Что Вы имеете ввиду по законом Христа??? Нагорную проповедь?? так там все читано перечитано ?? Так она основана почти вся на декалоге. И его новом понимании Или что другое ??
И что значит не до конца понял цель Закона ?? Может Вы не до конца поняли смысл моего поста ??
Кстати о чем говорил Павел здесь ??
31. Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
(Послание к Римлянам 3:31)
Не об этом ли говорил Христос о Законе в свете Пророков ??
19. Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом,
20. потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон познание греха.
21. Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
22. праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
(Послание к Римлянам 3:19-22)
и еще одно
11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
13. Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут
14. ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
15. они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая,
16. в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
(Послание к Римлянам 2:11-16)
А здесь о чем говорит Павел разве не о тех кто исполняет закон по сердцу ?
26. Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
27. И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
28. Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
29. но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца в духе, не по букве. И похвала его не от людей, но от Бога.
(Послание к Римлянам 2:26-29)
Вообщем повторю свой предидущий пост. Если дело Закона написано на сердце и исполняеться, то "детоводитель" уже не нужен. Ежели нет, то вложите Закон в сердце, а потом уже придете к Христу.
И как Вы думаете Павел от себя про обрезание сердца и про Закон написанный на сердце говорил, вовсе нет. Все это есть в как ни странно в Законе Моисея.
6. и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
7. тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,
8. а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
9. с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих,
10. если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
11. Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12. она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13. и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14. но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16. Если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня: любить Господа, Бога твоего, ходить по всем путям Его и исполнять заповеди Его, и постановления Его, и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею.
(Книга Второзаконие 30:6-16)
Комментарий