Понимать Откровение Иоанна по букве - это погружаться в собственные фантазии и ложности. Из приведённого вами отрывка можно тогда ещё сделать вывод, что и гуслисты - крутые ребята, так как играют перед престолом, и поэтому, тот, кто играет на гуслях более приближен к Богу, чем остальные.
Что лучше с позиции Христа: брак или безбрачие? богатство или бедность?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Понимать Откровение Иоанна по букве - это погружаться в собственные фантазии и ложности. Из приведённого вами отрывка можно тогда ещё сделать вывод, что и гуслисты - крутые ребята, так как играют перед престолом, и поэтому, тот, кто играет на гуслях более приближен к Богу, чем остальные.
Просто примите этот факт - Бог приблизил к себе этих 144 000 девственных людей не просто так, а потому, что они были девственными (в том числе). У человека должно быть много разных достоинство. Сохранение себя вдали от плотских утех - это одно из важнейших достоинств самых лучших людей в мире.
Там, где это требуется по смыслу, можно что-то понимать образно и абстрактно, но чаще всего в Библии надо написанное принимать не образно, а прямо. Если Иисус говорит покаяться, это не образ - реально надо молиться Богу и сожалеть о грехах своих - надо рыдать и посыпать голову прахом перед Всевышним, сокрушаясь духом! Это не образ и не абстракция! Совсем нет!
Если Йешуа называл некоторых книжников и фарисеев лицемерами, это никакой не образ. Реально те люди лицемерили и хитрили.
Но иногда (лишь иногда) в словах Иисуса, правда, был некий образ. Например, Йешуа образно называл Всевышнего, Который является Духом, Отцом, а людей - сыновьями Бога. Себя Йешуа образно называет Пастырем (Пастухом), Дверью, Путем, Истиной и Жизнью. Дух он образно сравнивает с ветром или текущей водой. Но из-за этих образных слов, Йешуа вовсе не переставал оставаться просто чудесным и святым человеком Иисусом Мессией, а Дух (Единственный Бог) - лишь Духом Святым.
Но далеко не все слова Иисуса полны образного смысла - многие надо понимать буквально. Это же касается всего Писания.Комментарий
-
somekind
В психологии известны случаи, когда оказавшись в затруднительной ситуации человек пытается представить безвыходное положение, как норму и даже как достоинство и привилегию. Например, есть молодые женщины, которые по причине невыразительной внешности, фригидности и бесплодия не пользуются успехом у противоположного пола. Вариантов их поведения несколько.
Некоторые мирятся со своей участью и тихо ненавидят полноценных.
Некоторые берут ребенка в детдоме и воспитывают достойным человеком.
Некоторые подаются в лесбиянки.
Некоторые тихо уходят в монастырь.
Некоторые создают философию, согласно которой именно их положение является наилучшим, а нормальные женщины неполноценны. Но так как уверенности в своей правоте у них нет, они нуждаются в постоянной пропаганде этой философии другим, а по сути уговаривают себе "подбрасывая щепочки в слабо тлеющий костер..."
- - - Добавлено - - -
Это не значит, что семейным невозможно спастись. Возможно. Но это сложнее и результат не такой совершенный, как у девственных людей:
Итак, девственные люди - это особые люди Божьи. У них особое положение - очень близкое к Богу и Агнцу Его.
Ни Вы, ни я в число этих людей не входим.
Нет такого в Библии, что от наличия/отсутствия девственности в состоянии или положении перед Богом что-либо зависит. Даже в этом отрывке.
Понимать Откровение Иоанна по букве - это погружаться в собственные фантазии и ложности. Из приведённого вами отрывка можно тогда ещё сделать вывод, что и гуслисты - крутые ребята, так как играют перед престолом, и поэтому, тот, кто играет на гуслях более приближен к Богу, чем остальные.
- - - Добавлено - - -
Нет, такой примитивный вывод умный человек не сделает. Просто указано, что избранные девственные люди играют на музыкальном инструменте на Небесах - и там играет чудесная музыка. Я точно знаю, что на Небесах звучит очень красивая музыка.
Просто примите этот факт - Бог приблизил к себе этих 144 000 девственных людей не просто так, а потому, что они были девственными (в том числе).
А почему бы ВАМ не принять факт просто указано, что эти люди девственники?
Где Вы в тексте увидели, что Бог их приблизил из-за их девственности?
У человека должно быть много разных достоинство. Сохранение себя вдали от плотских утех - это одно из важнейших достоинств самых лучших людей в мире.
Там, где это требуется по смыслу, можно что-то понимать образно и абстрактно, но чаще всего в Библии надо написанное принимать не образно, а прямо.
Здесь, в Откровении, скорее образно, чем прямо.
Если Йешуа называл некоторых книжников и фарисеев лицемерами, это никакой не образ. Реально те люди лицемерили и хитрили.
Но далеко не все слова Иисуса полны образного смысла - многие надо понимать буквально. Это же касается всего Писания.Комментарий
-
Потому, что женатым и замужним сложнее приближаться к Богу - это связано с тем, что мирские заботы мешают им.
Потому, что мирские заботы и плотские занятия (утехи и даже порой и различные страдания тоже) загрязняют душу чем-то мирским-греховным. И это явно не способствует приближению к Богу и чистому служению Ему.Последний раз редактировалось Desnica; 24 March 2017, 12:26 PM.Комментарий
-
Потому, что женатым и замужним сложнее приближаться к Богу - это связано с тем, что мирские заботы мешают им.
Потому, что мирские заботы и плотские занятия (утехи и даже порой и различные страдания тоже) загрязняют душу чем-то мирским-греховным. И это явно не способствует приближению к Богу и чистому служению Ему.
У вас нет такового личного опыта, чтобы подобное говорить. И это нигде не говорил Сам Христос. Так что заблуждение ваше налицо. Вы двинули свое эго вперед и гордитесь фактом девственности больше, чем реально действуете в русле Учения Христа. Бог дал вам Жизнь, свою частицу, чтобы она развилась и преодолев опыт физической жизни, раскрыла свой Духовный потенциал. Я, кстати, ваш личный выбор не осуждаю. Ваше дело, какие бы причины вас к этому не привели. Но то, что вы агитируете других и даже побуждаете за это агитировать в той же церкви, это - вред ближнему. Вы должны понимать, что есть Истинные законы, к которым, собственно, сохранение девственности никак не относится. И послушав вас, человек может лишить себя выполнению задач на него возложенных по рождению. Вы можете говорить только исключительно за себя, от себя и о себе и не агитировать никого. Любая агитация, это давление на человека, склонение его к возможной ошибке. Это не касается, повторю, прописных истин, к которым человека как раз и надо двигать, формируя раннее становление на Путь к Богу.
Насчет загрязнения и проч. чепухи. Задача, как раз очистить зерна от плевел. Все в этом мире проходит очищение. Ни один плод не имеет плода вне оболочки, которую нужно снять, чтобы открылось то, что сокрыто. Именно Душа, ставшая выше материальных благ и очищаясь на Пути и есть то зерно, которое всходит. Вы не знаете этого опыта, что следует из вашего подхода, но но выдвигаете его, как то, что в приоритете к Богу. Это чушь. У вас, в который уже раз вам говорю, все развернуто. Не девственность приводит к близости к Богу, а наоборот. Чем ближе к Богу, а это Духовный уровень и Бытие, далекое от нашего мирского бытия, тем, тогда, вопрос девственности вообще не возникает, поскольку это вообще не требует его рассмотрения. Но это разговор о тех, кто реально ушёл от этого мира, занимаясь исключительно вопросами Духовности. А вы? Вы живете в нашем страстном мире и пользуясь всеми удовольствиями, вознесли свою девственность до уровня приоритетного и чуть ли не единственного "надежного" средства быть ближе к Богу. Я вас, наверное, сейчас спущу с небес на землю. Посмотрите статистику детской смертности в мире. Думаете 144000 девственников еще не набралось? Тех, кто реально не познал этот мир греховный и не вкусил соблазна, тех, кто уже полностью пополнил ряды этой категории? Исключите себя оттуда и принимайтесь работать Духовно над физическим, а не физическим над Духовным. И не призывайте никого следовать вашему пути, Путь есть Один и он указан Христом."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Или подтвердите хоть чем-нибудь, кроме собственных предположений.
Потому, что мирские заботы и плотские занятия (утехи и даже порой и различные страдания тоже) загрязняют душу чем-то мирским-греховным. И это явно не способствует приближению к Богу и чистому служению Ему.
Они не отдаляют от Бога и не загрязняют жизнь.Комментарий
-
Если слушать всех, кому Бог, с их слов, «что-то открывает», мозг взорвётся от противоречивости поступаемой информации.
Бог не будет противоречить Библии и здравому смыслу.
Поэтому запрос к Вам остаётся: есть ли у Вас какие-то ещё подтверждения, что «Потому, что женатым и замужним сложнее приближаться к Богу - это связано с тем, что мирские заботы мешают им»? Кроме Ваших откровений, конечно.Комментарий
-
Вопрос в том, Бог ли?
Если слушать всех, кому Бог, с их слов, «что-то открывает», мозг взорвётся от противоречивости поступаемой информации.
Бог не будет противоречить Библии и здравому смыслу.
Поэтому запрос к Вам остаётся: есть ли у Вас какие-то ещё подтверждения, что «Потому, что женатым и замужним сложнее приближаться к Богу - это связано с тем, что мирские заботы мешают им»? Кроме Ваших откровений, конечно.
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые уже родились такими из-за физиологических особенностей своих; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Уважаемый, обратите внимание на слова Апостолов, которые сказали Мессии: если так всё сложно, тогда лучше человеку и вовсе не жениться никогда!
Сказал ли Мессия, что это ошибочное мнение и жениться непременно надо всем? Нет. Мессия поддержал это мнение - да, лучше человеку не жениться и не выходить замуж. Но в 11 стихе Йешуа, показав доброту Бога, объяснил, что Бог не требует от всех людей безбрачия - ведь не все способны жить в безбрачии. Не все вмещают в себя слово это - не все способны понять это учение о важности и пользе для души безбрачия! Не все способны постичь эту тайну! Но лишь те постигнут эту тайну, которым это дано. Глупо спрашивать о том, Кем же это может быть дано - ведь понятно, что Богом-Вседержителем. Мне это дано Свыше, а вам - едва ли, как я вижу. Это великий дар! Кому-то, кто заслужил, это дано Свыше, а кому-то, кто не заслужил, это не давно вовсе (поэтому этот кто-то, как и вы, вовсе не может постичь важности этого учения о пользе безбрачия).
Уважаемый, обратите внимание своё на последние слова Спасителя в этом отрывке: кто может постичь эти слова и принять такой обет безбрачия, путь постигнет и примет обет безбрачия, оставаясь девственным человеком!
Если и это вас не убеждает (а должно убеждать - ведь это призыв самого посланника и сына Всевышнего!), может вы послушаете Апостола Шауля, который был тоже очень мудрый:
25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
(Первое послание к Коринфянам 7:25,26)
Апостол Шауль даёт мессианам (христианам) добрый совет, как человек, получивший благодать Божью: хорошо человеку оставаться так - то есть не терять девственность и не вступать в брак. Он объясняет даже, почему он даёт такой совет:
27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
(Первое послание к Коринфянам 7:27,28)
Если человек остался без жены или мужа, совет Апостола такой: не нужно снова искать мужа или жену, но лучше оставаться в одиночестве. Если человек вступает в брак, он не согрешит от этого, но лишь обрекает себя на страдания телесные. Апостол не хочет, чтобы люди страдали - поэтому даёт совет: лучше для христиан будет пребывать всю оставшуюся жизнь в безбрачии.
Если вы внимательно проанализируете дальнейшие слова Павла, вы всё сами поймете:
29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что те, кто имеет имеет жен и мужей, должны жить так, как если бы у них не было жены и мужа (как девственные люди - в воздержании от плотских утех даже и в законном браке);
30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею:
34. незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
(Первое послание к Коринфянам 7:29-40)
Итак, тут всё слишком очевидно, чтобы продолжать этот спор: можно жениться и замуж выходить, и это не плохо и не является никаким грехом. Это разрешено и вполне допустимо, приемлемо и нормально. Это даже хорошо.
Господь Мессия и Апостол Шауль не запрещают христианам вступать в брак и создавать семью! Но они оба убеждают христиан в том, что ещё лучше будет для них, если они всё-таки постараются воздержатся от вступления в брак и пребудут в свободе от матримониальных уз - тогда ничто не будет отвлекать этих особых людей от служения Всевышнему и господу Мессии!Последний раз редактировалось Desnica; 27 March 2017, 12:55 AM.Комментарий
-
Истина, которая не может быть двоякой, троякой и еще какой. И говоря о Пути к Богу, который открыт для всех, вы не можете утверждать, что
некоторые, не попавшие в заповеди поступки, или самоограничения могут быть выше этих заповедей и иметь какой-либо приоритет перед теми,
кто эти ограничения не соблюдают. Исходя из этого, Истина, которую вы пытаетесь возвести в Главную и соблазнить этим еще кого-то, есть
самая настоящая ошибка, а значит и грех. Вы извратили Истину. И вы не понимаете это. Как же вы понимаете, что ваше мнение - Его мнение?
И тут, я вас не обрадую, вы так же ошибаетесь. Вам следует хорошо подумать и привести все к одному, не искажающему Истину моменту, а не
выдавать слова апостола за единственную и верную линию поведения, имеющую приоритет перед остальными. Пред Богом все равны. Это в
отношении открытости Его каждому и ответственности перед Ним каждого, исполняющего заповеди и нарушающего их.
Если вы выбрали такой путь, то это только ваш личный путь, понимаете? Это ваша проблема или достижение. Но агитация, призыв и насаждение
своей идеи, что девственность является приоритетной линией бытия и 100% вводит в когорту избранных - лжесвидетельство."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Но, допустим, я ошиблась. Приведите ваши доводы. Почему конкретно вы считаете, что я извратила истину? Аргументируйте свою позицию словами Христа!!Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Допустила. В чём же я извратила истину? Я привела конкретные отрывки Писания. Я конкретно описала свою трактовку этих отрывков - утверждаю ,что только так и следует трактовать эти отрывки, а если человек иначе трактует эти отрывки, он закрывает свои глаза на истину или извращает её.
Но, допустим, я ошиблась. Приведите ваши доводы. Почему конкретно вы считаете, что я извратила истину? Аргументируйте свою позицию словами Христа!!
25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. - Вот мой довод.
Это принципиально, поскольку стоит выше всех последующих стихов. И означает что? Что совет апостола, вы вознесли до веления Господня. Но не осознали этого и потому,
не только уже советуете, но и принуждаете это проповедовать в церкви и просто людям. Но Сам Христос, трактуя заповеди Божьи не говорил подобного."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Я уже приводила в качестве подтверждения такого своего мнения призыв Мессии. Приведу эти слова святого господа Мессии повторно:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые уже родились такими из-за физиологических особенностей своих; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Уважаемый, обратите внимание на слова Апостолов, которые сказали Мессии: если так всё сложно, тогда лучше человеку и вовсе не жениться никогда!
Конечно, при таком раскладе лучше не жениться.
Сказал ли Мессия, что это ошибочное мнение и жениться непременно надо всем? Нет. Мессия поддержал это мнение - да, лучше человеку не жениться и не выходить замуж.
Но в 11 стихе Йешуа, показав доброту Бога, объяснил, что Бог не требует от всех людей безбрачия - ведь не все способны жить в безбрачии. Не все вмещают в себя слово это - не все способны понять это учение о важности и пользе для души безбрачия! Не все способны постичь эту тайну! Но лишь те постигнут эту тайну, которым это дано. Глупо спрашивать о том, Кем же это может быть дано - ведь понятно, что Богом-Вседержителем. Мне это дано Свыше, а вам - едва ли, как я вижу. Это великий дар! Кому-то, кто заслужил, это дано Свыше, а кому-то, кто не заслужил, это не давно вовсе (поэтому этот кто-то, как и вы, вовсе не может постичь важности этого учения о пользе безбрачия).
«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор. 7:7).
Никакой это не дар, если речь о безбрачии.
Из отрывка, приведённого мной, ясно, что и то, и то «дарование».
И они равнозначны.
Уважаемый, обратите внимание своё на последние слова Спасителя в этом отрывке: кто может постичь эти слова и принять такой обет безбрачия, путь постигнет и примет обет безбрачия, оставаясь девственным человеком!
Если и это вас не убеждает (а должно убеждать - ведь это призыв самого посланника и сына Всевышнего!), может вы послушаете Апостола Шауля, который был тоже очень мудрый:
25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
(Первое послание к Коринфянам 7:25,26)
Апостол Шауль даёт мессианам (христианам) добрый совет, как человек, получивший благодать Божью: хорошо человеку оставаться так - то есть не терять девственность и не вступать в брак.
Я не против, хорошо оставаться так.
Почему?
«По настоящей нужде».
Что это за нужда?
«время уже коротко...проходит образ мира сего» (1Кор. 7:29; 31)
Он объясняет даже, почему он даёт такой совет:
27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
(Первое послание к Коринфянам 7:27,28)
Если человек остался без жены или мужа, совет Апостола такой: не нужно снова искать мужа или жену, но лучше оставаться в одиночестве. Если человек вступает в брак, он не согрешит от этого, но лишь обрекает себя на страдания телесные. Апостол не хочет, чтобы люди страдали - поэтому даёт совет: лучше для христиан будет пребывать всю оставшуюся жизнь в безбрачии.
Итак, тут всё слишком очевидно, чтобы продолжать этот спор: можно жениться и замуж выходить, и это не плохо и не является никаким грехом. Это разрешено и вполне допустимо, приемлемо и нормально. Это даже хорошо.Господь Мессия и Апостол Шауль не запрещают христианам вступать в брак и создавать семью! Но они оба убеждают христиан в том, что ещё лучше будет для них, если они всё-таки постараются воздержатся от вступления в брак и пребудут в свободе от матримониальных уз - тогда ничто не будет отвлекать этих особых людей от служения Всевышнему и господу Мессии!
Тех, у кого его нет, не трогайте.
И поймите ключевое: единственное преимущество безбрачных перед семейными в том, что у них больше свободного времени, которое можно посвятить служению Богу. Других преимуществ нет и быть не может.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Скопцы (самоназвания «агнцы Божьи», «белые голуби») последователи мистической секты «духовных христиан», возводящей операцию оскопления в степень богоугодного дела[1].
По мировоззрению близка к хлыстам (христоверам[2]), в части обрядности - к старообрядцам[3]. Как секта в религиоведческом понимании возникла в XVIII веке, основателем считается беглый крепостной Кондратий Селиванов, покинувший секту хлыстов «богородицы» Акулины Ивановны, разочаровавшись в своих прежних религиозных убеждениях.
Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления. В царской России секта скопцов преследовалась, её члены ссылались в Сибирь. Первый суд над сектой состоялся в 1772 году, когда судили целую общину в количестве 246 человек.[4] Несмотря на это, секта была довольно многочисленна: во второй половине XIX века скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, в Сибири, где богатые скопческие общины покупали земли у местного населения. Часто скопцов использовали как дипкурьеров в восточных странах.
В СССР секта скопцов была запрещена. В 1929 году состоялся громкий судебный процесс над сектой.[5] Согласно Большой Советской Энциклопедии, в 1947 году секта ещё действовала в СССР [6]. Имеются сведения об отдельных общинах скопцов, существовавших в 1990-х годах в Латвии [7], Москве, Ставрополе, Орле[8]. В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа. Это так называемые «духовные» скопцы (в их общинах хирургическое оскопление не производится). От участников этих сект требуется отправление определённого культа, сохранение аскетического образа жизни.
Как отдельное общество, скопцы представляли собой довольно стройное целое, организацию или корпорацию, обладавшую значительными капиталами. Себя они именовали «белыми голубями» (в отличие от «серых голубей» хлыстов).[9] Этимология самоназвания проста: «убелиться» на жаргоне скопцов означает оскопиться. Свои общины скопцы, как и хлысты, называли «кораблями». Несмотря на декларируемое скопцами равенство всех «братьев» и «сестер», «кормчий», стоящий во главе «корабля», обладал большой властью над прочими общинниками. Помогающая «кормщику» женщина, аналогично хлыстовской практике, именуется «богородицей».
Скопцы отличались сильнейшим прозелитизмом, что определялось необходимостью сохранения секты в условиях почти полного отсутствия рождаемости среди её членов. Существовало несколько основных способов вовлечения в секту новичков:
- Оскопление малолетних родственников
- Экономическое закабаление
- Выкуп крепостных крестьян при условии оскопления
- Соблазнение деньгами
- Пропаганда «чистоты», особенно эффективная среди юношества.
В то же время, существовала и практика передачи принадлежности к секте по наследству - часть скопцов оскопляли себя только после вступления в брак и рождения одного ребенка.[10]
..................
Комментарий
Комментарий