принёс разделили между нищими во славу Господа.
А Данн тут целую историю выдумал.
Ранее столпы церкви в Иерусалиме подали Павлу и Варнаве руку общения.
А теперь получается передумали?
В общем, я в недоумении от таких библеистов.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Дурочку корчите здесь только Вы.
Кто бы говорил о лжесвидетельстве,сколько Вы здесь лжесвидетельствуете на равов столько никто на них еще помоев не выливал.Комментарий
-
Комментарий
-
Должны, но не всегда, увы, так бывает.
В христианство приходят разные люди, с разным багажом.
Некоторые из них не желают оставлять этот ( языческий, или иудейский) багаж.
К примеру, брат Иаков, хотя и был верующим христианином, параллельно оставался религиозным иудеем, и даже входил в синедрион ! Такое вот двоеверие первого века !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
И где вы прочли , что Иудею нужно оставить Иудейский багаж?
Такое ощущение, что это не Иудеи на соборе решали что делать с язычниками, а язычники решали , что делать с Иудеями.
Спустя 2000 лет вы называете это двоеверием.
Ну и дела. Надо же такое написать....Комментарий
-
Следует различать христианство как таковое, и ту внешнюю историческую среду в которой оно зародилось."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Однако, другие аспекты Моисеева закона ( пищевые запреты, священные дни, и т.п.) христиане иудейского происхождения сохранили, и потащили в Церковь.
Кроме всего прочего, отрицание божественного достоинства Иисуса Христа, характерное для ряда лжеучений,несомненно, имеет иудейские корни."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий