Что лучше с позиции Христа: брак или безбрачие? богатство или бедность?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Desnica
    Отключен

    • 02 August 2016
    • 1850

    #451
    Сообщение от somekind
    Близость в браке отдаляет от Бога? Серьёзно?
    Ну Вы открыли тему по двум пунктам, но «продвигать» стали лишь первый.
    Физиологии по барабану на размер кошелька и объём кредитной карты.
    Было такое. Правда, о всём речь не шла.
    Где тут воспевание​ нищеты?
    Начну с последнего и наиболее важного - Христос именно воспевал нищету и считал, что богатые должны всё отдать нищим, чтобы богатые стали нищими - тогда они и смогут спастись. Более того, вся Первая Церковь (а это была еврейская Церковь) в Израиле была общинами весьма скромно живущих и очень бедных людей, которых недруги называли эбионитами или нищими. Реальное же самоназвание этой Церкви - назореи или общины назореев. Даже и Сам Мессия Йешуа, будучи первым лидером этой общины, называл себя не иначе, как Назореем:
    8. Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
    (Деяния св. Апостолов 22:8)
    В Библии есть несколько упоминаний о том, что Иисуса называли словом Назорей. Это было чем-то вроде аналога его фамилии, но ближе к прозвищу.
    Надо сказать, что само по себе явление назорей не было открыто Иисусом, ибо в глубоком прошлом Израиля назорейство существовало. Вероятно, было два типа назореев: тех, кто просто жил скромно, не пил алкоголя и посвящал себя Богу (временно или постоянно) и тех, кто в дополнение к этому давал ещё обет безбрачия, то есть не касался женщин (тоже временно или постоянно). Именно от этого явления и берёт свои истоки христианское монашество. Я монашество всё-таки не одобряю, так как считаю, что это уход и даже бегство от реальности и от жестокого и грешного мира, продиктованное больше страхом перед этим грешным и жестоким миром, чем святостью или любовью к Богу или же желанием служить Этому Богу. Но само назорейство мне понятно и вызывает во мне лишь одобрение. Мне назорейство очень и очень нравится. Назореи жили очень скромно и питались очень скромно - пророк Илия является типичным назореем древности (кажется, жил он в 8 векедо н.э., если я не ошибаюсь). Вероятно, он был непременно девственником и стал сильнейшим лидером назореев величайшим пророком назорейства и Иудаизма. Надо отметить, что, вероятно, при Моисее и его потомках, как я думаю, назорейство было законным и уважаемым явлением в израильском обществе, но до 10 века до н.э.. При Судьях эта же тенденция сохранялась. Правда, позднее назореи реже стали давать обет безбрачия, но давали лишь обед не пить алкоголь. Например, таким назореем был великий патриот Израиля и великий пророк Самсон. Однако позднее, когда Иудаизм был сформирован окончательно, как религия, уже с 10-9 века до н.э., начинаются некоторые легкие гонения на назореев, которых в Иудаизме даже пытаются отделить от официального Иудаизма. К тому же, уже тогда в Иудаизме точно возобладало мнение такое, что спасенный Иудей - это тот, кто непременно женат (поэтому в Библии не сохранилось данных о том, что были такие назореи, которые всю жизнь сохраняли девственность). Нельзя Иудею, если он желает быть праведным, остаться без жены или не жениться ни разу. Это же характерно для всего еврейства и даже для Каббалы - везде евреев призывают непременно жениться, если они хотят быть праведными и спасенными. Именно этот подход, к сожалению, христианство унаследовало, на взгляд вашей скромной слуги, именно от официального Иудаизма, но не от Самого Мессии. Например, на мой взгляд, пророк Самуил был явно назореем, который сохранял всю жизнь девственность (а два сына упомянутые в Библии, как сыновья Самуила, являются, возможно, усыновленными им) или сохранял свою девственность до 30-40 лет, а позднее всё-таки стал менее строгим назореем и женился. И сам Мессия Йешуа ведь совсем не случайно называл себя Назореем - он совсем не пил алкоголя (кроме очень редких случаев, когда на праздник надо было выпить немного вина) и не касался женщин, то есть был чистым девственником, а также жил очень и очень скромно и вдали от любой роскоши. Фактически же, Йешуа был очень беден и он был странствующим проповедником и назореем. Не могу сказать, что он был нищим. Нет. Бог всегда давал ему (часто и через добрых людей) всё необходимое для жизни. Безусловно, Христос воспевал жизнь вдали от роскоши, то есть жизнь скромного бедного человека:
    20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
    21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
    22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
    (Св. Евангелие от Луки 16:20-22)
    Безусловно, в этом интереснейшем поучительном рассказе, который у евреев назывался притчей, Лазарь назван нищим, но думаю, что это несколько не совсем верный перевод. Йешуа рассказывал об очень бедном и очень скромно живущем человеке, который ещё и очень болен был - он был в струпьях и часто ему совсем нечего было кушать. Он мечтал порой даже о еде свиней, но и такую весьма скромную еду ему редко кто даровал. И именно такой человек, чья жизнь полна страданий, после смерти его бренного тела, был отнесен Ангелами Божьими на Небеса (лоно или внутренние покои жилья Авраама). Мессия подчеркивает это! И это очень удивило евреев того времени, так как они считали бедность проклятием, а богатство - подлинным благословением. Но у Мессия всё правильно указано - очень бедный человек оказался спасенным, а богатей просто умер и был похоронен - не указано, что Ангелы его перенесли на Небеса. Напротив, участи его не позавидуешь:
    23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    (Св. Евангелие от Луки 16:23,24)
    Слово ад переведено в данном отрывке не совсем верно, как ад, но в реальности в русском языке этому понятию соответствует слово аид или загробный мир, но для грешников, чьи души находятся в чистилище. Итак, богатый после смерти попал в аид-чистилище, полное страданий. Он раскаялся и попросил Авраама попросить о нём Господа Бога, чтобы Он хоть немного облегчил его ужасающие страдания. Но мы знаем исход этого рассказа - Авраам отказал ему, ибо было поздно. В этом весь Иисус - он считал, что в этом мире нужно каяться и менять образ жизни, так как после смерти тела будет уже слишком поздно! Йешуа считал, что бедные и живущие скромно имеют больше шансов спастись, чем богатые, погрязшие в роскоши и любви к деньгам!
    Подчеркиваю, что Йешуа совсем не случайно призывал богатых отдать ВСЁ своё имущество на благо бедным - Йешуа считал, что только так можно обрести шанс на спасение. Вот и доказательство:
    20. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
    21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
    23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
    24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
    25. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
    26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
    27. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
    28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
    29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
    (Св. Евангелие от Матфея 19:20-29)
    В этом отрывке перед Иисусом предстал очень не плохой человек, но богатый человек - он соблюдал заповеди Моисея. Он спросил о том, что же нужно для того, чтобы спастись. Мессия ответил, что надо соблюдать заповеди. Но молодой человек ответил: я заповеди из Закона Моисея с самой юности и так соблюдаю.
    Он спросил Мессию, а что же ещё нужно для спасения. Ответ Христа мог бы показаться жестким любому человеку - нужно отдать всё своё имущество и стать последователем Мессии - нужно стать странствующим проповедником. Велика же печаль была того парня - ведь он был наследником богатых родителей - у него было много богатств и земли. Ему сложно было всё это отдать бедным - ведь его родители и родители его родителей очень много трудились, чтобы у него было всё.
    Богатство тянет человека к материальным началам мира и к заботам о них - это отвлекает от духовных трудов, которые требуют сосредоточения на противоположном - на Духе. Поэтому Христос и сказал нам о том, что богатым людям очень трудно спастись, но позднее добавил: легче верблюду пройти через Игольные Ушки (определенные низкие ворота в Иерусалиме, через которые нагруженный верблюд никак не смог бы пройти, если до этого не был бы разгружен весь груз его), нежели богатому пройти в Царство Небесное. Тут четкий намёк - пока богатый на разгрузит весь свой груз, ему не получить шанс спастись - не получить шанс на Небеса в раю.
    Обратите внимание на, что все последователи Мессии бросили всё, что имели: деньги, дома, жён, детей. Христос их очень похвалил за это. Сегодня, если бы христиане стали странствующими проповедниками, отдав своё имущество очень бедным людям и бросив свои дома, жён, детей и родителей, я думаю, лидеры христианских общин предали бы их почти что анафеме. Подчёркиваю, что я не рассматриваю православие с его странным монашеством, как правильную общину, но но есть свои недостатки и у протестантских и евангельских общин тоже. Ведь они зациклены на приверженности матримониальным институтам - брак для них всё. А где брак, там и забота об имуществе. Там и люди имеют склонность погрязнуть в заботах о материальных "благах" и даже в накоплении мамоны (денег и прочих материальных ценностей). Семья, удовольствия от соприкосновения двух тел, а также любые материальные ценности и деньги - это всё, от чего отказывались первые христиане, будучи назореями. Среди них были просто чистейшие назореи-девственники, отказавшиеся от всего и даже от утех известного рода, но были и частичные назореи, которым разрешалось вступать в брак, если уж они никак не могли справиться с требованиями плоти. Но последние, как я уверена, были менее уважаемыми христианами, чем сумевшие отказаться от всего.
    Подчёркиваю, что не только Йешуа Мессия, но и Апостол Павел был назореем - он не касался женщин ни разу. Более того, он, как и его господь Мессия до него, призывал всех, кто только в силах, сделать правильный выбор - выбрать безбрачие и девственность:
    16. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
    (Первое послание к Коринфянам 4:16)
    29. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
    (Деяния св. Апостолов 26:29)
    34. незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
    (Первое послание к Коринфянам 7:34)
    32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
    33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть большая разница между замужнею женщиной и девственницей
    (Первое послание к Коринфянам 7:32,33)
    Последний раз редактировалось Desnica; 05 December 2016, 04:56 AM.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #452
      Сообщение от Desnica
      Даже и Сам Мессия Йешуа, будучи первым лидером этой общины, называл себя не иначе, как Назореем:
      8. Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
      (Деяния св. Апостолов 22:8)
      Я тут подумал, может Иисус назвался Назореем потому,что Павел гнал именно так называемую "назорейскую ересь",чтобы Павел(он же Савл,он же Саул,он же Шауль) сразу понял кто ему говорит.
      Ведь если бы Иисус сказал "Я Христос которого ты гонишь",Павел не сразу бы в своей голове свёл все производные к единому знаменателю.

      Комментарий

      • somekind
        Ветеран

        • 05 September 2016
        • 10074

        #453
        Сообщение от Desnica
        Начну с последнего и наиболее важного...
        Отвечу сразу на всё (в цитате оставил лишь это, чтобы не было сверхцитирования). Для удобства по тезисам:
        1. Христос нигде нищету не воспевал, корректнее сказать «предостерегал против опасностей богатства».
        2. Призыв продать всё и раздать нищим был лишь к одному конкретному богачу, а не общей заповедью для всех на все времена.
        3. Быть богатым не грех, но ввиду большой притягательной силы богатства им может быть сложнее служить Богу, а не маммоне.
        4. Поискал немного про назореев и нигде не нашёл про обет безбрачия. В библейских ограничениях назорея (Числа 6) также об этом ни слова. Кроме того, обет назорейства можно было отменить. Если Вы взяли это из какого-то источника, приведите его, пожалуйста.
        5. Общее универсальное правило, зафиксированное в самом начале, ещё до того, как появились иудаизм, назорейство, разные обеты, правила, религии, призывы и вообще всё, нехорошо быть человеку одному (Бытие 2:18). Нет никаких оснований полагать, что это общее установление, общий принцип как-то изменился после грехопадения. (Равно, кстати, как и оснований полагать, что апостол Павел не имел жены).
        6. Иисус нигде к безбрачию не призывал.
        7. Ни спасение, ни близость к Богу, ни уровень духовности не зависят от семейного статуса человека. Да, у безбрачного больше возможностей послужить... ну объективно больше, т.к. больше свободного времени. На этом отличия заканчиваются.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от АлександрСлепов
        Я тут подумал, может Иисус назвался Назореем потому,что Павел гнал именно так называемую "назорейскую ересь",чтобы Павел(он же Савл,он же Саул,он же Шауль) сразу понял кто ему говорит.
        Ведь если бы Иисус сказал "Я Христос которого ты гонишь",Павел не сразу бы в своей голове свёл все производные к единому знаменателю.
        Ну вообще-то при самой встрече Иисус именно так и сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деяния 9:5). Что ж касается «назорея», то «Ναζωραῖος назорей, назарянин».

        О том, что случилось в Деяниях 9, вероятно, рассказал также Павел; а потому, видимо, это не так существенно.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #454
          Сообщение от somekind
          1. Христос нигде нищету не воспевал, корректнее сказать «предостерегал против опасностей богатства».
          2. Призыв продать всё и раздать нищим был лишь к одному конкретному богачу, а не общей заповедью для всех на все времена.
          3. Быть богатым не грех, но ввиду большой притягательной силы богатства им может быть сложнее служить Богу, а не маммоне.
          Имею мысль,что Иисус говоря богатым расстаться с богатством,имел ввиду идола для души человеческой на момент встречи с Ним.
          Так сказать достойный плод покаяния.
          Соответственно обжорам - служить постами и молитвами.
          Любящим блуд - жениться и довольствоваться одним партнёром (супругом).
          Любящим секс - женатым быть как не женатым.
          Ворам - жить на заработанное.
          Какие будут мысли?

          Комментарий

          • somekind
            Ветеран

            • 05 September 2016
            • 10074

            #455
            Сообщение от АлександрСлепов
            Имею мысль,что Иисус говоря богатым расстаться с богатством,имел ввиду идола для души человеческой на момент встречи с Ним.
            Так сказать достойный плод покаяния.
            Соответственно обжорам - служить постами и молитвами.
            Любящим блуд - жениться и довольствоваться одним партнёром (супругом).
            Любящим секс - женатым быть как не женатым.
            Ворам - жить на заработанное.
            Какие будут мысли?
            Мысли хорошие, но важно помнить, что не зря есть sola fide т.е. действия сами по себе не могут искоренить грех и желания.
            Но да, если человек обращается, он начинает переосмысливать прежнюю жизнь и вносить в неё изменения: кто тратил богатство на наслаждения, начинает творить добрые дела, бывшие блудники воздерживаются, вор идёт работать и т.п. Но если богатство не идол, то нет нужды его раздавать насовсем... но в то же время это не должно стать проблемой, если вдруг понадобится.
            Как-то так получается

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #456
              Сообщение от somekind
              , если вдруг понадобится.
              Вот об этом как раз и говорил Христос.

              24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

              Маммона это кубышка,счёт в банке,зарытое золото,акции и т. д.
              Это надежда и упование на "чёрный" день.
              Упование не на Господа.Нерадение по Господу квалифицируется как неслужение Ему.
              Это ещё одна отрицательная сторона богатства.

              Комментарий

              • somekind
                Ветеран

                • 05 September 2016
                • 10074

                #457
                Сообщение от АлександрСлепов
                Вот об этом как раз и говорил Христос.

                24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

                Маммона это кубышка,счёт в банке,зарытое золото,акции и т. д.
                Это надежда и упование на "чёрный" день.
                Упование не на Господа.Нерадение по Господу квалифицируется как неслужение Ему.
                Это ещё одна отрицательная сторона богатства.
                Возможно, Вы и правы, но с выделенным не вполне согласен.

                Комментарий

                • Desnica
                  Отключен

                  • 02 August 2016
                  • 1850

                  #458
                  Сообщение от somekind
                  Отвечу сразу на всё (в цитате оставил лишь это, чтобы не было сверхцитирования). Для удобства по тезисам:
                  1. Христос нигде нищету не воспевал, корректнее сказать «предостерегал против опасностей богатства».
                  2. Призыв продать всё и раздать нищим был лишь к одному конкретному богачу, а не общей заповедью для всех на все времена.
                  3. Быть богатым не грех, но ввиду большой притягательной силы богатства им может быть сложнее служить Богу, а не маммоне.
                  4. Поискал немного про назореев и нигде не нашёл про обет безбрачия. В библейских ограничениях назорея (Числа 6) также об этом ни слова. Кроме того, обет назорейства можно было отменить. Если Вы взяли это из какого-то источника, приведите его, пожалуйста.
                  5. Общее универсальное правило, зафиксированное в самом начале, ещё до того, как появились иудаизм, назорейство, разные обеты, правила, религии, призывы и вообще всё, нехорошо быть человеку одному (Бытие 2:18). Нет никаких оснований полагать, что это общее установление, общий принцип как-то изменился после грехопадения. (Равно, кстати, как и оснований полагать, что апостол Павел не имел жены).
                  6. Иисус нигде к безбрачию не призывал.
                  7. Ни спасение, ни близость к Богу, ни уровень духовности не зависят от семейного статуса человека. Да, у безбрачного больше возможностей послужить... ну объективно больше, т.к. больше свободного времени. На этом отличия заканчиваются.
                  Быть богатым - это никакой не грех. Правда, это мешает человеку на его пути к Богу. Иначе Христос не призывал бы богатых отдавать своё богатство бедным.
                  Ваши постулаты - это заезженные постулаты убежденного протестанта. Я же привела вам конкретные отрывки из Писания. Вы их проигнорировали - весьма неуважительный подход к общению.
                  1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
                  2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
                  3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
                  4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
                  5. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
                  (Послание Иакова 5:1-5)
                  Богатым, если они не отдадут свои богатства нищим, надо рыдать - Иаков, брат Мессии, предвещает богатым страшные бедствия и наказания.

                  19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                  20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                  21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
                  (Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)
                  Итак, Христос и Апостолы против богатства и против собирания богатств в принципе.
                  В первой общине христиан Израиля не было частной собственности - был коммунизм. Всё имущество, когда верующий присоединялся к коммуне (общине), становилось общим - отдавалось у ног апостолов - отдавалось Богу. А если человек не жертвовал всё своё имущество, обманывая Церковь, он сразу умирал:
                  1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
                  2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
                  3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                  4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
                  5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
                  6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
                  7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
                  8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
                  9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
                  10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
                  11. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
                  (Деяния св. Апостолов 5:1-11)
                  Илия был назореем строгим - он был точно девственником. Елисей тоже был таким же девственным назореем. Оба они были великими пророками Израиля. Самуил был назореем с самого детства он был посвящен Богу и хранил свою чистоту от уз брака. Хоть говорится о том, что у него были сыновья, но не говорится о том, что у него была жена - вероятно, речь шла об усыновленных сыновьях или о духовных сыновьях. Иоанн Креститель, будучи пророком, был и назоеем и был девственником. Ученик Христа Иоанн тоже сохранил свою девственность до смерти. Павел тоже был девственником, хоть и у него были духовные сыновья и дочери - он их привел к Богу через проповедь Павла о Христе. Многие из Апостолов тоже были девственниками или оставили жён и семьи свои.

                  В 1 веке н.э. в Израиле были Иудеи общины ессеев. Их общины были всюду, но чаще в пыстынях. Например, в Кумране. Среди ессейских общин было немало и таких, верующие в которых полностью становились асексуальными - это полный отказ от всех утех и брака. Их лидером был великий святой пророк Иоанн Креститель, который и крестил Иисуса Мессию. После смерти Иоанна Иисус стал величайшим их лидером. Безусловно, ессеи не запрещали брак, но призывали Иудеев стремиться к безбрачию всеми силами, если только это возможно. Такое же отношение к браку и Мессия сформировал у своих последователей по всему Израилю. В Библии открыто говорится о назореях лишь умеренного назорейства - подчеркивался лишь их отказ от вина. Но на самом деле, как я предполагаю, отказ от потери девственности был важнейшей заповедью строгой школы назорейства. Примером является величайший пророк Илия - он даже в теле улетел на Небеса!! Так он был свят и так был близок к Богу!!
                  Нам всем надо брать пример с Илии, Елисея, Иисуса, Иоанна и Павла.
                  Павел желает, чтобы все христиане оставались девственными, но не навязывает никому ничего:
                  7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
                  (Первое послание к Коринфянам 7:7)
                  Он очень тактично, но указывает на то, что безбрачие и девственность - это очень и очень хорошо. Но нельзя запрещать никому ничего. Если желает кто-то вступить в брак, не согрешит. Но это может и не послужит ко благу вступивших в брак - ведь Павел советует всем безбрачие и девственный путь, как лучший путь к Богу. Ибо это свобода.
                  Последний раз редактировалось Desnica; 06 December 2016, 11:46 AM.

                  Комментарий

                  • Аннета
                    Ветеран

                    • 09 October 2006
                    • 15607

                    #459
                    Сообщение от Desnica
                    В первой общине христиан Израиля не было частной собственности - был коммунизм. Всё имущество, когда верующий присоединялся к коммуне (общине), становилось общим - отдавалось у ног апостолов - отдавалось Богу. А если человек не жертвовал всё своё имущество, обманывая Церковь, он сразу умирал:
                    Анания и Спафира умерли за грех ОБМАНА, а не за то, что не отдали всё. Об этом и Петр сказал им.

                    3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                    4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?
                    (Деян.5:3-5)

                    Т.е. он вполне мог либо не давать ничего, либо дать часть, но сказать об этом.

                    Комментарий

                    • Desnica
                      Отключен

                      • 02 August 2016
                      • 1850

                      #460
                      Сообщение от Аннета
                      Анания и Спафира умерли за грех ОБМАНА, а не за то, что не отдали всё. Об этом и Петр сказал им.

                      3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                      4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?
                      (Деян.5:3-5)

                      Т.е. он вполне мог либо не давать ничего, либо дать часть, но сказать об этом.
                      Да, но эта супружеская пара пообещала отдать все свои средства, вырученные за счёт продажи недвижимости, общине христиан - это было одним из основным условий присоединения к общине. Они пообещали сделать это, но решили сэкономить и схитрить. Но вышло так, что они обманули Бога. Поэтому и погибли.

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #461
                        Сообщение от Desnica
                        Да, но эта супружеская пара пообещала отдать все свои средства, вырученные за счёт продажи недвижимости, общине христиан - это было одним из основным условий присоединения к общине.
                        Где написано, что это было одним из основным условий присоединения к общине?

                        Комментарий

                        • somekind
                          Ветеран

                          • 05 September 2016
                          • 10074

                          #462
                          Сообщение от Desnica
                          Быть богатым - это никакой не грех. Правда, это мешает человеку на его пути к Богу. Иначе Христос не призывал бы богатых отдавать своё богатство бедным.
                          Ваши постулаты - это заезженные постулаты убежденного протестанта. Я же привела вам конкретные отрывки из Писания. Вы их проигнорировали - весьма неуважительный подход к общению.
                          Общайтесь строго по существу! Выделенные выражения (полужирным) категорически недопустимы. Выделенное курсивом хорошо, хоть с этим согласны. Выделенное подчёркнутым Вы до сих пор не показали (хотя несколько раз просил это какой подход у Вас?)
                          1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
                          2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
                          3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
                          4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
                          5. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
                          (Послание Иакова 5:1-5)
                          Богатым, если они не отдадут свои богатства нищим, надо рыдать - Иаков, брат Мессии, предвещает богатым страшные бедствия и наказания.
                          Как выделенное следует из текста?.. Риторический, наверное, вопрос.

                          19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                          20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                          21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
                          (Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)
                          Итак, Христос и Апостолы против богатства и против собирания богатств в принципе.
                          Давайте поконкретнее: какой максимальный остаток на кредитной карте (максимальное количество налички в кармане/кошельке) допустим для христиан?
                          Выделенное данный отрывок не подтверждает.
                          В первой общине христиан Израиля не было частной собственности - был коммунизм. Всё имущество, когда верующий присоединялся к коммуне (общине), становилось общим - отдавалось у ног апостолов - отдавалось Богу.
                          Немного перекрутили Вы, конечно, но да, такая практика была, и общность имущества также имела место.
                          А если человек не жертвовал всё своё имущество, обманывая Церковь, он сразу умирал:
                          1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
                          2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
                          3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
                          4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
                          5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
                          6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
                          7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
                          8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
                          9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
                          10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
                          11. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
                          (Деяния св. Апостолов 5:1-11)
                          Опять частный случай распространили на всё, но тут Вам уже Аннета ответила.
                          Илия был назореем строгим - он был точно девственником.
                          Источник? И что такое «строгий назорей»?
                          Елисей тоже был таким же девственным назореем.
                          Источник?
                          Самуил был назореем с самого детства он был посвящен Богу и хранил свою чистоту от уз брака.
                          Источник?
                          Хоть говорится о том, что у него были сыновья, но не говорится о том, что у него была жена - вероятно, речь шла об усыновленных сыновьях или о духовных сыновьях.
                          Любите, Вы, конечно, фантазировать. Теперь понятно, почему Вас застопорило в теме про 1Тим. 3:16. Так и тут самый прямой вариант: были дети была и жена, Вас не устраивает, придумали что-то своё. Так что будьте любезны: либо источник, либо заканчивайте фантазировать.
                          Иоанн Креститель, будучи пророком, был и назоеем и был девственником.
                          Ну допустим, о его жене не сказано.
                          Ученик Христа Иоанн тоже сохранил свою девственность до смерти.
                          А апостол Пётр не сохранил какая досада... Как и ещё пара апостолов-учеников.
                          Павел тоже был девственником...
                          Источник?

                          В 1 веке н.э. в Израиле были Иудеи общины ессеев. Их общины были всюду, но чаще в пыстынях. Например, в Кумране. Среди ессейских общин было немало и таких, верующие в которых полностью становились асексуальными - это полный отказ от всех утех и брака. Их лидером был великий святой пророк Иоанн Креститель, который и крестил Иисуса Мессию. После смерти Иоанна Иисус стал величайшим их лидером. Безусловно, ессеи не запрещали брак, но призывали Иудеев стремиться к безбрачию всеми силами, если только это возможно. Такое же отношение к браку и Мессия сформировал у своих последователей по всему Израилю. В Библии открыто говорится о назореях лишь умеренного назорейства - подчеркивался лишь их отказ от вина. Но на самом деле, как я предполагаю, отказ от потери девственности был важнейшей заповедью строгой школы назорейства. Примером является величайший пророк Илия - он даже в теле улетел на Небеса!! Так он был свят и так был близок к Богу!!
                          Нам всем надо брать пример с Илии, Елисея, Иисуса, Иоанна и Павла.
                          Микротезисы по этому отрывку:
                          1. Да, по ессеям сходится, но не все они были безбрачны.
                          2. Иоанн Креститель не только не был лидером какой-либо ессейском общины, но и имел с ними ряд расхождений.
                          3. Иисус Христос и близко не был лидером каких-то там ессеев. И какое отношение имеет отдельная секта иудаизма к современным христианам?
                          4. По выделенному курсивом: источник?
                          5. По выделенному полужирным: источник? Предполагать не надо, равно как и фантазировать.
                          6. Приводите источники по Илии, Елисею, Павлу и желательно по Иоанну, прежде чем брать пример.

                          Павел желает, чтобы все христиане оставались девственными, но не навязывает никому ничего:
                          7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
                          (Первое послание к Коринфянам 7:7)
                          Вот и Вы не навязывайте. Если каждому своё, то призванным к безбрачию лучше безбрачие, а призванным к браку лучше брак.
                          Он очень тактично, но указывает на то, что безбрачие и девственность - это очень и очень хорошо. Но нельзя запрещать никому ничего. Если желает кто-то вступить в брак, не согрешит. Но это может и не послужит ко благу вступивших в брак - ведь Павел советует всем безбрачие и девственный путь, как лучший путь к Богу. Ибо это свобода.
                          Выделенное ересь.
                          Свобода от чего?

                          Комментарий

                          • somekind
                            Ветеран

                            • 05 September 2016
                            • 10074

                            #463
                            Сообщение от Desnica
                            Да, но эта супружеская пара пообещала отдать все свои средства, вырученные за счёт продажи недвижимости, общине христиан - это было одним из основным условий присоединения к общине. Они пообещали сделать это, но решили сэкономить и схитрить. Но вышло так, что они обманули Бога. Поэтому и погибли.
                            Да, присоединяюсь к Аннете где об этом говорится? Ладно, когда это пишет какой-то неверующий с целью дискредитировать Библию, но Вам-то зачем? Грех их здесь назван вполне явно.

                            Комментарий

                            • Desnica
                              Отключен

                              • 02 August 2016
                              • 1850

                              #464
                              Сообщение от somekind
                              Свобода от чего?
                              Свобода от пут брака. Свобода от забот, связанных с материальными "благами". Свобода от чувственных наслаждений, которые брак неминуемо обрушивает на человека.
                              Уважаемый, вести диалог с вами крайне неприятно. Я не переношу ворчливых людей, которые далеки от справедливости. Вы проявили себя именно таким человеком - ведь вы проигнорировали все мои отрывки из Писания! Вы проигнорировали слова Мессии и Апостола Павла! Бог да простит вас за такое крайне несправедливое поведение, которое не делает чести христианину. Если бы я так себя вела (как вы), я бы не рискнула назвать себя христианкой - моя совесть помешала бы мне! Но вы упорно продолжаете себя считать христианином и ещё говорите со мной грубо, требуя что-то.
                              Я передаю вас Господу Богу. Диалог с вами закончен. И мне вас очень жаль, если не покаетесь перед Богом.
                              Последний раз редактировалось Desnica; 07 December 2016, 04:32 AM.

                              Комментарий

                              • Desnica
                                Отключен

                                • 02 August 2016
                                • 1850

                                #465
                                Сообщение от Аннета
                                Где написано, что это было одним из основным условий присоединения к общине?
                                В Писании это не написано, но это подразумевается. Представьте себе такую картину: один человек вложил всё в общину, отдав все свои сбережения и даже средства, вырученные путем продажи недвижимости, а другой ничего не отдал. Несправедливость. У всех были равные права и равные обязанности. Все отдавали всё - всё было общим.

                                Комментарий

                                Обработка...