послушайте, где я хоть раз сказал что безбрачие само по себе грех? Оно может быть грехом в некоторых случаях, а может быть даром от Бога, а может быть следствием болезни и в конце концов просто "не сложилось" и т.д. Каждый случай можно рассмотреть и определить его на порочность. Если Вы хотите понять контекст, то не стоит отделять один стих от другого. Павел сказал "почему" он начал речь о безбрачии, то есть чтобы "служили Господу"(я убежден , что именно это слово там стоит... тема доверия синодальному переводу отдельная). Я могу еще раз это повторить, но смысл?
Поэтому Павел и написал "не с тем чтобы наложить узы", потому что грань между "запрет" и "показать преимущество" не всегда явно отличима. Бесы не обязательно будут говорить "брак это грех", они могут запрещать его , используя тактику показа преимущества и отрицательных сторон. Тут (еще раз напомню) важен именно мотив и побуждение. Павел показывал при этом лучший путь(служить Господу), а бесы просто "безбрачие", из которого может вытекать что то греховное.
в отношении деревни возможно...В данном случае речь о природе человека, его физиологии, его естественных потребностях и влечениях. Просто так отбросить их ради того, что кто то сказал что так лучше? Нет, это плохо и даже вредно. Если дар , то да, это хорошо и полезно...
Брак или точнее влечение к противоположному полу, настолько естественно для человека и настолько желаемо, что даже нет нужды говорить о безбрачии как о чем то плохом. Это природа, подобно тому как вкушать вкусные фрукты. Плохо и грешно это когда человек обманут или верит лжи.
Просто если ты не можешь воздерживаться надлежащим образом, то бишь не думать о женщинах и желать их, и при этом не вступил в брак, то ты не сможешь служить должным образом, ты будешь разжигаться похотью. Судите сами связан брак с призванием и служением или нет. Павел писал о браке специально для того, чтобы каждый определился или брак или дар и воздержание полное, а состояние в котором человек хочет, но держит себя под запретом, это не то и это препятствие для полноценной жизни в Боге.
А я сказал что безбрачие грех? Я сказал о выборе данном человеку. Хочешь безбрачия? Вперед, но для чего и для кого? Если не для Господа, то это тщетно. Это не надо даже доказывать Библией, об этом весь новый завет учит, о служении Господу. Именно в этом контексте о безбрачии говорил и Иисус и апостол Павел.
здесь Вы уже философствуете... Просто некоторые "аргументы" даже не требуют ответа, они сразу наталкивают на мысль , что ты говоришь с ребенком или подростком...В некотором возрасте человек просто не в силах что либо понять, какие бы ты слова ему не писал. Ему недостаточно возраста.
Запретить да, либо прямым указанием, либо объявлением, что брак это грех.
В то же время показать преимущества одинокой жизни перед браком, выразить свою точку зрения, оставляя выбор, это уж никак не запрещать.
В то же время показать преимущества одинокой жизни перед браком, выразить свою точку зрения, оставляя выбор, это уж никак не запрещать.
Если кто-то сказал, что жить в городе грех, и человек переехал в деревню и живёт так, вряд ли это сильно плохо.
Безбрачие не осуждается, и этого достаточно.
Призвание и христианское служение могут не зависеть от семейного статуса.
Это уже Вы придумали. Или предоставляйте явное осуждение Библией безбрачия по другим мотивам. Только без разглагольствования все ключевые грехи упомянуты достаточно определённо. [1Кор. 7:35 не применять, т.к., как уже писал выше, слова «служили» там нет, и это больше рекомендация, чем заповедь]
С точки зрения аргументов и дискуссии не имеет. Нет, для себя Вы, конечно, можете сделать выводы и что-то там подумать, но недопустимо и даже некорректно ссылаться на возраст, чтобы отклонить аргумент или сказать что-то вроде «ой, да ты так говоришь, потому что подросток ещё».
Если в тексте действительно лозунги и наивности, явно далёкие от реалий, на это можно указать без ссылки на возраст. Ну а если даже собеседник говорит объективно разумные вещи, то к ним, возможно, стоит прислушиваться или, по меньшей мере, давать им достойный ответ, независимо от того, говорит 15-летний школьник или 70-летний старец.
Хотя, конечно, да, если стоит лишь вопрос «почему он так говорит?», то, вероятно, причина может быть в возрасте. Но обычно такие характеристики как «по-детски», «наивная молодёжь», равно как и «детский сад», «ребячество» и т.п. слишком субъективны.
Если в тексте действительно лозунги и наивности, явно далёкие от реалий, на это можно указать без ссылки на возраст. Ну а если даже собеседник говорит объективно разумные вещи, то к ним, возможно, стоит прислушиваться или, по меньшей мере, давать им достойный ответ, независимо от того, говорит 15-летний школьник или 70-летний старец.
Хотя, конечно, да, если стоит лишь вопрос «почему он так говорит?», то, вероятно, причина может быть в возрасте. Но обычно такие характеристики как «по-детски», «наивная молодёжь», равно как и «детский сад», «ребячество» и т.п. слишком субъективны.
Комментарий