Третий храм в Иерусалиме будет?
Свернуть
X
-
-
Vladilen
Давайте будем постепенно двигаться, в начале с одним стихом разберёмся.
Аггей2:7 "и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф".
Вы что видите в описании?
В моём понимании происходит описание одного и того же события. "Явление Желаемого" и "наполнение славой"- взаимосвязанные события. Поскольку Аггей писал о строительстве второго храма, то событие очевидно. Пришествие Христа в храм и последующее разрушение, чтобы была идентификация Мессии.Комментарий
-
Согласен.
Аггей2:7 "и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф".
Вы что видите в описании?
В моём понимании происходит описание одного и того же события. "Явление Желаемого" и "наполнение славой"- взаимосвязанные события. Поскольку Аггей писал о строительстве второго храма, то событие очевидно. Пришествие Христа в храм и последующее разрушение, чтобы была идентификация Мессии.
Чтобы не быть голословным привожу доказательства.
6. Слава третьего храма
Авторы комментариев относят исполнение пророчества ст. 9, как правило, к эсхатологическому времени [Л.1, 2, 5, 6, 19].
Слава "не относится к физическому пребыванию Христа в храме Ирода, потому что события, описанные в ст.6-9, не могут считаться историческими. Контекст указывает на установление Христом Его земного Тысячелетнего царства и на Его присутствие в храме во время этого царства" [Л.6, стр. 1317]; "слава в стихе 9 - это слава храма тысячелетнего царства, во время правления Христа на земле" [Л.2, стр. 1046]).
Действительно, Хаггай пророчествует об эсхатологическом третьем храме "и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (2:9, б). Этого мира не видели ни Дом Зоровавеля, ни тем более Бейт Адонай Ирода (рис.3). Его разрушили римляне вскоре после окончания реконструкции [Л.7]. Поэтому Аггей говорит не о втором храме (Зоровавеля-Ирода), но о последнем третьем храме.
Последний храм появится только перед возвращением Иеошуа ха Машиах бен Давид - Иисуса Христа (Ин.4:25, 26). Его пророк Захария именует ОТРАСЛЬ (Зах.6:12, 13; "это имя Иисуса Христа соединяет в себе царские и священнические функции" [Л.10]).
Почему же нави Хаггай утверждает "Слава сего последнего храма, будет больше, нежели прежнего" второго?
Авторы работы [Л.3] пишут "можно предположить, что здесь "слава" означает просто богатство Храма" (стр. 524). В одном из переводов начало ст.9 звучит именно так. "Храм будет богат и славен больше прежнего ..." [Л.17].
Логично, так как все народы принесут в храм сокровища свои (2:7). Однако "слава", о ней пророк говорит в ст.9, гораздо значительнее, чем богатство будущего Бейт Элохим или его известность среди народов.
"С богословской точки зрения слава храма зависит не от богатого убранства (как считали многие народы), а от присутствия Господа" [Л.19, стр. 1096]. Оттого написано "наполню Дом сей славою" (2:7), когда Ангел завета Иеhошуа ха Машиах "внезапно придёт в храм Свой" (Мал.3:1, б).
Как во времена Моше (Исх.40:34, 35) и царя Шеломо (3Цар.8:10, 11), изумительная слава Божия наполнит третий Бейт а-Микдаш. Видение этого потрясающего эсхатологического события открыто пророку Йехэзкэйлу.
"И вот (я увидел), слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум (могучих) вод многих, и земля осветилась (озарилась) от славы Его ... И слава Господа вошла в храм ... и вот, слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:1-5; в скобках, текст из [Л.10]).
Сияние славы Господа Иисуса Христа будет освещать храм, обеспечит светом весь город Йерушалаим, куда придут народы и правители их (Ис.60:1-3). Ибо там взошло Солнце правды, в лучах Которого исцеление людей (Мал.4:2), благословение (Агг.2:19), долгожданный мир - шалом (ст.9).
"Этот "шалом" подразумевает не только прекращение войн, но и гармонию в отношениях с Богом (что повлечёт за собой и восстановление отношений с ближним)" [Л.19, стр. 1096].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Аггея. Стихи 2:6-9 - Последний храм
Комментарий
-
6. Слава третьего храма
Авторы комментариев относят исполнение пророчества ст. 9, как правило, к эсхатологическому времени [Л.1, 2, 5, 6, 19].
Слава "не относится к физическому пребыванию Христа в храме Ирода, потому что события, описанные в ст.6-9, не могут считаться историческими. Контекст указывает на установление Христом Его земного Тысячелетнего царства и на Его присутствие в храме во время этого царства" [Л.6, стр. 1317]; "слава в стихе 9 - это слава храма тысячелетнего царства, во время правления Христа на земле" [Л.2, стр. 1046]).
Действительно, Хаггай пророчествует об эсхатологическом третьем храме "и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (2:9, б). Этого мира не видели ни Дом Зоровавеля, ни тем более Бейт Адонай Ирода (рис.3). Его разрушили римляне вскоре после окончания реконструкции [Л.7]. Поэтому Аггей говорит не о втором храме (Зоровавеля-Ирода), но о последнем третьем храме. .......
Мы по разному смотрим на слово "слава". Для меня это что-то типа "шехины", столба облачного, это явление ГОСПОДА на указанное место. У вас об этом вскользь: " Как во времена Моше (Исх.40:34, 35) и царя Шеломо (3Цар.8:10, 11), изумительная слава Божия наполнит третий Бейт а-Микдаш. Видение этого потрясающего эсхатологического события открыто пророку Йехэзкэйлу."
Если "слава" и есть пребывание ГОСПОДА в СВОЁМ храме, то это явление уже исполнилось с пришествием Христа. Ведь слова пророка Аггея касались исключительно второго храма.
Относительно пророка Иезекииля. Есть слова БОГА, что не всегда сказанное о народе доброе исполняется. Пророчество Иезекииля исполнилось бы, если Израиль принял бы Иисуса Христа за Мессию.Комментарий
-
Vladilen
Мы по разному смотрим на слово "слава". Для меня это что-то типа "шехины", столба облачного, это явление ГОСПОДА на указанное место. У вас об этом вскользь: " Как во времена Моше (Исх.40:34, 35) и царя Шеломо (3Цар.8:10, 11), изумительная слава Божия наполнит третий Бейт а-Микдаш. Видение этого потрясающего эсхатологического события открыто пророку Йехэзкэйлу."
ну, почему же только вскользь?
14. Знак шехины
В работе [Л.25] утверждается. "Сияющее облако - это знак шехины, то есть Божьего присутствия, Его славы. Ведь человек не может видеть Бога, и облако одновременно и скрывает Его, и возвещает Его присутствие" (стр.156).
Действительно, Второе пришествие Иисуса Христа напоминает времена Шемот. "Господь же шёл пред ними днём в стопе облачном , а ночью в столпе огненном, светя им" (Исх.13:21, 14:24).
Всё произойдёт как после постройки скинии (евр. "мишкан"), священного шатра завета (40:34-38). "Так было и всегда: облако покрывало её днём, и подобие огня ночью ("словно бы огонь горел над скинией" [Л.2])" (Числ.9:15-17).
Пророк Исаия провидит время, когда Яхве смоет кровь с народа Своего, очистив его духом суда да огня (Ис.4:4). Он "днём сотворит облако дыма, а ночью ярко пылающий огонь, и будут в небе эти доказательства над каждым домом и над каждой группой людей, пришедших на Сион" (4:5, пер. [Л.7]).
Теперь не нужны естественное освещение от солнца да луны земного Иерусалима (24:23), как не имеет в них нужды город небесный (Отк.21:23). Ибо написано.
"Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но (Сам) Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой славою твоею и окончатся дни сетования (скорби, плача) твоего" (Ис.60:19, 20).
Оттого пророк, вглядываясь в далёкое будущее, восклицает. "Свет мой, Иерусалим, поднимись (из развалин)! Твой свет (т.е. Бог) пришёл! И слава Господа будет над тобою сиять. Земля ещё покрыта тьмою, во мраке народы, но воссияет над тобой Господь, и слава Его над тобою взойдёт. Придут народы к свету твоему, придут цари к сиянию восходящему" (Ис.60:1-3, пер. [Л.7]).
Шехина означает "слава пребывания" [Л.19, стр. 1179]. Она есть обещанное знамение (рис.4), его Благословенный поставит среди иудеев.
Спасённых из них Он пошлёт во все концы земли с Благой вестью, во все народы (66:19) "и они придут и увидя славу Мою" (ст.18).
Истинно, многие народы придут в Иерусалим на поклонение (Зах.2:11). Ибо там "взойдёт Солнце правды (в Масоре "спасения") и исцеление в лучах Его" (Мал.4:2, б).
Во времена Исхода появление славы Господа, яркого сверкающего света [Л.7], избавило Навина и Халева от смерти (Числ.14:6-10).
При возвращении Иеhошуа ха Машиах, слава окажется светом для всех народов, чтобы спасение Его простёрлось до концов земли (Ис.49:6).
Планета же "наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв.2:14, "Тогда люди по всей земле узнают о славе Господа. И новость эта разнесётся, как растекается впадающая в море вода" [Л.7]). "В конце истории вся земля будет наполнена Его славой" [Л.19, стр. 1180].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Тысячелетнее царство
Аггей пророчествует об эсхатологическом третьем храме "и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (2:9, б).
Этого мира не видели ни Дом Зоровавеля, ни тем более Бейт Адонай Ирода.
ВТОРОЙ храм разрушили римляне вскоре после окончания реконструкции [Л.7].
Поэтому Аггей говорит не о втором храме (Зоровавеля-Ирода), но о последнем третьем будущем храме.Комментарий
-
Друг,
если мы закончили с анализом эсхатологического пророчества нави Хаггая, то перейдём к следующему библейскому пророку?Комментарий
-
Нет, остались вопросы. По поводу "шехины" предметных вопросов нет. Осталось обсудить само слово "слава". По вашим словам можно сделать вывод, что для вас это своего рода блеск и величие происходящего. Для меня под словом "слава" прежде всего пребывание БОГА, будь это человеческая плоть или географическое место.
Аггей пророчествует об эсхатологическом третьем храме "и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (2:9, б).Комментарий
-
Vladilen
Нет, остались вопросы. По поводу "шехины" предметных вопросов нет. Осталось обсудить само слово "слава". По вашим словам можно сделать вывод, что для вас это своего рода блеск и величие происходящего. Для меня под словом "слава" прежде всего пребывание БОГА, будь это человеческая плоть или географическое место.
слава Божья может быть описана двумя категориями: 1) как общий атрибут; 2) как конкретное историческое проявление Его присутствия.
Какую категорию Вы имеете в виду?
но не превзошла.
Нави Хаввакук имел в виду именно буквальный мир (евр. "ШАЛОМ"), а не послушание Богу (для этого имеется много иных еврейских слов).
Однако никакого ШАЛОМА строительство второго Храма НЕ принесло (и до сих пор нет мира).
Только после возвращения Иисуса Христа на землю, на ней воцарится буквальный МИР в Его Тысячелетнем царстве.Комментарий
-
Но мы с вами читаем книгу, у которой не всегда внешние атрибуты главенствующие. Наше понимание должно быть привязано к присутствию БОГА.
Логично ...
но не превзошла.
Пророк Аггей как бы говорит, что будет гораздо больше, чем присутствие "шехины". Чуть не как во времена исхода.
Присутствие ГОСПОДА выше всей прежней славы.Комментарий
-
Чаще всего оно проявляется в ШЕХИНЕ (означает "слава пребывания"). Например, в виде огненного или облачного столпа.
Совершенно верно, друг.
Но слава Божья покинула второй храм.
Ведь согласно библейских пророчеств, Иегошуа ха Машиах бен Давид (Господь Иисус Христос) действительно будет пребывать в третьем иерусалимском Храме (Бейт а-Микдаш), а исходящее из Храма сияние шехины будет освещать весь город Йерушалаим.Комментарий
-
Vladilen
По вашим словам "покинула", значит какое-то время слава в храме была?
Ведь согласно библейских пророчеств, Иегошуа ха Машиах бен Давид (Господь Иисус Христос) действительно будет пребывать в третьем иерусалимском Храме (Бейт а-Микдаш), а исходящее из Храма сияние шехины будет освещать весь город Йерушалаим.Комментарий
-
По крайней мере,
она была в первом храме (3Цар.8:10, 11), а затем покинула его, но обязательно вернётся в последний храм (Ие3. 43:2-7).
ну, почему же, нет?
10. Пророчества о храме Михея, Иеремии, Иезекииля
Кроме обещания Аггею, Всемогущий также приведёт в исполнение не сбывшееся пророчество Михея Морасфитянина (Иер.26:18, 19).
"Посему за (из-за) вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим (обратится в руины) сделается грудою развалин, и гора Дома сего (Храмовая гора) будет лесистым холмом" (Мих.3:12; разрушения произойдут не от рук человеческих).
Только затем восстановленный на горе Мория иерусалимский храм (Дом Господень) станет мировым центром поклонения (рис.3), как предсказано тем же пророком.
"Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (4:1, пер. [Л.44]). Наступит долгожданное царство Его на земле (ст.2-4).
Пророк Йирмейа провидит строительство храма, одновременно с восстановлением разрушенного Иерусалима:
"и город опять будет построен ("поднимется город из руин" []Л.43) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
Пророчество исполнится в "тот день", когда Яхве Цеваот сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей (ст. 20). А Йисраэль начнёт служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), после излияния гнева Его (ст.23), уразумев всё в последние дни (ст. 24).
Нави Йешайа утверждает, в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10, а).
Такое возможно ПОСЛЕ дня Господа, в который "во гневе Моем Я поражал (покарал) тебя" (ст. 10, б), но совершенно невероятно ДО его наступления. Даже самарянам иудеи запретили участвовать в строительстве храма (Ездр.4:1-10).
Пророк Йехэзкэйл также предсказывает время, когда исполнится обещание Благословенного израильскому народу "поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27).
Тогда Царём и Пастырем станет Давид, т.е. Иеhoшуа ха Машиах бен Давид, Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Господь заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в него Дух Свой (36:27).
Поэтому утверждение, в планах Яхве Элохим Йисраэль заменила Церковь, не имеет библейских оснований, лишено логики.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: День Господа близокКомментарий
-
По крайней мере,
она была в первом храме (3Цар.8:10, 11), а затем покинула его, но обязательно вернётся в последний храм (Ие3. 43:2-7).
STUDY,
ну, почему же, нет?
10. Пророчества о храме Михея, Иеремии, Иезекииля
Кроме обещания Аггею, Всемогущий также приведёт в исполнение не сбывшееся пророчество Михея Морасфитянина (Иер.26:18, 19).
"Посему за (из-за) вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим (обратится в руины) сделается грудою развалин, и гора Дома сего (Храмовая гора) будет лесистым холмом" (Мих.3:12; разрушения произойдут не от рук человеческих).
Только затем восстановленный на горе Мория иерусалимский храм (Дом Господень) станет мировым центром поклонения (рис.3), как предсказано тем же пророком.
"Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (4:1, пер. [Л.44]). Наступит долгожданное царство Его на земле (ст.2-4).
Пророк Йирмейа провидит строительство храма, одновременно с восстановлением разрушенного Иерусалима:
"и город опять будет построен ("поднимется город из руин" []Л.43) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
Пророчество исполнится в "тот день", когда Яхве Цеваот сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей (ст. 20). А Йисраэль начнёт служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), после излияния гнева Его (ст.23), уразумев всё в последние дни (ст. 24).
Нави Йешайа утверждает, в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10, а).
Такое возможно ПОСЛЕ дня Господа, в который "во гневе Моем Я поражал (покарал) тебя" (ст. 10, б), но совершенно невероятно ДО его наступления. Даже самарянам иудеи запретили участвовать в строительстве храма (Ездр.4:1-10).
Пророк Йехэзкэйл также предсказывает время, когда исполнится обещание Благословенного израильскому народу "поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27).
Тогда Царём и Пастырем станет Давид, т.е. Иеhoшуа ха Машиах бен Давид, Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Господь заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в него Дух Свой (36:27).
Поэтому утверждение, в планах Яхве Элохим Йисраэль заменила Церковь, не имеет библейских оснований, лишено логики.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: День Господа близок
Ваши пророчества сказаны во времена первого храма или во времена строительства второго храма. Во времена существования второго храма нет ни одного пророчества о строительстве ещё одного храма.
Чтобы говорить о пророчествах надо знать историю. Вы знаете, что в египетской Александрии был построен храм? У Флавия нет точных сведений о продолжительности функционирования, но можно предположить одновременное функционирование во времена Христа сразу трёх храмов. В Иерусалиме, в Александрии и в Самарии. Построить- построили, но истинный храм один-единственный. Иерусалимский.
Ещё один вопрос. Что вы знаете о строительстве храма при Ироде Великом?Комментарий
-
это НЕ мои пророчества, а библейских пророков.
Например, нави Миха и Йирмейа пророчествовали о строительстве эсхатологического храма тогда, когда ещё стоял первый храм.
"Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (Мих.4:1, пер. [Л.44]). Наступит долгожданное царство Его на земле (ст.2-4).
"и город опять будет построен ("поднимется город из руин" []Л.43) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
При Ироде Великом храм только перестраивался.Комментарий
-
Ну почему же?
Например, нави Миха и Йирмейа пророчествовали о строительстве эсхатологического храма тогда, когда ещё стоял первый храм.
"Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (Мих.4:1, пер. [Л.44]). Наступит долгожданное царство Его на земле (ст.2-4).
"и город опять будет построен ("поднимется город из руин" []Л.43) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
Мы можем долго обсуждать и не придём к определённому мнению. На мой взгляд, очень похоже, что первую заповедь декалога на Синае произносил в единственном числе СПАСИТЕЛЬ до СВОЕГО воплощения. Тогда получается иудеям надо признать своим "ЭЛЬ" (Втор.6 глава) Христа, а это вряд ли произойдёт. А если произойдёт, то они тем более не будут нуждаться в земном храме. Они то понимают некоторые нюансы больше нас.Комментарий
Комментарий