Я в шоке!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #1

    Я в шоке!

    Эта тема для всех, кто верит Библии от корки до корки. Не потрудись её прочитать и убедиться, что я здесь абсолютно ничего не выдумывал, а взял всё из Библии, как оно есть. Кто не верит - может проверить.

    Дело обстоит с описанием воскресения Иисуса Христа и прочих последствий. Вот, краткое резюме, что случилось в Матфеи, Марка, Луки, Иоанна, и кое что из Деяний.

    Матфей

    -На рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария, пришли посмотреть гроб.

    -Сделалось великое землетрясение, потому что ангел сошедший с небес, отодвинул камень и сидел на нём

    -Стерегущие гроб, устрашились и стали, как мёртвые

    -Ангел сказал: расскажите ученикам, что Иисус воскрес и предваряет их в Галилеи.

    -Женщины со страхом побежали возвестить ученикам.

    -Когда бежали, то по пути, их встретил, Иисус, и они ухватились за ноги его и поклонились.

    -Ученики пошли в Галилею на гору и встретили Иисуса. Некоторые усомнились.

    -Иисус им говорит, пойти и научить все народы, крестя их Аминь.




    Марк

    -По прошествии субботы, рано утром, Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия, купили аромат, чтобы идти - помазать тело Иисуса.

    -Придя ко гробу, они не знали, кто отвалит им камень, но увидели, что он отвален, они вошли во внутрь

    -Вошедши, они увидели ангела сидящего на правой стороне, и ужаснулись.

    -Ангел говорит: пойти рассказать ученикам, что Иисус ждёт их в Галилеи.

    -Женщины в ужасе побежали от гроба.

    -Иисус сперва явился Марии Магдалине, из которой изгнал 7 бесов.

    -Она пошла и возвестила бывшим с ним.

    -Они ей не поверили.

    -Двум из них, на дороге в селение, Иисус явился в ином образе.

    -Двое возвратились и возвестили остальным им не поверили.

    -Наконец, Иисус явился самим 11-и, и упрекал их, что не поверили, что его видели живым.

    -Потом сказал им: идите по всему миру и проповедуйте всей твари.

    -Иисус после беседы, вознёсся на небо. Аминь.



    Лука

    -В первый день недели, очень рано на рассвете, пришли они (не совсем понятно, кто они?) ко гробу и вместе с ними и другие.

    -Придя ко гробу, увидели они камень отваленным, а вошедши во гроб - недоумевали, потому что не нашли в нём тела Иисуса.

    -Вдруг, предстали перед ними 2 ангела.

    -Люди поклонились ангелам.

    -Ангелы сказали, чтоб не искали здесь Иисуса, потому что он сам говорил, что должен воскреснуть.

    -Мария Магдалина, и Иоанна, и Мария, мать Иакова и другие с ними, рассказали обо всём одиннадцати и всем прочим.

    -Они им не поверили.

    -Пётр же побежав ко гробу, нашёл только пелены и возвращаясь обратно, удивлялся.

    -В тот же день, двое из них шли в селение, Еммаус.

    -Иисус приблизился к ним и пошёл с ними.

    -Глаза их были удержаны, поэтому и не узнали его.

    -Иисус по дороге, говорил с ними о происшедшим в последние дни.

    -Когда они пришли в селение, Иисус захотел идти себе дальше, но двое попросили его остаться, потому что был уже вечер.

    -Он согласился и они стали вечерять.

    -В тот момент, открылись у них глаза, но Иисус стал для них невидимых (наверно испарился).

    -В тот же вечер, эти двое возвратились обратно к 11-и и рассказали о случившемся.

    -В это время, кто то говорил остальным, что Иисус явился и Симону.

    -Когда они говорили об этом, то сам Иисус явился им и их поприветствовал.

    -Они подумавши, что видят духа испугались.

    -Иисус сказал им, чтоб не боялись и обсмотрели его тело это он!

    -Они всё ещё дивились и не могли поверить.

    -Иисус отверз им ум для понимания Писания и сказал, что всему этому надлежало быть. А они, пусть остаются в Иерусалиме, где он им пошлёт обетования Отца, от куда и начнут своё свидетельство и проповедь о Христе.

    -После, он вывел их вон из города, до Вифании, благословил их и вознёсся на небо.

    -Они поклонились ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. Аминь.



    Иоанн

    -Мария Магдалина, приходит в первый день недели, когда ещё было темно, ко гробу.

    -Видит, что камень отвален, она бежит к Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им, что унесли Иисуса из гроба, и не знает, куда его положили.

    -Пётр и другой ученик сразу побежали ко гробу, но другой ученик бежал быстрее Петра и пришёл туда первым.

    -Наклонившись, он увидел лежащие пелена, но не вошёл во гроб.

    -Наконец, Пётр, прибегает ко гробу, входит в него и видит ту же картину.

    -Входит и другой ученик во гроб, увидел, и уверовал (только не понятно, во что он уверовал).

    -Оба ещё не знали из Писания, что Иисусу надлежало воскреснуть.

    -Ученики возвратились к себе (домой).

    -Мария стояла у гроба, плакала и наклонилась во гроб.

    -И вдруг видит 2 ангела, один сидящий у ног, другой у головы, где лежал Иисус.

    -Ангелы сказали: чего ты плачешь? На что она ответила: унесли Иисуса, и не знаю, где положили.

    -Сказавши это, она обвернулась назад и увидела Иисуса, но не узнала его.

    -Иисус задал, тот же вопрос, почему она плачет?

    -Мария, подумав, что это садовник, спросила его, если он вынес тело Иисуса, то где положил его?

    -Наконец, она его узнала.

    -Мария хотела прикоснуться к нему, поэтому Иисус сказал, чтоб она к нему не касалась, пока он не восшёл к Отцу своему, а пошла и рассказала о сём его братьям.

    -Мария идёт и говорит ученикам, что видела Иисуса.

    -В тот же первый день недели, вечером, Иисус стал посреди учеников и поприветствовал.

    -Иисус показал им своё тело, и они обрадовались.

    -Фома же, не был с ними в то время и когда (по всей вероятности) Иисус уже «исчез», то Фома не поверил ученикам, которые ему рассказали, что Иисус воскрес.

    -После восьми дней, ученики снова были вместе, в том числе и Фома, когда Иисус снова к ним явился в запёртом доме.

    -Иисус предлагает Фоме вложить в него пальцы, после чего он наконец верит, в воскресение Иисуса.

    -Иисус говорит, что блаженны, которые не видели и поверили (хотя все ученики видели, не один только Фома).

    -После этого, опять Иисус явился ученикам при море, Тивериадском.

    -Там были: Симон Пётр, Фома, Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведеевы и двое других из учеников.

    -История с пойманной рыбой, которую ели вытащили из моря. Аминь.



    Деяние

    -Иисус, на протяжении 40-а дней после своего воскресения, являлся людям.

    -Иисус собрал их, дал наставление и в последствии вознёсся в облаке на небо.

    - Ученики возвратились в Иерусалим, с горы Елеон, которая находилась от
    Иерусалима в расстоянии субботнего пути.
    Последний раз редактировалось Odessa; 02 March 2005, 08:44 PM.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    А теперь и все истекающие противоречии. Честно признаюсь, что мне трудно было их организовать по категориям и логически проследить, что, где и куда. Голова даже плохо теперь соображает, от сего тяжкого труда. Но думаю, это показатель того, что противоречий тут не мало и вовсе не пустячие.

    1)Первые, кто пришёл ко гробу



    Матфей: 2 человека

    -Мария Магдалина

    -другая Мария



    Марк: 3 человека

    -Мария Магдалина

    -Мария Иаковлева

    -Саломия



    Лука: не известно, но минимум 5 человек

    -Мария Магдалина

    -Иоанна

    -Мария, мать Иакова

    -Другие



    Иоанн: 1 человек

    -Мария Магдалина


    - Ни одно евангелие не сходится с другим!






    2)Ангелы у гроба



    Матфей: 1 ангел, после землетрясения сидит на отваленном камне.



    Лука: 1 ангел, сидит во гробе с правой стороны



    Марк: 2 ангела во гробе



    Иоанн: 0 ангелов



    - Снова, ни одно евангелие не сходится на счёт ангелов с другими евангелиями!



    - Землетрясение только Матфей описывает, а остальные 3, так пишут, что, как буд то, никакого землетрясения и не было.



    - Куда делась стража у Луки, Марка и Иоанна? Такое впечатление, что каждый приходи и бери, что ему надо.



    3)По дороги от гроба



    Матфей: женщины бежали и встретили Иисуса, ухватившись за его ноги.



    Марк: Иисус изгнал 7 бесов из Марии Магдалины, при том, встретил только её одну, когда бежало трое женщин.



    Иоанн: Мария Магдалина сразу побежала и рассказала Петру и другому ученику, что пропало тело Иисуса. Возвратившись, она встретила 2-х ангелов и Иисуса у гроба!





    - У Матфея, обе женщины встретили Иисуса одновременно, но у Марка, Мария Магдалина встретила его первым!



    -
    У Иоанна, вообще, совершенно иная история.





    4)Что думает Иисус, о посторонних прикосновений к своему телу?



    Матфей: ему всё равно, потому что женщины схватили его ноги.



    Иоанн: да и нет! Марии он запретил его обнимать, а Фоме разрешил пальцы вставлять!



    Может быть у Иисуса были какие то комплексы, по отношению к Марии Магдалине, раз он ей не разрешил его трогать; но тогда почему он ей разрешил трогать его ноги, как у Матфея? И оба раза, она его впервые встречала!!! Но первый раз, ведь бывает только раз. Не так ли?


    5)Кто возвестил ученикам об Иисусе?


    Матфей: 2 человека

    -Мария Магдалина

    -другая Мария



    Марк: 1 человек

    -Мария Магдалина



    Лука: не известно, но минимум 5 человек

    -Мария Магдалина

    -Иоанна

    -Мария, мать Иакова

    -Другие



    Иоанн: 1 человек

    -Мария Магдалина



    Наконец, хотя бы Марк и Иоанн сошлись во мнениях. Но может быть, просто дело случая.





    6)Когда Пётр бежал ко гробу?



    Лука: после того, как всем ученикам рассказали, что Иисус воскрес. Пётр знал уже, что Иисус должен был воскреснуть.



    Иоанн: после того, как ему и ещё одному ученику было сказано, что пропало тело Иисуса (но не воскрес). Пётр пока ещё не знал, что Иисус должен воскреснуть.



    - Пётр бежал ко гробу, в совершенно разные моменты! По Луке, когда всем было сказано, а по Иоанну, когда никому ещё не было сказано, кроме него и ещё одного ученика.



    -
    Пётр, придя во гроб - один раз, знал, что Иисус должен был воскреснуть, а другой раз - не знал.


    7)Встреча Иисуса с учениками



    Матфей: 1 раз

    -Ученики пришли в Галилею, на гору, чтобы встретить Иисуса.


    Марк: 1 раз

    -Иисус явился им «не сказано где»


    Лука: 1 раз

    -Иисус явился им в доме, где они собирались.


    Иоанн: 3 раза

    -В первый же день недели, у них в доме

    -После 8-и дней, когда они прятались в доме

    -При море Тивериадском



    Деяние: много раз

    -На протяжении 40-а дней!



    - Возможно, Марк и Лука описывали одинаковый случай в их доме, который Иоанн тоже описал. Но у Матфея, то они вообще пошли 100 с лишними километров, чтобы встретить Иисуса на горе! При том, у одного только Матфея ученики сами шли встречать Иисуса. У других же евангелистов, Иисус сам являлся, без приглашения.

    - У Иоанна было аж целых 3 встречи. Судя по остальным 3-м евангелиям, то Иисус не находился столько времени на земле, чтоб их встретить столько раз.


    8)Вознесение Иисуса


    Матфей: на горе, в Галилеи

    Марк: после беседы (наверняка в их доме)

    Лука: вне городе, до Вифании

    Деяние: на горе Елеон


    -Снова, евангелии не сошлись с друг дружкой. У Матфея - в Галилеи; у Марка в доме; у Луки вне городе; в Деяниях - на горе Елеонской.

    -
    Галилея и гора Елеонская вообще и близко не соседи, по расположению.

    -
    По Матфею, ангелы и Иисус обещали встретить учеников в Галилеи, где была их единственная встреча, от куда Иисус и вознёсся. Всё хорошо, только вот, в других евангелиях, все вознесении были далеко от Галилеи.

    -
    У Марка, было обещано встретиться в Галилеи, но встретились они пожалуй у них в доме. А если в Галилеи, на горе, тогда выходит противоречие с Лукой, где он тоже описывал встречу Иисуса с двумя учениками по дороге в село, где в тот же вечер он и вознёсся не далеко от их дома! Но в тот же вечер, они никак не могли добежать до Галилеи, чтоб Иисусу от туда вознестись!...если предположить, что встреча была всё таки в Галилеи, а не у них в Иерусалиме.


    9)Время пребывание Иисуса на земле, после воскресения

    Матфей: точно сказать нельзя, но пожалуй, не больше нескольких дней.

    Марк: 1 день

    Лука: 1 день

    Иоанн: минимум 9 дней

    Деяние: 40 дней


    Что ещё тут говорить? Числа говорят за себя...






    В общем, такие вот дела... Хочу теперь только спросить, как те, которые доверяют Библии беспрекословно; верят каждому её слову; признают Бога, как автора; и т.д., могут всё ещё продолжать в это верить?


    Я В ШОКЕ!!!!

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #3
      Поздравляю, Одесса! Давно надо было взяться за чтение этих прекрасных книг.
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        Вы тоже в шоке?

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #5
          Воскресение Иисуса

          Наверное ни один библейский эпизод не упоминается критиками столь часто, как воскресение нашего Спасителя. Стремясь доказать, что наша Священная Книга содержит противоречия, критики сравнивают четыре параллельных описания этого события, приведенные в Евангелиях от Матфея (28:1-10), от Марка (16:1-11), от Луки (24:1-12) и от Иоанна (20:1-18). Они утверждают, что эти четыре описания расходятся по многим пунктам. Прежде всего следует безо всякого смущения признать, что ни одно из указанных четырех описаний воскресения не является полным отчетом о данном событии, отражающим все его факты и детали. Ни одно из них и не претендует на то, что является исчерпывающим. Каждое из описаний раскрывает какие-то важные обстоятельства, относящиеся к данному событию, но ни одно из них не претендует на отражение всех без исключения подробностей воскресения. Следовательно, данные описания могут быть фрагментарными и неполными, что, впрочем, не наносит ни малейшего ущерба их истинности. Если иметь ввиду этот простой принцип, то большинство трудностей, возникающих при рассмотрении повествования о воскресении, исчезает.

          Матфей утверждает, что на рассвете первого дня к гробнице пришли Мария Магдалина и другая Мария. Марк упоминает Марию Магдалину, Марию Иаковлеву и Саломию. У Луки записаны имена Марии Магдалины, Иоанны и Марии, матери Иакова. Иоанн же в этой связи упоминает лишь одну женщину - Марию Магдалину. Есть ли здесь какое-то противоречие? Во всех четырех описаниях содержится имя Марии Магдалины. Марк и Лука прибавляют к числу пришедших ко гробу Марию, мать Иакова. Это ее Матфей называет "другой Марией" (см. Мат.27:56). Эта Мария, следовательно, фигурирует в трех из Евангелий. Таким образом, в рассматриваемых описаниях имена женщин, пришедших утром к гробнице, совпадают. Действительно, можно отметить, что только у Марка содержится упоминание о том, что в этой группе женщин была Саломия, и только Лука свидетельствует о том, что среди них была Иоанна. Но отсюда вовсе не следует, что Марк и Лука противоречат друг другу. Их описания просто взаимно дополняют друг друга. И Саломия и Иоанна были в этой группе женщин. Интересно отметить - хотя Иоанн упоминает в своем описании имя только одной женщины, Марии Магдалины, из его повествования вытекает, что она была не одна, когда шла к могиле - потому что, сообщая Петру и Иоанну о пустой могиле, она говорит: "Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его". Использование в этой фразе глагола во множественном числе - "не знаем" - определенно указывает на то, что она шла к могиле не одна. Кроме того, множественное число глагола в данном предложении доказывает правильность утверждения о том, что Иоанн предполагает, что его читатели уже знакомы с первыми тремя, синоптическими, Евангелиями. Поэтому нам не следует удивляться, что он не упоминает некоторые события и подробности, описываемые другими евангелистами.

          Может показаться, что Иоанн и Марк противоречат друг другу при указании времени, когда женщины пришли к могиле. Марк утверждает, что женщины пришли к могиле, "при восходе солнца", то есть когда солнце уже появилось. Иоанн же говорит, что они пришли "когда было еще темно". Данная проблема решается очень просто, если повнимательнее рассмотреть ситуацию. Для того чтобы дойти до могилы, женщины должны были преодолеть некоторое расстояние, независимо от того, где они остановились на ночлег - в Иерусалиме или в Вифании. Когда они покинули свое пристанище, было еще темно; к тому же времени, когда они дошли до могилы, находившейся за городской стеной, начался рассвет и показалось солнце. Иоанн, описывая данное событие, имеет ввиду время, в которое женщины отправились в путь, Марк же - время, в которое они прибыли к могиле.

          Вопрос, порождающий, по всей вероятности, более всего дискуссий при обсуждении данной темы - связан с ангелами, явившимися женщинам и объявившими им весть о воскресении Иисуса. Матфей и Марк говорят, что к женщинам обратился ангел, в то время, как Лука и Иоанн упоминают о двух ангелах, которые появились и возвестили благую весть женщинам, пришедшим к могиле. Обычно критики заявляют: "В двух первых Евангелиях утверждается, что только один ангел присутствовал в гробнице Пасхальным утром. Два же последних Евангелия сообщают нам, что там было два ангела. Здесь существует явное противоречие". Внимательный читатель, однако, заметит, что такая постановка вопроса некорректна. Разве Матфей и Марк утверждают, что в могиле был только один ангел? Это маленькое, но важное слово "только" отсутствует в их описаниях. Хотя их отчеты не говорят о присутствии в могиле нескольких ангелов - они непосредственно упоминают только об "ангеле" или о "юноше, сидящем на правой стороне, облаченном в белую одежду" - тем не менее, они не отрицают того, что там могло присутствовать и больше ангелов. Указания Матфея только на одного из ангелов можно объяснить тем обстоятельством, что он ссылается исключительно на ангела, открывшего вход в могилу: "...Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем" (Мат.28:2). Это был как раз тот ангел, который обратился к женщинам. Его роль была столь важна по сравнению с другим ангелом, что Матфей считает достаточным отметить факт присутствия одного этого посланника Божьего, не упоминая другого. Возможно, подобным же образом Марк не упоминает о другом ангеле у могилы потому, что он думает главным образом о том посланнике, который принес весть о воскресении Христа женщинам, опуская факт присутствия в гробнице другого ангела. Жизненно важным для него, очевидно, является тот факт, что женщины получили весть о воскресении не от человека, не от какого-то ученика, но от ангела; вопрос же о том, сколько именно ангелов появилось в могиле - один или больше - не столь уж важен.

          Давайте проиллюстрируем это условным примером. Представьте, что, проходя по улицам Вашингтона, вы встречаете президента и его секретаря по вопросам образования. Президент обращается к вам и дает вам какую-то информацию по очень важному для вас вопросу. Встретив после этого кого-нибудь из своих друзей, вы, вероятно, сказали бы: "Я видел президента, и вот что он мне сказал...". Несколько минут спустя вы можете встретить еще какого-нибудь своего друга и сказать ему: "Я встретил президента и секретаря по вопросам образования, и вот что президент сказал мне...". Третьему человеку вы можете сказать: "Я видел президента и его секретаря по вопросам образования, и вот что я узнал от них...". Обратите внимание, что в третьем заявлении используется местоимение во множественном числе. Станет ли кто-нибудь утверждать, что, беседуя с этими тремя своими друзьями, вы представили три противоречащих друг другу рассказа о встрече с президентом? Давайте относиться к Библии так же беспристрастно, как мы относимся к себе, и тогда нам не составит никакого труда привести в соответствие обсуждаемые библейские фрагменты.

          В предыдущем параграфе мы уже рассмотрели возражение, возникающее относительно утверждения, будто в некоторых библейских фрагментах сказано, что один ангел обратился к женщинам, в то время как в других фрагментах говорится, что они (то есть ангелы вместе) сделали это. Возможно, что только один из ангелов действительно говорил, в то время, как другой мог кивать в знак согласия. Или же, может быть, второй ангел словесно подтвердил весть первого. Как бы это ни было, евангелисты имели полное право использовать как единственное, так и множественное число местоимений при описании данного события. Тот, кто видит здесь какие-то противоречия, полностью пренебрегает языковыми нормами и законами логики.

          Еще один эпизод, в котором критики видят противоречия, связан с появлением Иисуса Пасхальным утром. Иоанн утверждает, что Иисус явился Марии Магдалине у гробницы после того, как та, рассказав Петру и Иоанну о воскресении Иисуса, вернулась туда. Матфей же говорит, что Иисус явился женщинам после того, как они побывали у гробницы и направлялись, чтобы принести ученикам Пасхальную весть. Этот вопрос даже не стоит пристального внимания. Когда Мария Магдалина побежала от гробницы, чтобы рассказать апостолам о том, что кто-то забрал тело Господа, остальные женщины вошли в гробницу и увидели ангелов, от которых они и услышали славную Пасхальную весть. Когда они поспешили назад, чтобы принести это радостное известие ученикам, Мария Магдалина вернулась к гробнице и в этот момент воскресший Господь явился ей там. Сразу же после указанного события Он явился другим женщинам, которые в это время были на пути к дому, как об этом пишет Матфей. Когда это произошло, Марии Магдалины не было с ними, но справедливо ли на основании этого утверждать, что описание Матфея было бы правильным, если бы там было сказано: "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, кроме Марии Магдалины" (28:9)?

          Для желающих более детально исследовать рассказ о воскресении, мы можем указать, что Элдершейм (Eldersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah) придерживается мнения, согласно которому явление воскресшего Господа женщинам было тем же самым событием, что и Его явление Марии Магдалине, описанное Иоанном (20:11-17). Все повествования, утверждает он, очень сильно сжаты, и по этой причине нам кажется, что в тот день произошло больше событий, чем это было на самом деле. Некоторый вес этой точке зрения придает тот факт, что слова Матфея: "Когда же шли они возвестить ученикам Его" (28:9),- отсутствуют в ранних рукописях и могут быть опущены. Если же их опустить, то в повествовании Матфея не определяется конкретно, в какой момент времени происходит явление Иисуса женщинам. Элдершейм, однако, добавляет: "Но, предлагая эту точку зрения, я ни в коем случае не утверждаю, будто это именно моя позиция, хотя она и могла бы существенно упростить некоторые подробности, в противном случае кажущиеся слишком запутанными и сложными" (с.763, замечание 9). Это предположение Элдершейма - а он был известен своей твердой верой в божественный характер Писаний - достойно внимания, и его ни в коем случае не следует сразу же относить к сфере натянутых и неестественных интерпретаций, хотя подобная точка зрения и не является чем-то таким, что первым приходит на ум читателю.

          Можно упомянуть еще одну деталь, относящуюся к данному событию. Матфей (28:8) пишет, что женщины "побежали возвестить ученикам Его", в то время, как Марк (16:8) отмечает, что они "никому ничего не сказали, потому что боялись". Из первого фрагмента кажется, что женщины сообщили полученную от ангелов весть ученикам. Во втором же фрагменте утверждается, что они никому ничего не сказали. Данная проблема решается быстро и легко. Утверждение в Евангелии от Марка относится к состоянию женщин в тот момент, когда они вернулись домой. Они пребывали в таком благоговейном страхе (что является лучшим переводом, чем просто слово "боялись"), что не зашли в дома своих друзей и знакомых, чтобы рассказать об увиденном и услышанном, но поспешили прямо к себе домой, нигде не задерживаясь. Марк конечно же не хотел создать у своих читателей впечатление, будто женщины не передали ученикам весть, услышанную от ангелов. В его повествовании мы читаем, что ангелы сказали женщинам: "Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее..." (16:7). Если бы они не сказали этого ученикам, то это было бы нарушением заповеди, данной им посланником Божьим, а те богобоязненные женщины явно не хотели бы стать повинными в таком непослушании. Приведенные выше рассуждения показывают, что согласование четырех описаний воскресения нашего Спасителя ни в коем случае не является таким уж трудным, как это утверждают критики. Если рассматривать эти трудности терпеливо и с почтением, то вполне правдоподобное решение найдется для каждой из них. Фредерик Фаррар был прав, когда сказал об этих так называемых противоречиях, что они никогда не могли поколебать веру христианского мира даже на час (Life of Christ, с.661, п. 4).

          Вся книга тут http://www.evangelie.ru/books/Forum3...000010-13.html

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #6
            Сообщение от Odessa
            Вы тоже в шоке?
            Нет, я не в шоке. Игорь говорит, что там противоречия нет. А даже если и есть, что с того? Библия -- книга о спасении, а не о хронологии.
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Ну Игорь ещё говорил, что и подпись у меня плохая, и Дежа-вю хороший...но не будем об этом.

              А даже если и есть, что с того?
              А то, что автоматически прекращаем все анекдоты, про её боговдохновенность и неоспоримый авторитет.

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #8
                А то, что автоматически прекращаем все анекдоты, про её боговдохновенность и неоспоримый авторитет.
                Боговдохновенность тут совершенно ни при чем. Расслабтесь

                Все дело не в тексте, а в толковании. Текст вообще не несет никакой информации, если он не прочитан и не истолкован. А правильно истолковать Библию может только Церковь, водимая Духом Святым.
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  А правильно истолковать Библию может только Церковь, водимая Духом Святым
                  Видимо разные Духи её водят, раз толкуют все по своему.

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Сообщение от Odessa
                    Видимо разные Духи её водят, раз толкуют все по своему.
                    Может разные духи водят тех, кто не может читать объяснений?

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Павел ш
                      Завсегдатай

                      • 23 March 2004
                      • 745

                      #11
                      Odessa , вот Вам наглядный пример:
                      На перекрёстке автоавария. Приезжает дорожный патруль и опрашивают свидетелей независимо друг от друга.
                      1-й говорит, что авто- налетел на пешехода, когда тот шёл по тратуару.
                      2-й говорит, что перед авто- мчался мотоцикл и водителю авто просто некуда было деваться и он резко свернул на тротуар и сбил пешехода.
                      3-й ...., 4-й... . Обязательно у всех четырёх будут расхождения в деталях, но из этого нельзя делать вывода, что ,,раз все говорят по-разному, значит аварии не было,,.

                      А представьте себе, если бы они описали события воскресения один-в-один без малейшего отклонения; разве не было бы критиков ещё больше ? Тогда их обвинили бы в том, что они списали друг у друга...
                      Надо иметь ввиду, что писали Евангелия НЕ под диктовку Святого Духа, а каждый записывал те детали, на которые он больше всего обратил внимание.
                      Меня именно ЭТО и убеждает в том, что это событие историческое а не вымысел сговорившихся людей.
                      Позтому, свидетельство приведённое Игорем, безоговорочно показывает правдивость всех Евангелий.

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Обязательно у всех четырёх будут расхождения в деталях, но из этого нельзя делать вывода, что ,,раз все говорят по-разному, значит аварии не было
                        Я и не спорю, и прекрасно понимаю, что это нормально...но только в разумных и не противоречящих пределах. Вот вы скажите, как это, что один утверждает, что вы пробыли в Африке, 1 день, а другой аж целые 40 дней вам вписал.

                        Меня именно ЭТО и убеждает в том, что это событие историческое а не вымысел сговорившихся людей
                        Они то исторические, но не всё в Библии до малейших деталей - историческое или истинное....да ещё, что вообще не стоит оспаривать или ставить под сомнение...как многие думают.

                        Комментарий

                        • KPbI3
                          Отключен

                          • 27 February 2003
                          • 29661

                          #13
                          Павел ш

                          1-й говорит, что авто- налетел на пешехода, когда тот шёл по тратуару.
                          2-й говорит, что перед авто- мчался мотоцикл и водителю авто просто некуда было деваться и он резко свернул на тротуар и сбил пешехода.
                          3-й ...., 4-й... . Обязательно у всех четырёх будут расхождения в деталях, но из этого нельзя делать вывода,


                          1-й говорит, что сбили пешехода на тротуаре и машина скрылась в подворотне.
                          2-й говорите, что пешехода сбили на переходе и машина поехала дальше
                          3-й говорит, что пещехода сбили в подземном переходе и машина провалилась в люк канализации

                          на вопрос инспектора, а где тело
                          1-й утверждает, что его увезла скорая
                          2-й, что тело само ушло
                          3-й, что тело раскатал дорожный каток

                          на вопрос о времени
                          1-й отвечает, что это было утром в ясную погоду
                          2-й, что это было днем в туман
                          3-й, что последождичка в четверг

                          Вопрос, сколько свидетелей видели проишествие и было ли оно вообще

                          Комментарий

                          • Герман.К.
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #14
                            Верующий ищет в Евангелиях дополнения до полноты совершенного учения,неверующий-противоречия.
                            Истинно говорю вам:кто ищет,тот находит...
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • Рафаэль
                              R.I.P.

                              • 02 June 2002
                              • 12499

                              #15
                              В целом и главном
                              1) Говорит ,что Иисус казнен на Голгофе -распят на кресте
                              2) Говорит ,что Иисус казнен на Голгофе-распят на кресте
                              3)Говорит ,что Иисус казнен на Голгофе-распят на кресте

                              1)Тело положено в гроб
                              2)Тело положено в гроб
                              3)Тело положено в гроб

                              1)Убили в пятницу ,воскрес в воскресенье (рано утром)
                              2)Убили в пятницу ,воскрес в воскресенье (рано утром)
                              3)Убили в пятницу ,воскрес в воскресенье (рано утром)

                              Вопрос, сколько свидетелей видели проишествие и было ли оно вообще
                              1)Свидетелей было очень много.
                              2)Было.

                              Андрей ,не поленитесь,проведите эксперимент научный
                              Возьмите какое-то реальное важное событие и попросите рассказать о нем его участников.
                              В деталях,вовремя перессказа ,они будут как бы расходиться.
                              Но если Вы укажете им на это расхождение-окажется,что просто каждый из них что-то упустил.
                              Нормальный следователь,расспрашивая свидетелей по делу(отдельно) и выслушивая буква в букву то же самое,тут же забеспокоится,а нет ли сговора?
                              Если Вам (или кому-то другому)покажется ,что я написал не очень умно и уже есть масса контраргументов,прошу вас,стерпите,не отвечайте,пока не проверите на практике.
                              Сделайте,пожалуйста,я помню,что Вы любитель выяснять правду в "лаборатории" и надеюсь на Вашу экспериментаторскую честность.
                              Вот тогда и ответите всем нам
                              Благ Вам и всем

                              Комментарий

                              Обработка...