Заповедь из ветхого завета (К Ефесянам 6:1-3)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4811

    #76
    Сообщение от Topaz
    Не произошёл, а был дан.

    16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
    17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

    Да и вписывается не закон Моисеев, а Закон Божий. Различия в закоНАХ изучите в Нагорной проповеди. Потому и говорится в Новом Завете о Законе Христовом, а не Моисеевом. Благословений.
    То есть человек договорился уже до того, что Закон, данный через Моисея - это не Закон Божий.
    Вывод - на горе Синай был дан не Божий Закон.
    Кроме того, в Нагорной проповеди - оказывается есть существенные различия с Торой
    Но там только одно различие - Нагорная проповедь требует от человека ещё большего, чем Тора, потому что обьясняет духовный смысл Заповедей и таким образом, включает заповеди Торы в себя.
    Каким же образом может получаться, что в это "не вписывается закон Моисея"?
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • Виталий Гладкий
      Ветеран

      • 24 August 2012
      • 3102

      #77
      Обрезание крайней плоти, это был прообраз на образ обрезания сердца от грехов.
      Ведь обрезание крайней плоти - это знамение завета крови, который заключил Авраам с Мелхиседеком.
      Ведь Бог с Ноем заключил завет воды, а знамение завета воды - радуга.
      С Авраамом Бог (Мелхиседек) заключил завет крови, а знамение завета крови- обрезание крайней плоти.
      С Моисеем Бог заключил завет Духа -Пасха, а знамение завета Духа - кровь агнца на косяках дверей.
      Ведь было, когда отмечали Пасху 14 Нисана (Авива), и те кто отмечал Пасху 14 Ияра (Зив).
      Первая Пасха - 14 Авива, была прообразом на образ пришествия Христа, и вознесение Церкви.
      А вторая Пасха -14 Зив (Зиф), была прообразом на образ суда Божия, и тех праведников, которые будут помилованы на суду Божьем, и они отметят Пасху Христову и войдут в Небесный Иерусалим.
      Первую Пасху отмечали обрезанные и чистые, а вторую Пасху отмечали те, кто на момент первой Пасхи был обрезан, но не чист, от прикасания к мертвечине, и они отмечали Пасху 14 числа второго месяца, когда чистые, ну и понятно что обрезаны. Знамение завета «Духа» кровь на косяках дверей, чтоб ангел прошёл мимо и не погубил. Когда человек помазал дверь своего сердца кровью Христа, только тогда он будет жить вечно,потому что смерть вторая не имеет над ним власти, и она пройдёт мимо, как прообразный ангел губитель. Во времена Моисея, ангел, видя кровь агнца на косяках дверей,проходил мимо и не истреблял находившихся в доме. Также и мы кровью Иисуса Христа очищаем своё сердце от грехов, чтоб смерть вторая (вечная смерть) не погубила нас. Иисус крещением своим в реке Иордан, исполнил завет воды, смертью на кресте, исполнил завет - крови, а воскресением из мёртвых Он исполнил завет Духа. На основании двух заветов человек освобождается от грехов, а освободившись от грехов, на основании исполнившегося третьего завета Духа, человек получает вечную жизнь. Обрезанный сердцем умирает для греха, но оживает для Бога. Как во времена Моисея, не обрезавший крайнюю плоть, не имел права участвовать в празднике «Пасха». Также и сейчас, если человек не обрежет своё сердце духовно от грехов, верою в Иисуса Христа (Мессию) и в Евангелие воды,крови и Духа, не может быть причастным к телу Иисуса Христа. Хлеб символ ломимого тела Иисуса. Вино символ пролитой крови Иисуса Христа. Если бы необрезанный попробовал участвовать в Пасхе, то он был бы изгнан или убит. Если человек был из народа Израильского, то его убивали, а если из языческих народов, то его не допускали до Пасхи и изгоняли. Иисус Христос есть наша Пасха, сейчас участвуют в преломлении хлеба, кому только ни лень, не понимая того, что с грехами на сердце и пороком, невозможно быть едино с Иисусом,каждое преломление таким людям в осуждение. Только Иисус Христос водой, кровью и Духом, покроет наши грехи и очистит от порока.
      Также и мы, если на момент пришествия Христового, будем обрезаны духовно от грехов к смерти, то есть приобретшие новые мехи покаянием.
      И крещены Духом Святым, то есть влитое в нас новое вино - истина и добрая совесть пред Богом и людьми.
      И испытаны огнем через искушения и страдания, то есть прощены от грехов не к смерти.
      Ведь мы должны просить прощения у Бога, за сделанные грехи не к смерти, также прощать обидчиков наших, и не судить никого, это и есть исповедь пред Богом, то мы отметим Пасху при пришествии Христа, и вознесемся с Ним на Небеса.
      Все есть Любовь, и все существует Любовью, и все есть от Любви, и также жизнь вечная, только Она.

      Комментарий

      • Павел Скворцов
        Участник

        • 02 August 2012
        • 231

        #78
        Сообщение от Вито
        Зарубите себе на носу, закон это Тора, бо "закон произошёл через Моисея."Ин.1:18
        Поэтому закон, тобишь Тора, вписана в сердца язычников и вписана естественно без обрезания, так как обрезание никогда к язычникам не относилась.
        Я думаю под Торой надо понимать умение любить. Ведь в слове любовь заключается весь закон. А Апостолы в своих посланиях очень толково объясняют, как это делать - любить.

        Комментарий

        • Павел Скворцов
          Участник

          • 02 August 2012
          • 231

          #79
          Сообщение от Topaz
          Не произошёл, а был дан.

          16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
          17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

          Да и вписывается не закон Моисеев, а Закон Божий. Различия в закоНАХ изучите в Нагорной проповеди. Потому и говорится в Новом Завете о Законе Христовом, а не Моисеевом. Благословений.
          Брат, я кажется разобрался с этим всем. Как тебе такой вариант: думаю под Торой надо понимать умение любить. Ведь в слове любовь заключается весь закон (Тора). А Апостолы в своих посланиях очень толково объясняют, как это делать - любить. По-этому мы будем читать не тору, а учение апостольское. Как тебе?

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #80
            Сообщение от Topaz
            Различия в закоНАХ изучите в Нагорной проповеди.
            Насчет мысли о Законе Божием склонен согласиться. Более того, в иудаизме Ваша мысль также присутствует. Моисеева Тора - всего лишь отражение Небесной. Правда они не продолжают ее в том плане, что объект может иметь не одно отражение и в разных средах, эти отражения чуть разнятся.

            Но вот Нагорная проповедь - по сути построена как стандартное раввинистическое толкование Закона Моисея. Единственное отличие - власть говорить от имени Бога - "Я говорю вам". Но содержание - добавление дополнительных правил жизни человека, которые делают невозможным нарушение заповедей Синая. У фарисеев этот прием назывался "ограда вокруг Торы" и был к тому времени по сути основным подходом к толкованию Ветхого Завета.
            Правда фарисеи в основном эту ограду ставили в основном снаружи - придумали правила, которые позволяют не нарушать ритуальную часть закона. Христос предлагает строить ограду "внутри сердца", дабы обеспечить соблюдения нравственной части синайского откровения. Т.е. Христа больше интересует мораль, нежели ритуальная чистота.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • iosef
              Ветеран

              • 04 July 2012
              • 4811

              #81
              В Торе сказано - "и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими"
              "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя"
              "Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни"
              То же говорится и в Новом Завете
              "Различия" видят те, кто желает их увидеть
              ברוך הבא בשם יהוה
              Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

              Комментарий

              • Вито
                Ветеран

                • 18 April 2008
                • 9099

                #82
                Сообщение от Topaz
                Не произошёл, а был дан.

                16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
                17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

                Да и вписывается не закон Моисеев, а Закон Божий. Различия в закоНАХ изучите в Нагорной проповеди. Потому и говорится в Новом Завете о Законе Христовом, а не Моисеевом. Благословений.
                Закон Христов и закон Моисеев, а также закон Божий даны Одним Богом, поэтому закон Христов и закон Моисеев, а также закон Божий это одно и тоже, в оригинале используется одно слово Тора. И повторяю ещё раз закон дан через Моисея, а не через кого либо ещё.
                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                Комментарий

                • Виталий Гладкий
                  Ветеран

                  • 24 August 2012
                  • 3102

                  #83
                  Сообщение от iosef
                  Если вы начинаете декламировать, милый друг, то здесь я уже ничего не поделаю
                  Но в одном, надеюсь, вы мне поверите - чтобы иметь право перед Богом сказать : "Для меня теперь только Христос Авторитет", надо быть даже больше Апостолов и Пророков - ибо даже они так не говорили, понимая, что у Бога есть люди, которые действительно от Него
                  Что же тут плохого, что я сказал: только Христос Авторитет.
                  А Апостолы свое говорили, или то, что их Христос научил.
                  Тогда был Ранний Дождь, для роста, а сейчас наступил Поздний Дождь, для налива плодов.
                  Ведь Вы забыли наверно, что вышел второй зверь, и настал голод духовный.
                  Вот сейчас сколько лютых ходит по земле, и хотят извратить Христово учение.
                  Есть люди от Бога, но они могут быть старшими братьями, помощниками и сослужителями, а не учителями слова.
                  Вот учителя воссели за кафедрами, и учат, только чего и чему, неужели у Христа или Апостолов кафедры были, или они присваивали себе титулы: Магистры Богословия.
                  Слово магистр - плохое слово, но они ведь по заканчивали институты Богословия, и теперь магистры великие, а когда задаешь им вопиющие вопросы, так они и имя свое забывают и ответов не дают; просто туда - сюда и закончилась беседа.
                  Ведь Учитель у нас Один - это Христос, и Он Духом научает нас, и мы не магистры, а сыны Божие.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #84
                    Сообщение от iosef
                    То есть человек договорился уже до того, что Закон, данный через Моисея - это не Закон Божий.
                    Проекция Закона Божия на нашу реальность. И даже не совсем нашу, а на реальность евреев, живущих в земле Израилевой.
                    Новый Завет - проекция того же Закона (не другого), но вот плоскость, куда это спроецировано, чуть другая - это плоскость всего мира народов по всей планете. Отсюда по факту что-то в этих проекциях вообще без изменения, а что-то таки рисуется по-разному. Но ядро и суть - те же.
                    Проблема в том, что "суть" разные люди понимают по-разному. Поэтому для фарисеев - Христос учил антиТоре. А для призванных фарисеев - Торе.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • iosef
                      Ветеран

                      • 04 July 2012
                      • 4811

                      #85
                      Сообщение от Виталий Гладкий
                      Что же тут плохого, что я сказал: только Христос Авторитет.
                      А Апостолы свое говорили, или то, что их Христос научил.
                      Тогда был Ранний Дождь, для роста, а сейчас наступил Поздний Дождь, для налива плодов.
                      Ведь Вы забыли наверно, что вышел второй зверь, и настал голод духовный.
                      Вот сейчас сколько лютых ходит по земле, и хотят извратить Христово учение.
                      Есть люди от Бога, но они могут быть старшими братьями, помощниками и сослужителями, а не учителями слова.
                      Вот учителя воссели за кафедрами, и учат, только чего и чему, неужели у Христа или Апостолов кафедры были, или они присваивали себе титулы: Магистры Богословия.
                      Слово магистр - плохое слово, но они ведь по заканчивали институты Богословия, и теперь магистры великие, а когда задаешь им вопиющие вопросы, так они и имя свое забывают и ответов не дают; просто туда - сюда и закончилась беседа.
                      Ведь Учитель у нас Один - это Христос, и Он Духом научает нас, и мы не магистры, а сыны Божие.
                      Вы пишете разумно, Виталий;
                      Однако не забывайте того, что Бог приводит к себе (как правило) через других людей
                      То же касается (как правило) и правильного понимания Писания
                      Хочу также сообщить вам и другим, что слово "учитель", которым переведено еврейское слово Раби (Равви), на иврите означает Мой Великий (учитель). Мы никого не можем так называть, кроме Мессии
                      Что же касается слова "морэ", что означает собственно "учитель, наставник", то Йешуа говорил именно о духовном руководстве, т.е. Наставнике (с большой буквы)
                      Ведь если вы будете учиться в учебном заведении, никто не будет запрещать вам назвать преподавателя математики учителем.
                      Потому советую брать пример с царя Давида, который называл друзьями и учителями даже тех, кто научил его всего какой-нибудь одной полезной вещи.
                      ברוך הבא בשם יהוה
                      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                      Комментарий

                      • Topaz
                        Вне деноминаций

                        • 22 April 2005
                        • 7783

                        #86
                        Сообщение от iosef
                        То есть человек договорился уже до того, что Закон, данный через Моисея - это не Закон Божий.
                        Вывод - на горе Синай был дан не Божий Закон.
                        Кроме того, в Нагорной проповеди - оказывается есть существенные различия с Торой
                        Но там только одно различие - Нагорная проповедь требует от человека ещё большего, чем Тора, потому что обьясняет духовный смысл Заповедей и таким образом, включает заповеди Торы в себя.
                        Каким же образом может получаться, что в это "не вписывается закон Моисея"?
                        Есть таки разница между законами. Потому они и имеют в Писании различные названия. Я приводил места Писания, но вы же не хотите в них вникать... Сейчас время какого завета? Ветхого или Нового? Если Нового то, что Ветхий Завет не Господь Бог давал человеку? Так же и с Законами. А несовершенство закона Моисеева изучите (если гордость позволит), вот на этих словах Христа:

                        1. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                        А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.-

                        2. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
                        А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.


                        3.Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
                        А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.


                        ....Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
                        8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
                        9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
                        10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.


                        ОНИ ЕЩЁ ВЫКОБЕНИВАЮТСЯ и НЕ ЖЕЛАЮТ таких строгих ТРЕБОВАНИЙ, как и сегодня "законники", хотят уютненько убаюкивать себя законом Моисеевым "не убил", "не прилюбодействовал"...


                        11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

                        4. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                        А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;


                        ===============================

                        Сообщение от iosef
                        В Торе сказано - "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя"

                        5. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                        А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.



                        Да, Израиль на то время имел такую вот Заповедь:

                        "18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."

                        Как поступали Иудеи с другими народами, имея заповедь "не убий", вам известно?

                        Вот и получается, "люби ближнего и ненавидь врага".

                        14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                        15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                        «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                        «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                        Комментарий

                        • iosef
                          Ветеран

                          • 04 July 2012
                          • 4811

                          #87
                          - Topaz

                          Там, выше, я уже писал о "различиях" и тех, кто их находит
                          ברוך הבא בשם יהוה
                          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                          Комментарий

                          • Виталий Гладкий
                            Ветеран

                            • 24 August 2012
                            • 3102

                            #88
                            Сообщение от iosef
                            Вы пишете разумно, Виталий;
                            Однако не забывайте того, что Бог приводит к себе (как правило) через других людей
                            То же касается (как правило) и правильного понимания Писания
                            Хочу также сообщить вам и другим, что слово "учитель", которым переведено еврейское слово Раби (Равви), на иврите означает Мой Великий (учитель). Мы никого не можем так называть, кроме Мессии
                            Что же касается слова "морэ", что означает собственно "учитель, наставник", то Йешуа говорил именно о духовном руководстве, т.е. Наставнике (с большой буквы)
                            Ведь если вы будете учиться в учебном заведении, никто не будет запрещать вам назвать преподавателя математики учителем.
                            Потому советую брать пример с царя Давида, который называл друзьями и учителями даже тех, кто научил его всего какой-нибудь одной полезной вещи.
                            Друг, я точно не ошибся, когда учился и учусь у Христа, а если бы послушал "морэ" - наставник, путеводитель, то пошел бы по тому пути, куда и наставник шел бы, а вдруг наставник не туда идет, куда я хочу.
                            Друг, если Вы уверены, пусть так и будет, вот что главное: удачи Вам в пути, чтобы в Царствие Бога дойти, также и я надеюсь, что дойду, и если дойдем вместе, там выпьем вина победителей, ох там и застолье будет, а как славить Господа будем, аж мироздание сотрясаться будет.

                            Комментарий

                            • Topaz
                              Вне деноминаций

                              • 22 April 2005
                              • 7783

                              #89
                              Сообщение от iosef
                              - Topaz

                              Там, выше, я уже писал о "различиях" и тех, кто их находит
                              Вы имеете право на своё собственное мнение. Благословений.
                              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                              Комментарий

                              • Вадим Ч.
                                Ветеран

                                • 10 December 2012
                                • 2175

                                #90
                                На сообщение от Павел Скворцов:

                                1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
                                2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
                                3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

                                Почему в своём послании Ап.Павел использует заповеди из ветхого завета? И это не единичный случай. Что же получается, десятисловие никто не отменял? Надо разобраться!
                                Братья, вы все в какой-то степени правы. Не нужно спорить. Закон (Тора) действительно никуда не делся и деться не мог. Вот только исполнить Закон без Христа не представляется возможным никому. Ибо Христос - праведность наша (Иер.23:6) Духом Сыновства и Любви вселился в уверовавших и силен совершить в них то, что ветхозаветный Израиль никак не мог исполнить по плоти. Он не отменил Тору, но обобщил заповеди словами: "Люби Бога твоего..." и "люби ближнего твоего..." (Лев.19:18; Мрк.12:31; Гал.5:14). Вот только чтобы оставаться неподсудным, любить нужно ПОСТОЯННО, а не единократным "принятием Христа, как личного Спасителя". Если я люблю (а точнее, Христос, Дух Христов любит во мне), - кто может осудить меня? Если же Духа Любви не имею, исполнен нетерпимости и злобы, - оказываюсь под осуждением, "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных..."(1Тим.1:9). Выходит, все, что нужно христианину, - пребывать в Духе. В Нем и любовь, и терпение, и сила, и исполнение Закона. "Если же вы духом водимы, то вы не под законом" (Гал.5:18). Другое дело, если именующие себя "верными", не ищут укрепления в Духе Христовом, Которого, кстати, Бог дает "не мерою"(Ин. 3:34), а только "тщеславятся, друг друга раздражают, друг другу завидуют" (Гал. 5:26). По духу ли поступают они? Не под осуждением ли Закона они? Для таких "христиан" шестикратное Христово: "А Я говорю вам..." (Мф. 5:21-48) - только ужесточает и без того непосильное бремя Закона. Итак, "люби и делай что хочешь!" (бл. Августин, 4 в. н. э.). Мир вам, братья.

                                Комментарий

                                Обработка...